Шевроле Cruze южноамериканский курорт за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей
Лет 10 вспять слово «Круз» могло ассоциироваться разве что с одним из героев нескончаемого телесериала «Санта-Барбара», действие которого разворачивалось на фоне обеспеченного курорта в солнечной Калифорнии. Но популярность другого «Круза» – не южноамериканского, а корейского – угрожает обернуться сменой телевизионного ассоциативного ряда на авто.
«Шевроле-Круз», от 553 000 руб., КАР от 5,72 руб./км
Спектакль с аншлагом Начало этой истории не сулило ничего необыкновенного. Показанный в 2008 году на выставке в Сеуле «Дэу-Лачетти II» мог стать всего только еще одним экономным седаном местного значения, каким привыкли созидать его предшественника. Правда, не лишенным очарования: внушительная наружность и не без изюминки обставленный интерьер оказались только видимой частью талантов этой многогранной машины.
В Европе же автомобиль появился под более громким псевдонимом. Рожденный в Корее автомобиль получил южноамериканскую фамилию и испанское имя («крус» на испанском значит «крест»). А после европейской премьеры «Шеви» справил для себя и российскую прописку, осев на конвейере завода в Шушарах, что под Питером.
Таковой международный проект оказался очень удачным: в прошлом году «Круз» избрали 20 тыщ наших сограждан. Со старта – сходу на шестую ступень в «гольф»-классе! Это ли не фуррор?
Сколько стоит? Собственной привлекательностью «Круз» должен хорошо расписанному бюджету. Стоимость от 553 000 рублей за один из самых больших (4,6 м) седанов «гольф»-класса – это по сегодняшним временам прямо-таки подарок. В конце марта прайс немного отредактировали, но увеличение на 2,5% чуть ли может служить вправду весомым аргументом против покупки этой машины.
Судите сами: за 553 000 руб. вы получаете солидный размеров автомобиль, достаточно щедро нафаршированный: «музыка», пара электростеклоподъемников, зеркала с электроприводом и подогревом и центральный замок. На соответствующем уровне и Законодательство – в базисный набор заходит квартет подушек и Абс.
Главный прокол версии «Бэйз» – отсутствие кондюка. Поправить его можно за 36 500 рублей – в придачу получите пепельницу с прикуривателем и подогрев фронтальных сидений. В той же комплектации «Бэйз» есть и еще больше прибыльный вариант: 624 тыщи стоит «Круз-1,8». Более доступного автомобиля с мотором, владеющим похожими чертами, вы не отыщите – разве что китайский.
И все таки лучший «Круз» – это комплектация LS. Она дороже на 68 000 рублей, зато уже вооружена кондюком, наряднее и богаче снаружи и снутри, приметно удобней и даже безопасней базисной версии. Внешние ручки дверей покрашены в цвет кузова, а радиаторная решетка покрыта колченогом, ну и противотуманки никак не никчемны. Передняя панель украшена привлекательными тканевыми вставками. В отличие от базы, руль такового «Круза» может регулироваться не только лишь по углу наклона, да и по длине, а сидение водителя обретет возможность «набора высоты». Плюс кармашки в спинках кресел, задние электростеклоподъемники, центральный бокс-подлокотник и кожа на руле – все эти принципиальные мелочи сделают общение с машиной приятнее.
Принципиальным дополнением к таковой комплектации станет «родная» сигнализация. В конце концов, если желаете, чтоб «Круз» смотрелся более внушительно, закажите за 10 000 рублей 16-дюймовые литые диски. Это дешево.
В общем, окрашенный металликом лучший автомобиль обойдется в 642–676 тыщ – зависимо от коробки. С учетом оснащения немногим дешевле получатся разве что «Церато» и «Фокус». Ну и то только с учетом скидок на те машины, что топчутся на складах дилеров.
А вот лучший «Круз-LT» за 719 тыщ и выше – уже перебор. Вправду полезен в самой дорогой версии только климат-контроль, да и без него, в принципе, просто обойтись.
