Хэндэ Sonata Перетекающая
Sonata 2011 года уже практически соответствует классу E: длины в ней больше 4,8 метра! На считаные миллиметры. Фактически «бизнесклассовая» и отделка интерьера. Был бы еще посолиднее движок, цена-то уже совершенно «взрослая»! Но больше всего дискуссируется дизайн новинки
Хэндэ Sonata от 929 900 руб.

На русском рынке Хэндэ Sonata 2011 года рекламируется под слоганом «Красота в движении». Наружность этой машины – как раз то, что завлекает внимание сначала. Это и есть главное, что отличает новейшую «Сонату» от неброских предшественников. Красива она либо нет, сказать трудно. Краса лична, даже в автодизайне. Ясно одно, что смелый дизайн принуждает не просто глядеть на эту машину, а рассматривать ее. Так и происходит, Различное сворачивают шейку, при этом не только лишь водители, да и пешеходы.
Вставки из светлого пластика на управляющем колесе смотрятся непонятно и не в особенности приятны на ощупь
Воспользоваться подрулевыми тумблерами коробки на Хэндэ Sonata комфортно даже тем, у кого совсем «немузыкальные» пальцы. Но сами по для себя лепестки не очень гармонируют с «деловой» направленностью модели. ГОЛОВА ДЛЯ Красы Концепция дизайна этой модели имеет собственное заглавие Fluidic Sculpture. В переводе на российский словосочетание теряет благозвучие – «жидкая скульптура». Даже в этом создатели показали себя смелыми экспериментаторами. Но что умопомрачительно, детсадовские шуточки звучат «за глаза». Когда смотришь на машину, об «остротах» почему-либо забываешь. Ее можно критиковать за отдельные куски, но именовать провалом язык не поворачивается. Она увлекательная и вправду скульптурная. Но не водянистая, а быстрее текучая, либо даже перетекающая. Плавная, поточнее всего.

