Парк ЗР Тянем резину
За прошлый с последнего отчета год на одометре «ФИАТа-Албеа» прибавилось 20 000 км. Чем повеселил и чем огорчил «итальянец» русского производства?
Fiat Albea
У редакционной машины сейчас новый владелец, соответственно поменялись условия эксплуатации. Новые маршруты, другой стиль вождения – и вот средний расход возрос с 8 до 9 л. на 100 км пробега. Но все равно даже таковой показатель по меркам погрязшего в заторах крупного города приятно поражает: 40-литрового бака хватает на неделю!
Это не единственная удовлетворенность, которую дарует «фиатик». Далековато не каждый экономный автомобиль может повытрепываться таким набором опций. Водительское сидение обустроено регулировкой по высоте и изменяемым поясничным подпором – это скрасит соответствующую итальянскую посадку с торчащими в различные стороны коленями. А вот обогрева сидений, как досадно бы это не звучало, нет; отлично хоть, мотор просит для прогрева совершенно малость времени, по прошествии которого салон начинает заполнять тепло.
Зато «Албеа» предупредительно запиликает при старте, если затянут ручник, укажет, какая из дверей неплотно закрыта, и без помощи других погасит фары с выключением зажигания. Последнее здорово упрощает жизнь, в особенности с введением неотклонимого использования близкого света круглые день: оставил тумблер в одном положении и запамятовал. Далековато не все престижные марки так могут – другие начинают занудно тренькать, если оставишь фары включенными.
Fiat Albea
Кстати, о ближнем свете. Фактически сходу после смены неизменного водителя у «Албеа» перегорела поначалу левая лампа, а позже и правая. Продукция компании Osram, приобретенная в ближнем магазине, обошлась суммарно в 500 рублей. А ровно годом ранее пришлось разориться и на новейшую левую блок-фару: в итоге маленького ДТП треснул ее рассеиватель и пострадали крепления бампера с встроенной радиаторной решеткой. Его поменять пока не стали (наружные повреждения малозаметны), а турецкую оптику заполучили за 3525 рублей. На ее фоне стало видно, как истерся за этот период времени поликарбонат родной правой фары. Вобщем, и с рождения ФИАТ не веселил выдающимся светом: в черное время суток неплохим подспорьем служат штатные противотуманные фары.
Очередной шаг эксплуатации оставил о для себя память в виде новых сколов на капоте, а на «отпескоструенном» ветровом стекле маячат радужные разводы ночных огней. Утратили лоск корпуса внешних зеркал, окрашенные в цвет кузова, – сейчас они смотрятся так, как будто их оклеили матовой пленкой. Пробег сказался и на состоянии ходовой части: к весне стал приметен износ внутренних дорожек протектора у фронтальных шин, а «развальщик» констатировал, что колдовать с углами никчемно – нужно поменять сайлент-блоки и втулки стабилизатора.
Подмена ремней – по регламенту, резинометаллических шарниров и кольца синхронизатора – принужденная мера.
Их установили своими силами, потратив на резинометаллические запчасти 1892 рубля. Во столько же обошлось кольцо синхронизатора третьей и четвертой передач, которое решили поменять из-за хруста при включении третьей. За чехол левого ШРУСа попросили 220 рублей. А здесь подоспело время еще одного ТО-75 000, которое высосало 5500 руб. В эту сумму вошла цена приводных ремней, масляного фильтра и эксплуатационных жидкостей. К зиме пришлось раскошелиться и на новый набор шин взамен отходивших три сезона: 11 500 рублей с перебортовкой на старенькые диски.
В конце зимы «Соллерс» понизил цены на все модели русской сборки, но все равно с момента покупки «Албеа» подорожала на 57 000 – до 430 000 руб. Вторичный рынок не балует обилием предложений – популярность этой модели не выше, чем у редчайшей «Альфы Ромео-156»! За машины 2007 года, чей пробег сравним с нашим, требуют 260 000–300 000 руб., потому с учетом амортизации издержки составляют 4,38 руб./км.
Ощущается, что с годами автомобиль просит к для себя больше внимания. Скоро придет черед частей подвески, хорошо бы отполировать фару, поменять ветровое стекло и поставить новый фронтальный бампер... Но это отложим до последующего обслуживания и отчета – «ФИАТ-Албеа» терпелив.
