Шевроле Volt Разность потенциалов
Антон Чуйкин ведает о тест-драйве машины, под капотом которой расположены ни мало ни много – три мотора.
Шевроле Volt РАЗМЫШЛЕНИЯ У СЧЕТЧИКА – Дорогой, ты не мог бы поглядеть показания счетчика? Завтра нужно платить за квартиру… – эту либо схожую фразу слышат каждый месяц несколько 10-ов миллионов людей. Услышал и я – аккурат после командировки в Америку и лаконичного, но вместительного тест-драйва Шевроле Volt. Списывая киловатт-часы, невольно проецировал их на недавнешние воспоминания: так, сожгли 270, при нашем тарифе это 500 рублей.
А если б у меня был Volt? Каждый денек я проезжаю около 50 км, бортовой энергии в 16 кВт.ч хватает на 60 км. Ну, положим, еженощно я буду подпитывать батареи из сети, забирая (минус утраты, плюс припас) те же 16 кВт.ч. Это будет… будет…
– Душа моя, каковой ночной тариф? 92 копейки? Нужно перебегать!
Это будет 15 рублей в денек, либо 450 за месяц. Прикинем растраты с бензиновым автомобилем на том же пробеге – полсотни в денек. Возьмем для чистоты опыта ту же марку – «Шевроле», тот же класс – «Круз». Щадящий городской расход – 8 л/100 км, бензин сегодня в среднем по 27 рублей, итого больше сотки целковых в денек, либо, поточнее, 3240 рублей за месяц. Но!
– Дорогая, я, кажется, знаю, каким будет наш последующий автомобиль!
Поточнее, ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ Конкретно так предпочитают именовать его Различное из GM – электромобиль с увеличенным пробегом. В подтверждение нам предложили маленькую, км на 30 5, поездку. Вернее сказать – миль на 20, ведь дело было в Детройте.
Двигатель внутреннего сгорания врубался всего два раза. 1-ый раз на короткий срок – когда я промерз и попросил климат-контроль прогреть салон до 70 градусов (по Фаренгейту, очевидно, что соответствует 21 градусу по Цельсию). 2-ой – когда из 3-х вероятных режимов движения избрал горный. В нем ДВС работает повсевременно, чтоб на борту всегда было «достаточно электричества».
Перед его возникновением по солнечной детройтской улице должны пробегать молнии. Конкретно так обычно обставляется прибытие посланца из грядущего.
Но для начала проедемся в режиме Normal. Сначала, помня опыты с Тоета Prius, я осторожничал с педалью газа и на разгоне (плавном, как может быть) все ожидал: сейчас оживятся под капотом четыре цилиндра. Но они молчали, я осмелел и, стараясь отвлечься от очень непривычного акустического сопровождения (шум дороги слышен, звук своей машины – нет), стал активнее работать газом. Не достаточно что поменялось: будто бы к педали привязана резиночка, а уже к ней – движок реостата.
В итоге ты не столько ведешь автомобиль, сколько играешь на компьютерном симуляторе. Звук и динамика (точнее, их практически полное отсутствие) делают воспоминание, как будто ты в телеке видишь проплывающие мимо дома, обгоняющие тебя пикапы, не по привычке многоречивые дорожные знаки. Красноватый светофор принуждает задуматься – необходимо ли в этой игре останавливаться?
Вобщем, достаточно стремительно к непривычной роли не водителя, а оператора «Вольта» привыкаешь и уже начинаешь ликовать, как стабильно держится наверху уровень заряда батарей. К тому же солидные в городке 40 миль в час машина набирает и держит полностью уверенно. Что еще нужно?
Агрегат: двигатель внутреннего сгорания состыкован с электроприводом «Вольтек», основная часть которого – пара электромоторов суммарной мощностью 111 кВт. Какой-то из них при работе ДВС служит генератором.
А нужно все-же побойчее. О'кей, перебегаем в режим Спорт. Будто бы появился 2-ой мотор! Фактически, так оно и есть – если до этого работал в большей степени один электродвигатель, то сейчас ему на помощь пришел другой (он же по совместительству генератор при работе ДВС), так что в сумме к колесам отчаливает до 111 кВт/151 л.с. и 370 Н.м.
