Не выпасть из седла!
Не выпасть из седла!
Сиденьями «под Подвеска» обзаводятся многие любители тюнинга. Если хватает средств – приобретают фирменные завезенные из других стран, не хватает – ограничиваются пользующимися популярностью русскими. Обтягивают их кожей, пичкают хитроумными обогревами и электрорегулировками, а позже хвастают товарищам: «Сольберг обзавидуется! А сидеть-то как комфортно!» Только вот сам Сольберг (представим на секунду неописуемое), лицезрев схожую поделку в своем Субару, изгнал бы взашей механиков команды…
Ситуация вправду умопомрачительная, потому что и гонщики, и механики в Подвескакаре признают только одно сидение – «ковш». А поставь хвастливому любителю тюнинга истинные раллийные «ковши» – уже через неделю пойдет сетовать ревматологу.
Cпортивные сидения делаются цельными – другими словами никаких регулировок! Материал базы, на которую кладутся отформованные подушки и натягивается обивка, может быть различным. Ранее применялись трубчатые железные каркасы, ставшие сейчас редкостью. Позднее появился стеклопластик. Сейчас в большенном Подвескае в ходу композитные материалы.
Крепкий остов «ковша» дает гарантию, что при ударе спинка сидения не отвалится от подушки, а как следует, позвоночник гонщика не испытает максимальных нагрузок. Естественно, можно сломать и «ковш», но силы тут несравненны…
Последующая функция Подвеска-«сидушек» – накрепко задерживать тело, чтоб шофер либо штурман не ударился о стойки, стекла, двери и проч. Эту цель «ковши» делают вместе со особыми ремнями, что крепятся к кузову в 4 либо 6 точках особенными болтами (в гоночных автомобилях с дугами безопасности может быть крепление к задней поперечине каркаса). Но и такие ремни не посодействуют, если сидение не будет задерживать тело от боковых перемещений. Вот поэтому «ковши» имеют настолько развитую боковую поддержку – высочайшие боковины поддерживают ноги, спину и, немного расширяясь наверх, обеспечивают надежную защиту головы.
Высочайшая крепкость совместно с особенной конструкцией позволяют достигнуть подходящего эффекта – в случае сурового удара, когда, скажем, деформируется пол автомобиля, человек двигается с места совместно с сидением, оставаясь в типичном коконе из ремней и самого «ковша».
Выходит, такие сидения – предметы первой необходимости. И мы, понятное дело, решили на своей спине проверить, каково это – усесться по-раллийному. Для установки избрали российские Rider: не считая низкой цены у их есть самое главное для хоть какого Подвескасмена качество – омологация. Значит одно – сидения соответствуют самым высочайшим эталонам и с такими допустят на старт.
Естественно, в безупречном случае «ковш» подгоняется под фигуру определенного гонщика, но, как и неважно какая другая персональная работа, она дорога и занимает много времени. Так что начинающие Подвескасмены (такие, как мы) выбирают более подходящие «ковши» по моделям. В каталоге Rider их несколько. Мы тормознули на модели Champion. Не то чтоб заглавие приглянулось… главное – эти «ковши» рассчитаны на людей средней комплекции. Как раз то, что нужно.
Существует два варианта крепления «ковшей» – в штатные салазки и намертво, сваркой к полу. Невзирая на очевидные достоинства второго варианта, салазки решили все-же бросить. Во-1-х, водители будут изменяться местами, а при значимой разнице в росте нужна хоть какая-нибудь регулировка. Во-2-х, низкому основному водителю все равно пришлось бы выдумывать хитроумную конструкцию крепления – если «ковши» поставить прямо на пол, то пилот ростом ниже среднего увидит впереди себя только панель устройств и, если повезет, узенькую полоску дороги.
Установку на салазки пришлось клеветать при приобретении «ковшей», потому мастерам пришлось сконструировать переходник под «восьмерочные» салазки. Это функция.
Процесс установки был нетрудными. Просто отворачиваем болты и шпильки крепления салазок и снимаем штатные сидения совместно с ними. Салазки откручиваем и оставляем, сидения отдаем другу – пускай устроит для себя на даче два шезлонга. Вдогонку отправляем кушетку – заднее сидение тоже смело можно демонтировать. Если авто двух- либо 3-х дверное, то вспять можно залезть только через багажник. Даже если задние двери находятся, как раз над задним диванчиком будут проходить длинноватые лямки 4-точечных ремней, так что посидеть все равно не получится.
Салазки, используя штатный крепежный элемент, привинчиваем к «ковшам» и штатными же болтами крепим к кузову автомобиля. Вот и все, сейчас очередь за ремнями.
