Квест-драйв Движение – жизнь
Антон Чуйкин и Владимир Соловьев передвигались по Женеве на электронных машинах, стараясь не допустить их полной разрядки.
Тоета Prius Plug-in
Вправду ли готова Европа принять на свои дороги стадо серийных электромобилей? Мы решили проверить это на примере Женевы, международной столицы капиталов. Этот город принадлежит не столько Швейцарии, сколько всему миру – перечень местных штаб-квартир интернациональных организаций более чем импозантен. Потому мы и соединили тест-драйв 3-х электронных автомобилей с поиском подпитки для батарей. Вышел реальный квест – с подземельями, лабиринтами, необычными персонажами, сокрытыми подсказками и конечной целью в виде зарядной станции. Поехали?
Уровень 1. К святому источнику (Тоета PriusPlug-in)
Идем к дилеру «Тойоты» и на стоянке лицезреем «Приус» с розеткой по левому борту. Берем! Возникает менеджер с 2-мя ключами для отпирания заправочных розеток и брелоком от машины. Находим в бардачке картонный свиток с подсказками, избираем 1-ый адресок: кабинет энергетической компании на улице Источника Святого Петра, 4. Применяем брелок к «Приусу» – вперед!
Движемся в режиме Eco, на незапятанной электротяге. Приблизительно через 14 км батарея садится и в работу вступает ДВС.
Навигатор приводит в подходящую точку, а заправки нет. Делаем пару кругов по примыкающим улицам – заправки нет... Разворачиваем свиток: оказывается, розетка находится в древнем городке, поблизости мэрии, напротив входа в собор святого Петра. Узенькой улочкой поднимаемся в центр. Петляем вокруг мэрии. Заправки нет! Опрашиваем местных: 3-ий по счету указывает направление, но оно под «кирпич». Оставляем машину, идем туда. По дороге читаем примечание в свитке маленьким шрифтом: заправка в стенке дома, место для машины зарезервировано. Есть! У самой земли обычная уличная розетка. Это и есть зарядная станция.
Уличная розетка
Подгоняем машину, паркуем у розетки, достаем из багажника провод, подключаемся. Растущие деревья на мониторе демонстрируют, как мы уменьшили выбросы СО2. Время полной зарядки – два часа.
Переход на последующий уровень внезапно чуть не заблокировал полицейский: «Месье знают, что заезд в старенькый город более чем на 20 минут платный? Что-что, вам необходимо зарядить батареи? На 1-ый раз я вас прощаю, но, вообщем, для таких случаев нужно брать разрешение в мэрии (?!). Нет, фотографировать меня нельзя. Всего неплохого, месье, не задерживайтесь».
Прячем удлинитель в багажник, проверяем зарядку батареи (приметно меньше половины) и в режиме гибрида (ДВС и электромотор работают вместе) отбываем прочь. Но жизнь батарей угрожает внезапно окончиться, потому опять вперед, к очередной розетке.
Избираем из перечня зарядных станций самую (см. свиток!) первую, с 3-мя, как там обозначено, розетками. Она за городом – может, отыскать будет проще?
Так и есть, через некое время лицезреем сарайчик (либо ангар?) с надписью: Autos&Energies. Нам сюда. Ищем зарядную станцию… Вот три розетки на стенке – это она и есть. Вызываем служащего зарядить машину.
Особый гоблин, для зарядки машин
Выясняем, что клиенты заезжают очень изредка, а мы для него избранные: магический свиток позволяет «питаться» безвозмездно. При выезде интересуемся, с какого же дохода живут хозяева. Их ответ «С электровелосипедов» знаменует для нас, ура, переход на последующий уровень!
Тоета Prius Plug-in.
Припас хода на незапятанной электротяге очевидно мал, пройденные нами 14 км зависимо от плотности пробок могут сократиться и до 10. Но наличие бензинового мотора позволяет обладателю plug-in-гибрида не быть привязанным к электроразъему.
Комментарий к игре.
В центре старенькой Женевы таких электрозаправок, какие мы встречали в Мюнхене либо Франкфурте, не оказалось. Розетка хоть и источник, но не святой – должна быть кое-чем обозначена. С другой стороны, игра без проблем скучна. Ужаснее, если игры вам поднадоели, а источник питания вправду нужен крайне...
Оценка игры: две звездочки из 5.