Полностью довольно, чтоб без малого двухтонная машина демонстрировала соседям по светофору корму, а не скучала в их зеркалах. Под шелест резины об асфальт мчусь к окончанию тест-драйва. Электричества, естественно, жгу много, но, судя по индикаторам, мне его полностью хватит.
Ну и в конце концов, горный режим Mountain. Наконец из-под капота раздается бензиновый рокоток – поначалу ему радуешься, но позже понимаешь, что мотор работает от 1500, а то и от 2000 об/мин. Рокот и вибрации очень приметны, чтоб поехать на «Вольте» в тишину Скалистых гор.
Разработчики обещают 35 чисто электронных миль. Позже для подзарядки вялых батарей включится ДВС. Спецы подчеркивают, что он не имеет связи с колесами, а нужен как часть бортовой электростанции.
Чтоб запитать Volt от американских «домашних» 127 В, достаем из багажника штатный удлинитель, втыкаем в розетку… Полный цикл займет около 10 часов.
Вообщем, если вы проехали свои 35 миль (при известной сноровке вам покорятся и 50) и все еще не прибыли к розетке, достоинства «Вольта» тают на очах. Тогда он уже не электромобиль, а автомобиль с электронной коробкой – такую экзотичную схему ранее применяли для тяжеленной техники. При пустых аккумах в его распоряжении очень толковый, но все таки умеренный 1,4-литровый 86-сильный мотор. Который просто обязан будет потреблять горючего приблизительно столько же, сколько его собрат под капотом куда более обычного и дешевенького «Круза». Хотя не следует забывать и про рекуперацию энергии торможения, которая в Volt ориентирована на подзарядку батарей.
Ну и хорошо, в конце концов 50–60 км – как раз то расстояние, которое нужно большинству автомобилистов планетки, раз в день ездящих по маршруту дом – работа – дом. Да здравствует Volt?
В РОССИЮ С ЛЮБОВЬЮ В США Volt продают с прошедшего года – начали с нескольких сотен машин, в 2011-м планируют воплотить более 10 тыщ. А какова будет русская судьба этого автомобиля? С таким вопросом я обратился к Джеймсу Бовензи, президенту и управляющему директору «Дженерал моторс» по Рф и СНГ.
– Думаю, Volt должен показать, каким будет «зеленый» автомобиль. На данный момент русского покупателя не очень тревожут экологические инициативы, но в какой-то момент этот нюанс выйдет на 1-ое место – по примеру многих других государств.
Умопомрачительная машина! Вы уже ее опробовали? Приблизительно 60 км на одних батареях, и только позже неприметно врубается ДВС. И вы независимы от наружных источников энергии!
Естественно, для Шевроле это, посреди остального, имиджевый проект, так как мы сами обучаемся, развиваем инфраструктуру, заправочные станции и т. п. И заботимся таким макаром о нашем клиенте.
– Когда ожидать «Вольт» в Рф?
– В 2013-м.
– Может быть, пораньше? Есть отменная и прекрасная дата: 1.11.11, 100-летие «Шевроле»…
–Ха-ха, это было бы отлично – к юбилею марки. Согласен, что чем резвее, тем лучше, но все таки самый оптимистичный прогноз – 2013 год.
– Означает, у нас будет время приготовиться к встрече. Зарезервируйте для нас Volt, пожалуйста.
– Так и создадим. 1-ый Volt – для ЗР.
МЫСЛИ НА АЗС – Заедем заправимся? – эту либо схожую фразу слышат раз в неделю (кто-то почаще, кто-то пореже) спутницы/спутники русских водителей. Услышав утвердительный ответ, свернул на АЗС и я. И смотря, как на счетчике бегут циферки, вновь идеями возвратился к «Вольту». В Штатах его продают по 41 тыще баксов. Шевроле Cruze, аналог со сопоставимой динамикой (мотор 1,4–1,8 л, автомат), стоит в два раза меньше.
