Без башни
Без башни
Все знают, как наши острословы расшифровывают Бмв. Большая часть парней без запинки «переведут» с армейского БМП. Но уже с БРДМ появляются трудности либо даже «вредные иллюзии», хотя это далековато не самая непростая аббревиатура военного лексикона. Не раскроем потаенны, сообщив: БРДМ означает «бронированная разведывательно-дозорная машина». С нашей помощью вы запомните это навечно.
Мобильность для «глаз и ушей армии» – разведки – качество совсем нужное. В нашей стране особый транПодвеска для разведчиков появился после Величавой Российскей войны, когда стало ясно, что в современных критериях нужна высокоскоростная и универсальная боевая машина с надежной защитой, вооружением и оснащением. Оборонщикам дали заказ сделать такую, и скоро они представили военным готовый эталон.
Позднее был выпущен модернизированный вариант – БРДМ-2, знакомый неким из нас по службе, а всем остальным – по парадам, кинофильмам и передачам на армейскую тему. До распространенности автомата Калашникова этой машине, естественно, далековато, но она стоит на вооружении не только лишь в нашей стране. За рубежом, к примеру, ее оценили в войсках ООН.
Именовать специфичное ТС автомобилем не совершенно верно, ведь это представитель особенного вида техники. Но в наличии бензиновый двигатель, колеса, коробка, руль и педали... Больше того, БРДМ можно узреть время от времени и на шоссе – по пути в пригородный дом, к примеру.
Конкретно так и повстречал этот автомобиль Миша – на обыкновенном подмосковном шоссе. Увидел и пришел в полный экстаз – вот, вот что необходимо истинному мужчине! Каждый, даже если не служил, все равно испытает глубочайшее уважение к оружию. А здесь такое! Узнав от военных все, что они знали о машине, Миша зажегся мыслью приобрести такую же и скоро нашел, что это полностью может быть – хватило бы средств.
Хватило. Единственным условием было отсутствие башни с пушкой (пулеметом). И хотя Миша охотник, многокалиберный пулемет КПВТ ему все равно не понадобился бы: лося либо медведя это орудие может перевоплотить в большой дуршлаг, а зверька гораздо меньше просто порвет в обрывки. Зато у машины оставались другие плюсы: бронезащита, непревзойденная проходимость, умение плавать и, естественно, военная крепкость. Уж что-что, а военную технику у нас делать могут.
Посреднические услуги в приобретении армейской техники оказывают несколько компаний, но их работа Миши не устроила, и он отправился прямиком на завод. Было это три года вспять.
Естественно, обретя вожделенное, наш охотник не только лишь бурно радовался, да и задумывался, как адаптировать его к мирной жизни. Даже в подмосковном поселке армейская техника смотрелась диковато. Появилась мысль «пригладить шипы», другими словами переработать все, что только может быть, в конце концов затмив Hummer. Интерес подогревала идея, что автомобиль этот – российский.
Работа предстояла колоссальная. Машину пришлось разобрать донага. Представьте для себя, что это означает: машина большая, родной сборки да еще с внутренностью, малознакомой «гражданским» механикам. Да и этот шаг не был самым сложным. Впереди была переделка агрегатов, изменение наружности, переоборудование кабины...
Одна только начальная документация на машину – толстый том формата А4. К этому объему необходимо прибавить величавое огромное количество инфы по переделкам. Эх, как жалко, что нет способности поведать обо ВСЕХ подробностях! Хорошо уж – хотя бы о том, что вышло.
Корпус машины зачистили до нагого металла и перекрасили. Сочетая при всем этом старенькую, многослойную технологию покраски с промежной полировкой и наилучшие современные материалы. Сегодняшний цвет машины обладатель именует «черно-зеленый перламутр-хамелеон». Краска и правда увлекательная, с виду и на ощупь похожа на порошковую эмаль.
При сборке все болты и винты, которые можно было поменять, изменялись на германские, из строительного магазина. Тут аспект: Миша не утверждает, что наш крепежный элемент ужаснее, но свято верует, что даже такая мелочь увеличивает качество машины. Он вообщем использовал всякую, даже самую жалкую возможность повысить это самое качество.
