ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ Математика
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ Математика
Тут, пожалуй, больше подходит другая примета: чем далее в лес, тем больше дров. По окончании гарантии проблемы, похоже, взялись подавить нас массированной атакой.
Вновь пропало внешнее освещение. Обычная уже подмена кнопки обошлась в 120 рублей. Легкий расчет указывает, что на жизнь машины их пригодится четыре-пять штук. Один из шлангов системы остывания практически перетерся о кромку пластмассового шумоотражающего экрана. На шланг наложил бандаж, кромку сточил ратфилем, а позже и совсем проложил магистраль по-другому – целее будет!
Без предупреждения отвалилось и повисло на проводах левое зеркало. Молвят, нам еще подфартило – обычно оба кронштейна лопаются к 30 тыщам. Брать новые на один сезон – дорого, потому починил, стянув осколки длинноватым болтом. Что до эстетики такового ремонта, то сэкономленные 6 тыщ рублей за набор (по одному в продаже не отыскать) – полностью убедительный аргумент.
Последующий сюрприз случился осенью. Ни с того ни с этого расход бензина вдруг подпрыгнул на два литра на сотку. При всем этом прохладный движок неуверенно пускался и троил. Сейчас отказала электроника. Новый модуль зажигания обошелся еще в 1100 рублей.
Поближе к весне «умер» клаксон. Из старенькых припасов извлекли «воздушник» (стоимость аналогов в магазине около 900 руб.) – гудит как паровоз!
В шуме мотора все более четко стали прослушиваться ненормальные хрюкающие тональности. Затевать ремонт практически нового мотора не хотелось, но все «обошлось» подменой помпы. А здесь еще при троганье с повернутыми колесами начали щелкать шаровые опоры (конкретно опоры, а не приводы – они, умирая, хрумкают по-другому). Похоже, и опоры «Шеви» – слабенькие звенья. Нужно бы приобрести ящик, хоть на опте сэкономим.
Сошел последний снег, дороги подсохли, казалось бы – живи и радуйся. А нет! На сухом асфальте после стоянки под машиной стала расплываться черная лужица масла – прохудилось уплотнение штока переключения передач в «раздатке».
Последующая маленькая пакость «Шеви-Нивы» – отказал корректор правой фары. Раздельно его в запчастях не отыскать, а фара в сборе стоит 3000 рублей. Подождем, наверное скоро и 2-ая фара замрет, и тогда купим набор.
Но до планового ТО нашей «Шеви» «дохромать» не удалось – провернулся и продрал место посадки подшипник фронтальной ступицы. Домой ехали потихоньку, лишь бы дотянуть. Встречного потока воздуха для остывания мотора в таких критериях недостаточно. Не неудача: пара массивных вентиляторов должна продувать радиатор с припасом – «Нива»-то вездеход! Они и продували до поры, пока лопасти не наклеились к дефлектору. Плохая пластмасса крыльчаток и кожуха деформировалась, стала чиркать, а в паузе меж включениями Ремонт и эксплуатация намертво сварились меж собой. Итог – сгорели оба электродвигателя, а следом и их предохранители. Странноватый метод. Сработай предохранитель ранее – не растрачивали бы на вентиляторы 3700 рублей. Впереди борьба с контроллером – обороты холостого хода ни с того ни с этого падают и кажется, движок вот-вот остановится, но через секунду все приходит в норму. Починить его навряд ли получится – придется поменять, но стоимость нового – 6500–7000 рублей! Таковой же для «десятки» стоит 3000–3500. Разница – доплата за крест «Шевроле»?
А сейчас подсчитаем, во что обходится эксплуатация. На внеплановую подмену водяного насоса, 3-х шаровых опор, уплотнителя штока раздаточной коробки, ступицы с подшипниками и вентилятора ушел целый рабочий денек и 10 000 рублей. Добавим к этому многообещающие 6000 на зеркала, 6500 – на контроллер и 3000 – на фару (если не найдем к ней корректора) и посчитаем: километр пробега обходится практически в два раза дороже, чем в гарантийный период (см. ЗР, 2004, № 12). Это уже не занятная, а экстремальная математика!
