ГАЗ-22Д «Волга» Спасти и сохранить
Отслужив свое, подобные машины, обычно, догнивали у заборов автобаз, а остатки их высылали в металлолом. Вот почему эта «санитарка» – настоящий раритет.
ГАЗ-22ДГАЗ-22Д
Как длительно и нелегко жила эта «Волга», видно по состоянию, в каком она доехала до наших дней. Вобщем, ей еще очень подфартило! Эту «санитарку» ожидает кропотливая реставрация, но пока… в ней есть нечто в особенности притягательное. В очень потертом, с бессчетными недостатками салоне, кажется, витает не только лишь магический дух времени, да и полностью реальный запах фармацевтических средств.
ЕДЕТ СКОРАЯ НА ВЫЗОВ Уверенно пророкотал стартер, зарычал старенький, еще бодренький движок. Непрогретый, обыкновенно, на малых оборотах работать не желает, но через пару минут уже урчит негромко и уверенно.
В который раз удивляюсь «волговскому» приводу коробки. Когда смотришь на необычные тяги с простыми шарнирами, кажется, что работать верно и понятно все это хозяйство не может. Работает, да еще как! По удобству включения передач старая «Волга» даст фору другим куда более поздним автомобилям с рычагом на полу и дистанционным, как и у 21-й, управлением коробкой.
Суровые – тяжеловатые и не по привычке высочайшие – педали тормоза и сцепления, зато очень комфортная напольная (сегодня это вновь считают инженерным откровением!) педаль акселератора. Рыкнув выхлопом, «Волга» неторопливо набирает ход. Мы с ней везем юного, но очень сурового доктора на его участок – в тихие, бедные поселки Подмосковья.
Над ручкой открывания капота – рычаг управления жалюзи радиатора. На полу – кнопки омывателя ветрового стекла и тумблера света фар.Над ручкой открывания капота – рычаг управления жалюзи радиатора. На полу – кнопки омывателя ветрового стекла и тумблера света фар.
Санитарные ГАЗ-22 работали не только лишь в больших городках с их относительно солидными дорогами. Кстати, один старый доктор говорил, что еще сначала 1960-х в столичном Кунцеве, мимо которого сейчас летят на Рублевку, машина осенью-весной вязла в глине по уши. «Волги» трудились и в провинции, старательно преодолевая приблизительно такие же, как сегодня, ухабы и ямы.
Этот автомобиль проблем не опасается. Дорожный просвет – 190 мм. Огромные (по сегодняшним меркам, правда, не очень – всего-то 15-дюймовые) колеса, высочайшие «дубовые» шины, крепкая, но при всем этом достаточно мягенькая подвеска. Последнее качество пришлось бы в особенности кстати, вези мы хворого. Ко всему этому слабенький по сегодняшним временам – всего-то 75-сильный, зато тяговитый мотор. Даже на прямой, третьей передаче можно расслабленно ехать со скоростью 35–40 км/ч.
Естественно, истинные российские хляби «Волге» не по зубам. Ну, уж в том непролазье, что у нас именуют бездорожьем, и «уазик» несложно засадить. Очевидно, и для резвой, в современном осознании, езды «Волга» не достаточно применима. Отлавливать машину нечувствительным рулем нелегко, а в крутых поворотах автомобиль, заламывая узенькие высочайшие шины, накреняется так, что только держись за баранку либо за чего-нибудть еще. Но для начала 1960-х – в общем-то обычное поведение большинства автомобилей.
Зато печка стремительно и уверенно не только лишь нагревает двухместную кабину, да и гонит тепло через массивные воздуховоды в задний санитарный отсек. Едем для себя – не очень стремительно, но уверенно. Вот лишь на кочках глушитель время от времени звонко колотит по днищу. Но это уж от преклонного возраста машины.
ШЕСТИДЕСЯТНИКИ Двухчастная задняя дверь универсала для скорой в особенности комфортна.Двухчастная задняя дверь универсала для скорой в особенности комфортна.
«Волга» ГАЗ-22 – 1-ый российский универсал, применимый для мед службы. До нее нездоровых возили в главном в «каретах», построенных на базе грузовиков, в малочисленных санитарных ЗИСах и ГАЗ-12 ЗИМ. Участковые докторы ездили по вызовам в обыденных «москвичах», куда хворого, естественно, не положить. Универсал «Москвич-423», очевидно, был маловат, «Волга» же в самый раз.
