Размеренной ЖИЗНИ, Дети!
Размеренной ЖИЗНИ, Дети!
Время от времени головка прячется, видимо, небольшой пассажир опускается на задний диванчик, но скоро вновь возникает в окне. Ребенок малость приближается к стеклу на разгоне, отдаляется, когда мать тормозит. С таким попутчиком, пусть и в примыкающей машине, ехать веселей! Если не мыслить, что может произойти даже при несильном столкновении... Это не ваш малыш?
Малыши И МАНЕКЕНЫ
Наши чада осваивают автомобиль с пеленок: путешествуют в ясли, позже в детский сад, потом в школу, заезжают с родителями в магазин, движутся в гости к бабушке. Мы довольны: не жутки ни мороз, ни дождик, ни инфекции, которых много в публичном транПодвескае. Комфортно, стремительно, неопасно. Неопасно ли?
Этим вопросом все серьезнее занимаются производители автомобилей и независящие организации. С марта прошедшего года в Европейской программке оценки автомобилей (EuroNCAP) появился новый пункт. Сейчас вместе с передним и боковым ударами, «столбовым» и пешеходным тестами машина должна подтвердить свое бережное отношение к ребенку, сидячему в салоне.
Огромное семейство манекенов пополнили 2-мя детьми, которые ростом и весом соответствуют детям полутора и 3-х лет. Как и у взрослых, их тела облеплены датчиками, фиксирующими нагрузки при ударе.
Детей усаживают в особые детские кресла (производитель автомобиля выбирает модель сам, как и размещение кресла – обычно его укрепляют сзади) и пристегивают ремнями. Только так можно обеспечить небольшим пассажирам нужную защиту при ударе. Обычно, детей-манекенов подсаживают к взрослым, чтоб не проводить дополнительные тесты и не разбивать излишние авто.
Ударов два – передний и боковой. После каждого столкновения спецы анализируют информацию, полученную от датчиков, и начисляют очки. При переднем ударе учитывают перегрузки, которые испытывает голова и шейка малыша, при ударе в бок данные снимают только с шейки. Баллы, очень 4, начисляют сообразно перегрузкам и головы и шейки. Другими словами сумма за передний и боковой удары с одним манекеном – менее 12 баллов, а потому что детей двое (1,5 и 3 лет) – 24 балла.
Очки начисляют не только лишь по результатам крэш-тестов. Спецы EuroNCAP оценивают конструкцию самих детских сидений и их крепления. Дополнительные баллы присуждают за доходчивую аннотацию по установке кресел, также за точные, бросающиеся в глаза таблички с напоминанием отключить подушку безопасности, если сидение укрепляют впереди.
Увеличивают оценку и за простоту установки детского кресла, когда его комфортно пристегнуть ремнями либо защелкнуть в замках системы «Изофикс». Это особое устройство производители укрепляют конкретно к кузову – пока только по собственной воле. При начислении очков учитывают и другие аспекты.
По количеству баллов автомобилю присуждают звезды за Законодательство малеханьких пассажиров. 5 звезд «стоят» 60 баллов, четыре – 37–48, три – 25–36, две – 13–24, одна – 1–12.
ВОДИТЕЛИ-РОДИТЕЛИ
Пока спецы аккуратненько усаживают безгласных пассажиров в особые кресла, приглядимся, как мы возим собственных родных малышей. Естественно, будущему водителю интересней ездить впереди, но напомним строчную правду – по статистике это самое опасное место. Кстати, в ПДД верно записано: «Запрещается перевозить малышей до 12 лет... на фронтальном сидение легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства». И еще одна цитата из Правил: «... допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет». Вообще-то русские ПДД в части, касающейся перевозки малеханьких пассажиров, очевидно устарели. Сегодняшние скорости и плотность движения предъявляют к водителям (читай – родителям!) более суровые требования.
Мы равномерно вооружаемся АBS и другими электрическими ассистентами, защищаемся более совершенными, чем до этого, ремнями, передними и боковыми подушками безопасности, а собственных малышей катаем все так же, как это делал дедушка в «Победе».
