Субару Forester Из жизни «Лесничего»
Forester – одна из самых фаворитных субаровских моделей в нашей стране, выделяется удачным сочетанием потребительских и ходовых свойств, также довольно уверенным поведением на легком бездорожье. Наш рассказ – о «Лесничем» второго поколения
Субару Forester
В целом Forester всегда мог похвастать высококачественной сборкой и хорошими эксплуатационными чертами. Но и у него, как указывает практика, есть свои уязвимые места. На вторичном рынке в главном представлены Субару Forester, ранее проданные новыми в Рф. Но есть и много экземпляров (приблизительно третья часть от полного количества), привезенных из США еще до вступления в силу новых таможенных пошлин. При этом импортированные Forester были, обычно, с атмосферным 2,5-литровым «оппозитником» мощностью 165 л.с. В то время как наши дилеры продавали «Лесника» только с бензиновыми «четверками»: атмосферной объемом 2 л (125 сил) и наддувной 2,5-литровой (230 сил). Таким макаром, южноамериканская версия кроссовера представляет собой промежный, средний вариант по мощности и, как следствие, пользуется очень хорошим спросом на рынке благодаря хорошему соотношению цены, оснащения и энерговооруженности.
При этом 2-ой обладатель в добавок к кроссоверу получает полный электропакет, литые диски, кондюк либо климат-контроль, Абс и систему динамической стабилизации… Русские версии тоже хорошо укомплектованы. В таком Субару Forester гарантированно будут четыре подушки, обогрев сидений и ветрового стекла в зоне щеток, электропривод зеркал и стекол, климат-контроль, CD-проигрыватель, круиз-контроль, система удержания автомобиля на склоне, самовыравнивающаяся подвеска и понижающая передача (для версии 2.0 Х с «механикой»).
Движки Залогом надежности «атмосферника» является высококачественное и без задержек проводимое периодическое сервис. В системе газораспределительного механизма – зубчатый ремень, подмена которого делается через 100 тыс. км. Лучше при всем этом также обновить ролик натяжителя, два гладких ролика и зубчатый ролик ремня. Заодно есть резон поменять сальники распределительного вала и фронтальный сальник коленвала. Зазоры в клапанном механизме рекомендуется инспектировать через 100–150 тыс. км пробега. Практика указывает, что в 99 случаях из 100 регулировка не требуется.
Оппозитное размещение цилиндров – фирменная черта моторов Субару. «Лесничий» не исключение: будь то 2-литровый «атмосферник» либо 2,5-литровый турбомотор. Как досадно бы это не звучало, второму характерны конструктивные болячки
Спецы профильных техцентров советуют уменьшить интервал подмены масла и фильтра до 7–10 тыс. км пробега. В атмосферный мотор желательно заливать масло уровня вязкости 10W-40 либо 5W-40.
Противные сюрпризы с движком 2.0 если и случаются, то уже поближе к 100 тыс. км пробега. К примеру, из-за нагара в корпусе дроссельной заслонки могут «поплыть» холостые обороты. Недостаток устраняется обычный промывкой.
Не самое сильное место этого мотора – родной радиатор системы остывания. При круглогодичной эксплуатации он может потечь по местам спайки.
Движок 2.5T куда более капризен. Во-1-х, он очень привередлив к качеству и количеству масла в системе. Если не следовать «масляной карте» и не смотреть за уровнем, то дело может кончиться большой неприятностью. Плохое масло либо маленький его уровень приводит к забияку в парах трения, а потом и провороту шатунного вкладыша. Последствия фатальны: настоящий полный ремонт мотора.
Одна из более нередко встречаемых заморочек мотора 2.5T – пробой прокладки головки блока цилиндров. Неудача может случиться уже на 30 тыс. км. Причина, как досадно бы это не звучало, кроется в особенностях конструкции. А именно, из-за тонких межцилиндровых стен движок склонен к перегреву. За температурным режимом лучше смотреть повнимательнее, в неприятном случае снова же неминуем капремонт мотора.
К тяжким последствиям приводит внедрение некачественно го горючего. Обычно, дело завершается прогаром клапана либо поршня. В первом случае неувязка решается подменой клапана (правда, время от времени совместно с клапанным седлом). С поршнем труднее: особо запущенные моторы другой раз требуют перегильзовки.
Коробка Движки «Лесничего» агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой» либо с 4-диапазонной АКП. Бережное воззвание и подмена трансмиссионной воды раз в 60 тыс. км (как в МКП, так и в «автомате») – гарант долголетия коробок. Очень активный драйв уменьшает срок службы вискомуфты (в версии с МКП).
