Lada Granta сдвиг на Вуале
Главный редактор газеты "За рулем – Регион" о впечатлениях в прямом смысле предпремьерного показа Lada Granta.
Lada Granta: от 220 000 руб.
Последний раз я был в Тольятти лет 10 вспять, когда нам предложили опробовать на ходу один из предсерийных вариантов «Калины». С того времени, если не считать «Приоры» (читай переделанной «десятки»), вазовцы не баловали журналистов поводами посетить завод.
Lada Granta
Тем увлекательнее было спустя много лет зайти в «Греческий зал» – демонстрационное помещение в Центре стиля АВТОВАЗа... И автомобиль, ради которого нас тут собрали, мне сходу приглянулся!
На опытнейших образчиках стояли калиновские баранки, но на серийные машины будут ставить новые трехспицевые рули (в комплектациях «Люкс» и «Люкс+» центральная спица будет иметь металлизированное декоративное покрытие)
Очень ладный, можно сказать, прочно сбитый седанчик, смотрится гармонически. Даже нарочито выступающий багажник не нарушает общих пропорций кузова. А то, что средняя часть совместно с дверцами, крышей и ветровым стеклом фактически без конфигураций перешла с «Калины», не каждый и увидит. Думается, даже при разглядывании этих фото число скептиков, заочно ругавших вазовскую новинку, значительно сократится.
Обшивка двери цельноформованная, но без текстильных вставок.
Естественно, выставленные на обозрение «гранты» изготовлены по обходной технологии, что приметно. Но рядом стоял полноразмерный тарировочный макет, при взоре на который просто убедиться, что качество поверхностей, равномерность и величина зазоров, также точность подгонки сопрягающихся деталей никак не отличаются от забугорных аналогов.
В базисной версии заднее сидение лишено подголовников, а его спинка откидывается только полностью.
Но вот вопрос: что случится, когда дело дойдет до сборочного потока? Может быть, как в той поговорке: гладко было на бумаге, да запамятовали про овраги? Сотрудники завода в один глас убеждают: серийные машины будут конкретно такими, в чем вы можете убедиться уже осенью во время тест-драйва. Дай-то Бог.
Вообщем, слово «качество» звучало рефреном во время всей презентации. Ведь машина должна не только лишь отлично смотреться, да и ездить соответственно. И ломаться как можно пореже. Для этого еще на стадии формирования техзадания решили: на поставщиках не экономим! Сказано – изготовлено, и к производству девайсов завлекли самые именитые компании. При этом, если ассоциировать, например, с «Калиной», поставщики поменялись процентов на 80. Да и это полдела. При помощи французских профессионалов составили каталог, в каком были систематизированы и сведены воедино все имеющиеся на наружной поверхности кузова и в интерьере (с полной проработкой и следующим утверждением) сечения и сопряжения с предназначением предельных допусков, зазоров и перепадов. Мельчайшее несоблюдение этих требований со стороны поставщика вело к возврату Ремонт и эксплуатация либо узла на доработку. В общем, гиганская работа. Но, если задуматься, так оно и должно быть, и удивительно, что схожая методика не применялась ранее. Фактически говоря, в этом и кроется понятие «высокий технологический уровень».
Начиная с версии «Норма», все машины будут иметь не интегрированную с бампером радиаторную решетку.
Но позвольте, на чем все-таки тогда сберегли при разработке? Ведь это бульон из-под яиц! При таком, можно сказать, более скрупулезном подходе к изготовлению авто навряд ли получится понизить его себестоимость. На чем все-таки «кроить»? На отделочных материалах? Неприемлемо. На использовании уже имеющихся узлов и агрегатов от сегодняшних дешевеньких моделей? Тем паче! Тогда как втиснуться в прокрустово ложе уже озвученных на всю страну 220 000 руб. (хотя вазовцы уже колеблются, что уложатся в эту сумму)?
На помощь снова пришли друзья-коллеги из Рено. При помощи ультрасовременных методик разработки удалось в разы (!) уменьшить номенклатуру кузовных деталей и сделать лучше технологичность сборочного процесса.
На предсерийной Lada Granta был установлен руль старенького эталона.
