Lada Kalina переломный момент
Редакционная Kalina прошла критичный предел, и после 2-ух лет жизни у нее наступила… нет, не зрелость, а внезапная старость.
Лада-КалинаLada Kalina
1-ое время машина заслуживала похвалы, соперничая в надежности с импортными машинами. Но в последние 15 000 км неисправности посыпались как из рога обилия.
Лада-Калина
Открыл блэклист генератор. Правда, Kalina честно дотянула на последнем заряде до сервисного центра. Уже на подъезде из-за низкого напряжения в бортовой сети стал временами отказывать электроусилитель руля (чувства, кстати, не из приятных), но лампочка, сигнализирующая об отсутствии зарядки, так и не загорелась.
Вскрытие показало, что неисправен диодный мост. Впридачу нашли увеличенный свободный ход в подшипниках. Место штатного 80-амперного занял более мощнейший (90 А) генератор ржевской компании «Промо». Энергоснабжение вернули, сразу Kalina избавилась еще от одной проблемы. Ранее при завышенном энергопотреблении (включены фары, подогрев заднего стекла, кондюк) чувствительно гуляли обороты холостого хода, время от времени мотор даже глох. Надбавка в силе тока посодействовала решить делему. Кстати, в каталоге КЗАТЭ (поставщик генераторов на сборочный поток АВТОВАЗа) люксовым «калинам» и «приорам» предписан 115-амперный агрегат.
Погода и техника Аномально жаркое лето вынудило вновь заглянуть к ремонтникам. На этот раз – чтоб помыть радиаторы кондюка и системы остывания мотора. В пробках термометр воды уверенно уходил в красноватую зону. Чтоб возвратить его в норму, приходилось выключать кондюк и зазорно опускать стекла. Водные процедуры пошли радиаторам на пользу, хотя в настолько жестких критериях даже с незапятнанными теплообменниками охлаждающая система работала на пределе.
Чуток жара спала, движок стал пускаться через один раз. Ситуация усугублялась равномерно, пока универсал опять не оказался перед воротами сервиса. Диагностика показала, что бензонасос не качает горючее. Но это оказалось только верхушкой айсберга, настоящая причина пряталась в штатной противоугонке, блокирующей подачу бензина. Предстоящая проверка выявила головного виновника.
Это... ключ зажигания, в каком накрылся управляющий чип. Отыскать в продаже сменную головку мне не удалось до сего времени – в магазинах разводят руками.
В пульте управления ключа спрятан чип, чей сигнал распознает иммобилайзер и дает команду на запуск мотора. Чип сломался, потому приходится возить с собой два ключа: с пульта открываю двери, а обучающим (с красноватой меткой) завожу мотор.В пульте управления ключа спрятан чип, чей сигнал распознает иммобилайзер и дает команду на запуск мотора. Чип сломался, потому приходится возить с собой два ключа: с пульта открываю двери, а обучающим (с красноватой меткой) завожу мотор.
Официальные дилеры предлагают более удачный для их метод: поменять разом замок зажигания и блоки управления, что выливается в неслабую копеечку. Но я еще не теряю надежды, в кармашке лежит исправный обучающий ключ, которым я завожу мотор, в то время как старенькый использую для постановки автомобиля на охрану.
Подстава Через некое время Kalina снова стала плохо заводиться – на это ей сейчас требовалось несколько секунд. Вот сейчас причина была конкретно в  бензонасосе. После выключения мотора горючее через него уходило назад в бак, рабочее давление в магистрали падало. Отыскали протертую фиксатором дырочку в трубке, установленной в корпусе насоса. Обрадовались, поменяли трубку, фиксатор подвинули… но неисправность осталась. Обновили насос в сборе, да и на этом трудности не закончились.
При выезде из ворот сервиса Kalina заглохла, а под машиной появилась лужица бензина. Изготовленный с оглядкой на западные аналоги фиксатор отводной трубки копировал забугорные изделия только формой, но не качеством. Вот и вышло: надел трубку на штуцер, раздался соответствующий щелчок, но мягенький пластмассовый замок не держится и вероломно соскальзывает. Аккуратненько подогнули усики – вроде зацепился. Ох, как отлично было с резьбовыми соединениями: пускай длительно крутишь, зато позже расслабленно едешь.
Недоброкачественные Ремонт и эксплуатация – похоже, нескончаемый бич российских машин. При этом, если бракованные комплектующие на сборочный поток попадают нечасто, то в запчасти…
Новые опоры фронтальных стоек с подшипниками прослужили всего тыщу км – они опять начали стучать. Заместо балаковских установили опоры самарской компании SS20.Новые опоры фронтальных стоек с подшипниками прослужили всего тыщу км – они опять начали стучать.
Два раза меняли верхние опоры фронтальных стоек. Балаковские резинометаллические изделия в паре с подшипниками SKF через несколько сотен км стали издавать пугающий стук при вращении руля. Не исключено, что подделка, хотя внешний облик и фирменная упаковка опасений не вызвали. Пришлось раскошелиться на более дорогой набор от самарской компании SS20. Чтоб стопроцентно обезопасить себя от брака, комплектующие установили у официального представителя. С того времени универсал прошел более 5000 км без хлопот.
По закону подлости все эти неисправности посыпались после 50 000 км, когда завершился гарантийный период. Может быть, из-за жестких 60-часовых испытаний на наибольшей скорости, некие поломки у редакционного универсала случились ранее, чем у других «калин». Все же - цена километра пробега еще подросла. Правда, на данный момент цены на старые вазовские универсалы очень прибыльны, и с учетом утраты цены этот показатель снизился с момента последнего отчета практически на пол рубля – до 4,09 руб./км. Вот и задаешься вопросом: продавать либо подождать?
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И Сервис «ЛАДЫ-КАЛИНА»
Столько грязищи налипло на радиаторы за два года эксплуатации. Чтоб нормально помыть соты, сняли бампер и, как можно додуматься по соответствующему отпечатку, вентилятор.Совместно с генератором поменяли и его приводной ремень, чтоб не делать лишнюю работу на ближнем ТО-60 000. На заводском ремне, поставляемом компанией «Гейтс», мы не нашли никаких суровых повреждений, потому ранее предписанного срока его обновлять нет смысла.
Безуспешно установленный фиксатор регулятора давления протер шланг бензонасоса. После устранения вероятной предпосылки неувязка запуска мотора осталась. Выявить неисправность без тестового щита оказалось неосуществимым, потому поменяли узел в сборе.Новые опоры фронтальных стоек с подшипниками прослужили всего тыщу км – они опять начали стучать. Заместо балаковских установили опоры самарской компании SS20.
В пульте управления ключа спрятан чип, чей сигнал распознает иммобилайзер и дает команду на запуск мотора. Чип сломался, потому приходится возить с собой два ключа: с пульта открываю двери, а обучающим (с красноватой меткой) завожу мотор.
Лада-Калина
Лада-Калина
г.