– Дорогая, а бензин-то снова подорожал. Вроде бы не пришлось пересесть на метро…
И все-же оставим мысли о голубых вагонах. 20 тыщ баксов различия в ценах – в пользу «Круза». 100 баксов (грубо) каждый месяц – в пользу «Вольта». Ничья наступит… ну да, электромобиль окупит себя через 200 месяцев. Другими словами – никогда.
– Кажется, с нашей последующей машиной я очень поспешил…
***
Очень не охото заканчивать на настолько минорной нотке. Понятно, почему Volt настолько дорог, – представьте, что заместо розеток в вашу квартиру нужно приобрести дизель-генератор, и прикиньте цена 1 кВт.ч. У «Вольта» практически есть запасной движок – это вклад производителя в развитие инфраструктуры, нужной для электромобилей. Дорогой, нерациональный, но на сей день единственно вероятный метод уехать на электромобиле далековато – возить с собой электрическую станцию.
Наверняка, когда в эту самую инфраструктуру вложится правительство, Volt станет более симпатичным. Доступное электричество на парковках, гибкое налогообложение, компенсация излишних издержек. Верю, что так и будет – не у нас первых, естественно, но будет. Тогда и, года через два-три…
– Государь Бовензи, вы помните о нашей договоренности?
Шевроле VoltРедчайший пример необычного и смелого интерьера. Цвет и узор центральной консоли и вставок на дверцах – в нескольких вариантах.
В левом фронтальном крыле – заправка электричеством.Напротив, в правом заднем, – бензином. Не перепутаешь!
В центральном тоннеле и под сиденьями размещен Т-образный блок из 288 аккумов. Он обоснованно отнял одно пассажирское место из обычных 5 и почему-либо – нормально изолированный от салона багажник.Агрегат: двигатель внутреннего сгорания состыкован с электроприводом «Вольтек», основная часть которого – пара электромоторов суммарной мощностью 111 кВт. Какой-то из них при работе ДВС служит генератором.
Чтоб запитать «Вольт» от американских «домашних» 127 В, достаем из багажника штатный удлинитель, втыкаем в розетку… Полный цикл займет около 10 часов.Перед его возникновением по солнечной детройтской улице должны пробегать молнии. Конкретно так обычно обставляется прибытие посланца из грядущего.
г.
Шевроле Volt РАЗМЫШЛЕНИЯ У СЧЕТЧИКА – Дорогой, ты не мог бы поглядеть показания счетчика? Завтра нужно платить за квартиру… – эту либо схожую фразу слышат каждый месяц несколько 10-ов миллионов людей. Услышал и я – аккурат после командировки в Америку и лаконичного, но вместительного тест-драйва Шевроле Volt. Списывая киловатт-часы, невольно проецировал их на недавнешние воспоминания: так, сожгли 270, при нашем тарифе это 500 рублей.
А если б у меня был Volt? Каждый денек я проезжаю около 50 км, бортовой энергии в 16 кВт.ч хватает на 60 км. Ну, положим, еженощно я буду подпитывать батареи из сети, забирая (минус утраты, плюс припас) те же 16 кВт.ч. Это будет… будет…
– Душа моя, каковой ночной тариф? 92 копейки? Нужно перебегать!
Это будет 15 рублей в денек, либо 450 за месяц. Прикинем растраты с бензиновым автомобилем на том же пробеге – полсотни в денек. Возьмем для чистоты опыта ту же марку – «Шевроле», тот же класс – «Круз». Щадящий городской расход – 8 л/100 км, бензин сегодня в среднем по 27 рублей, итого больше сотки целковых в денек, либо, поточнее, 3240 рублей за месяц. Но!
– Дорогая, я, кажется, знаю, каким будет наш последующий автомобиль!
Поточнее, ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ Конкретно так предпочитают именовать его Различное из GM – электромобиль с увеличенным пробегом. В подтверждение нам предложили маленькую, км на 30 5, поездку. Вернее сказать – миль на 20, ведь дело было в Детройте.
Двигатель внутреннего сгорания врубался всего два раза. 1-ый раз на короткий срок – когда я промерз и попросил климат-контроль прогреть салон до 70 градусов (по Фаренгейту, очевидно, что соответствует 21 градусу по Цельсию). 2-ой – когда из 3-х вероятных режимов движения избрал горный. В нем ДВС работает повсевременно, чтоб на борту всегда было «достаточно электричества».