Все же, даже с такими подходами стоимость новинки к уровню сегодняшней «классики» приблизить не получится, ну и в идентичной с «Калиной» комплектации Granta навряд ли будет значительно дешевле. И тут вступает в дело маркетинг. В №5 нашего издания я представил, что основная задачка будет заключаться в разработке очень облегченной версии – и тогда другие продавать будет легче. Так оно, фактически говоря, и вышло. Нужно отметить: задачка решена искрометно! С одной стороны, базисный вариант «Стандарт» до максимума аскетичен и, как следует, недорог, с другой – это настоящий и очень современный автомобиль. Да, в нем нет ни усилителя руля, ни кондюка, ни даже подголовников на заднем диванчике, но нет и прогнозировавшихся дерматиновых сидений, также нагого окрашенного металла на внутренних поверхностях дверей. Даже багажник имеет обшивку по кругу!
В варианте «Люкс» уже на всех боковых окнах инсталлируются электронные стеклоподъемники.
Начиная с комплектации «Люкс», на заднее сидение устанавливают L-образные регулируемые по высоте подголовники. Заказать их на другие варианты нереально даже за доплату, что не есть отлично...
Кстати, есть смысл тормознуть и на неких конструктивных различиях этой версии от следующих, более упакованных – «Норма», «Люкс» и «Люкс+». Во-1-х, ее колесная база меньше, чем у вышеозначенных, на 6 мм. Но разница появилась не из-за того, что у их другое шасси. Просто на более дорогих вариантах уже имеется электроусилитель в управляющем управлении. Чтоб избежать калиновских заморочек с отсутствием понятного реактивного деяния на руле, пришлось уменьшить передаточное отношение в управляющем механизме (количество оборотов баранки от упора до упора сократилось с 4,02 до 3,1) и поменять кастер в фронтальной подвеске. Соответственно, база выросла, но это изменение исключительно в границах колесных ниш – кузов у всех версий однообразный.
Во-2-х, только у «Стандарта» будет старенькый калиновский восьмиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л. Другие станут комплектовать только модернизированными агрегатами такого же объема (версию «Люкс+» – шестнадцатиклапанным). Главное их отличие заключается в облегченной шатунно-поршневой группе, что вместе с перепрошивкой системы управления позволило прирастить на 10 л.с. мощность и на 20 Н.м вращающий момент.
1. Интерьер топ-версии можно отличить по цветному жидкокристаллическому монитору навигационной системы ГЛОНАСС, расположенному по центру композиции устройств 2. Селектор «автомата» (как и, естественно, сама АКП) появится в салоне Lada Granta во 2-ой половине будущего года. Кто будет ее поставщиком – пока секрет за семью замками...
Изготовленная по виду и подобию Рено Logan выносная антенна над ветровым стеклом – принадлежность варианта «Люкс+».
Естественно, это только куцее введение в разговор о новейшей модели АВТОВАЗа, где я не стал тщательно останавливаться на аспектах проделанной работы (таковой, к примеру, как аэродинамическая доводка кузова, позволившая понизить Сх до величины 0,356). Ведь читателя еще больше интересует, как новый автомобиль будет вести себя на дороге и, что более принципиально, как нередко он будет ломаться. Но всему свое время. К эксплуатационным свойствам новинки мы вернемся, как уже говорилось выше, осенью.
Чтоб понизить себестоимость, серьезно улучшали технологию и уменьшили номенклатуру девайсов. Более наглядно это выслеживается на примере обшивок дверей. По сопоставлению с «Калиной», у «Гранты» количество деталей в их снижено с 15 до 3-х. Сможете для себя представить эффект от такового подхода по всему автомобилю?
Итак, навскидку мы дождались от АВТОВАЗа продукта, своим возникновением знаменующего новейшую эру в его (ну и нашей) жизни. Мы обычно пеняем на качество русских авто, не отдавая для себя отчета, что пеняем-то на зеркало. Что, фактически, кроется под понятием «плохое качество»? В большинстве случаев в голове мещанина всплывает образ слесаря-сборщика на конвейере, заколачивающего болт в тело машины молотком, заместо того чтоб попробовать его туда завернуть при помощи гайковерта. По сути это простой взор на делему. Если б все было так просто, то уверяю – на Вуале ее издавна решили бы.
ИТАК, МЫ ДОЖДАЛИСЬ ОТ АВТОВАЗА ПРОДУКТА, СВОИМ Возникновением ЗНАМЕНУЮЩЕГО Новейшую ЭРУ В ЕГО ЖИЗНИ
Этот вопрос по большей части философский. И идейный… Вы никогда не думали, почему так убого и запущенно смотрятся деревни даже в Столичной области? Либо так безвкусна современная коттеджная застройка такого же региона? В особенности это оказывается на виду после посещения городков и деревень где-нибудь в германской либо французской глубинке. А ведь там живут такие же обыкновенные Различное, как и в округах, например, Твери либо Вологды. В Западной Европе строителю не придет в голову, что кирпич на кирпич можно положить не строго заподлицо, а с перехлестом мм так в 5 (подумаешь, какая мелочь!), а застройщику – не воспользоваться услугами проф конструктора (я сам с усами, еще не хватало на эту фигню Энциклопедия грузовых автомобилей растрачивать)
Доступ к лампочкам заднего фонаря на «Гранте» максимально облегчен...
