Мазда3 «матрешка» с нравом
Дебют Мазда3 первого поколения состоялся в 2003 году. Автомобиль, построенный на общей с Форд Фокус II платформе С1, затмил большая часть одноклассников в водительских возможностях.
У «трешки» острый руль и живой нрав. Жестковатая подвеска заточена под Подвескаивный стиль вождения. И эргономичность водительского места на высоте. Подвескаивным стилем и видной наружностью равно наделены 5-дверный хэтчбек и автомобиль, хотя воинственности в виде последнего чуток меньше. Салон Мазда3 не назовешь просторным, полностью неиндивидуальна емкость багажного отсека (у хэтчбека 300, а у автомобиля 420 л).
Мазда3: 370–580 тыс. руб.
Мазда3 хэтчбек 2006
Мазда3 Спорт 2006
Домом стоит «горячий» хэтч Мазда3 MPS, пошедший в серию в 2006 году. Под его капотом стоит огненный турбомотор 2.3 (260 л.с.) с конкретным впрыском горючего. Дифференциал завышенного трения помогает справиться с вращающим моментом 380 Н.м.
В 2006 году Мазда3 перетерпела рестайлинг, затронувший радиаторную решетку, бамперы, оптику, приборную панель. Повысилось качество материалов отделки, стала лучше звукоизоляция.
Благодаря широкому спектру регулировок комфортно устроиться за рулем сумеет шофер хоть какого роста
На вторичном рынке большая часть машин – с русской пропиской. Даже в исходном оснащении автомобиль хорошо защищен, располагая Абс, электрической системой рассредотачивания тормозных усилий, передними и боковыми аэрбэгами, боковыми шторками безопасности. В остальном версия Base достаточно аскетична. Зато посреди козырей более продвинутой комплектации Touring кондюк (либо даже климат-контроль на машинах с мотором 2.0), 4 электростеклоподъемника, маршрутный компьютер, противотуманные фары, омыватели фар, CD-плеер с поддержкой MP3. Версия Спорт щеголяет аэродинамическим обвесом, ксеноновыми фонарями, литыми дисками R17, датчиком дождика.
Движки В моторной политре европейских Мазда3 - бензиновые «четверки» 1.4 (80 л.с., после рестайлинга – 84 л.с.), 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), также три турбодизеля. «Трешки» из Америки завлекают сначала сильными движками 2.0 и 2.3. Вобщем, «янки», как и работающие на солярке машины из Европы, у нас относительно редки, базу вторичного парка составляют бензиновые модификации 1.6 и 2.0, которые официально поставляли в Россию. О их и побеседуем.
Бензиновые движки серии MZR обустроены долговременной цепью ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Ремень привода подвесного оборудования служит более 110 тыс. км. Мотор 1.6 – беспроблемный работяга. Разве что, после визита на левые заправки могут скоропостижно накрыться свечки зажигания и датчик массового расхода воздуха. Еще придирчивее к качеству горючего 2-литровый движок.
На обоих бензиновых моторах время от времени пошаливают датчики холостого хода и положения коленчатого вала. Стрекочущий звук могут издавать заслонки, изменяющие геометрию впускного коллектора. Если их дребезжание слушать невмочь – меняйте «паук».
Маздоводам не нужно сберегать на неплохой «синтетике». Маслосъемные кольца чувствительны к качеству моторного масла и на нехороший диете стремительно закоксовываются в канавках поршня. Сначала это относится к движку 2.0. О хвори известит завышенный расход масла.
Для Мазда до 2008 года выпуска межсервисный интервал составляет 20 тыс. км пробега, после – 15 тыс. км. Каждый визит на ТО подразумевает подмену масла – или Elf Мазда Dexelia Ultra, или другого с чертами 0W40.
За уровнем охлаждающей воды в расширительном бачке лучше глядеть повнимательнее: вода потихоньку выкипает. Как нас убедили спецы Мазда, ничего преступного в этом нет. Но впору долить дистиллированной воды излишним не будет.
Коробка Пятиступную МКП после рестайлинга дополнила 6-диапазонная «механика» (на машинах с мотором 2.0). Бензиновые версии 1.6 и 2.0 тоже могут оснащаться гидромеханической АКП Actievematic. В механических 5-ступенчатых коробках иногда выходят из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. До того как стукнуть по рукам с торговцем, совершите пробный заезд и удостоверьтесь, что передачи переключаются без приметного усилия.
Сервис автоматической коробки подразумевает подмену масла каждые 100 тыс. км пробега. Официалы заливают Мазда Dexelia Atf M-V. Разработка полной подмены востребует как минимум 12 л воды, так что процедура не из дешевеньких. АКП не без греха. Если переходы с 3-й на 4-ю скорость сопровождаются ударами, автомобилю ровная дорога в сервис, благо дилеры Мазда занимаются ремонтом автоматических коробок. Цена работы (без учета запасных частей) колеблется от 35 до 38 тыс. руб.