В свою очередь, автоматическая коробка болезненно реагирует на беспрестанные пробы выкарабкаться из грязевого либо снежного плена. Сначала «горят» фрикционы. Не считая того, внедорожные забавы не очень полезны для главной пары и заднего редуктора. Как указывает практика, нередкие вояжи по бездорожью, сопровождаемые неминуемым «засаживанием», осязаемо уменьшают срок их службы.
Сцепление в среднем выхаживает порядка 80 тыс. км пробега. Изменяется комплектом: диск, корзина, выжимной; часто приходится поменять и маховик.
К слабеньким трансмиссионным звеньям можно отнести крестовины карданных валов, в особенности на автомобилях с АКП.
Субару Forester «без платья» наглядно иллюстрирует изюминку бренда – симметрию во всем!
Что касается вэдовой коробки в версиях с «механикой», то Субару Forester располагает неизменным полным приводом с межосевым дифференциалом, блокируемым интегрированной вискомуфтой. За доплату предлагался блокируемый задний междуколесный дифференциал. Увлекательный момент: понижающая передача предусматривалась только для версии с «механикой». На машинах с «автоматом» употребляется несимметричный межосевой дифференциал, блокируемый электронно-гидравлической муфтой.
Структура безопасности кузова. Фиолетовым отмечены зоны деформации. Оранжевым – усиленные элементы. Зеленоватый – силовой каркас ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ Согласно сервисной статистике, подвеска «Лесничего» со своими обязательствами совладевает на твердую четверку. Спустя 30 тыс. км придется поменять стойки и втулки стабилизатора, при этом как фронтального, так и заднего. Еще спустя 30 тыс. км потребуют подмены шаровые опоры, в особенности если злоупотреблять бездорожьем.
«Глухая» защита мотора и коробки – нужная функция. В особенности на бездорожье
Пробег в 100 тыс. км, вероятнее всего, станет критическим для сайлентблоков фронтальных рычагов.
Дорогие версии Forester оснащаются системой поддержания неизменного клиренса независимо от загрузки. Как досадно бы это не звучало, течь задние стойки на машинах такового типа начинают уже спустя 1-ые 20–30 тыс. км пробега. Спецы технических центров Субару однозначны в собственных выводах – после первых же симптомов поменять рессоры на обыденные газомасляные. Они гарантированно прослужат 100 тыс. км.
Салон непритязателен, но полностью эргономичен.
Прирекания к тормозной системе, обычно, личного плана. Жалобы хозяев машины на мягкость тормозов обоснованы очень активной ездой в режиме разгон–торможение. В целом же к тормозной системе вопросов нет. Зависимо от манеры езды фронтальные колодки служат от 30 до 60 тыс. км пробега, диски и задние барабанные колодки выхаживают вдвое подольше.
Претензий к прочности лакокрасочного покрытия и противокоррозийной стойкости нет, а покрытый пятнами ржавчины кузов «Лесничего» очевидно свидетельствует о его «боевом» прошедшем. Об этом не излишне вспомнить, присматривая для себя автомобиль на вторичном рынке.
Сложив спинку заднего сидения, в багажнике можно поместить даже шкаф, при этом больших размеров Субару Forester STI Субару Technica International – подразделение, занимающееся разработкой и подготовкой тюнингованных автомобилей бренда на базе серийных моделей.
Содержание Под капотом – 2,5-литровый движок с турбонаддувом, снаряженный газораспределительным механизмом с изменяемыми фазами и степенью открытия клапанов. Мощность мотора впечатляет – аж 265 л.с. Наибольший момент – 378 Н.м.
Движок агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой».
Чтобы управляться с возросшей мощностью и моментом, сцепление на STI отличаются от стандартных: маховик и диск чуток большего поперечника.
Наружность Автомобиль выделяется коренастой посадкой, воздухопоглотителем на капоте, проглядывающими из-за литых дисков тормозными суппортами Brembo.
В салоне строго. Ковшеобразные сидения, отделанные кожей руль, рычаги МКП и ручного тормоза. Дизайн приборной панели отвечает Подвескаивному духу машины.
Педальный узел, как и полагается, с дюралевыми накладками. Упор для левой ноги также выполнен из алюминия.
Словом, совокупой черт Forester STI оставляет устойчивое воспоминание быстрее раллийного болида, ежели автомобиля сектора SUV. На самом деле же он кое-где в центре…
Результат Субару Forester – автомобиль, как говорится, на все случаи жизни. Он непременно приглянется любителям авто путешествий. «Лесничий» победит заснеженную дорогу, пролезет по размытой чащобе, свозит на пляж… Но только не переусердствуйте с покорением офф-роуда! Если вам случится все-же «засадить» этот автомобиль, лучше сходу отчаливать за трактором. Ибо безуспешные пробы высвободить его из плена непременно приведут к тем неприятностям, о которых мы поведали выше.