Перед его возникновением по солнечной детройтской улице должны пробегать молнии. Конкретно так обычно обставляется прибытие посланца из грядущего.
Но для начала проедемся в режиме Normal. Сначала, помня опыты с Тоета Prius, я осторожничал с педалью газа и на разгоне (плавном, как может быть) все ожидал: сейчас оживятся под капотом четыре цилиндра. Но они молчали, я осмелел и, стараясь отвлечься от очень непривычного акустического сопровождения (шум дороги слышен, звук своей машины – нет), стал активнее работать газом. Не достаточно что поменялось: будто бы к педали привязана резиночка, а уже к ней – движок реостата.
В итоге ты не столько ведешь автомобиль, сколько играешь на компьютерном симуляторе. Звук и динамика (точнее, их практически полное отсутствие) делают воспоминание, как будто ты в телеке видишь проплывающие мимо дома, обгоняющие тебя пикапы, не по привычке многоречивые дорожные знаки. Красноватый светофор принуждает задуматься – необходимо ли в этой игре останавливаться?
Вобщем, достаточно стремительно к непривычной роли не водителя, а оператора «Вольта» привыкаешь и уже начинаешь ликовать, как стабильно держится наверху уровень заряда батарей. К тому же солидные в городке 40 миль в час машина набирает и держит полностью уверенно. Что еще нужно?
Агрегат: двигатель внутреннего сгорания состыкован с электроприводом «Вольтек», основная часть которого – пара электромоторов суммарной мощностью 111 кВт. Какой-то из них при работе ДВС служит генератором.
А нужно все-же побойчее. О'кей, перебегаем в режим Спорт. Будто бы появился 2-ой мотор! Фактически, так оно и есть – если до этого работал в большей степени один электродвигатель, то сейчас ему на помощь пришел другой (он же по совместительству генератор при работе ДВС), так что в сумме к колесам отчаливает до 111 кВт/151 л.с. и 370 Н.м.
Полностью довольно, чтоб без малого двухтонная машина демонстрировала соседям по светофору корму, а не скучала в их зеркалах. Под шелест резины об асфальт мчусь к окончанию тест-драйва. Электричества, естественно, жгу много, но, судя по индикаторам, мне его полностью хватит.
Ну и в конце концов, горный режим Mountain. Наконец из-под капота раздается бензиновый рокоток – поначалу ему радуешься, но позже понимаешь, что мотор работает от 1500, а то и от 2000 об/мин. Рокот и вибрации очень приметны, чтоб поехать на «Вольте» в тишину Скалистых гор.
Разработчики обещают 35 чисто электронных миль. Позже для подзарядки вялых батарей включится ДВС. Спецы подчеркивают, что он не имеет связи с колесами, а нужен как часть бортовой электростанции.
Чтоб запитать Volt от американских «домашних» 127 В, достаем из багажника штатный удлинитель, втыкаем в розетку… Полный цикл займет около 10 часов.
Вообщем, если вы проехали свои 35 миль (при известной сноровке вам покорятся и 50) и все еще не прибыли к розетке, достоинства «Вольта» тают на очах. Тогда он уже не электромобиль, а автомобиль с электронной коробкой – такую экзотичную схему ранее применяли для тяжеленной техники. При пустых аккумах в его распоряжении очень толковый, но все таки умеренный 1,4-литровый 86-сильный мотор. Который просто обязан будет потреблять горючего приблизительно столько же, сколько его собрат под капотом куда более обычного и дешевенького «Круза». Хотя не следует забывать и про рекуперацию энергии торможения, которая в Volt ориентирована на подзарядку батарей.
Ну и хорошо, в конце концов 50–60 км – как раз то расстояние, которое нужно большинству автомобилистов планетки, раз в день ездящих по маршруту дом – работа – дом. Да здравствует Volt?
В РОССИЮ С ЛЮБОВЬЮ В США Volt продают с прошедшего года – начали с нескольких сотен машин, в 2011-м планируют воплотить более 10 тыщ. А какова будет русская судьба этого автомобиля? С таким вопросом я обратился к Джеймсу Бовензи, президенту и управляющему директору «Дженерал моторс» по Рф и СНГ.