Опытнейший универсал ГАЗ-22, сделанный на базе знаменитой сейчас 21-й, появился в конце 1960 года совместно с фургоном и «санитаркой». Машины были еще с отделкой «Волги» 2-ой серии. В серию мед авто пошли сначала 1962-го и совместно с рижскими «рафиками», использовавшими те же «волговские» узлы, стали самыми массовыми «санитарками» СССР.
Сменилось управление «одной 6-ой части суши», заместо панельных пятиэтажек-хрущевок понемногу стали строить более представительные дома с квартирами чуток попросторней, русские «москвичи» и «волги» достигнули пика экПодвескаа на Запад и равномерно стали терять там популярность, в Тольятти построили огромный автозавод… А «двадцать первые» и «двадцать вторые» не только лишь продолжали ездить, да и еще длительно оставались престижными. Ну и санитарные ГАЗ-22 даже после снятия с производства и возникновения еще через несколько лет более современных ГАЗ-24-03 долго-долго работали и в больших городках, и в особенности в провинции.
В машине носилки длиной 1800 мм, два откидных сидения, плафоны освещения, убирающийся столик. За носилками ниша для запасного колеса, которое доставали, открыв левую заднюю дверь.В машине носилки длиной 1800 мм, два откидных сидения, плафоны освещения, убирающийся столик. За носилками ниша для запасного колеса, которое доставали, открыв левую заднюю дверь.
Естественно, по дизайну и, что существенно важнее, по ездовым качествам ни 21-я, ни 22-я уже к началу 1970-х европейским эталонам не отвечали. Но нашим водителям ассоциировать их было не с чем. Главное – машина довольно высокопрочна и вынослива, а сервис и ремонт  хотя и трудоемки, зато несложны даже для не самого квалифицированного механика. Кстати, и этот ГАЗ-22Д 1969 года еще не так издавна служил в каком-то тихом лесном санатории.
ЕЕ УЧАСТОК Другие местные дороги, похоже, отлично помнят не только лишь шины новых 22-х «волг», да и колеса пролеток земских докторов начала предшествующего столетия. Ничего – едем!
По нраву она очень похожа на юных докторов из повести Василия Аксенова «Коллеги» 1960 года. Они тоже были честны и прямы, не страшились проф и бытовых проблем, в том числе глухой, занесенной снегом бездорожной провинции. Помнится, один из героев в качестве утверждения обожал гласить: «Железно!». Восклицание так подходит к старой «санитарке»!
Эта «Волга», как и ее бессчетные коллеги, много лет возила докторов и нездоровых, другими словами занималась своим прямым делом – выручала. Сейчас – ее очередь. Вобщем, машину уже выручили и, уверен, сохранят для истории, для нас...
Мед ФАКУЛЬТЕТ ГАЗ?22Д
Создание санитарной «Волги» ГАЗ-22Б начали в 1962 году. Автомобиль оснащали 75-сильным движком объемом 2,5 л и трехступенчатой коробкой. С 1965 года основная мед модель называлась ГАЗ-22Д. В длинноватом перечне модификаций считались и экПодвесканые версии с 80- и 85-сильным моторами. Выпуск закончили в 1970 году.
Редакция благодарит Петра Шляхина и мастерскую «Колеса истории» за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.
ГАЗ-22ДСидения в санитарной «Волге» раздельные. Меж ними воздуховоды в заднюю часть салона.Композиция устройств сурового автомобиля обязательно должна, кроме показателя уровня горючего и температуры воды, иметь амперметр и датчик давления масла.
Над ручкой открывания капота – рычаг управления жалюзи радиатора. На полу – кнопки омывателя ветрового стекла и тумблера света фар.В машине носилки длиной 1800 мм, два откидных сидения, плафоны освещения, убирающийся столик. За носилками ниша для запасного колеса, которое доставали, открыв левую заднюю дверь.Двухчастная задняя дверь универсала для скорой в особенности комфортна.
ГАЗ?22Д «ВОЛГА»ГАЗ?22Д «ВОЛГА»
г.