Снаружи и снутри Смотрится «Круз» очень презентабельно. С первого взора отлично приметно, что этот товарищ по сути чуток большего калибра, чем остальные представители «гольф»-класса. Мордально «Шеви» совсем аутентичен: двуэтажный «гриль» с большим крестом на разделительной полосе становится общим местом для автомобилей марки. Кормовой же частью «крестоносец» значительно припоминает 4-дверный «Сивик» – оптика обеих машин разительно идентична. Комфортные внешние ручки дверей под естественный хват «Круз» взял в долг у «Астры-H»; от нее же унаследовал и повторители поворотов на крыльях. «Шевроле», непременно, умеет себя подать: автомобиль смотрится внушительно и основательно, производя воспоминание более дорогого автомобиля, ежели является по сути.
А вот к эксплуатации на наших дорогах «Круз» мог бы быть подготовлен и лучше. Штатные брызговики ему не положены, и почему мы безотступно советуем сразу установить у дилера – что именуется, не отходя от кассы. Не излишними могли быть и аэродинамические фартучки в колесных арках, но здесь уже дилеры бессильны. А без этих обычных, но очень принципиальных деталей крылья и боковины кузова покрываются грязюкой прямо-таки с поросячьим задором!
«Шеви» вообщем тяжело именовать чистюлей. К примеру, не наилучшим образом изолированы задние двери в районе колесных арок: там очевидно не помешали бы двойные уплотнители, ибо кузов в этом месте исправно марается, вынуждая пассажиров придерживать полы одежки. Ну и, в конце концов, моторный отдел также не может похвастать достойной защитой от грязищи.
Не по другому как сэкономленные средства пожертвовали в фонд дизайнеров интерьера. Вы сможете именовать хотя бы одну машину, переднюю панель которой декорировала бы элегантная тканевая вставка? Естественно, определенные сомнения в практичности таких украшательств есть, но ведь как классно смотрится! А на самых дорогих «Крузах» заместо ткани употребляется кожа красноватого либо серого цвета. Центральная консоль в богатых комплектация отделана пластиком с напылением «а-ля карбон» либо же декорирована глянцевыми накладками под темный рояль. И на глаз, и на щуп все эти красивости полностью утонченны.
Базисная версия приметно уступает дорогим машинам: тут в отделке доминирует неказистый сероватый пластик, а руль изготовлен из скользкого полиуретана. В конце концов, общий косяк, характерный всем без исключения версиям «Круза», – пластмассовые внутренние ручки дверей, которые царапаются при первой же способности.
Салон «Круза» не просторнее, да и не теснее собственных одноклассников. Потолок покажется низким только для тех, чей рост превосходит 190 см. Ширины дивана довольно для комфортного размещения двоих взрослых и малыша, которого можно утвердить в центре; а припаса для ног хватит всем.
И еще: даже невзирая на то, что для подогрева задней части салона не предвидено каких-то особых воздуховодов, способности печки полностью достаточны для оперативного прогрева всего «жилого помещения».
За рулем Подобрать комфортную позу за рулем не составит труда. Спектр продольной регулировки сидения такой, что даже высочайший шофер ростом 185 см не сумеет избрать всю длину салазок и оставит пару «щелчков» про припас. Высоту подушки можно корректировать в границах 7 см с помощью комфортной ручки. Неплох и руль с верно прописанными приливами в местах хвата; ну и «колодезные» приборы, сконцентрированные под осторожным козырьком, не вызывают вопросов.
В 1-ые минутки знакомства с «Крузом» создается воспоминание, что корейцы выстроили чуть не безупречный исходя из убеждений эргономичности салон. Но, вкатываясь в машину, начинаешь замечать, что далековато не все в ней так совершенно, как хотелось бы. Вынесенное на подрулевой тумблер управление бортовым компом раздражает замысловатым методом работы. И если докопаться до данных о расходе горючего, припасе хода и средней скорости довольно просто, то с некими функциями без аннотации не разобраться совсем. Оказывается, машина позволяет поменять единицы измерения и информирует о дефектах в разных системах, но скооперировано все это хозяйство уж очень громоздко.
Еще больше запудренным образом реализовано отключение заднего парктроника и смена скорости вентилятора «климата» в режиме «авто» – через блок управления аудиосистемой! На «Крузе» с кондюком все проще, но экран магнитолы у таковой машины еще уже. На голубой полоске высвечивается температура за бортом, часы и «музыкальные» данные, но стоит включить ближний свет, как экран притухает и становится фактически нечитаемым.