Тут тоже существует несколько методов крепления. Самый надежный и неопасный, но муторный, такой: снаружи в кузове сверлить отверстия и наваривать усилительные площадки (по одной на каждую точку крепления), в которые позже ввентить рым-болты (с головками в виде колец) – за их комфортно укреплять защелки ремней. 2-ой метод более обычный и резвый. Его и избрали…
Штатные ремни нужно обрезать и демонтировать, а защелки укреплять к образовавшимся петлям, вначале приверченным к закладным гайкам в кузове штатными болтами. При всем этом боковые лямки цепляются к проушине нижнего крепления обыденного ремня и скобе, образовавшейся после демонтажа его замка, а плечевые – к болтам крепления задних ремней. Правда, с такими креплениями на суровые соревнования нас не пустят. Зато на любительские – пожалуйста. Ну и отлично: на суровое дело мы пока не замахиваемся.
Вот, фактически, и все… подогнать лямки по размеру – и можно воспользоваться.
Заметим, в ежедневной эксплуатации Подвескаивные «ковши» с 4-точечными ремнями – сущее наказание. 1-ая же попытка пилота достать до прикуривателя вызвала дружный хохот коллег – намертво привязанный к сидению бедняга даже не сумел оторваться от спинки и едва-едва включил пятую передачу! Ни для тебя вальяжно расслабиться, ни поменять позу в пробке, ползти задним ходом нужно обучаться поновой. Траекторию перемещения выслеживать только по зеркалам: даже если отстегнуть ремень, оборотиться и поглядеть через заднее стекло все равно не получится – мешает широкий «подголовник», отлитый заодно со спинкой сидения.
…Залезая в салон, демонстрируем чудеса акробатики – высочайший «бортик» боковой поддержки находится в конкретной близости от родного «восьмерочного» руля: издержки установки Подвеска-«ковшей» в штатные салазки. Планируем малость смягчить делему, поставив управляющее колесо наименьшего размера. Недаром молвят: начнешь переделывать машину – не остановишься. Сейчас все острее становится вопрос о Подвескаивном паПодвескае на автомобиль. Без него хоть какой инспектор вправе иметь с нами неприятную беседу.
Фото Ильи ПИМЕНОВА
Сиденьями «под Подвеска» обзаводятся многие любители тюнинга. Если хватает средств – приобретают фирменные завезенные из других стран, не хватает – ограничиваются пользующимися популярностью русскими. Обтягивают их кожей, пичкают хитроумными обогревами и электрорегулировками, а позже хвастают товарищам: «Сольберг обзавидуется! А сидеть-то как комфортно!» Только вот сам Сольберг (представим на секунду неописуемое), лицезрев схожую поделку в своем Субару, изгнал бы взашей механиков команды…
Ситуация вправду умопомрачительная, потому что и гонщики, и механики в Подвескакаре признают только одно сидение – «ковш». А поставь хвастливому любителю тюнинга истинные раллийные «ковши» – уже через неделю пойдет сетовать ревматологу.
Cпортивные сидения делаются цельными – другими словами никаких регулировок! Материал базы, на которую кладутся отформованные подушки и натягивается обивка, может быть различным. Ранее применялись трубчатые железные каркасы, ставшие сейчас редкостью. Позднее появился стеклопластик. Сейчас в большенном Подвескае в ходу композитные материалы.
Крепкий остов «ковша» дает гарантию, что при ударе спинка сидения не отвалится от подушки, а как следует, позвоночник гонщика не испытает максимальных нагрузок. Естественно, можно сломать и «ковш», но силы тут несравненны…
Последующая функция Подвеска-«сидушек» – накрепко задерживать тело, чтоб шофер либо штурман не ударился о стойки, стекла, двери и проч. Эту цель «ковши» делают вместе со особыми ремнями, что крепятся к кузову в 4 либо 6 точках особенными болтами (в гоночных автомобилях с дугами безопасности может быть крепление к задней поперечине каркаса). Но и такие ремни не посодействуют, если сидение не будет задерживать тело от боковых перемещений. Вот поэтому «ковши» имеют настолько развитую боковую поддержку – высочайшие боковины поддерживают ноги, спину и, немного расширяясь наверх, обеспечивают надежную защиту головы.
Высочайшая крепкость совместно с особенной конструкцией позволяют достигнуть подходящего эффекта – в случае сурового удара, когда, скажем, деформируется пол автомобиля, человек двигается с места совместно с сидением, оставаясь в типичном коконе из ремней и самого «ковша».