Да, наши Правила опаздывают, но в отношении ремней они полностью правы. Малышу штатный ремень не поможет, напротив, нанесет роковую травму. Ведь лямка ложится на тоненькую шейку, а при столкновении небольшой пассажир может поднырнуть под поясную ветвь. То же с подушкой безопасности: ее удар просто искалечит малыша.
Заднее сидение само по себе тоже никак не неопасно, в особенности если ребенок на ходу встает и садится, залезает на диванчик на коленях, просовывает нос меж фронтальными спинками.
Испытано! ШАНСЫ ЕСТЬ!
Вернемся на испытания EuroNCAP. Итак, кукольные дети накрепко закреплены в собственных креслах. Что это дает? Очень почти все! Хотя производители пока готовы к перевозке малеханьких пассажиров по-разному.
Пока испытали всего восемь моделей, но кое-какие выводы уже можно сделать. Результаты тестов мы свели в табл. 1. Самым недружелюбным из испытанных автомобилей оказался « Рено Кангу», хотя компания вообще-то уделяет огромное внимание безопасности. Факты неумолимы: головы малеханьких манекенов не задели деталей интерьера, но грудь старшего малыша испытала суровые перегрузки. Нечеткие аннотации по использованию системой «Изофикс» и установке детского кресла на фронтальное сидение не позволили набрать дополнительные баллы и заработать даже три звезды. «Сценик» чуток лучше защищает детей, ну и нужная информация более четко, а поэтому и звезд он изловил больше.
На одной ступени с французским мини-вэном – «Тойота-Превия». Удар в бок манекены перенесли безболезненно, но при переднем у старшей куколки пострадала голова. Ну и грудные клеточки обоих манекенов испытали небезопасные нагрузки.
Интересно, что результаты 2-ух моделей «Мазды» по звездам не отличаются. Но по баллам «двушка» с трудом получила три звезды, а «шестерка» малость не дотянула до 4. У «Мазды-6» очень хорошие результаты в крэш-тестах, хотя при боковом ударе голова старшего малыша испытала значимые перегрузки. В «Мазде-2» основная нагрузка легла на слабые грудные клеточки обоих детей, а у 3-х летнего при переднем и боковом ударе пострадала голова.
Безопасней всех оказался « Форд Фокус C-макс». Старший ребенок отвертелся только легким испугом, а для младшего ускорения соответствуют легкой степени угрозы. Пожалуй, единственный недочет: в аннотации ничего не сказано об выключении подушки, если детское кресло установлено на фронтальном сидение.
Да, испытатели придираются даже к мелочам. Но что может быть важнее безопасности собственного малыша? Потому и производители наверное постараются учитывать замечания профессионалов.
Очень возможно, что совершенно скоро в Европе введут особые детские требования к автомобилям – к примеру, обяжут оснащать все машины креплениями «Изофикс». А пока германским таксистам уже предписали возить с собой минимум одно сидение для малышей в возрасте от 9 месяцев. О безопасности более малеханьких предки должны позаботиться сами. За нарушения правил по перевозке детей водителя оштрафуют на очень большую сумму. А если (не дай боже!) из-за халатности либо невежества старших ребенок пострадает, страховые компании имеют право серьезно понизить размер компенсации.
Некие производители автомобилей уже предлагают на заказ встроенные детские сидения, а для многодетных семей даже «диваны» с несколькими местами для детей.
Может, нашим производителям и законодателям тоже пора задуматься?
Кронштейн «Изофикс»
устанавливают меж подушкой и
спинкой штатного сидения и укрепляют к кузову. Детское кресло фиксируют замком, схожим тому, что на ремнях безопасности.
1. Хорошо подбирать детское сидение нужно, беря во внимание конструкцию кресла, его происхождение (в маркировке непременно должна быть буковка Е и номер протокола испытаний), рост малыша (ЗР, 2001, № 6). Существует несколько групп детских сидений, рассчитанных на различный возраст и вес (см. табл. 2).