...нужно только отогнуть кусок обшивки грузового отсека и выкрутить плафон. Сам багажник хоть и меньше логановского на 10 л, но имеет существенно более широкий просвет.
К чему лирика, спросите вы? А к тому, что в тех краях совсем другое отношение к мелочам в частности и к жизни вообщем. Навряд ли обитатель Эльзаса, смотря на стоящие рядом Lada и Рено, сумеет произнести: а чем, фактически говоря, они отличаются? И взаправду, у обоих ведь по четыре колеса и круглая баранка снутри. Но конкретно так оценивали качество собственной продукции руководители российских компаний до самого ближайшего времени. И, исходя из схожей идеологии, принимались очень принципиальные, иногда главные решения. Поэтому-то из ворот заводов до сего времени выезжают авто, у каких кузовные зазоры неравномерные, двери запираются только с третьей пробы, а лампочка «check engine» зажигается еще до окончания обкатки…
Фары обустроены фронтальными ходовыми огнями по последним требованиям российских правил дорожного движения. При этом их не надо включать раздельно – они загораются при повороте ключа зажигания/
Но после знакомства с Lada Granta во мне что-то шевельнулось, перескочила искра надежды на перемены. Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза…
А вдруг в руководстве АВТОВАЗа произошел тот идейный сдвиг, некоторая переоценка ценностей? Тяжело до конца быть уверенным, но что-то очевидно изменяется. Благодаря ли контактам с французскими сотрудниками либо просто гиря до полу дошла – но в дискуссиях как топ-менеджеров, так и рядовых служащих стали слышны другие интонации. Главное, чтоб эти дискуссии в конце концов воплотились во что-то реальное. Нет, не просто реальное – реально высококачественное.
Lada Granta – 1-ый большой проект 33-летнего дизайнера Ивана Лепешкина. Для нас фуррор Ивана – отдельный повод для гордости. Г-н Лепешкин окончил кафедру дизайна Столичного автомеханического института. Из гулкой проф авто тусовки, сложившейся в институте еще до образования этой кафедры, меж иным, вышел и ваш преданный слуга, и многие другие авто журналисты.
Кстати, Иван тоже имеет непосредственное отношение к журналистике: пару лет он создавал хорошие картинки будущих моделей чуть не всех авто марок, ориентируясь только на «шпионские» фото закамуфлированных машин. Выходило потрясающе! Работы г-на Лепешкина с наслаждением публиковали в столичных журнальчиках.
До АВТОВАЗа Иван успел поработать на Ульяновском автозаводе и столичном ЗИЛе. На УАЗе юный дизайнер трудился над подменой старой «буханки». Отрисовывал с размахом – например, один из его проектов тех пор имел вогнутое (!) ветровое стекло. А на заводе Лихачева г-н Лепешкин работал над рестайлингом «Бычка». Правда, вознесшимся массивно начинаниям не судьба было реализоваться – ульяновцы уже и не молвят о новеньком микроавтобусе, а что происходит с ЗИЛом, мы все отлично лицезреем.
Тем радостнее, что на АВТОВАЗе у Ивана Лепешкина появились хорошие перспективы!
Юг Демаршелье, вице-президент АВТОВАЗа по продуктам и программкам:
– Ситуация на заводе на данный момент феноминальная: моделей много, а выбор, на самом деле, один – автомобиль В-класса. Потому было принято решение улучшить модельный ряд. Lada Granta в этом смысле первопроходчик. Она призвана поменять очень устаревшие модели с приводом на задние колеса, также семейство Samara. Ну и, естественно, автомобиль Kalina. Таким макаром, уже в последнее время на конвейере останутся три модели этого класса: хэтчбек и универсал Kalina и новоиспеченный автомобиль Granta. Но реформирование модельной линейки в данном секторе на этом не завершится. В будущем году 1-ые две модели подвергнутся рестайлингу, а в 2013-м компанию автомобилю Granta составит 5-и дверный хэтчбек на его базе. Вы спросите: «А для чего в одном классе да еще на одной платформе два хэтчбека»? Отвечу: «Дело в том, что Kalina имеет маленький задний свес и, по большей части, создана для городского обитателя, отягощенного неуввязками парковки, в то время как хэтчбек Granta длинносвесный, что делает его более универсальным – большой багажник идиентично нужен на всей местности России».