Что еще? Площадка для отдыха левой ноги узковата для обуви с широкой подошвой: стопа цепляется то за педаль сцепления, то за рычаг, который управляет замком капота. Отлично хоть на машинах с 2-мя педалями такового недочета нет.
Ну и, в конце концов, не все гладко с обзорностью вспять. Пределов багажника, как и на многих других седанах, у «Круза» не видно; к тому же часть рисунки в салонном зеркале съедают скупые подголовники. Вобщем, и эта неувязка решаема установкой парктроника – тем более что стоит он никак не запредельно – 10 000 рублей.
Словом, людям требовательным, которые успели привыкнуть к рафинированным европейским автомобилям, вкус жизни в «Крузе» может показаться недостаточно сладким.
По дорогам… Необходимо владеть значительным терпением, чтоб удовлетвориться разгоном машины с 1,6-литровым мотором. Машина тянет уверенно, но набирает скорость с занудством товарного поезда. Ради чувства хоть какого-то подобия тяги движок провоцирует передергивать рычаг «механики» как можно почаще: стоит уронить стрелку тахометра ниже 3000 об/мин – и «Круз» из свежайшего становится вяленым. Если приспичит погонять «Шеви» как надо, будьте готовы выдавить из 109-сильного «Экотека» все соки. Да и в данном случае не стоит рассчитывать на то, что паПодвесканые 12,5 секунды до сотки покажутся близкими к реальности: уж больно длительно и нудно движок набирает обороты. Интересно, что тот же самый агрегат на «Лачетти» ведет себя более темпераментно, разгоняя предшественника «Круза» до сотки за 10,7 с.
Леность машины можно было бы списать, представим, на исключительную экономичность, но… Нет ее, этой экономичности! Заявленных 8 л. среднего расхода я так и не сумел достигнуть даже при медленной езде за пределами столицы, а в городке движок выпивает не меньше 10,5 литра. Что, в общем-то, рекордом не назовешь.
Пересев за руль «Круза» с мотором 1,8 л, я от всей души возлагал надежды, что уж он-то темпераментней. Изменяемые фазы газораспределения, варьируемая длина впускного тракта, 141 «элэс» – это ли не смотрится многообещающе? Да и здесь меня ожидало разочарование: по ощущениям, на заявленные силы этот движок не едет. И все таки бодро рвануть со светофора, уверенно опередить на пригородном шоссе и поддерживать крейсерские 130–140 км/ч «Крузу-1,8» приметно легче. К тому же 1,8-литровый агрегат наименее чувствителен к нагрузке пассажирами и кондюком. В копилку чувств добавлю, что ходы рычага механической коробки показались длинными и четкость включения передач не всегда безупречна. Ну и 10,5 с до сотки никак не назовешь выдающимся результатом: в «гольф»-классе есть и поболее умеренные мотором соперники, которые бегают не в пример быстрее.
Как трудятся «автоматические» машины? Шестиступная АКП гарантирует мягенькие и неприметные переключения, но необходимо быть готовым к тому, что ездить таковой «Шеви» будет достаточно неторопливо. Вобщем, если вы не хотят практиковать автоПодвеска на дорогах общего использования, то «Круз» с АКП вас наверное устроит.
Независимо от объема мотора, «автомат» повсевременно стремится наэкономить как можно больше бензина и всячески угодить экологии. Чуток только поторопитесь – и коробка тотчас начнет волноваться, беспорядочно переключая передачи. Даже в режиме кик-даун не всегда понятно, на сколько ступеней «автомат» спрыгнет вниз. К тому же склонность коробки к размышлениям оборачивается потерей времени, нужного для совершения маневра. Правда, переведя селектор в ручной режим, можно достигнуть с «автоматом» большего взаимопонимания.
Ярко выраженному желанию «Круза» ездить неторопливо соответствуют и опции подвески. Машина точно следует обозначенной линии движения, мягко глотает ямки, не досаждая наклонами. Но если в веренице виражей приходится перекладывать автомобиль из 1-го поворота в другой, не преминет заскользить фронтальной осью наружу. А если на пути следования попадутся выпуклости, то задние колеса постараются соскочить с намеченной линии движения.
Недостаточно отлично причесана и звукоизоляция. На дороге, испещренной маленькими камешками, вы сходу услышите, как звонко они барабанят по аркам и порогам. А обутый в зимние шины «Круз» с радостью донесет до вас звучный цок каждого шипа, наступающего на асфальт. Шумноваты и оба мотора: моторному щиту не помешал бы куда более неплохой слой «шумки».