Уровень 2. С iPad на 10 годов назад (Митсубиши i-MiEV)
Этот уровень приметно труднее: тут нет запасной жизни в виде ДВС, под задним сидением красно-белого колобка спрятан единственный мотор – электронный!
Прежние призы в виде ключей к заправочным розеткам либо свитка вам не даются. Зато в салоне нас ожидает Андреас – представитель «Мицубиси» с энергонезависимым iPad для навигации. Полезность от излишнего человека на борту компенсирует его большой вес и, как следствие, повышение расхода электроэнергии. Поехали!
Поворотом ключа зажигания пускаем бесшумный фантом– у электродвигателя нет холостых оборотов. Поиски опций положения руля никчемны, используем механические регулировки сидения. Отыскали комфортную посадку – в путь!
Бортовая навигация отсутствует, задаем адресок на iPad: авеню Миремон, 46, и следуем в направлении институтского города. На спусках перемещаем рычаг коробки в положение торможения движком и рекуперации: это реально позволяет пополнять энергетический припас и сохранять топливные кубики в левом кружке приборной панели.
При включении печки автономия «Мицубиси i-MiEV» сокращается приблизительно на третья часть, потому тепло не транжирим. Принципиально, чтоб припаса хода хватило на оборотный путь, если заправка почему-либо не действует.
Топливные кубики в левом кружке
Уф, мы, кажется, у цели, а заряда хватило бы еще на 85 км – хороший итог! Электрозаправка находится на паркинге, очерченное зеленоватыми линиями место около нее не занято. Пытаемся подключиться: не тут-то было. Ящик заперт, ключей нет (остались на прежнем уровне?). Находим владельца – электромобилями его не удивишь. Он отпирает дверцу, поясняя, что закачивает электричество в машины уже более 10 лет, начиная с электрокаров местной энергетической компании. Почаще других ранее встречались электронные «пежо-106». Заправка по дневному тарифу – 25 сантимов за кв (ночкой в два с половиной раза дешевле).
С заданием мы совладали, но, чтоб перейти на последующий уровень с увеличением статуса, нужно стремительно разыскать еще одну возможность скачать электричество. Не неувязка. Тривиально находим розетку на подземной стоянке у ломбарда. Стоянка платная, парковочный талон – пропуск. Ключ у контролера. Переход на последующий уровень – и приз!
Розетка на подземной стоянке
Митсубиши i-MiEV.
Городской электрокар в чистом виде (четыре посадочных места и багажник), малогабаритный и юркий (радиус поворота 4,5 м). Он не разочарует, если дневной пробег не превзойдет 70 км, другими словами половины заявленного. В этом радиусе деяния можно позволить для себя и кондюк, и радио, и все радости жизни без оглядки на то, есть ли вблизи розетки.
Комментарий к игре.
Отсутствие спасительного ДВС компенсирует приличный припас хода на электротяге – впятеро превосходящий способности «Тойоты-Приус Plug-in». В отличие от первого уровня, где было тяжело отыскать саму розетку, тут стояла задачка найти возможность ею пользоваться.
Оценка игры: три звездочки из 5.
Уровень 3. Призовая игра («Ниссан-Лиф»)
Тут приметно труднее: пристально смотрим за батареями! На старте «Лиф» обещает припас хода в 170 км, но когда включаем печку – только 144 км, а когда хорошо давим газ на магистрали, сбрасывает еще двадцаточку. Обезумевший троллейбус!
Наша цель – зарядная станция прямо у выставочного комплекса Palexpo, но не возлагайте надежды приметить ее издалека. Вспоминаем про свиток с подсказками, читаем: 5 розеток, паркинг Р11, у стоянки байков.
Предъявляем аккредитацию для проезда на местность, применяем французский, применяем план-схему ко всем встречным полицейским, парковщикам и даже к водителю погрузчика, невесть для чего разъезжающего по той площадке Р11. Про электрозаправку никто не знает! В красноватый домик не стучитесь – это сортир. В сероватую будку тоже – это какая-то бытовка.
Под эстакадой с полсотни байков – идем туда. 2-ой по счету мотоциклист тычет пальцем в самую гущу двухколесного стада. Бинго, вот стойка, под стеклянным колпаком – 5 розеток. Но не тратим время в попытках применить сюда ключ, провод, монетки – зарядка сломана! Это тупик.