2. Укреплять сидение в салоне лучше при помощи системы «Изофикс». Исследования, проведенные в Германии, проявили, что кресла, пристегнутые ремнями, в половине случаев установлены некорректно. На автомобилях с замками «Изофикс» такие ошибки фактически исключены. У вас пока другая машина? Будьте внимательней!
3. Если устанавливаете сидение впереди, отключите пассажирскую подушку безопасности. Выключатель обычно размещен на правом торце приборной панели. Если ваша машина оборудована боковыми подушками-шторками, постарайтесь, чтоб ребенок головой не касался стекол и обивок дверей. А чтоб в далекой дороге малышу было комфортно спать, купите кресло со особыми подголовниками. Сажая малыша сзади, сдвиньте фронтальное сидение вперед, тогда при ударе малыш не достанет до спинки фронтального кресла.
4. Последний совет – общий. Завтра днем малыша вновь везти в садик? Обеспечьте Законодательство путешествия сейчас. А вообщем, кресло для авто путешествий – хороший подарок к первому деньку рождения.
ТАБЛИЦА 1. РЕЙТИНГ АВТОМОБИЛЕЙ,
ПРОШЕДШИХ Испытания НА ДЕТСКУЮ
Законодательство ПО МЕТОДИКЕ
EURONCAP
Модель Год Баллы Звезды
« Ситроен С2» 2003 29 ***
«Mazda 2» 2003 25 ***
« Audi А3» 2003 35 ***
«Mazda 6» 2003 34 ***
« Форд Фокус С-макс» 2003 38 ****
« Рено Кангу» 2003 23 **
« Рено Сценик» 2003 28 ***
«Тойота-Превия» 2003 28 ***
ТАБЛИЦА 2. Систематизация ДЕТСКИХ
СИДЕНИЙ
Группа Вес Возраст
0 До 10 кг До 9 мес.
0+ До 13 кг До 18 мес.
I От 9 до 18 кг От 9 мес. до 4,5 года
II От 15 до 25 кг От 3 до 7 лет
III От 22 до 36 кг От 6 до 12 лет
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ И ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Время от времени головка прячется, видимо, небольшой пассажир опускается на задний диванчик, но скоро вновь возникает в окне. Ребенок малость приближается к стеклу на разгоне, отдаляется, когда мать тормозит. С таким попутчиком, пусть и в примыкающей машине, ехать веселей! Если не мыслить, что может произойти даже при несильном столкновении... Это не ваш малыш?
Малыши И МАНЕКЕНЫ
Наши чада осваивают автомобиль с пеленок: путешествуют в ясли, позже в детский сад, потом в школу, заезжают с родителями в магазин, движутся в гости к бабушке. Мы довольны: не жутки ни мороз, ни дождик, ни инфекции, которых много в публичном транПодвескае. Комфортно, стремительно, неопасно. Неопасно ли?
Этим вопросом все серьезнее занимаются производители автомобилей и независящие организации. С марта прошедшего года в Европейской программке оценки автомобилей (EuroNCAP) появился новый пункт. Сейчас вместе с передним и боковым ударами, «столбовым» и пешеходным тестами машина должна подтвердить свое бережное отношение к ребенку, сидячему в салоне.
Огромное семейство манекенов пополнили 2-мя детьми, которые ростом и весом соответствуют детям полутора и 3-х лет. Как и у взрослых, их тела облеплены датчиками, фиксирующими нагрузки при ударе.
Детей усаживают в особые детские кресла (производитель автомобиля выбирает модель сам, как и размещение кресла – обычно его укрепляют сзади) и пристегивают ремнями. Только так можно обеспечить небольшим пассажирам нужную защиту при ударе. Обычно, детей-манекенов подсаживают к взрослым, чтоб не проводить дополнительные тесты и не разбивать излишние авто.
Ударов два – передний и боковой. После каждого столкновения спецы анализируют информацию, полученную от датчиков, и начисляют очки. При переднем ударе учитывают перегрузки, которые испытывает голова и шейка малыша, при ударе в бок данные снимают только с шейки. Баллы, очень 4, начисляют сообразно перегрузкам и головы и шейки. Другими словами сумма за передний и боковой удары с одним манекеном – менее 12 баллов, а потому что детей двое (1,5 и 3 лет) – 24 балла.
