Трактор
Трактор
Hunter пришел из Ульяновска, недолго погостит в Можайском техцентре, а потом отправится на трофи-рейды, 1-ый из которых – питерская «Золотая Бочка Ладога». Не стукнуть в грязь лицом (тут – в переносном смысле) обязывают происхождение и обретенные способности.
Подробности из Подмосковья. О происхождении. Эта машина сотворена специально для роли в трофи-рейдах. Подготовлена по группе ТР2* Ульяновским авторемонтным заводом (УАРЗ) в абсолютном согласовании с техническими требованиями, предъявляемыми РАФ к этой группе. Вобщем, эти требования и так не оставляют простора для фантазии и творчества – все верно регламентировано. С ввезенными джипами чуток поординарнее, но это УАЗ! Другими словами нечто вроде АКМ – разобрать и собрать с завязанными очами за полчаса. Ульяновцы решили не мудрить и сделали все верно. А означает, пред нами не просто «версия на внедорожную тему». Это автомобиль, который можно взять за эталон для постройки собственного трофийного бойца.
Кузов и рама. В «Требованиях» обозначено, что тут разрешены усиление и установка всех креплений. Наш УАЗ усилен по полной программке. Осмотрев автомобиль снизу, мы нашли усилительные элементы всюду, где только может быть. В фронтальной и задней части кузова стоят подрамники, с боков к раме приварены/приверчены трубы, защищающие пороги. Выходит дополнительный силовой периметр, вид которого вселяет уверенность, что автомобиль сумеет пережить не только лишь прыжки, удары о камешки и остальные внедорожные приключения, да и чего-нибудть посерьезнее, прямо до взрыва мины. Инспекция салона добавляет убежденности. Тут видно хитросплетение здоровых железных труб, нижние точки которых приверчены к полу через усилительные площадки. По сопоставлению с каркасами легковых раллийных автомобилей этот – как ручища силовика против ручонки первоклашки. Идея о вероятных «ушах» не вызывает никаких опасений: каркас сдюжит, экипаж в лепешку не перевоплотится. Почему наличие железной крыши над сиденьями (тут – только фронтальными) несколько поражает – неуж-то она может кое-чем посодействовать? Можно было поставить обыденный тент! Но бывалые коллеги объясняют, что Подвескасменам приходится переворачиваться не только лишь на ровненьком месте, каркас сохраняет форму кузова, а крыша защищает салон от деревьев, камешков. Желающих пробить голову либо сломать шейку малость, потому правила требуют установки жесткой железной крыши (защиты) над экипажем, ширина которой должна быть от рамки ветрового стекла до главной предохранительной дуги (стоит в центре салона). Спецы УАРЗ поступили просто – разрезали напополам обыденную крышу собственного производства, а оставшуюся часть затянули стандартным тентом.
Раздельно о креслах. До сего времени таких созидать не приходилось – они напоминают люксовые ульяновские, но боковины спинок выдаются вперед, образуя формы, называемые автожурналистами боковой поддержкой. На помощь опять приходят коллеги и объясняют, что такие сидения делают на базе штатных маленькими сериями, специально для внедорожных соревнований, и отличаются они к тому же дополнительной точкой крепления к полу. Можно было поставить кресла другой марки, но только такого же типа. «Ковши» нельзя, потому что «автомобили должны быть оборудованы трехточечными ремнями промышленного производства для всех членов экипажа». Ремни крепятся к вертикальным трубам каркаса.
С экипажем тоже строго: не больше 2-ух – на третьего места нет. Хотя задние двери остались и даже открываются, изготовлено это только для удобства техобслуживания и в надставках дверей заместо стекол стоит металл, заклеенный с оборотной стороны звукоизоляцией. Открыв левую, получаем доступ к аккуму, установленному в железном ящике на месте заднего сидения. Все другое место занимает топливный бак, на котором лежит огромная запаска. По правилам перенос топливных баков только допускается, но большая часть Подвескасменов употребляют это разрешение в свою пользу, ликвидируя «слабое место» в конструкции джипа. Все самое нужное для путешествия можно расположить в оставшемся отсеке, а огромную часть скарба положить в техничку.
Перенос бака – не самое обычное дело. В нашем случае потребовались прокладка надежного бензопровода и организация заправочной горловины у задней кромки крыла. По правилам наливные горловины и их крышки не должны выступать над поверхностью кузова и должны накрепко закрываться. Тут требования выполнены стопроцентно. Для удобства задний откидывающийся борт разбит на две части, и сейчас, извлекая томную запаску, можно сложить только верхнюю половину.
Хватает у автомобиля и наружных конфигураций. Фронтальный и задний бамперы – массивные железные швеллеры – несут на для себя лебедки марки СПРУТ производства УАРЗ. Молвят, эти лебедки превосходят завезенные из других стран. Конструкция традиционной схемы, с 4-ступенчатым планетарным редуктором, огромное тяговое усилие: если найдется подходящее дерево, Hunter можно даже подвесить в воздухе. Механизм не позволяет автомобилю скатываться вспять при остановке лебедки. Управлять ею максимально просто – для этого есть комфортная дистанционка. Стоимость же просто выигрышная.