Только подвеска вытягивает общий уровень комфорта «Круза» на должную высоту. Было дело, я на 50 км/ч «зевнул» лежачего полицейского, но автомобиль преодолел «ретардер» внезапно мягко. Точно, за такую плавность хода «Шевроле» можно простить очень почти все.
…и без их Если часто прохватывать по выбоинам с безалаберностью обладателя пикапа, будьте убеждены – теплая легковая подвеска длительно не выдержит. Максимум, на что хватает возможностей «Круза», это преодоление не самой запущенной гравийки, проложенной к садовому участку.
От дороги до металлической защиты картера, которая с этого года положена всем машинам, расстояние невелико – всего 145 мм. Аэродинамические накладки перед колесами приближают машину к планетке еще на полтора сантиметра, а пороги от земли отделяют 17 см. В общем, неважно какая вылазка на природу должна сопровождаться всяческими мерами предосторожности.
Грузим чемоданы О том, что большие петли крышки багажника просто помнут поклажу, лучше тоже знать заблаговременно: опускаясь, они уменьшают высоту трюма по бокам с 49 до 25 см. В подполье лучше еще раз не соваться: карпет на полу придется приподнимать за пластиковую ручку, которая то и дело вылетает из паза.
Инженерам стоило бы позаботиться о внутренней ручке. Можно, естественно, каждый раз дергать закрепленную на тросике T-образную пластинку, которая сияет в мгле, но на такое воззвание она очевидно не рассчитана: нехитрая «приспособа» служит для разблокирования трюма изнутри – таковы эталоны США. В роли ручки эта деталь не совершенно комфортна и навряд ли прослужит длительно.
По остальным же характеристикам багажник заслуживает похвалы. Открыть его можно как с брелока, так и кнопкой над номерным знаком. Трюм довольно глубок для того, чтоб вместить содержимое пары огромных тележек из гипермаркета. Снутри есть подсветка, а для более ценных пакетов предусмотрен крючок на обивке левого крыла. Разложив часть спинки, получите возможность перевозить груз длиной до 1,68 м и в то же время сохранить посадочные места на диванчике.
Законодательство В хорошей версии LS кроме квартета подушек, положенных даже базисной версии, установлены к тому же надувные «занавески»; и такая машина способна обеспечить очень достойный уровень безопасности. В краш-тестах «ЕвроNCAP» наш подопечный заработал 35 баллов, заслужив наибольшие 5 звезд.
Печалит только то событие, машине с 1,6-литровым мотором не положена ESP – даже за доплату. Самый умеренный «Круз», который может рассчитывать на систему динамической стабилизации, – LS-1,8. В Европе и США эти машины оборудуют активными подголовниками впереди и парой датчиков, заявляющих о непристегнутых ремнях безопасности. На нашем же рынке таковой датчик есть только у водителя, а все без исключения подголовники самые обыденные.
Эксплуатация, сервис Заводская гарантия на «Круз» действует в течение 3-х лет либо до того времени, пока одометр не накрутит 100 000 км пробега; а интервал меж ТО составляет 15 000 км. Этим же, у кого годичный пробег приближается к сотке тыщ, выгодней пользоваться другими критериями: 2 года без ограничения километража. Выбор за вами. Новые правила гарантии вступили в действие 1 января 2011-го.
Широкая дилерская сеть «Шевроле» раскинулась на 100 с излишним городов – от Калининграда до Владивостока. В Москве действуют 23 авторизованных центра, в Питере – 8, в Екатеринбурге – 3. Но цены на сервис и запчасти у всех дилеров различные. Потому есть повод задуматься: ехать ли на ТО в ближний центр либо же выискать тот, где цены дружелюбнее. Стоит также учитывать, что фирменный сервис «Шевроле» может неприятно изумить высочайшими расценками. Даже если вы хотят посещать дилера не почаще раза в год, за гарантийный период придется издержать 25–30 тыщ рублей.
МЫ РЕШИЛИ:
Внушительная, дорогая наружность и комфортная подвеска – вот два основных таланта «Круза». Пусть в нем нет ничего известного, и он не составит достойную партию конкурентам из Европы, за свои Энциклопедия грузовых автомобилей «Шевроле» гостеприимно предлагает максимум способностей.