Некие элементы корпуса и кабины оформлены профлистом – из рифленого дюралевого листа. Это не только лишь декорирует машину, да и делает ее удобней и безопасней. К примеру, рифленка на носу корпуса позволит не поскользнуться в влажной обуви либо босоногому (можно ведь рыбачить, бросив якорь среди озера!). Алюминий не просто приклепан к корпусу, он посажен на клей UHU endfest 300 с неописуемой прочностью соединения. А клепки – так, для красы. Ну и дополнительная страховка заодно.
Штатные фары, размещенные на носу (здесь и капота как такого нет, движок размещен сзади кабины), по воззрению владельца машины, светили плохо. Выход нашелся обычный: повесили 6 схожих фар заместо 4. Корпуса отхромировали, стекло защитили блестящей же решеткой. В дополнение поставили все нужные световые приборы – поворотники, габаритные огни... Сверху на броню установили огромный прожектор-искатель и прибор ночного видения.
С обзорностью у армейской машины неудача. Чтоб упростить жизнь водителю, с фронтальных стекол сняли бронелисты, по краям кабины пристроили большие сферические зеркала, а на запаску, стоящую в корме – над тоннелем водометного мотора, – приспособили камеру заднего вида на поворотном кронштейне. Угол обзора позволяет получить на мониторе в кабине хорошую картину.
Кстати о запаске. По сути, это просто бутафория, ведь компрессор центральной подкачки колес позволяет каждому баллону выдерживать до 7 пулевых пробоин, не говоря уже о гвоздях. Ну и снять-поставить такое колесо сумеет далековато не каждый. Уточним этот момент. На 1-ый взор кажется, что машина четырехколесная, но – приглядитесь! Меж каждой парой по борту располагается еще два колеса – гораздо меньше. Тут стоят пневматические авиационные шины, накачанные до 5,5–6,0 атм. Обычно они находятся в походном положении – поджаты под «брюхо». Но их можно выпустить, включив гидропривод, тогда и БРДМ станет четырехосным. А?! По проходимости ему разве что с танком тягаться, что уж здесь гласить о всяких там Land Rover либо даже Hummer.
Мы недаром повсевременно оглядываемся на этот класс машин. Миша утверждает, что его уникальный автомобиль можно причислить только к категории проф джипа. В подтверждение чего на нос автомобиля он поставил блестящий кенгурятник от Lexus LS470, подогнав его по месту. Функция кенгурятника единственная – показать окружающим, кто есть кто, а роль бампера делает волноотбойник, размещенный чуток ниже. При форсировании аква препядствий его можно поднять на уровень «палубы».
В штатное оснащение БРДМ заходит 4-тонная лебедка с 30-метровым тросом. Она рассчитана на вызволение из плена самой бронированной машины, так что выдернуть из болота застрявший «гелик» либо тот же Hummer для нее сущие пустяки.
Но представить ситуацию, когда понадобится лебедка, трудно. Автомобиль вэдовый, шины «зубастые», а геометрическая проходимость потрясающая (вспомним дополнительные колеса). Больший угол подъема – 30°, угол наклона – до 25°.
Хотя круги вокруг машины можно порезать до позднего вечера, пора отчаливать на экскурсионную поездку в кабину. Для этого около машины стоит специально сооруженная стремянка, а на правом борту установлена блестящяя лесенка. Дерзкие пробы просочиться в кабину как есть Миша сходу пресекает. Необходимо убрать железные предметы, снять обувь и надеть на ноги полиэтиленовые бахилы (такие же выдают гостям в центре микрохирургии глаза Святослава Федорова). Респиратор разрешается не надевать... Обалдеть можно! Мы уже подзабыли, как опешили, только шагнув в гараж. Он чище, чем у других санузел, – раз. Два – ворота занавешены полиэтиленовым пологом. Три – сама машина (больша-а-ая машина) бережно укутана в полиэтиленовый же чехол, прихваченный к корпусу малярным скотчем. Наш провожатый, взявшийся снимать пленку, был одномоментно отстранен от этого дела. Миша ловко снял «тент» и сказал, что поменяет его на новый – хотя целофан был целехонек!