Никита Котровский, редактор г.
Субару Forester
В целом Forester всегда мог похвастать высококачественной сборкой и хорошими эксплуатационными чертами. Но и у него, как указывает практика, есть свои уязвимые места. На вторичном рынке в главном представлены Субару Forester, ранее проданные новыми в Рф. Но есть и много экземпляров (приблизительно третья часть от полного количества), привезенных из США еще до вступления в силу новых таможенных пошлин. При этом импортированные Forester были, обычно, с атмосферным 2,5-литровым «оппозитником» мощностью 165 л.с. В то время как наши дилеры продавали «Лесника» только с бензиновыми «четверками»: атмосферной объемом 2 л (125 сил) и наддувной 2,5-литровой (230 сил). Таким макаром, южноамериканская версия кроссовера представляет собой промежный, средний вариант по мощности и, как следствие, пользуется очень хорошим спросом на рынке благодаря хорошему соотношению цены, оснащения и энерговооруженности.
При этом 2-ой обладатель в добавок к кроссоверу получает полный электропакет, литые диски, кондюк либо климат-контроль, Абс и систему динамической стабилизации… Русские версии тоже хорошо укомплектованы. В таком Субару Forester гарантированно будут четыре подушки, обогрев сидений и ветрового стекла в зоне щеток, электропривод зеркал и стекол, климат-контроль, CD-проигрыватель, круиз-контроль, система удержания автомобиля на склоне, самовыравнивающаяся подвеска и понижающая передача (для версии 2.0 Х с «механикой»).
Движки Залогом надежности «атмосферника» является высококачественное и без задержек проводимое периодическое сервис. В системе газораспределительного механизма – зубчатый ремень, подмена которого делается через 100 тыс. км. Лучше при всем этом также обновить ролик натяжителя, два гладких ролика и зубчатый ролик ремня. Заодно есть резон поменять сальники распределительного вала и фронтальный сальник коленвала. Зазоры в клапанном механизме рекомендуется инспектировать через 100–150 тыс. км пробега. Практика указывает, что в 99 случаях из 100 регулировка не требуется.
Оппозитное размещение цилиндров – фирменная черта моторов Субару. «Лесничий» не исключение: будь то 2-литровый «атмосферник» либо 2,5-литровый турбомотор. Как досадно бы это не звучало, второму характерны конструктивные болячки
Спецы профильных техцентров советуют уменьшить интервал подмены масла и фильтра до 7–10 тыс. км пробега. В атмосферный мотор желательно заливать масло уровня вязкости 10W-40 либо 5W-40.
Противные сюрпризы с движком 2.0 если и случаются, то уже поближе к 100 тыс. км пробега. К примеру, из-за нагара в корпусе дроссельной заслонки могут «поплыть» холостые обороты. Недостаток устраняется обычный промывкой.
Не самое сильное место этого мотора – родной радиатор системы остывания. При круглогодичной эксплуатации он может потечь по местам спайки.
Движок 2.5T куда более капризен. Во-1-х, он очень привередлив к качеству и количеству масла в системе. Если не следовать «масляной карте» и не смотреть за уровнем, то дело может кончиться большой неприятностью. Плохое масло либо маленький его уровень приводит к забияку в парах трения, а потом и провороту шатунного вкладыша. Последствия фатальны: настоящий полный ремонт мотора.
Одна из более нередко встречаемых заморочек мотора 2.5T – пробой прокладки головки блока цилиндров. Неудача может случиться уже на 30 тыс. км. Причина, как досадно бы это не звучало, кроется в особенностях конструкции. А именно, из-за тонких межцилиндровых стен движок склонен к перегреву. За температурным режимом лучше смотреть повнимательнее, в неприятном случае снова же неминуем капремонт мотора.
К тяжким последствиям приводит внедрение некачественно го горючего. Обычно, дело завершается прогаром клапана либо поршня. В первом случае неувязка решается подменой клапана (правда, время от времени совместно с клапанным седлом). С поршнем труднее: особо запущенные моторы другой раз требуют перегильзовки.
Коробка Движки «Лесничего» агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой» либо с 4-диапазонной АКП. Бережное воззвание и подмена трансмиссионной воды раз в 60 тыс. км (как в МКП, так и в «автомате») – гарант долголетия коробок. Очень активный драйв уменьшает срок службы вискомуфты (в версии с МКП).
В свою очередь, автоматическая коробка болезненно реагирует на беспрестанные пробы выкарабкаться из грязевого либо снежного плена. Сначала «горят» фрикционы. Не считая того, внедорожные забавы не очень полезны для главной пары и заднего редуктора. Как указывает практика, нередкие вояжи по бездорожью, сопровождаемые неминуемым «засаживанием», осязаемо уменьшают срок их службы.