Обидно, но факт: «Шеви-Нива», невзирая на практически европейскую стоимость, так и не стала нашим ответом иномаркам. Поневоле задумаешься, стоит своим кошельком поддерживать такового производителя.
ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Фото 1. Описание изъянов понизу материала Фото 1. Отвалившееся зеркало удалось закрепить на лопнувшем кронштейне, стянув развалившиеся Ремонт и эксплуатация болтом. Безобразно, зато экономим 6 тыс. руб. на комплекте новых зеркал.
Фото 2 Фото 2. Следствие проворота подшипника на ступице – дорогостоящая подмена узла. Не сберегайте на подмене смазки каждые 30 тыс. км! Вобщем, нам известны случаи, когда подшипник проворачивается и через 15 тыщ.
Фото 3 Фото 3. Смотрю – импортная машина, присмотрелся – наша! Масляные потеки выдают ее пролетарское происхождение.
Фото 4 Фото 4. Усики задних держателей полки багажника издавна отвалились, кандидатура им – резинка от трусов.
Фото 5 Фото 5. Шаровые опоры приходится поменять через каждые 15–20 тыс. км. Лучше сразу приобрести ящик в припас.
Фото 6 Фото 6. Кнопка внешнего освещения – легкосъемная. Подмена отбирает несколько секунд и 120 рублей.
Фото 7 Фото 7. Острый угол экрана мотора протер шланг системы остывания. Запамятовали внести в технологическую карту «обработать напильником»?
Фото 8 Фото 8. Без последней необходимости ложить задние сидения не стоит – после нескольких попыток обивка протирается до дыр.
Шевроле Niva «ШЕВРОЛЕ-НИВА»
Изготовитель: «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ»
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003
Пробег на момент отчета: 43 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 5,12 г.
Тут, пожалуй, больше подходит другая примета: чем далее в лес, тем больше дров. По окончании гарантии проблемы, похоже, взялись подавить нас массированной атакой.
Вновь пропало внешнее освещение. Обычная уже подмена кнопки обошлась в 120 рублей. Легкий расчет указывает, что на жизнь машины их пригодится четыре-пять штук. Один из шлангов системы остывания практически перетерся о кромку пластмассового шумоотражающего экрана. На шланг наложил бандаж, кромку сточил ратфилем, а позже и совсем проложил магистраль по-другому – целее будет!
Без предупреждения отвалилось и повисло на проводах левое зеркало. Молвят, нам еще подфартило – обычно оба кронштейна лопаются к 30 тыщам. Брать новые на один сезон – дорого, потому починил, стянув осколки длинноватым болтом. Что до эстетики такового ремонта, то сэкономленные 6 тыщ рублей за набор (по одному в продаже не отыскать) – полностью убедительный аргумент.
Последующий сюрприз случился осенью. Ни с того ни с этого расход бензина вдруг подпрыгнул на два литра на сотку. При всем этом прохладный движок неуверенно пускался и троил. Сейчас отказала электроника. Новый модуль зажигания обошелся еще в 1100 рублей.
Поближе к весне «умер» клаксон. Из старенькых припасов извлекли «воздушник» (стоимость аналогов в магазине около 900 руб.) – гудит как паровоз!
В шуме мотора все более четко стали прослушиваться ненормальные хрюкающие тональности. Затевать ремонт практически нового мотора не хотелось, но все «обошлось» подменой помпы. А здесь еще при троганье с повернутыми колесами начали щелкать шаровые опоры (конкретно опоры, а не приводы – они, умирая, хрумкают по-другому). Похоже, и опоры «Шеви» – слабенькие звенья. Нужно бы приобрести ящик, хоть на опте сэкономим.