Зарядная станция у выставочного комплекса Palexpo
Применяем штатную навигацию: «Лиф» предлагает сделать круг повдоль озера. Не отказываемся. С мобильного телефона, который интегрирован в единую умственную систему управления «Лифом», задаем температуру в салоне. На маршруте заправок не находим, зато радуемся видам окружностей, заодно накручиваем километры. Это и есть приз. Статус еще вырос, когда инструктор сказал, что «Лиф» – личный автомобиль португальского премьера.
Возвращаемся в Palexpo. На площадке близ аэропорта заправляются электричеством экологически незапятнанные соперники cамых различных марок. Чтоб выжить, им предстоит включиться в тот же квест, который только-только окончили мы. Так, играя, малыши неприметно себе вступают во взрослую жизнь. Электромобили тоже.
Nissan Leaf.
Наибольший из испытанных нами электромобилей, такая электронная «Тиида». Маскирует наружность под обыденную машину, подкупает плавностью хода, провоцирует на далекие поездки, для которых, как досадно бы это не звучало, не годится. Расчет припаса хода просит определенного навыка из-за резкого понижения пробега при мельчайшем отклонении от самого экономного режима движения. Активное педалирование, использование климатом и иным оборудованием принуждают компьютер резко уменьшать оставшийся припас.
Площадка близ аэропорта
Комментарий к игре.
Огромное разочарование вызвала неработающая электрозаправка общего использования.
Оценка игры: три звездочки из 5.
Тоета Prius Plug-inМитсубиши i?MiEVNissan Leaf
Растущие на мониторе деревья демонстрируют, как мы уменьшили выбросы СО2.Топливные кубики в левом кружкеНа старте «Лиф» обещает припас хода в 170 км
Уличная розетка«Заправка» по дневному тарифу – 25 сантимов за кв (ночкой в два с половиной раза дешевле).Площадка близ аэропорта
ЗарядкаЗарядкаЗаправка автомобиля
Особый гоблин, для зарядки машинЗаправкаСтойка, под колпаком 5 розеток. Но зарядка сломана!
Тоета Prius Plug-inВ путь!
Nissan LeafМитсубиши i?MiEVЗарядная станция у выставочного комплекса Palexpo
Розетка на подземной стоянке
г.
Тоета Prius Plug-in
Вправду ли готова Европа принять на свои дороги стадо серийных электромобилей? Мы решили проверить это на примере Женевы, международной столицы капиталов. Этот город принадлежит не столько Швейцарии, сколько всему миру – перечень местных штаб-квартир интернациональных организаций более чем импозантен. Потому мы и соединили тест-драйв 3-х электронных автомобилей с поиском подпитки для батарей. Вышел реальный квест – с подземельями, лабиринтами, необычными персонажами, сокрытыми подсказками и конечной целью в виде зарядной станции. Поехали?
Уровень 1. К святому источнику (Тоета PriusPlug-in)
Идем к дилеру «Тойоты» и на стоянке лицезреем «Приус» с розеткой по левому борту. Берем! Возникает менеджер с 2-мя ключами для отпирания заправочных розеток и брелоком от машины. Находим в бардачке картонный свиток с подсказками, избираем 1-ый адресок: кабинет энергетической компании на улице Источника Святого Петра, 4. Применяем брелок к «Приусу» – вперед!
Движемся в режиме Eco, на незапятанной электротяге. Приблизительно через 14 км батарея садится и в работу вступает ДВС.
Навигатор приводит в подходящую точку, а заправки нет. Делаем пару кругов по примыкающим улицам – заправки нет... Разворачиваем свиток: оказывается, розетка находится в древнем городке, поблизости мэрии, напротив входа в собор святого Петра. Узенькой улочкой поднимаемся в центр. Петляем вокруг мэрии. Заправки нет! Опрашиваем местных: 3-ий по счету указывает направление, но оно под «кирпич». Оставляем машину, идем туда. По дороге читаем примечание в свитке маленьким шрифтом: заправка в стенке дома, место для машины зарезервировано. Есть! У самой земли обычная уличная розетка. Это и есть зарядная станция.
Уличная розетка
Подгоняем машину, паркуем у розетки, достаем из багажника провод, подключаемся. Растущие деревья на мониторе демонстрируют, как мы уменьшили выбросы СО2. Время полной зарядки – два часа.