Другое дело – интерьер. Тут тоже есть «текучесть». К примеру, торпедо вытекает из одной двери и затекает в другую, стекает центральная консоль… Но образ и реализация расползаются. Мне не приглянулся светлый бежевый пластик салона, а изготовленные из него вставки на управляющем колесе совсем раздражали. Кто-то из коллег отыскал не очень комфортным профиль водительского кресла. И все без исключения высказались на тему очень броской подсветки устройств и кнопок на консоли, а в особенности – режимов АКП. Есть и еще одна претензия, правда, не очень суровая. На панели климат-контроля (однозонного) расположен силуэт человечка. То, что он позаимствован у скандинавских коллег, – не неувязка. Многие современные автомобили – «сборники цитат». Но у человечка не работает голова. Не нажимается. Бижутерия, одним словом.
Силуэт человечка на панели климат-контроля изготовлен просто для красы. Туловище работает как рядовая кнопка, а голова совсем не несет никакой многофункциональной нагрузки МИНУС ДЖЕЙ ЛО По сопоставлению с предшествующим седаном, Sonata шестого поколения прибавил (наверняка, все-же прибавила) в размерах, став длиннее на 20 мм. Но колесная база увеличена на целых 65 мм! Что из этого следует? Наилучшая плавность хода и больший простор в салоне, в особенности на заднем ряду. Но только для ног. Из-за лихого скоса крыши места над головой малость, а утопленная подушка и заваленная спинка дивана диктуют своеобразную посадку, не в особенности эстетичную. Вызывает удивление и то, что на задних дверцах нет кармашков. Навряд ли это продиктовано концепцией дизайна. На консоли меж фронтальными креслами расположены дефлекторы отопительной системы, обращенные к диванчику, для задних пассажиров предусмотрен подогрев. Спинка складывается, что позволяет перевозить длинномеры. Да и без того объем багажного отсека не мал. Если измерять по методике VDA, он составляет 523 л, что близко к рекордному значению в классе.
И спинка заднего дивана, и подушка изготовлены с большенными углами наклона, что диктует своеобразную посадку. Крыша идет на скос, высочайшие Различное могут упереться головой в потолок
Кстати, невзирая на приросшие габариты, масса сегодняшней «Сонаты» ниже предшествующей на целых 57 кг. Несущественно? А если сказать, что это «официальный» вес Дженнифер Лопес, Джулии Робертс либо Дрю Берримор?
В ДВИЖЕНИИ - Краса Едет новенькая Sonata отлично. Тут все соответствует маркетинговому слогану. Сначала это награда задней мультирычажной подвески с подруливающим эффектом, в какой использованы элементы из легких сплавов. Естественно, и это не новаторство, но разве дело в новизне? Инженеры Хэндэ уделяли особенное внимание задней подвеске и в прошлом поколении NF, создав систему «активного управления геометрией» AGCS, которую ставили на дорогие комплектации. Естественно, усилитель управляющего управления как и раньше не обеспечивает Подвескаивной резкости в реакциях, но задавать машине траекторию перемещения просто, и следует она ей верно.
Даже в статике вид у Хэндэ Sonata очень оживленный. Но еще лучше автомобиль смотрится в движении
Отлично, без промедления работает 6-ступенчатый «автомат», стоящий в нашей дорогой «Сонате». Что малость расстраивает идиллию – нрав мотора. Под капотом 2,4-литровая «четверка» Theta II с многоточечным впрыском, мощностью 178 л.с. Нельзя сказать, что движок слаб, но при таком шасси охото большего. Сил 200 было бы в самый раз! Кстати, у корейцев есть таковой движок, такого же объема – 2,4. Но его решили на русский рынок не поставлять. Или из-за налогов, или из-за восприимчивости к качеству горючего. Либо по сумме обстоятельств. Еще есть и версия машины поординарнее, с 2-литровым движком мощностью 150 сил. Оснащается 6-ступенчатой «механикой». Динамические свойства таковой машины практически не отличаются от «нашей». Наибольшая скорость та же, разгон медлительнее на полсекунды.
Сама по для себя ручка селектора «автомата» комфортна, а благодаря нелинейному пазу просто поменять режимы втемную
Кстати, новенькая Sonata поощряет экономное (а как следует, и экологичное) вождение, хвалебно сигнализируя водителю эмблемой ECO на приборном щитке, если тот едет расслабленно, на малых оборотах. Но стоит газануть, значок замигает либо совсем погаснет. Считается, что система себя полностью оправдывает. Приятно же ощущать себя бережливым и ответственным за чистоту среды!
Иллюминация устройств, монитора и в особенности режимов работы коробки смотрится очень броской, а «холодные» цвета не очень подходят к теплому тону обивки. В варианте с темным салоном диссонанс не настолько приметен
Не достаточно критики? В минусах шум, возникающий в фронтальных колесных арках и провождающий всю поездку. Может быть, с летними шинами машина становится тише? Но ведь нам минимум полгода приходится ездить на зимних.
ЖЕНСКАЯ Суть Если честно, я не желал использовать в материале дамские образы, ассоциации машины с дамой. Но, видите ли, не обошлось. Все таки Sonata – это «она», а никак не «он». Тем паче такая. Естественно, она колоритная, в чем либо очень увлекательная. Но мне бы не подошла. К тому же и стоимость у нее никак не низкая, начинается с 929 900 рублей. Недешевая вещичка!

Хэндэ Sonata NF, представленную в 2005-м и вышедшую на рынок в 2006-м, как и раньше можно отыскать в продаже по стоимости от 845 900 руб. (за версию с 2-литровым мотором и «механикой»). В дорогой версии, стоимость которой более 1 млн рублей, стоят 161-сильный движок 2.4 и автоматическая коробка. Обивка салона, естественно, кожаная.

Хэндэ Sonataэталона 2002 года на данный момент делается на китайском предприятии Beijing Хэндэ Co. и на русском автозаводе в Таганроге. ТагАЗ комплектует свои машины движками объемом от 2,0 до 2,7 л, механическими и автоматическими коробками передач. Рекомендованная цена самого дешевенького варианта – 557 700 руб., самого дорогого – 744 700 руб.

Результат Если ассоциировать новый автомобиль с предшествующим, прогресс полностью очевиден: у новенького больше колесная база и длина кузова, выше качество материалов и лучше подгонка. Все это благоприятно влияет на комфорт. Приятных чувств добавляет и то, как автомобиль едет. Веселят точная, расторопная работа 6-ступенчатого «автомата» и задней мультирычажной подвески. А вот движок 2.4 MPi особенного экстаза не вызывает. При таковой перспективной наружности и прогрессивном шасси тут охото мотор побольше либо хотя бы помощнее. Но самый неоднозначный момент – это, естественно, дизайн. Не говоря о стоимости.
Илья Пименов, редактор г.