Да уж, он практически сдувает пылинки с машины. Это не болезнь и даже не причуда: Миша издержал на свое детище годы жизни, миллионы нервных клеток и прорву средств. Все это наложено на природную скрупулезность и приверженность точному армейскому порядку. У него есть право добиваться от окружающих выполнения обычного правила: не гадить.
Пролезть с фотоаппаратом через верхний лючок не так просто, как кажется «с земли», – пришлось сесть на броню, крутнуться и опуститься в кабину, осторожно ступая. И здесь приходит еще одна волна необычного «долгоиграющего» шока. Шестиместная кабина по-яхтенному шикарна – отделана дорогой, приятнейшей на ощупь кожей «валютного» цвета, ковровым покрытием того же колера, панелями из лакированного африканского дуба. Здесь все есть, о чем только можно грезить: система спутниковой связи, система пожаротушения, видео- и аудиооборудование, эхолот, прибор ночного видения, GPRS-навигация, бар, холодильник, перископ и иная и иная. О таких мелочах, как кондюк, и гласить не стоит. Опять поражает внимание исполнителей к мелочам: к примеру, замок лючка, ведущего в моторный отдел, не абы какой, а марки Mul-T-Lock. Конечно, блестящий.
Добравшись до моторного отдела, мы, само собой, не оставили без осмотра движок. Приметно, что мастера поработали и над ним: он отменно окрашен, нет и намека на подтеки, все шланги забраны в железную оплетку, как на Подвескаивных автомобилях. Очевидно, упор изготовлен не на наружность. Карбюраторный V8 объемом 5,5 литра форсирован до 132 кВт (180 л.с.). Штатный ЗМЗ-41 развивает 140 л.с. при 3200 об/мин. Вращающий момент составляет 353 Н.м в спектре 2000–2500 об/мин. Естественно, надбавка в 40 сил для такового мотора не бог известие что, но автомобиль способен честно держать скорость 120 км/ч на шоссе и до 12 км/ч на воде. Куда больше?! Стоит еще учитывать зверский аппетит «восьмерки». Правда, емкость топливных баков тоже не назовешь умеренной, и считается, что припас хода на одной заправке – 750 км. Тюнинговый БРДМ жрет бензин приблизительно так же, как и стандартный: вес дополнительного оборудования компенсирует отсутствие башни, аэродинамика (если этот термин вообщем можно применить по отношению к крепости на колесах) чуток лучше.
Видевшие обыденный БРДМ подтвердят – глас устрашающий. У «люксового» звук можно именовать приятным – мягче работает движок, ну и глушители тюнинговые, марки Ultima. Извольте убедиться – стоят на собственных местах над движком, рядом с крюками для буксировки по воде.
Каковой автомобиль на ходу, к величавому огорчению, испытать не удалось: уговоры были напрасны, машину пришлось бы мыть! Но владелец с домочадцами говорят, что идет она плавненько, разгоняется быстро, тормозит отлично, в кабине можно говорить, не повышая голоса. Оснований для недоверия нет. В особенности по поводу звука. Даже самая обычная аудиосистема, установленная в этом автомобиле, может звучать даже очень отменно. А тут стоят отменные составляющие.
Мы издавна привыкли к различной экзотике. Кажется, балованную необыкновенными автомобилями московскую публику уже ничем не тронуть. Но БРДМ, подкативший к банку либо казино, точно вызовет всплеск чувств. А это не такая уж и умопомрачительная картина – автомобиль стоит на учете в ГАИ, имеет право передвигаться по дорогам общего использования. По всем статьям он куда как круче новомодных джипов. По оснащению поближе к маленький квартире, ежели к автомобилю. А стоит – как целый дом.
Можно, не шутя, сесть и отправиться на край света. Через болота, через речки, можно вплавь... Снова же выехать на середину озера, «прощупать» эхолотом дно и порыбачить. Не снимая смокинга, под бубнеж телека, под прикрытием брони и со страховкой в виде спутниковой связи. Башни нет... и не нужно!
Фото создателя