Lada Kalina 1.4. Искусство малых форм
Lada Kalina 1.4. Искусство малых форм
Lada Kalina Но «малой кровью» войны с соперниками не выиграешь – моторы отстают от современных привезенных из других стран аналогов в удельной мощности, вращающем моменте, ресурсе, шуме и вибрациях и, естественно, в экономичности. Все это побудило кардинально переработать конструкцию и сделать, на самом деле, новый движок объемом 1,4 л.
За базу мотора, получившего индекс ВАЗ-11194, взят 16-клапанный 21124 объемом 1,6 л (поперечник цилиндров 82 мм, ход поршня 75,6 мм). Особенность внутренности – облегченные поршни, пальцы и шатуны. Сохранив прежний ход поршня (а стало быть, коленчатый вал), поперечник цилиндра уменьшили до 76,5 мм. Масса шатунно-поршневой группы только 1-го цилиндра снижена практически на 400 г, другими словами на третья часть! В числе новинок – железные прокладки головки блока, катколлектор уменьшенного сопротивления. Зубчатые ремни распредвалов, их опорные ролики и автоматические натяжители – завезенные из других стран.
Конструктивные меры позволили значительно понизить механические утраты, достигнуть мощности 66 кВт/90 л. с. и вращающего момента 130 Н.м, что сопоставимо с сегодняшними 1,6-литровыми моторами ВАЗ. При всем этом удельный расход горючего снижен до 250 г/кВт.ч, а главное – выполнены нормы токсичности Евро IV.
Даже меньше, чем у 2112, рабочем объеме движок 11194 обладает наилучшими техническими чертами Создатели говорят, что новый мотор объемом 1,4 л ни в чем же не уступает серийному 1,6-литровому. Чтоб удостовериться в этом, мы решили оценить ходовые свойства «Калины», под капотом которой как раз «укрылся» макет мотора ВАЗ-11194.

Даже на фото шатунно-поршневая группа нового мотора (справа) смотрится легче и современней. Стык шатуна - колотый Сразу отметим уменьшение шума и вибрации на всех режимах – от холостого хода до полной мощности. Еще одна особенность, также связанная с облегчением поршней и шатунов, – «предрасположенность» мотора к высочайшим оборотам. Раскручивается он просто и забавно, так же бойко и озорно разгоняя машину. Таковой нрав отлично подходит юркому городскому автомобилю.
Броско, что на базе решений, использованных в движке ВАЗ-11194, в НТЦ создается новое семейство. Модернизированный коленвал с теми же шатунами, но уже с поршнями поперечником 82 мм можно использовать в 8- и 16-клапанной версиях освеженного 1,6-литрового мотора (85 и 100 л. с. соответственно). При увеличении поперечника цилиндров до 82,5 мм, а хода поршня до 84 мм рабочий объем составит уже 1,8 л.
Получить мотор другого объема можно и без конфигурации поперечника цилиндров и хода поршня. Не удивляйтесь, если на Вуале появится… трехцилиндровый 12-клапанный движок – 1,05 л, 70 л. с. г.