«Шевроле-Круз», от 553 000 руб., КАР от 5,72 руб./км
г.
«Шевроле-Круз», от 553 000 руб., КАР от 5,72 руб./км
Спектакль с аншлагом Начало этой истории не сулило ничего необыкновенного. Показанный в 2008 году на выставке в Сеуле «Дэу-Лачетти II» мог стать всего только еще одним экономным седаном местного значения, каким привыкли созидать его предшественника. Правда, не лишенным очарования: внушительная наружность и не без изюминки обставленный интерьер оказались только видимой частью талантов этой многогранной машины.
В Европе же автомобиль появился под более громким псевдонимом. Рожденный в Корее автомобиль получил южноамериканскую фамилию и испанское имя («крус» на испанском значит «крест»). А после европейской премьеры «Шеви» справил для себя и российскую прописку, осев на конвейере завода в Шушарах, что под Питером.
Таковой международный проект оказался очень удачным: в прошлом году «Круз» избрали 20 тыщ наших сограждан. Со старта – сходу на шестую ступень в «гольф»-классе! Это ли не фуррор?
Сколько стоит? Собственной привлекательностью «Круз» должен хорошо расписанному бюджету. Стоимость от 553 000 рублей за один из самых больших (4,6 м) седанов «гольф»-класса – это по сегодняшним временам прямо-таки подарок. В конце марта прайс немного отредактировали, но увеличение на 2,5% чуть ли может служить вправду весомым аргументом против покупки этой машины.
Судите сами: за 553 000 руб. вы получаете солидный размеров автомобиль, достаточно щедро нафаршированный: «музыка», пара электростеклоподъемников, зеркала с электроприводом и подогревом и центральный замок. На соответствующем уровне и Законодательство – в базисный набор заходит квартет подушек и Абс.
Главный прокол версии «Бэйз» – отсутствие кондюка. Поправить его можно за 36 500 рублей – в придачу получите пепельницу с прикуривателем и подогрев фронтальных сидений. В той же комплектации «Бэйз» есть и еще больше прибыльный вариант: 624 тыщи стоит «Круз-1,8». Более доступного автомобиля с мотором, владеющим похожими чертами, вы не отыщите – разве что китайский.
И все таки лучший «Круз» – это комплектация LS. Она дороже на 68 000 рублей, зато уже вооружена кондюком, наряднее и богаче снаружи и снутри, приметно удобней и даже безопасней базисной версии. Внешние ручки дверей покрашены в цвет кузова, а радиаторная решетка покрыта колченогом, ну и противотуманки никак не никчемны. Передняя панель украшена привлекательными тканевыми вставками. В отличие от базы, руль такового «Круза» может регулироваться не только лишь по углу наклона, да и по длине, а сидение водителя обретет возможность «набора высоты». Плюс кармашки в спинках кресел, задние электростеклоподъемники, центральный бокс-подлокотник и кожа на руле – все эти принципиальные мелочи сделают общение с машиной приятнее.
Принципиальным дополнением к таковой комплектации станет «родная» сигнализация. В конце концов, если желаете, чтоб «Круз» смотрелся более внушительно, закажите за 10 000 рублей 16-дюймовые литые диски. Это дешево.
В общем, окрашенный металликом лучший автомобиль обойдется в 642–676 тыщ – зависимо от коробки. С учетом оснащения немногим дешевле получатся разве что «Церато» и «Фокус». Ну и то только с учетом скидок на те машины, что топчутся на складах дилеров.
А вот лучший «Круз-LT» за 719 тыщ и выше – уже перебор. Вправду полезен в самой дорогой версии только климат-контроль, да и без него, в принципе, просто обойтись.
Снаружи и снутри Смотрится «Круз» очень презентабельно. С первого взора отлично приметно, что этот товарищ по сути чуток большего калибра, чем остальные представители «гольф»-класса. Мордально «Шеви» совсем аутентичен: двуэтажный «гриль» с большим крестом на разделительной полосе становится общим местом для автомобилей марки. Кормовой же частью «крестоносец» значительно припоминает 4-дверный «Сивик» – оптика обеих машин разительно идентична. Комфортные внешние ручки дверей под естественный хват «Круз» взял в долг у «Астры-H»; от нее же унаследовал и повторители поворотов на крыльях. «Шевроле», непременно, умеет себя подать: автомобиль смотрится внушительно и основательно, производя воспоминание более дорогого автомобиля, ежели является по сути.