На машинах с мотором 1.6 слабеньким звеном оказался рабочий цилиндр сцепления, который может потечь к 30 тыс. км пробега. При обычной эксплуатации сцепление прослужит длительно, но шумахеры «приговаривают» его уже к 80 тыс. км. Изменяется оно комплектом (корзина, диск, подшипник).
Ходовая часть Автомобиль обустроен фронтальной подвеской типа МакФерсон и задней независящей многорычажкой Multi-link. Передняя подвеска обычно служит без приреканий. Трудности после 40 тыс. км пробега могут появиться разве что с амортизаторами, ну и то - если прежний обладатель как угорелый носился по кочкам. Не обожают ударных нагрузок и подшипники фронтальных ступиц.
При следующем заезде на сервис проверьте затяжку гаек стоек заднего стабилизатора. Разболтанные «косточки» стремительно приходят в негодность. Стук в задней подвеске тоже может известить о необходимости подмены нижних рычагов – иногда уже к 60 тыс. км пробега. В принципе, 2-ой владелец «трешки» должен быть морально готов к осязаемым расходам, когда настанет пора перетрясти заднюю подвеску – «связок» и «железок» в ней много.
Управляющее - без особенных заморочек. Единственная проблема – в один момент возникающий стук при резкой перекладке баранки. Дело в том, что при нередкой регулировке руля по вылету шлицы теряют смазку и начинают щелкать друг о друга. Стук не преступный и просто устранимый.
На машине инсталлируются фронтальные и задние дисковые тормоза, при этом фронтальные - вентилируемые. Каждые 40 тыс. км необходимо поменять тормозную жидкость. Колодки выхаживают в среднем 40–50 тыс. км пробега, диски служат вдвое подольше.
Кузов Мазда3 очень чувствительна к зимним реагентам. Через два-три года очаги коррозии могут образоваться на задних арках. Чтоб не допустить этого, советуем не гнушаться антикоррозианта и высококачественных подкрылков. Обладателям хэтчбеков следует чаще отмывать от зимней соли крышку багажника, которая по другому скоро «зацветет» в районе фонарей.
На мой взор... Мазда3 первого поколения и сейчас не смотрится постаревшей либо усталой, она как и раньше красива и подтянута. Независимо от мощности мотора, за рулем «трешки» очень трудно сохранять сдержанность: машина провоцирует на оживленную, азартную езду. Автомобиль в целом надежный и полностью соответствует канонам японского свойства. Главное, не напороться на замученный экземпляр из рук оголтелого драйвера. Потому перед покупкой не сберегайте на диагностике.
Олег Гетманенко, редактор г.
Мазда3: 370–580 тыс. руб.
Мазда3 хэтчбек 2006
Мазда3 Спорт 2006
Домом стоит «горячий» хэтч Мазда3 MPS, пошедший в серию в 2006 году. Под его капотом стоит огненный турбомотор 2.3 (260 л.с.) с конкретным впрыском горючего. Дифференциал завышенного трения помогает справиться с вращающим моментом 380 Н.м.
В 2006 году Мазда3 перетерпела рестайлинг, затронувший радиаторную решетку, бамперы, оптику, приборную панель. Повысилось качество материалов отделки, стала лучше звукоизоляция.
Благодаря широкому спектру регулировок комфортно устроиться за рулем сумеет шофер хоть какого роста
На вторичном рынке большая часть машин – с русской пропиской. Даже в исходном оснащении автомобиль хорошо защищен, располагая Абс, электрической системой рассредотачивания тормозных усилий, передними и боковыми аэрбэгами, боковыми шторками безопасности. В остальном версия Base достаточно аскетична. Зато посреди козырей более продвинутой комплектации Touring кондюк (либо даже климат-контроль на машинах с мотором 2.0), 4 электростеклоподъемника, маршрутный компьютер, противотуманные фары, омыватели фар, CD-плеер с поддержкой MP3. Версия Спорт щеголяет аэродинамическим обвесом, ксеноновыми фонарями, литыми дисками R17, датчиком дождика.
Движки В моторной политре европейских Мазда3 - бензиновые «четверки» 1.4 (80 л.с., после рестайлинга – 84 л.с.), 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), также три турбодизеля. «Трешки» из Америки завлекают сначала сильными движками 2.0 и 2.3. Вобщем, «янки», как и работающие на солярке машины из Европы, у нас относительно редки, базу вторичного парка составляют бензиновые модификации 1.6 и 2.0, которые официально поставляли в Россию. О их и побеседуем.