Очки начисляют не только лишь по результатам крэш-тестов. Спецы EuroNCAP оценивают конструкцию самих детских сидений и их крепления. Дополнительные баллы присуждают за доходчивую аннотацию по установке кресел, также за точные, бросающиеся в глаза таблички с напоминанием отключить подушку безопасности, если сидение укрепляют впереди.
Увеличивают оценку и за простоту установки детского кресла, когда его комфортно пристегнуть ремнями либо защелкнуть в замках системы «Изофикс». Это особое устройство производители укрепляют конкретно к кузову – пока только по собственной воле. При начислении очков учитывают и другие аспекты.
По количеству баллов автомобилю присуждают звезды за Законодательство малеханьких пассажиров. 5 звезд «стоят» 60 баллов, четыре – 37–48, три – 25–36, две – 13–24, одна – 1–12.
ВОДИТЕЛИ-РОДИТЕЛИ
Пока спецы аккуратненько усаживают безгласных пассажиров в особые кресла, приглядимся, как мы возим собственных родных малышей. Естественно, будущему водителю интересней ездить впереди, но напомним строчную правду – по статистике это самое опасное место. Кстати, в ПДД верно записано: «Запрещается перевозить малышей до 12 лет... на фронтальном сидение легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства». И еще одна цитата из Правил: «... допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет». Вообще-то русские ПДД в части, касающейся перевозки малеханьких пассажиров, очевидно устарели. Сегодняшние скорости и плотность движения предъявляют к водителям (читай – родителям!) более суровые требования.
Мы равномерно вооружаемся АBS и другими электрическими ассистентами, защищаемся более совершенными, чем до этого, ремнями, передними и боковыми подушками безопасности, а собственных малышей катаем все так же, как это делал дедушка в «Победе».
Да, наши Правила опаздывают, но в отношении ремней они полностью правы. Малышу штатный ремень не поможет, напротив, нанесет роковую травму. Ведь лямка ложится на тоненькую шейку, а при столкновении небольшой пассажир может поднырнуть под поясную ветвь. То же с подушкой безопасности: ее удар просто искалечит малыша.
Заднее сидение само по себе тоже никак не неопасно, в особенности если ребенок на ходу встает и садится, залезает на диванчик на коленях, просовывает нос меж фронтальными спинками.
Испытано! ШАНСЫ ЕСТЬ!
Вернемся на испытания EuroNCAP. Итак, кукольные дети накрепко закреплены в собственных креслах. Что это дает? Очень почти все! Хотя производители пока готовы к перевозке малеханьких пассажиров по-разному.
Пока испытали всего восемь моделей, но кое-какие выводы уже можно сделать. Результаты тестов мы свели в табл. 1. Самым недружелюбным из испытанных автомобилей оказался « Рено Кангу», хотя компания вообще-то уделяет огромное внимание безопасности. Факты неумолимы: головы малеханьких манекенов не задели деталей интерьера, но грудь старшего малыша испытала суровые перегрузки. Нечеткие аннотации по использованию системой «Изофикс» и установке детского кресла на фронтальное сидение не позволили набрать дополнительные баллы и заработать даже три звезды. «Сценик» чуток лучше защищает детей, ну и нужная информация более четко, а поэтому и звезд он изловил больше.
На одной ступени с французским мини-вэном – «Тойота-Превия». Удар в бок манекены перенесли безболезненно, но при переднем у старшей куколки пострадала голова. Ну и грудные клеточки обоих манекенов испытали небезопасные нагрузки.
Интересно, что результаты 2-ух моделей «Мазды» по звездам не отличаются. Но по баллам «двушка» с трудом получила три звезды, а «шестерка» малость не дотянула до 4. У «Мазды-6» очень хорошие результаты в крэш-тестах, хотя при боковом ударе голова старшего малыша испытала значимые перегрузки. В «Мазде-2» основная нагрузка легла на слабые грудные клеточки обоих детей, а у 3-х летнего при переднем и боковом ударе пострадала голова.