Переход на последующий уровень внезапно чуть не заблокировал полицейский: «Месье знают, что заезд в старенькый город более чем на 20 минут платный? Что-что, вам необходимо зарядить батареи? На 1-ый раз я вас прощаю, но, вообщем, для таких случаев нужно брать разрешение в мэрии (?!). Нет, фотографировать меня нельзя. Всего неплохого, месье, не задерживайтесь».
Прячем удлинитель в багажник, проверяем зарядку батареи (приметно меньше половины) и в режиме гибрида (ДВС и электромотор работают вместе) отбываем прочь. Но жизнь батарей угрожает внезапно окончиться, потому опять вперед, к очередной розетке.
Избираем из перечня зарядных станций самую (см. свиток!) первую, с 3-мя, как там обозначено, розетками. Она за городом – может, отыскать будет проще?
Так и есть, через некое время лицезреем сарайчик (либо ангар?) с надписью: Autos&Energies. Нам сюда. Ищем зарядную станцию… Вот три розетки на стенке – это она и есть. Вызываем служащего зарядить машину.
Особый гоблин, для зарядки машин
Выясняем, что клиенты заезжают очень изредка, а мы для него избранные: магический свиток позволяет «питаться» безвозмездно. При выезде интересуемся, с какого же дохода живут хозяева. Их ответ «С электровелосипедов» знаменует для нас, ура, переход на последующий уровень!
Тоета Prius Plug-in.
Припас хода на незапятанной электротяге очевидно мал, пройденные нами 14 км зависимо от плотности пробок могут сократиться и до 10. Но наличие бензинового мотора позволяет обладателю plug-in-гибрида не быть привязанным к электроразъему.
Комментарий к игре.
В центре старенькой Женевы таких электрозаправок, какие мы встречали в Мюнхене либо Франкфурте, не оказалось. Розетка хоть и источник, но не святой – должна быть кое-чем обозначена. С другой стороны, игра без проблем скучна. Ужаснее, если игры вам поднадоели, а источник питания вправду нужен крайне...
Оценка игры: две звездочки из 5.
Уровень 2. С iPad на 10 годов назад (Митсубиши i-MiEV)
Этот уровень приметно труднее: тут нет запасной жизни в виде ДВС, под задним сидением красно-белого колобка спрятан единственный мотор – электронный!
Прежние призы в виде ключей к заправочным розеткам либо свитка вам не даются. Зато в салоне нас ожидает Андреас – представитель «Мицубиси» с энергонезависимым iPad для навигации. Полезность от излишнего человека на борту компенсирует его большой вес и, как следствие, повышение расхода электроэнергии. Поехали!
Поворотом ключа зажигания пускаем бесшумный фантом– у электродвигателя нет холостых оборотов. Поиски опций положения руля никчемны, используем механические регулировки сидения. Отыскали комфортную посадку – в путь!
Бортовая навигация отсутствует, задаем адресок на iPad: авеню Миремон, 46, и следуем в направлении институтского города. На спусках перемещаем рычаг коробки в положение торможения движком и рекуперации: это реально позволяет пополнять энергетический припас и сохранять топливные кубики в левом кружке приборной панели.
При включении печки автономия «Мицубиси i-MiEV» сокращается приблизительно на третья часть, потому тепло не транжирим. Принципиально, чтоб припаса хода хватило на оборотный путь, если заправка почему-либо не действует.
Топливные кубики в левом кружке
Уф, мы, кажется, у цели, а заряда хватило бы еще на 85 км – хороший итог! Электрозаправка находится на паркинге, очерченное зеленоватыми линиями место около нее не занято. Пытаемся подключиться: не тут-то было. Ящик заперт, ключей нет (остались на прежнем уровне?). Находим владельца – электромобилями его не удивишь. Он отпирает дверцу, поясняя, что закачивает электричество в машины уже более 10 лет, начиная с электрокаров местной энергетической компании. Почаще других ранее встречались электронные «пежо-106». Заправка по дневному тарифу – 25 сантимов за кв (ночкой в два с половиной раза дешевле).
С заданием мы совладали, но, чтоб перейти на последующий уровень с увеличением статуса, нужно стремительно разыскать еще одну возможность скачать электричество. Не неувязка. Тривиально находим розетку на подземной стоянке у ломбарда. Стоянка платная, парковочный талон – пропуск. Ключ у контролера. Переход на последующий уровень – и приз!