Бензиновые движки серии MZR обустроены долговременной цепью ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Ремень привода подвесного оборудования служит более 110 тыс. км. Мотор 1.6 – беспроблемный работяга. Разве что, после визита на левые заправки могут скоропостижно накрыться свечки зажигания и датчик массового расхода воздуха. Еще придирчивее к качеству горючего 2-литровый движок.
На обоих бензиновых моторах время от времени пошаливают датчики холостого хода и положения коленчатого вала. Стрекочущий звук могут издавать заслонки, изменяющие геометрию впускного коллектора. Если их дребезжание слушать невмочь – меняйте «паук».
Маздоводам не нужно сберегать на неплохой «синтетике». Маслосъемные кольца чувствительны к качеству моторного масла и на нехороший диете стремительно закоксовываются в канавках поршня. Сначала это относится к движку 2.0. О хвори известит завышенный расход масла.
Для Мазда до 2008 года выпуска межсервисный интервал составляет 20 тыс. км пробега, после – 15 тыс. км. Каждый визит на ТО подразумевает подмену масла – или Elf Мазда Dexelia Ultra, или другого с чертами 0W40.
За уровнем охлаждающей воды в расширительном бачке лучше глядеть повнимательнее: вода потихоньку выкипает. Как нас убедили спецы Мазда, ничего преступного в этом нет. Но впору долить дистиллированной воды излишним не будет.
Коробка Пятиступную МКП после рестайлинга дополнила 6-диапазонная «механика» (на машинах с мотором 2.0). Бензиновые версии 1.6 и 2.0 тоже могут оснащаться гидромеханической АКП Actievematic. В механических 5-ступенчатых коробках иногда выходят из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. До того как стукнуть по рукам с торговцем, совершите пробный заезд и удостоверьтесь, что передачи переключаются без приметного усилия.
Сервис автоматической коробки подразумевает подмену масла каждые 100 тыс. км пробега. Официалы заливают Мазда Dexelia Atf M-V. Разработка полной подмены востребует как минимум 12 л воды, так что процедура не из дешевеньких. АКП не без греха. Если переходы с 3-й на 4-ю скорость сопровождаются ударами, автомобилю ровная дорога в сервис, благо дилеры Мазда занимаются ремонтом автоматических коробок. Цена работы (без учета запасных частей) колеблется от 35 до 38 тыс. руб.
На машинах с мотором 1.6 слабеньким звеном оказался рабочий цилиндр сцепления, который может потечь к 30 тыс. км пробега. При обычной эксплуатации сцепление прослужит длительно, но шумахеры «приговаривают» его уже к 80 тыс. км. Изменяется оно комплектом (корзина, диск, подшипник).
Ходовая часть Автомобиль обустроен фронтальной подвеской типа МакФерсон и задней независящей многорычажкой Multi-link. Передняя подвеска обычно служит без приреканий. Трудности после 40 тыс. км пробега могут появиться разве что с амортизаторами, ну и то - если прежний обладатель как угорелый носился по кочкам. Не обожают ударных нагрузок и подшипники фронтальных ступиц.
При следующем заезде на сервис проверьте затяжку гаек стоек заднего стабилизатора. Разболтанные «косточки» стремительно приходят в негодность. Стук в задней подвеске тоже может известить о необходимости подмены нижних рычагов – иногда уже к 60 тыс. км пробега. В принципе, 2-ой владелец «трешки» должен быть морально готов к осязаемым расходам, когда настанет пора перетрясти заднюю подвеску – «связок» и «железок» в ней много.
Управляющее - без особенных заморочек. Единственная проблема – в один момент возникающий стук при резкой перекладке баранки. Дело в том, что при нередкой регулировке руля по вылету шлицы теряют смазку и начинают щелкать друг о друга. Стук не преступный и просто устранимый.
На машине инсталлируются фронтальные и задние дисковые тормоза, при этом фронтальные - вентилируемые. Каждые 40 тыс. км необходимо поменять тормозную жидкость. Колодки выхаживают в среднем 40–50 тыс. км пробега, диски служат вдвое подольше.
Кузов Мазда3 очень чувствительна к зимним реагентам. Через два-три года очаги коррозии могут образоваться на задних арках. Чтоб не допустить этого, советуем не гнушаться антикоррозианта и высококачественных подкрылков. Обладателям хэтчбеков следует чаще отмывать от зимней соли крышку багажника, которая по другому скоро «зацветет» в районе фонарей.
На мой взор... Мазда3 первого поколения и сейчас не смотрится постаревшей либо усталой, она как и раньше красива и подтянута. Независимо от мощности мотора, за рулем «трешки» очень трудно сохранять сдержанность: машина провоцирует на оживленную, азартную езду. Автомобиль в целом надежный и полностью соответствует канонам японского свойства. Главное, не напороться на замученный экземпляр из рук оголтелого драйвера. Потому перед покупкой не сберегайте на диагностике.
Олег Гетманенко, редактор г.