г.
Fiat Albea
У редакционной машины сейчас новый владелец, соответственно поменялись условия эксплуатации. Новые маршруты, другой стиль вождения – и вот средний расход возрос с 8 до 9 л. на 100 км пробега. Но все равно даже таковой показатель по меркам погрязшего в заторах крупного города приятно поражает: 40-литрового бака хватает на неделю!
Это не единственная удовлетворенность, которую дарует «фиатик». Далековато не каждый экономный автомобиль может повытрепываться таким набором опций. Водительское сидение обустроено регулировкой по высоте и изменяемым поясничным подпором – это скрасит соответствующую итальянскую посадку с торчащими в различные стороны коленями. А вот обогрева сидений, как досадно бы это не звучало, нет; отлично хоть, мотор просит для прогрева совершенно малость времени, по прошествии которого салон начинает заполнять тепло.
Зато «Албеа» предупредительно запиликает при старте, если затянут ручник, укажет, какая из дверей неплотно закрыта, и без помощи других погасит фары с выключением зажигания. Последнее здорово упрощает жизнь, в особенности с введением неотклонимого использования близкого света круглые день: оставил тумблер в одном положении и запамятовал. Далековато не все престижные марки так могут – другие начинают занудно тренькать, если оставишь фары включенными.
Fiat Albea
Кстати, о ближнем свете. Фактически сходу после смены неизменного водителя у «Албеа» перегорела поначалу левая лампа, а позже и правая. Продукция компании Osram, приобретенная в ближнем магазине, обошлась суммарно в 500 рублей. А ровно годом ранее пришлось разориться и на новейшую левую блок-фару: в итоге маленького ДТП треснул ее рассеиватель и пострадали крепления бампера с встроенной радиаторной решеткой. Его поменять пока не стали (наружные повреждения малозаметны), а турецкую оптику заполучили за 3525 рублей. На ее фоне стало видно, как истерся за этот период времени поликарбонат родной правой фары. Вобщем, и с рождения ФИАТ не веселил выдающимся светом: в черное время суток неплохим подспорьем служат штатные противотуманные фары.
Очередной шаг эксплуатации оставил о для себя память в виде новых сколов на капоте, а на «отпескоструенном» ветровом стекле маячат радужные разводы ночных огней. Утратили лоск корпуса внешних зеркал, окрашенные в цвет кузова, – сейчас они смотрятся так, как будто их оклеили матовой пленкой. Пробег сказался и на состоянии ходовой части: к весне стал приметен износ внутренних дорожек протектора у фронтальных шин, а «развальщик» констатировал, что колдовать с углами никчемно – нужно поменять сайлент-блоки и втулки стабилизатора.
Подмена ремней – по регламенту, резинометаллических шарниров и кольца синхронизатора – принужденная мера.
Их установили своими силами, потратив на резинометаллические запчасти 1892 рубля. Во столько же обошлось кольцо синхронизатора третьей и четвертой передач, которое решили поменять из-за хруста при включении третьей. За чехол левого ШРУСа попросили 220 рублей. А здесь подоспело время еще одного ТО-75 000, которое высосало 5500 руб. В эту сумму вошла цена приводных ремней, масляного фильтра и эксплуатационных жидкостей. К зиме пришлось раскошелиться и на новый набор шин взамен отходивших три сезона: 11 500 рублей с перебортовкой на старенькые диски.
В конце зимы «Соллерс» понизил цены на все модели русской сборки, но все равно с момента покупки «Албеа» подорожала на 57 000 – до 430 000 руб. Вторичный рынок не балует обилием предложений – популярность этой модели не выше, чем у редчайшей «Альфы Ромео-156»! За машины 2007 года, чей пробег сравним с нашим, требуют 260 000–300 000 руб., потому с учетом амортизации издержки составляют 4,38 руб./км.
Ощущается, что с годами автомобиль просит к для себя больше внимания. Скоро придет черед частей подвески, хорошо бы отполировать фару, поменять ветровое стекло и поставить новый фронтальный бампер... Но это отложим до последующего обслуживания и отчета – «ФИАТ-Албеа» терпелив.
г.