А вот к эксплуатации на наших дорогах «Круз» мог бы быть подготовлен и лучше. Штатные брызговики ему не положены, и почему мы безотступно советуем сразу установить у дилера – что именуется, не отходя от кассы. Не излишними могли быть и аэродинамические фартучки в колесных арках, но здесь уже дилеры бессильны. А без этих обычных, но очень принципиальных деталей крылья и боковины кузова покрываются грязюкой прямо-таки с поросячьим задором!
«Шеви» вообщем тяжело именовать чистюлей. К примеру, не наилучшим образом изолированы задние двери в районе колесных арок: там очевидно не помешали бы двойные уплотнители, ибо кузов в этом месте исправно марается, вынуждая пассажиров придерживать полы одежки. Ну и, в конце концов, моторный отдел также не может похвастать достойной защитой от грязищи.
Не по другому как сэкономленные средства пожертвовали в фонд дизайнеров интерьера. Вы сможете именовать хотя бы одну машину, переднюю панель которой декорировала бы элегантная тканевая вставка? Естественно, определенные сомнения в практичности таких украшательств есть, но ведь как классно смотрится! А на самых дорогих «Крузах» заместо ткани употребляется кожа красноватого либо серого цвета. Центральная консоль в богатых комплектация отделана пластиком с напылением «а-ля карбон» либо же декорирована глянцевыми накладками под темный рояль. И на глаз, и на щуп все эти красивости полностью утонченны.
Базисная версия приметно уступает дорогим машинам: тут в отделке доминирует неказистый сероватый пластик, а руль изготовлен из скользкого полиуретана. В конце концов, общий косяк, характерный всем без исключения версиям «Круза», – пластмассовые внутренние ручки дверей, которые царапаются при первой же способности.
Салон «Круза» не просторнее, да и не теснее собственных одноклассников. Потолок покажется низким только для тех, чей рост превосходит 190 см. Ширины дивана довольно для комфортного размещения двоих взрослых и малыша, которого можно утвердить в центре; а припаса для ног хватит всем.
И еще: даже невзирая на то, что для подогрева задней части салона не предвидено каких-то особых воздуховодов, способности печки полностью достаточны для оперативного прогрева всего «жилого помещения».
За рулем Подобрать комфортную позу за рулем не составит труда. Спектр продольной регулировки сидения такой, что даже высочайший шофер ростом 185 см не сумеет избрать всю длину салазок и оставит пару «щелчков» про припас. Высоту подушки можно корректировать в границах 7 см с помощью комфортной ручки. Неплох и руль с верно прописанными приливами в местах хвата; ну и «колодезные» приборы, сконцентрированные под осторожным козырьком, не вызывают вопросов.
В 1-ые минутки знакомства с «Крузом» создается воспоминание, что корейцы выстроили чуть не безупречный исходя из убеждений эргономичности салон. Но, вкатываясь в машину, начинаешь замечать, что далековато не все в ней так совершенно, как хотелось бы. Вынесенное на подрулевой тумблер управление бортовым компом раздражает замысловатым методом работы. И если докопаться до данных о расходе горючего, припасе хода и средней скорости довольно просто, то с некими функциями без аннотации не разобраться совсем. Оказывается, машина позволяет поменять единицы измерения и информирует о дефектах в разных системах, но скооперировано все это хозяйство уж очень громоздко.
Еще больше запудренным образом реализовано отключение заднего парктроника и смена скорости вентилятора «климата» в режиме «авто» – через блок управления аудиосистемой! На «Крузе» с кондюком все проще, но экран магнитолы у таковой машины еще уже. На голубой полоске высвечивается температура за бортом, часы и «музыкальные» данные, но стоит включить ближний свет, как экран притухает и становится фактически нечитаемым.
Что еще? Площадка для отдыха левой ноги узковата для обуви с широкой подошвой: стопа цепляется то за педаль сцепления, то за рычаг, который управляет замком капота. Отлично хоть на машинах с 2-мя педалями такового недочета нет.
