Honda Цивик. Генетический код
Honda Цивик. Генетический код
ПРОЛОГ
Рядом со мной на стоп-линии застыл темный автомобиль бизнес класса. Водителя очевидно раззадорил полностью обыденный на вид хэтчбек, внезапно обставивший его на прошлом светофоре. Зеленоватый! 1-ые метры машины проходят плечо о плечо. 1-ая передача – обороты перешагивают 5500, и вдруг мотор как будто взрывается мощным подхватом, а стрелка тахометра в мгновение ока подскакивает до 8500 об/мин. Взрыв повторяется на 2-ой передаче, и вот уже конкурент с досадой сверкает фонарями в зеркалах заднего вида «японца», вчетверо более дешевенького...
Я не забуду эти чувства, подаренные мне «Хондой-Сивик» лет семь вспять, когда в строю стояло шестое поколение модели во главе с культовым VTI. Тем оборотнем, сочетавшим удачный в ежедневной езде салон, комфортабельные подвески и обезумевший 1,6-литровый безнаддувный мотор мощностью 160 л. с. На данный момент за отличные экземпляры последних лет выпуска требуют 15 000 баксов.
Современная кандидатура – 200-сильный 3-х дверный Type-R, но он дорог и не очень комфортен для поездок на работу. Массовые же «сивики» седьмого поколения совершенно другие: более просторные, тихие и… ничем не замечательные. Прощай, драйв… Неуж-то «Хонда» отказалась от Подвескаивных амбиций? Как говорят ученые, гены передаются через поколение. Может, очередной «Сивик» – тот случай?
ПОПЫТКА НОМЕР ВОСЕМЬ
Honda Цивик «Новый «Сивик» можно охарактеризовать в нескольких словах как первосортный, индивидуальный, Подвескаивный», – заявил на презентации восьмого поколения машины главный инженер Шоджи Акаоги. Смотря на сверкающий графитовыми боками автомобиль, его создателю охото поверить на слово. Когда весной «Хонда» показала макет в Женеве, не достаточно кто мог поразмыслить, что серийный эталон будет так близок к концепту. «Мы желали, чтоб все другие машины выглядели рядом с «Сивиком» старыми», – хитро улыбается г-н Акаоги.
Машина вправду смотрится вторженцем из грядущего: чего стоит хотя бы прозрачная секция меж фонарями, за которой прячутся блестящяя буковка «Н» и блестящие декоративные «осколки». Ну и корма на уникальность выразительна: двойное стекло а-ля «Мерседес С-класс Подвеска Купе» либо «Мазда 323С», горизонтальная полоса фонарей и треугольные стволы выпускной системы… красиво!
Honda Цивик В профиль «Сивик» припоминает «Альфа-Ромео» – сначала благодаря спрятанной в заднюю стойку дверной ручке и высочайшей полосы остекления. Сходство не случаем. Как поведали журналистам, в качестве «эмоционального эталона» жители страны восходящего солнца избрали «Альфа-Ромео 146», а по комфорту и ездовым качествам… « Фольксваген Гольф»! Внезапное откровение. Жалко, испытать «Сивик» на ходу нам не дали, пообещав пригласить на тест-драйв осенью. В салон-то хоть можно заглянуть?
Да, такового созидать еще не доводилось! Вспоминаю слова дизайнеров: «Панель устройств разбита на две отдельные зоны». Вправду, прямо перед очами на обычном месте козырек, под которым ровно в центре большой «объемный» тахометр. Центральная его часть отдана монитору бортовика, вспыхивающему оранжевыми предупредительными надписями либо голубыми – информационными. Рядом одометр, термометр.
Практически у самого стекла панель изгибается в другой козырек: тут большой аналоговый спидометр и индикатор хорошей частоты вращения коленвала, справа – эконометр. Как убеждают инженеры, при таком расположении спидометра шофер еще меньше отвлекается от дороги, так как фокусировать взор на нем проще. При этом коллеги самого различного роста расслабленно усаживались за рулем так, чтоб созидать обе композиции устройств.
Стоило достать камеру и прицелиться на панель, как рядом появился обходительный менеджер. Извинившись, он попросил не снимать: «О качестве отделки судить пока рано, это предсерийный образец». Могли бы и не скромничать! Пластмассовые Ремонт и эксплуатация подогнаны идеально, двери как будто прилипают к замкам, приятно чмокая в просвете. Из деталей, знакомых по другим «хондам», пожалуй, только прикуриватель да плафон освещения салона – никакой унификации! Вообщем «Сивик» смотрится дороже большинства одноклассников. Любопытно, скажется ли это на стоимости автомобиля? Рекламщики разводят руками: «Точные числа возлагаем надежды объявить на автомобильном салоне во Франкфурте».
ПОЕХАЛИ?
Как вы уже сообразили, 1-ое знакомство с «Сивиком» оказалось чисто протокольным. Дискуссии с инженерами особенной ясности не занесли. Вправду ли «Сивик» вновь обрел дух автомобиля для водителя? Вопрос спорный. Возьмем, например, движки: их предвидено три, при этом базисный – объемом 1,4 л и мощностью 83 л. с., как на городском компакте «Хонда-Джаз». Боюсь, для потяжелевшего «Сивика» этого мало! А брать элегантный автомобиль с оживленной наружностью для передвижения в темпе черепахи… как-то алогично.
С другой стороны, новый бензиновый 140-сильный мотор объемом 1,8 л обещает по части динамики положить на лопатки многих 2-литровых соперников, а расход горючего с ним ненамного больше, чем у 1,4-литрового собрата! Возможно, «слабую» версию в Рф продавать не будут. Неизвестна и судьба 2,2-литровой дизельной машины. Этот мотор устанавливают на «Аккорд», СR-V и FR-V, но в Россию официальные дилеры дизельных не завозят. При таковой же мощности, как и у 1,8-литрового мотора, дизель развивает момент в два раза больший. Только обычного для «Хонды» оборотистого нрава у него нет и в помине.
Необыкновенная картина и с коробками передач. На «Сивик» будут ставить 6-ступенчатые механические коробки, традиционную и автоматическую. Лично ходы незапятанной «механики», рычагом которой удалось поработать, размещены очень близко. Не спутать бы при активной езде третью с пятой либо четвертую с 6-ой!
Но наибольший сюрприз преподнесли подвески. То, что впереди машина оборудована обычным по прошлому поколению «Мак-Ферсоном», никого особо не изумило. А вот найти сзади упругую опору, пожалуй, не ждал никто. И хотя журналистов убеждали, что эта обычная конструкция выполнена с применением больших технологий и работает на дороге не ужаснее, чем мультирычажные подвески «сивиков» 10-летней давности – поверить на слово было уже не так просто.
Вобщем, это только догадки. Подождем до осеннего тест-драйва – тогда и поглядим, правы ли генетики в собственной теории.
«Сивик» – знак фуррора «Хонды». За 33-летнюю историю модели выпущено и продано более 16 млн. экземпляров – около 30% от общего объема продаж марки за эти годы. В реальный момент «сивики» выпускают в 11 и продают в 160 странах мира. Хэтчбек восьмого поколения разработан специально для евро рынка, его создание скооперировано в британском городке Свиндон. Сначала следующего года дебютируют автомобиль и 3-х дверная версия «Сивика» для других рынков, сначала Северной Америки. г.