По торенному пути
Помните, как лет 20 вспять из «социалистической» Skoda Favorit сделали Skoda Felicia? Вот вам ровная аналогия процесса рождения «Гранты» из «Калины»! Тогда концерн Фольксваген, обретя контроль над маркой Skoda, решил довести до разума уже издавна существовавшую чешскую модель. Favorit был конкретно переработан с применением самых современных тогда технологий. В итоге машина, на наш вкус, немного растеряла в дизайне (а ведь уникальный Favorit отрисовывало известное ателье Bertone), зато сделала большой высококачественный рывок.
Вот более свежайший пример: новенькая «Нива» ВАЗ-2123, которую ни шатко ни валко выпускали малыми партиями в ОПП АВТОВАЗа, благодаря янки перевоплотился в блокбастер Шевроле Niva. Правда, тут доработки носили не глобальный, а точечный нрав.
Эти два примера молвят об вначале успешных и морально новых конструкциях автомобилей. А, например, в случае с покупкой румынской марки Dacia концерн Рено собрался сделать для нее новейшую модель с нуля. И тоже не прогадал.
На мой взор... – У новейшей модели АВТОВАЗа есть будущее. Но только при условии воплощения в жизнь всего загаданного. При этом, на самом высочайшем уровне. Ожидать результата осталось не так длительно. В первый раз на относительно обширное обозрение машину выкатят этим летом – на 45-летие автозавода ее продемонстрируют всем труженикам предприятия. Ну а официальная премьера пройдет в рамках Столичного интернационального автомобильного салона. Тогда же и совсем обусловятся с ценами.
Виктор Фомин, гл. редактор ГЗР
Читать также: 1-ый обзор Lada Granta (ВИДЕО) г.
Lada Granta: от 220 000 руб.
Последний раз я был в Тольятти лет 10 вспять, когда нам предложили опробовать на ходу один из предсерийных вариантов «Калины». С того времени, если не считать «Приоры» (читай переделанной «десятки»), вазовцы не баловали журналистов поводами посетить завод.
Lada Granta
Тем увлекательнее было спустя много лет зайти в «Греческий зал» – демонстрационное помещение в Центре стиля АВТОВАЗа... И автомобиль, ради которого нас тут собрали, мне сходу приглянулся!
На опытнейших образчиках стояли калиновские баранки, но на серийные машины будут ставить новые трехспицевые рули (в комплектациях «Люкс» и «Люкс+» центральная спица будет иметь металлизированное декоративное покрытие)
Очень ладный, можно сказать, прочно сбитый седанчик, смотрится гармонически. Даже нарочито выступающий багажник не нарушает общих пропорций кузова. А то, что средняя часть совместно с дверцами, крышей и ветровым стеклом фактически без конфигураций перешла с «Калины», не каждый и увидит. Думается, даже при разглядывании этих фото число скептиков, заочно ругавших вазовскую новинку, значительно сократится.
Обшивка двери цельноформованная, но без текстильных вставок.
Естественно, выставленные на обозрение «гранты» изготовлены по обходной технологии, что приметно. Но рядом стоял полноразмерный тарировочный макет, при взоре на который просто убедиться, что качество поверхностей, равномерность и величина зазоров, также точность подгонки сопрягающихся деталей никак не отличаются от забугорных аналогов.
В базисной версии заднее сидение лишено подголовников, а его спинка откидывается только полностью.
Но вот вопрос: что случится, когда дело дойдет до сборочного потока? Может быть, как в той поговорке: гладко было на бумаге, да запамятовали про овраги? Сотрудники завода в один глас убеждают: серийные машины будут конкретно такими, в чем вы можете убедиться уже осенью во время тест-драйва. Дай-то Бог.