Безопасней всех оказался « Форд Фокус C-макс». Старший ребенок отвертелся только легким испугом, а для младшего ускорения соответствуют легкой степени угрозы. Пожалуй, единственный недочет: в аннотации ничего не сказано об выключении подушки, если детское кресло установлено на фронтальном сидение.
Да, испытатели придираются даже к мелочам. Но что может быть важнее безопасности собственного малыша? Потому и производители наверное постараются учитывать замечания профессионалов.
Очень возможно, что совершенно скоро в Европе введут особые детские требования к автомобилям – к примеру, обяжут оснащать все машины креплениями «Изофикс». А пока германским таксистам уже предписали возить с собой минимум одно сидение для малышей в возрасте от 9 месяцев. О безопасности более малеханьких предки должны позаботиться сами. За нарушения правил по перевозке детей водителя оштрафуют на очень большую сумму. А если (не дай боже!) из-за халатности либо невежества старших ребенок пострадает, страховые компании имеют право серьезно понизить размер компенсации.
Некие производители автомобилей уже предлагают на заказ встроенные детские сидения, а для многодетных семей даже «диваны» с несколькими местами для детей.
Может, нашим производителям и законодателям тоже пора задуматься?
Кронштейн «Изофикс»
устанавливают меж подушкой и
спинкой штатного сидения и укрепляют к кузову. Детское кресло фиксируют замком, схожим тому, что на ремнях безопасности.
1. Хорошо подбирать детское сидение нужно, беря во внимание конструкцию кресла, его происхождение (в маркировке непременно должна быть буковка Е и номер протокола испытаний), рост малыша (ЗР, 2001, № 6). Существует несколько групп детских сидений, рассчитанных на различный возраст и вес (см. табл. 2).
2. Укреплять сидение в салоне лучше при помощи системы «Изофикс». Исследования, проведенные в Германии, проявили, что кресла, пристегнутые ремнями, в половине случаев установлены некорректно. На автомобилях с замками «Изофикс» такие ошибки фактически исключены. У вас пока другая машина? Будьте внимательней!
3. Если устанавливаете сидение впереди, отключите пассажирскую подушку безопасности. Выключатель обычно размещен на правом торце приборной панели. Если ваша машина оборудована боковыми подушками-шторками, постарайтесь, чтоб ребенок головой не касался стекол и обивок дверей. А чтоб в далекой дороге малышу было комфортно спать, купите кресло со особыми подголовниками. Сажая малыша сзади, сдвиньте фронтальное сидение вперед, тогда при ударе малыш не достанет до спинки фронтального кресла.
4. Последний совет – общий. Завтра днем малыша вновь везти в садик? Обеспечьте Законодательство путешествия сейчас. А вообщем, кресло для авто путешествий – хороший подарок к первому деньку рождения.
ТАБЛИЦА 1. РЕЙТИНГ АВТОМОБИЛЕЙ,
ПРОШЕДШИХ Испытания НА ДЕТСКУЮ
Законодательство ПО МЕТОДИКЕ
EURONCAP
Модель Год Баллы Звезды
« Ситроен С2» 2003 29 ***
«Mazda 2» 2003 25 ***
« Audi А3» 2003 35 ***
«Mazda 6» 2003 34 ***
« Форд Фокус С-макс» 2003 38 ****
« Рено Кангу» 2003 23 **
« Рено Сценик» 2003 28 ***
«Тойота-Превия» 2003 28 ***
ТАБЛИЦА 2. Систематизация ДЕТСКИХ
СИДЕНИЙ
Группа Вес Возраст
0 До 10 кг До 9 мес.
0+ До 13 кг До 18 мес.
I От 9 до 18 кг От 9 мес. до 4,5 года
II От 15 до 25 кг От 3 до 7 лет
III От 22 до 36 кг От 6 до 12 лет
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ И ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