Сошел последний снег, дороги подсохли, казалось бы – живи и радуйся. А нет! На сухом асфальте после стоянки под машиной стала расплываться черная лужица масла – прохудилось уплотнение штока переключения передач в «раздатке».
Последующая маленькая пакость «Шеви-Нивы» – отказал корректор правой фары. Раздельно его в запчастях не отыскать, а фара в сборе стоит 3000 рублей. Подождем, наверное скоро и 2-ая фара замрет, и тогда купим набор.
Но до планового ТО нашей «Шеви» «дохромать» не удалось – провернулся и продрал место посадки подшипник фронтальной ступицы. Домой ехали потихоньку, лишь бы дотянуть. Встречного потока воздуха для остывания мотора в таких критериях недостаточно. Не неудача: пара массивных вентиляторов должна продувать радиатор с припасом – «Нива»-то вездеход! Они и продували до поры, пока лопасти не наклеились к дефлектору. Плохая пластмасса крыльчаток и кожуха деформировалась, стала чиркать, а в паузе меж включениями Ремонт и эксплуатация намертво сварились меж собой. Итог – сгорели оба электродвигателя, а следом и их предохранители. Странноватый метод. Сработай предохранитель ранее – не растрачивали бы на вентиляторы 3700 рублей. Впереди борьба с контроллером – обороты холостого хода ни с того ни с этого падают и кажется, движок вот-вот остановится, но через секунду все приходит в норму. Починить его навряд ли получится – придется поменять, но стоимость нового – 6500–7000 рублей! Таковой же для «десятки» стоит 3000–3500. Разница – доплата за крест «Шевроле»?
А сейчас подсчитаем, во что обходится эксплуатация. На внеплановую подмену водяного насоса, 3-х шаровых опор, уплотнителя штока раздаточной коробки, ступицы с подшипниками и вентилятора ушел целый рабочий денек и 10 000 рублей. Добавим к этому многообещающие 6000 на зеркала, 6500 – на контроллер и 3000 – на фару (если не найдем к ней корректора) и посчитаем: километр пробега обходится практически в два раза дороже, чем в гарантийный период (см. ЗР, 2004, № 12). Это уже не занятная, а экстремальная математика!
Обидно, но факт: «Шеви-Нива», невзирая на практически европейскую стоимость, так и не стала нашим ответом иномаркам. Поневоле задумаешься, стоит своим кошельком поддерживать такового производителя.
ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Фото 1. Описание изъянов понизу материала Фото 1. Отвалившееся зеркало удалось закрепить на лопнувшем кронштейне, стянув развалившиеся Ремонт и эксплуатация болтом. Безобразно, зато экономим 6 тыс. руб. на комплекте новых зеркал.
Фото 2 Фото 2. Следствие проворота подшипника на ступице – дорогостоящая подмена узла. Не сберегайте на подмене смазки каждые 30 тыс. км! Вобщем, нам известны случаи, когда подшипник проворачивается и через 15 тыщ.
Фото 3 Фото 3. Смотрю – импортная машина, присмотрелся – наша! Масляные потеки выдают ее пролетарское происхождение.
Фото 4 Фото 4. Усики задних держателей полки багажника издавна отвалились, кандидатура им – резинка от трусов.
Фото 5 Фото 5. Шаровые опоры приходится поменять через каждые 15–20 тыс. км. Лучше сразу приобрести ящик в припас.
Фото 6 Фото 6. Кнопка внешнего освещения – легкосъемная. Подмена отбирает несколько секунд и 120 рублей.
Фото 7 Фото 7. Острый угол экрана мотора протер шланг системы остывания. Запамятовали внести в технологическую карту «обработать напильником»?
Фото 8 Фото 8. Без последней необходимости ложить задние сидения не стоит – после нескольких попыток обивка протирается до дыр.
Шевроле Niva «ШЕВРОЛЕ-НИВА»
Изготовитель: «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ»
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003
Пробег на момент отчета: 43 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 5,12 г.