Сцепление в среднем выхаживает порядка 80 тыс. км пробега. Изменяется комплектом: диск, корзина, выжимной; часто приходится поменять и маховик.
К слабеньким трансмиссионным звеньям можно отнести крестовины карданных валов, в особенности на автомобилях с АКП.
Субару Forester «без платья» наглядно иллюстрирует изюминку бренда – симметрию во всем!
Что касается вэдовой коробки в версиях с «механикой», то Субару Forester располагает неизменным полным приводом с межосевым дифференциалом, блокируемым интегрированной вискомуфтой. За доплату предлагался блокируемый задний междуколесный дифференциал. Увлекательный момент: понижающая передача предусматривалась только для версии с «механикой». На машинах с «автоматом» употребляется несимметричный межосевой дифференциал, блокируемый электронно-гидравлической муфтой.
Структура безопасности кузова. Фиолетовым отмечены зоны деформации. Оранжевым – усиленные элементы. Зеленоватый – силовой каркас ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ Согласно сервисной статистике, подвеска «Лесничего» со своими обязательствами совладевает на твердую четверку. Спустя 30 тыс. км придется поменять стойки и втулки стабилизатора, при этом как фронтального, так и заднего. Еще спустя 30 тыс. км потребуют подмены шаровые опоры, в особенности если злоупотреблять бездорожьем.
«Глухая» защита мотора и коробки – нужная функция. В особенности на бездорожье
Пробег в 100 тыс. км, вероятнее всего, станет критическим для сайлентблоков фронтальных рычагов.
Дорогие версии Forester оснащаются системой поддержания неизменного клиренса независимо от загрузки. Как досадно бы это не звучало, течь задние стойки на машинах такового типа начинают уже спустя 1-ые 20–30 тыс. км пробега. Спецы технических центров Субару однозначны в собственных выводах – после первых же симптомов поменять рессоры на обыденные газомасляные. Они гарантированно прослужат 100 тыс. км.
Салон непритязателен, но полностью эргономичен.
Прирекания к тормозной системе, обычно, личного плана. Жалобы хозяев машины на мягкость тормозов обоснованы очень активной ездой в режиме разгон–торможение. В целом же к тормозной системе вопросов нет. Зависимо от манеры езды фронтальные колодки служат от 30 до 60 тыс. км пробега, диски и задние барабанные колодки выхаживают вдвое подольше.
Претензий к прочности лакокрасочного покрытия и противокоррозийной стойкости нет, а покрытый пятнами ржавчины кузов «Лесничего» очевидно свидетельствует о его «боевом» прошедшем. Об этом не излишне вспомнить, присматривая для себя автомобиль на вторичном рынке.
Сложив спинку заднего сидения, в багажнике можно поместить даже шкаф, при этом больших размеров Субару Forester STI Субару Technica International – подразделение, занимающееся разработкой и подготовкой тюнингованных автомобилей бренда на базе серийных моделей.
Содержание Под капотом – 2,5-литровый движок с турбонаддувом, снаряженный газораспределительным механизмом с изменяемыми фазами и степенью открытия клапанов. Мощность мотора впечатляет – аж 265 л.с. Наибольший момент – 378 Н.м.
Движок агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой».
Чтобы управляться с возросшей мощностью и моментом, сцепление на STI отличаются от стандартных: маховик и диск чуток большего поперечника.
Наружность Автомобиль выделяется коренастой посадкой, воздухопоглотителем на капоте, проглядывающими из-за литых дисков тормозными суппортами Brembo.
В салоне строго. Ковшеобразные сидения, отделанные кожей руль, рычаги МКП и ручного тормоза. Дизайн приборной панели отвечает Подвескаивному духу машины.
Педальный узел, как и полагается, с дюралевыми накладками. Упор для левой ноги также выполнен из алюминия.
Словом, совокупой черт Forester STI оставляет устойчивое воспоминание быстрее раллийного болида, ежели автомобиля сектора SUV. На самом деле же он кое-где в центре…
Результат Субару Forester – автомобиль, как говорится, на все случаи жизни. Он непременно приглянется любителям авто путешествий. «Лесничий» победит заснеженную дорогу, пролезет по размытой чащобе, свозит на пляж… Но только не переусердствуйте с покорением офф-роуда! Если вам случится все-же «засадить» этот автомобиль, лучше сходу отчаливать за трактором. Ибо безуспешные пробы высвободить его из плена непременно приведут к тем неприятностям, о которых мы поведали выше.
Никита Котровский, редактор г.