К фронтальному бамперу приварен кенгурятник из толстых труб. От верхних его углов тянутся веткоотбойники из железных тросов в оплетке, – они защищают ветровое стекло от ударов веток. Справа у капота стоит шнорхель, сделанный с заводским качеством – кустари могут только позавидовать. Его «грибок» доходит до дополнительных фар на крыше. С таким водные преграды кажуться просто смешным развлечением. Само собой, зажигание тут гидрозащищенное, а вентилятор отключаемый.
Описывая наружность, нельзя забывать о главном – колесах. Конкретно от их в большой степени зависит фуррор в трофи, конкретно их выбор более всего занимает джиперов. На нашем автомобиле стоит испытанный вариант – 33-дюймовые BF-Goodrich Mud-Terrain A/T. Колеса большего поперечника в группе ТР2 ставить уже нельзя. И все равно потребовался приличный «лифт» кузова, а по крыльям пришлось пустить расширители (должны стопроцентно закрывать колеса при взоре сверху).
Подвеска. Тут конфигураций, естественно, больше всего. «Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме либо мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного поперечника. Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предвидено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры. Разрешается устанавливать дополнительные рессоры, но менее чем по два на одно колесо. Допускается подмена амортизаторов на другие без ограничений и перенос штатных точек крепления амортизаторов». Ульяновцы полностью пользовались «зеленым светом» и перераблотали подвеску, поставив дополнительные рессоры, перенеся точки креплений и проделав все другое, что разрешено. При всем этом руководствовались опытом, приобретенным за многие годы, – рискованных тестов даже не затевали. Но для описания всех модернизаций, сделанных в этой области, нам потребовался бы объем, а охото к тому же за руль…
Мне выпало перегнать УАЗ до места съемки по обыкновенной пригородной дороге – с солидным покрытием, обилием поворотов. Вывод после чего маленького упражнения я сделал один: за рулем такового вездехода лучше держаться подальше от асфальта – не его стихия. По сопоставлению с легковым авто это чудовище тут кажется практически неуправляемым. Благодаря бодренькому движку разгоняется он достаточно охотно, но тормозит лениво, отчаянно скрипя колодками (ульяновцам впору патентовать этот звук, как изготовлено с щелчком Zippo). Реакции на руль напоминают яхту – только отчаянное вращение приводит к запоздалой смене галса. Сидя на «капитанском мостике», думаешь только, вроде бы не зацепить легковушки, которые так и вертятся понизу, под колесами. В общем, трактор. Совершенно точно.
Но после того как за руль сел реальный специалист, все переменилось. Петр Торичный – настоящий экстремал, у него на счету огромное количество авто подвигов прямо до прыжка в озеро с погружением под воду за рулем «Иж-Орбиты». Демонстрация способностей трофийного Hunter для такового мастера просто семена. Признаюсь, что я, управляя Hunter, ощущал себя скованно и отчаянно робел. Петр же действовал совсем свободно, и на его грозном лице не было и тени смущения. Трактор в его руках стал реактивным.
Для начала он проскочил гигантскую кучу строительного мусора из кусков штукатурки и битого кирпича, наваленную поперек дороги. Верхушка кучи приходилась на уровень «птички» (заводской эмблемы на радиаторной решетке). Без длительных размышлений Петр бросился вперед. Взревев, Hunter подскочил фронтальной осью и пошел ввысь с наклоном на корму. Позже ввысь взмыл задний мост, а нос чуть ли не вошел в землю. Наш пилот безмятежно улыбался: под картером стоит защита из толстенного железного листа, защищены и тормоза – чего страшиться?!
Охотясь за эффектными кадрами, решили погонять Hunter по глубочайшим лужам. Обнаружив на окраине поля, у подлеска, подходящую, напоминавшую быстрее маленький пруд, мы приготовились. Обычно при схожих операциях приходится просить водителя не жалеть газа. Петра упрашивать не пришлось: в первом же, пробном проходе УАЗ поднял кучу брызг и выпрыгнул из лужи с грацией танка, демонстрирующего профессионалам скорость. Следующие проезды были более эффектны – джип заходил в лужу с волной, накрывающей капот, выкидывал из-под днища гекалитры воды и с паром, вразвалку прыгал на сушу.
Попробовали машину и в песочном карьере. Тут УАЗ взбирался на практически вертикальные склоны. До середины подъема высотой с пятиэтажку автомобиль карабкался, но позже все-же закапывался в мягенький песок и, постояв, скатывался вниз. Лебедку решили не разматывать – смысла-то? – ясно, что машина заползла бы на гору, но что с ней делать далее?
Естественно, по сопоставлению с реальным трофи все наши забавы – сущие пустяки, но после их мы полностью убеждены, что и на Ладоге, и в других рейдах автомобиль покажет себя достойно. Это Проф Джип.
Фото создателя
* Группа TP2 – специально приготовленные вседорожники серийного производства с огромным уровнем доработок.