Выходит, такие сидения – предметы первой необходимости. И мы, понятное дело, решили на своей спине проверить, каково это – усесться по-раллийному. Для установки избрали российские Rider: не считая низкой цены у их есть самое главное для хоть какого Подвескасмена качество – омологация. Значит одно – сидения соответствуют самым высочайшим эталонам и с такими допустят на старт.
Естественно, в безупречном случае «ковш» подгоняется под фигуру определенного гонщика, но, как и неважно какая другая персональная работа, она дорога и занимает много времени. Так что начинающие Подвескасмены (такие, как мы) выбирают более подходящие «ковши» по моделям. В каталоге Rider их несколько. Мы тормознули на модели Champion. Не то чтоб заглавие приглянулось… главное – эти «ковши» рассчитаны на людей средней комплекции. Как раз то, что нужно.
Существует два варианта крепления «ковшей» – в штатные салазки и намертво, сваркой к полу. Невзирая на очевидные достоинства второго варианта, салазки решили все-же бросить. Во-1-х, водители будут изменяться местами, а при значимой разнице в росте нужна хоть какая-нибудь регулировка. Во-2-х, низкому основному водителю все равно пришлось бы выдумывать хитроумную конструкцию крепления – если «ковши» поставить прямо на пол, то пилот ростом ниже среднего увидит впереди себя только панель устройств и, если повезет, узенькую полоску дороги.
Установку на салазки пришлось клеветать при приобретении «ковшей», потому мастерам пришлось сконструировать переходник под «восьмерочные» салазки. Это функция.
Процесс установки был нетрудными. Просто отворачиваем болты и шпильки крепления салазок и снимаем штатные сидения совместно с ними. Салазки откручиваем и оставляем, сидения отдаем другу – пускай устроит для себя на даче два шезлонга. Вдогонку отправляем кушетку – заднее сидение тоже смело можно демонтировать. Если авто двух- либо 3-х дверное, то вспять можно залезть только через багажник. Даже если задние двери находятся, как раз над задним диванчиком будут проходить длинноватые лямки 4-точечных ремней, так что посидеть все равно не получится.
Салазки, используя штатный крепежный элемент, привинчиваем к «ковшам» и штатными же болтами крепим к кузову автомобиля. Вот и все, сейчас очередь за ремнями.
Тут тоже существует несколько методов крепления. Самый надежный и неопасный, но муторный, такой: снаружи в кузове сверлить отверстия и наваривать усилительные площадки (по одной на каждую точку крепления), в которые позже ввентить рым-болты (с головками в виде колец) – за их комфортно укреплять защелки ремней. 2-ой метод более обычный и резвый. Его и избрали…
Штатные ремни нужно обрезать и демонтировать, а защелки укреплять к образовавшимся петлям, вначале приверченным к закладным гайкам в кузове штатными болтами. При всем этом боковые лямки цепляются к проушине нижнего крепления обыденного ремня и скобе, образовавшейся после демонтажа его замка, а плечевые – к болтам крепления задних ремней. Правда, с такими креплениями на суровые соревнования нас не пустят. Зато на любительские – пожалуйста. Ну и отлично: на суровое дело мы пока не замахиваемся.
Вот, фактически, и все… подогнать лямки по размеру – и можно воспользоваться.
Заметим, в ежедневной эксплуатации Подвескаивные «ковши» с 4-точечными ремнями – сущее наказание. 1-ая же попытка пилота достать до прикуривателя вызвала дружный хохот коллег – намертво привязанный к сидению бедняга даже не сумел оторваться от спинки и едва-едва включил пятую передачу! Ни для тебя вальяжно расслабиться, ни поменять позу в пробке, ползти задним ходом нужно обучаться поновой. Траекторию перемещения выслеживать только по зеркалам: даже если отстегнуть ремень, оборотиться и поглядеть через заднее стекло все равно не получится – мешает широкий «подголовник», отлитый заодно со спинкой сидения.
…Залезая в салон, демонстрируем чудеса акробатики – высочайший «бортик» боковой поддержки находится в конкретной близости от родного «восьмерочного» руля: издержки установки Подвеска-«ковшей» в штатные салазки. Планируем малость смягчить делему, поставив управляющее колесо наименьшего размера. Недаром молвят: начнешь переделывать машину – не остановишься. Сейчас все острее становится вопрос о Подвескаивном паПодвескае на автомобиль. Без него хоть какой инспектор вправе иметь с нами неприятную беседу.
Фото Ильи ПИМЕНОВА