Розетка на подземной стоянке
Митсубиши i-MiEV.
Городской электрокар в чистом виде (четыре посадочных места и багажник), малогабаритный и юркий (радиус поворота 4,5 м). Он не разочарует, если дневной пробег не превзойдет 70 км, другими словами половины заявленного. В этом радиусе деяния можно позволить для себя и кондюк, и радио, и все радости жизни без оглядки на то, есть ли вблизи розетки.
Комментарий к игре.
Отсутствие спасительного ДВС компенсирует приличный припас хода на электротяге – впятеро превосходящий способности «Тойоты-Приус Plug-in». В отличие от первого уровня, где было тяжело отыскать саму розетку, тут стояла задачка найти возможность ею пользоваться.
Оценка игры: три звездочки из 5.
Уровень 3. Призовая игра («Ниссан-Лиф»)
Тут приметно труднее: пристально смотрим за батареями! На старте «Лиф» обещает припас хода в 170 км, но когда включаем печку – только 144 км, а когда хорошо давим газ на магистрали, сбрасывает еще двадцаточку. Обезумевший троллейбус!
Наша цель – зарядная станция прямо у выставочного комплекса Palexpo, но не возлагайте надежды приметить ее издалека. Вспоминаем про свиток с подсказками, читаем: 5 розеток, паркинг Р11, у стоянки байков.
Предъявляем аккредитацию для проезда на местность, применяем французский, применяем план-схему ко всем встречным полицейским, парковщикам и даже к водителю погрузчика, невесть для чего разъезжающего по той площадке Р11. Про электрозаправку никто не знает! В красноватый домик не стучитесь – это сортир. В сероватую будку тоже – это какая-то бытовка.
Под эстакадой с полсотни байков – идем туда. 2-ой по счету мотоциклист тычет пальцем в самую гущу двухколесного стада. Бинго, вот стойка, под стеклянным колпаком – 5 розеток. Но не тратим время в попытках применить сюда ключ, провод, монетки – зарядка сломана! Это тупик.
Зарядная станция у выставочного комплекса Palexpo
Применяем штатную навигацию: «Лиф» предлагает сделать круг повдоль озера. Не отказываемся. С мобильного телефона, который интегрирован в единую умственную систему управления «Лифом», задаем температуру в салоне. На маршруте заправок не находим, зато радуемся видам окружностей, заодно накручиваем километры. Это и есть приз. Статус еще вырос, когда инструктор сказал, что «Лиф» – личный автомобиль португальского премьера.
Возвращаемся в Palexpo. На площадке близ аэропорта заправляются электричеством экологически незапятнанные соперники cамых различных марок. Чтоб выжить, им предстоит включиться в тот же квест, который только-только окончили мы. Так, играя, малыши неприметно себе вступают во взрослую жизнь. Электромобили тоже.
Nissan Leaf.
Наибольший из испытанных нами электромобилей, такая электронная «Тиида». Маскирует наружность под обыденную машину, подкупает плавностью хода, провоцирует на далекие поездки, для которых, как досадно бы это не звучало, не годится. Расчет припаса хода просит определенного навыка из-за резкого понижения пробега при мельчайшем отклонении от самого экономного режима движения. Активное педалирование, использование климатом и иным оборудованием принуждают компьютер резко уменьшать оставшийся припас.
Площадка близ аэропорта
Комментарий к игре.
Огромное разочарование вызвала неработающая электрозаправка общего использования.
Оценка игры: три звездочки из 5.
Тоета Prius Plug-inМитсубиши i?MiEVNissan Leaf
Растущие на мониторе деревья демонстрируют, как мы уменьшили выбросы СО2.Топливные кубики в левом кружкеНа старте «Лиф» обещает припас хода в 170 км
Уличная розетка«Заправка» по дневному тарифу – 25 сантимов за кв (ночкой в два с половиной раза дешевле).Площадка близ аэропорта
ЗарядкаЗарядкаЗаправка автомобиля
Особый гоблин, для зарядки машинЗаправкаСтойка, под колпаком 5 розеток. Но зарядка сломана!
Тоета Prius Plug-inВ путь!
Nissan LeafМитсубиши i?MiEVЗарядная станция у выставочного комплекса Palexpo
Розетка на подземной стоянке
г.