Ну и, в конце концов, не все гладко с обзорностью вспять. Пределов багажника, как и на многих других седанах, у «Круза» не видно; к тому же часть рисунки в салонном зеркале съедают скупые подголовники. Вобщем, и эта неувязка решаема установкой парктроника – тем более что стоит он никак не запредельно – 10 000 рублей.
Словом, людям требовательным, которые успели привыкнуть к рафинированным европейским автомобилям, вкус жизни в «Крузе» может показаться недостаточно сладким.
По дорогам… Необходимо владеть значительным терпением, чтоб удовлетвориться разгоном машины с 1,6-литровым мотором. Машина тянет уверенно, но набирает скорость с занудством товарного поезда. Ради чувства хоть какого-то подобия тяги движок провоцирует передергивать рычаг «механики» как можно почаще: стоит уронить стрелку тахометра ниже 3000 об/мин – и «Круз» из свежайшего становится вяленым. Если приспичит погонять «Шеви» как надо, будьте готовы выдавить из 109-сильного «Экотека» все соки. Да и в данном случае не стоит рассчитывать на то, что паПодвесканые 12,5 секунды до сотки покажутся близкими к реальности: уж больно длительно и нудно движок набирает обороты. Интересно, что тот же самый агрегат на «Лачетти» ведет себя более темпераментно, разгоняя предшественника «Круза» до сотки за 10,7 с.
Леность машины можно было бы списать, представим, на исключительную экономичность, но… Нет ее, этой экономичности! Заявленных 8 л. среднего расхода я так и не сумел достигнуть даже при медленной езде за пределами столицы, а в городке движок выпивает не меньше 10,5 литра. Что, в общем-то, рекордом не назовешь.
Пересев за руль «Круза» с мотором 1,8 л, я от всей души возлагал надежды, что уж он-то темпераментней. Изменяемые фазы газораспределения, варьируемая длина впускного тракта, 141 «элэс» – это ли не смотрится многообещающе? Да и здесь меня ожидало разочарование: по ощущениям, на заявленные силы этот движок не едет. И все таки бодро рвануть со светофора, уверенно опередить на пригородном шоссе и поддерживать крейсерские 130–140 км/ч «Крузу-1,8» приметно легче. К тому же 1,8-литровый агрегат наименее чувствителен к нагрузке пассажирами и кондюком. В копилку чувств добавлю, что ходы рычага механической коробки показались длинными и четкость включения передач не всегда безупречна. Ну и 10,5 с до сотки никак не назовешь выдающимся результатом: в «гольф»-классе есть и поболее умеренные мотором соперники, которые бегают не в пример быстрее.
Как трудятся «автоматические» машины? Шестиступная АКП гарантирует мягенькие и неприметные переключения, но необходимо быть готовым к тому, что ездить таковой «Шеви» будет достаточно неторопливо. Вобщем, если вы не хотят практиковать автоПодвеска на дорогах общего использования, то «Круз» с АКП вас наверное устроит.
Независимо от объема мотора, «автомат» повсевременно стремится наэкономить как можно больше бензина и всячески угодить экологии. Чуток только поторопитесь – и коробка тотчас начнет волноваться, беспорядочно переключая передачи. Даже в режиме кик-даун не всегда понятно, на сколько ступеней «автомат» спрыгнет вниз. К тому же склонность коробки к размышлениям оборачивается потерей времени, нужного для совершения маневра. Правда, переведя селектор в ручной режим, можно достигнуть с «автоматом» большего взаимопонимания.
Ярко выраженному желанию «Круза» ездить неторопливо соответствуют и опции подвески. Машина точно следует обозначенной линии движения, мягко глотает ямки, не досаждая наклонами. Но если в веренице виражей приходится перекладывать автомобиль из 1-го поворота в другой, не преминет заскользить фронтальной осью наружу. А если на пути следования попадутся выпуклости, то задние колеса постараются соскочить с намеченной линии движения.
Недостаточно отлично причесана и звукоизоляция. На дороге, испещренной маленькими камешками, вы сходу услышите, как звонко они барабанят по аркам и порогам. А обутый в зимние шины «Круз» с радостью донесет до вас звучный цок каждого шипа, наступающего на асфальт. Шумноваты и оба мотора: моторному щиту не помешал бы куда более неплохой слой «шумки».