Вообщем, слово «качество» звучало рефреном во время всей презентации. Ведь машина должна не только лишь отлично смотреться, да и ездить соответственно. И ломаться как можно пореже. Для этого еще на стадии формирования техзадания решили: на поставщиках не экономим! Сказано – изготовлено, и к производству девайсов завлекли самые именитые компании. При этом, если ассоциировать, например, с «Калиной», поставщики поменялись процентов на 80. Да и это полдела. При помощи французских профессионалов составили каталог, в каком были систематизированы и сведены воедино все имеющиеся на наружной поверхности кузова и в интерьере (с полной проработкой и следующим утверждением) сечения и сопряжения с предназначением предельных допусков, зазоров и перепадов. Мельчайшее несоблюдение этих требований со стороны поставщика вело к возврату Ремонт и эксплуатация либо узла на доработку. В общем, гиганская работа. Но, если задуматься, так оно и должно быть, и удивительно, что схожая методика не применялась ранее. Фактически говоря, в этом и кроется понятие «высокий технологический уровень».
Начиная с версии «Норма», все машины будут иметь не интегрированную с бампером радиаторную решетку.
Но позвольте, на чем все-таки тогда сберегли при разработке? Ведь это бульон из-под яиц! При таком, можно сказать, более скрупулезном подходе к изготовлению авто навряд ли получится понизить его себестоимость. На чем все-таки «кроить»? На отделочных материалах? Неприемлемо. На использовании уже имеющихся узлов и агрегатов от сегодняшних дешевеньких моделей? Тем паче! Тогда как втиснуться в прокрустово ложе уже озвученных на всю страну 220 000 руб. (хотя вазовцы уже колеблются, что уложатся в эту сумму)?
На помощь снова пришли друзья-коллеги из Рено. При помощи ультрасовременных методик разработки удалось в разы (!) уменьшить номенклатуру кузовных деталей и сделать лучше технологичность сборочного процесса.
На предсерийной Lada Granta был установлен руль старенького эталона.
Все же, даже с такими подходами стоимость новинки к уровню сегодняшней «классики» приблизить не получится, ну и в идентичной с «Калиной» комплектации Granta навряд ли будет значительно дешевле. И тут вступает в дело маркетинг. В №5 нашего издания я представил, что основная задачка будет заключаться в разработке очень облегченной версии – и тогда другие продавать будет легче. Так оно, фактически говоря, и вышло. Нужно отметить: задачка решена искрометно! С одной стороны, базисный вариант «Стандарт» до максимума аскетичен и, как следует, недорог, с другой – это настоящий и очень современный автомобиль. Да, в нем нет ни усилителя руля, ни кондюка, ни даже подголовников на заднем диванчике, но нет и прогнозировавшихся дерматиновых сидений, также нагого окрашенного металла на внутренних поверхностях дверей. Даже багажник имеет обшивку по кругу!
В варианте «Люкс» уже на всех боковых окнах инсталлируются электронные стеклоподъемники.
Начиная с комплектации «Люкс», на заднее сидение устанавливают L-образные регулируемые по высоте подголовники. Заказать их на другие варианты нереально даже за доплату, что не есть отлично...
Кстати, есть смысл тормознуть и на неких конструктивных различиях этой версии от следующих, более упакованных – «Норма», «Люкс» и «Люкс+». Во-1-х, ее колесная база меньше, чем у вышеозначенных, на 6 мм. Но разница появилась не из-за того, что у их другое шасси. Просто на более дорогих вариантах уже имеется электроусилитель в управляющем управлении. Чтоб избежать калиновских заморочек с отсутствием понятного реактивного деяния на руле, пришлось уменьшить передаточное отношение в управляющем механизме (количество оборотов баранки от упора до упора сократилось с 4,02 до 3,1) и поменять кастер в фронтальной подвеске. Соответственно, база выросла, но это изменение исключительно в границах колесных ниш – кузов у всех версий однообразный.
Во-2-х, только у «Стандарта» будет старенькый калиновский восьмиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л. Другие станут комплектовать только модернизированными агрегатами такого же объема (версию «Люкс+» – шестнадцатиклапанным). Главное их отличие заключается в облегченной шатунно-поршневой группе, что вместе с перепрошивкой системы управления позволило прирастить на 10 л.с. мощность и на 20 Н.м вращающий момент.
1. Интерьер топ-версии можно отличить по цветному жидкокристаллическому монитору навигационной системы ГЛОНАСС, расположенному по центру композиции устройств 2. Селектор «автомата» (как и, естественно, сама АКП) появится в салоне Lada Granta во 2-ой половине будущего года. Кто будет ее поставщиком – пока секрет за семью замками...
Изготовленная по виду и подобию Рено Logan выносная антенна над ветровым стеклом – принадлежность варианта «Люкс+».