– Думаю, Volt должен показать, каким будет «зеленый» автомобиль. На данный момент русского покупателя не очень тревожут экологические инициативы, но в какой-то момент этот нюанс выйдет на 1-ое место – по примеру многих других государств.
Умопомрачительная машина! Вы уже ее опробовали? Приблизительно 60 км на одних батареях, и только позже неприметно врубается ДВС. И вы независимы от наружных источников энергии!
Естественно, для Шевроле это, посреди остального, имиджевый проект, так как мы сами обучаемся, развиваем инфраструктуру, заправочные станции и т. п. И заботимся таким макаром о нашем клиенте.
– Когда ожидать «Вольт» в Рф?
– В 2013-м.
– Может быть, пораньше? Есть отменная и прекрасная дата: 1.11.11, 100-летие «Шевроле»…
–Ха-ха, это было бы отлично – к юбилею марки. Согласен, что чем резвее, тем лучше, но все таки самый оптимистичный прогноз – 2013 год.
– Означает, у нас будет время приготовиться к встрече. Зарезервируйте для нас Volt, пожалуйста.
– Так и создадим. 1-ый Volt – для ЗР.
МЫСЛИ НА АЗС – Заедем заправимся? – эту либо схожую фразу слышат раз в неделю (кто-то почаще, кто-то пореже) спутницы/спутники русских водителей. Услышав утвердительный ответ, свернул на АЗС и я. И смотря, как на счетчике бегут циферки, вновь идеями возвратился к «Вольту». В Штатах его продают по 41 тыще баксов. Шевроле Cruze, аналог со сопоставимой динамикой (мотор 1,4–1,8 л, автомат), стоит в два раза меньше.
– Дорогая, а бензин-то снова подорожал. Вроде бы не пришлось пересесть на метро…
И все-же оставим мысли о голубых вагонах. 20 тыщ баксов различия в ценах – в пользу «Круза». 100 баксов (грубо) каждый месяц – в пользу «Вольта». Ничья наступит… ну да, электромобиль окупит себя через 200 месяцев. Другими словами – никогда.
– Кажется, с нашей последующей машиной я очень поспешил…
***
Очень не охото заканчивать на настолько минорной нотке. Понятно, почему Volt настолько дорог, – представьте, что заместо розеток в вашу квартиру нужно приобрести дизель-генератор, и прикиньте цена 1 кВт.ч. У «Вольта» практически есть запасной движок – это вклад производителя в развитие инфраструктуры, нужной для электромобилей. Дорогой, нерациональный, но на сей день единственно вероятный метод уехать на электромобиле далековато – возить с собой электрическую станцию.
Наверняка, когда в эту самую инфраструктуру вложится правительство, Volt станет более симпатичным. Доступное электричество на парковках, гибкое налогообложение, компенсация излишних издержек. Верю, что так и будет – не у нас первых, естественно, но будет. Тогда и, года через два-три…
– Государь Бовензи, вы помните о нашей договоренности?
Шевроле VoltРедчайший пример необычного и смелого интерьера. Цвет и узор центральной консоли и вставок на дверцах – в нескольких вариантах.
В левом фронтальном крыле – заправка электричеством.Напротив, в правом заднем, – бензином. Не перепутаешь!
В центральном тоннеле и под сиденьями размещен Т-образный блок из 288 аккумов. Он обоснованно отнял одно пассажирское место из обычных 5 и почему-либо – нормально изолированный от салона багажник.Агрегат: двигатель внутреннего сгорания состыкован с электроприводом «Вольтек», основная часть которого – пара электромоторов суммарной мощностью 111 кВт. Какой-то из них при работе ДВС служит генератором.
Чтоб запитать «Вольт» от американских «домашних» 127 В, достаем из багажника штатный удлинитель, втыкаем в розетку… Полный цикл займет около 10 часов.Перед его возникновением по солнечной детройтской улице должны пробегать молнии. Конкретно так обычно обставляется прибытие посланца из грядущего.
г.