Только подвеска вытягивает общий уровень комфорта «Круза» на должную высоту. Было дело, я на 50 км/ч «зевнул» лежачего полицейского, но автомобиль преодолел «ретардер» внезапно мягко. Точно, за такую плавность хода «Шевроле» можно простить очень почти все.
…и без их Если часто прохватывать по выбоинам с безалаберностью обладателя пикапа, будьте убеждены – теплая легковая подвеска длительно не выдержит. Максимум, на что хватает возможностей «Круза», это преодоление не самой запущенной гравийки, проложенной к садовому участку.
От дороги до металлической защиты картера, которая с этого года положена всем машинам, расстояние невелико – всего 145 мм. Аэродинамические накладки перед колесами приближают машину к планетке еще на полтора сантиметра, а пороги от земли отделяют 17 см. В общем, неважно какая вылазка на природу должна сопровождаться всяческими мерами предосторожности.
Грузим чемоданы О том, что большие петли крышки багажника просто помнут поклажу, лучше тоже знать заблаговременно: опускаясь, они уменьшают высоту трюма по бокам с 49 до 25 см. В подполье лучше еще раз не соваться: карпет на полу придется приподнимать за пластиковую ручку, которая то и дело вылетает из паза.
Инженерам стоило бы позаботиться о внутренней ручке. Можно, естественно, каждый раз дергать закрепленную на тросике T-образную пластинку, которая сияет в мгле, но на такое воззвание она очевидно не рассчитана: нехитрая «приспособа» служит для разблокирования трюма изнутри – таковы эталоны США. В роли ручки эта деталь не совершенно комфортна и навряд ли прослужит длительно.
По остальным же характеристикам багажник заслуживает похвалы. Открыть его можно как с брелока, так и кнопкой над номерным знаком. Трюм довольно глубок для того, чтоб вместить содержимое пары огромных тележек из гипермаркета. Снутри есть подсветка, а для более ценных пакетов предусмотрен крючок на обивке левого крыла. Разложив часть спинки, получите возможность перевозить груз длиной до 1,68 м и в то же время сохранить посадочные места на диванчике.
Законодательство В хорошей версии LS кроме квартета подушек, положенных даже базисной версии, установлены к тому же надувные «занавески»; и такая машина способна обеспечить очень достойный уровень безопасности. В краш-тестах «ЕвроNCAP» наш подопечный заработал 35 баллов, заслужив наибольшие 5 звезд.
Печалит только то событие, машине с 1,6-литровым мотором не положена ESP – даже за доплату. Самый умеренный «Круз», который может рассчитывать на систему динамической стабилизации, – LS-1,8. В Европе и США эти машины оборудуют активными подголовниками впереди и парой датчиков, заявляющих о непристегнутых ремнях безопасности. На нашем же рынке таковой датчик есть только у водителя, а все без исключения подголовники самые обыденные.
Эксплуатация, сервис Заводская гарантия на «Круз» действует в течение 3-х лет либо до того времени, пока одометр не накрутит 100 000 км пробега; а интервал меж ТО составляет 15 000 км. Этим же, у кого годичный пробег приближается к сотке тыщ, выгодней пользоваться другими критериями: 2 года без ограничения километража. Выбор за вами. Новые правила гарантии вступили в действие 1 января 2011-го.
Широкая дилерская сеть «Шевроле» раскинулась на 100 с излишним городов – от Калининграда до Владивостока. В Москве действуют 23 авторизованных центра, в Питере – 8, в Екатеринбурге – 3. Но цены на сервис и запчасти у всех дилеров различные. Потому есть повод задуматься: ехать ли на ТО в ближний центр либо же выискать тот, где цены дружелюбнее. Стоит также учитывать, что фирменный сервис «Шевроле» может неприятно изумить высочайшими расценками. Даже если вы хотят посещать дилера не почаще раза в год, за гарантийный период придется издержать 25–30 тыщ рублей.
МЫ РЕШИЛИ:
Внушительная, дорогая наружность и комфортная подвеска – вот два основных таланта «Круза». Пусть в нем нет ничего известного, и он не составит достойную партию конкурентам из Европы, за свои Энциклопедия грузовых автомобилей «Шевроле» гостеприимно предлагает максимум способностей.
«Шевроле-Круз», от 553 000 руб., КАР от 5,72 руб./км
г.