Естественно, это только куцее введение в разговор о новейшей модели АВТОВАЗа, где я не стал тщательно останавливаться на аспектах проделанной работы (таковой, к примеру, как аэродинамическая доводка кузова, позволившая понизить Сх до величины 0,356). Ведь читателя еще больше интересует, как новый автомобиль будет вести себя на дороге и, что более принципиально, как нередко он будет ломаться. Но всему свое время. К эксплуатационным свойствам новинки мы вернемся, как уже говорилось выше, осенью.
Чтоб понизить себестоимость, серьезно улучшали технологию и уменьшили номенклатуру девайсов. Более наглядно это выслеживается на примере обшивок дверей. По сопоставлению с «Калиной», у «Гранты» количество деталей в их снижено с 15 до 3-х. Сможете для себя представить эффект от такового подхода по всему автомобилю?
Итак, навскидку мы дождались от АВТОВАЗа продукта, своим возникновением знаменующего новейшую эру в его (ну и нашей) жизни. Мы обычно пеняем на качество русских авто, не отдавая для себя отчета, что пеняем-то на зеркало. Что, фактически, кроется под понятием «плохое качество»? В большинстве случаев в голове мещанина всплывает образ слесаря-сборщика на конвейере, заколачивающего болт в тело машины молотком, заместо того чтоб попробовать его туда завернуть при помощи гайковерта. По сути это простой взор на делему. Если б все было так просто, то уверяю – на Вуале ее издавна решили бы.
ИТАК, МЫ ДОЖДАЛИСЬ ОТ АВТОВАЗА ПРОДУКТА, СВОИМ Возникновением ЗНАМЕНУЮЩЕГО Новейшую ЭРУ В ЕГО ЖИЗНИ
Этот вопрос по большей части философский. И идейный… Вы никогда не думали, почему так убого и запущенно смотрятся деревни даже в Столичной области? Либо так безвкусна современная коттеджная застройка такого же региона? В особенности это оказывается на виду после посещения городков и деревень где-нибудь в германской либо французской глубинке. А ведь там живут такие же обыкновенные Различное, как и в округах, например, Твери либо Вологды. В Западной Европе строителю не придет в голову, что кирпич на кирпич можно положить не строго заподлицо, а с перехлестом мм так в 5 (подумаешь, какая мелочь!), а застройщику – не воспользоваться услугами проф конструктора (я сам с усами, еще не хватало на эту фигню Энциклопедия грузовых автомобилей растрачивать)
Доступ к лампочкам заднего фонаря на «Гранте» максимально облегчен...
...нужно только отогнуть кусок обшивки грузового отсека и выкрутить плафон. Сам багажник хоть и меньше логановского на 10 л, но имеет существенно более широкий просвет.
К чему лирика, спросите вы? А к тому, что в тех краях совсем другое отношение к мелочам в частности и к жизни вообщем. Навряд ли обитатель Эльзаса, смотря на стоящие рядом Lada и Рено, сумеет произнести: а чем, фактически говоря, они отличаются? И взаправду, у обоих ведь по четыре колеса и круглая баранка снутри. Но конкретно так оценивали качество собственной продукции руководители российских компаний до самого ближайшего времени. И, исходя из схожей идеологии, принимались очень принципиальные, иногда главные решения. Поэтому-то из ворот заводов до сего времени выезжают авто, у каких кузовные зазоры неравномерные, двери запираются только с третьей пробы, а лампочка «check engine» зажигается еще до окончания обкатки…
Фары обустроены фронтальными ходовыми огнями по последним требованиям российских правил дорожного движения. При этом их не надо включать раздельно – они загораются при повороте ключа зажигания/
Но после знакомства с Lada Granta во мне что-то шевельнулось, перескочила искра надежды на перемены. Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза…
А вдруг в руководстве АВТОВАЗа произошел тот идейный сдвиг, некоторая переоценка ценностей? Тяжело до конца быть уверенным, но что-то очевидно изменяется. Благодаря ли контактам с французскими сотрудниками либо просто гиря до полу дошла – но в дискуссиях как топ-менеджеров, так и рядовых служащих стали слышны другие интонации. Главное, чтоб эти дискуссии в конце концов воплотились во что-то реальное. Нет, не просто реальное – реально высококачественное.
Lada Granta – 1-ый большой проект 33-летнего дизайнера Ивана Лепешкина. Для нас фуррор Ивана – отдельный повод для гордости. Г-н Лепешкин окончил кафедру дизайна Столичного автомеханического института. Из гулкой проф авто тусовки, сложившейся в институте еще до образования этой кафедры, меж иным, вышел и ваш преданный слуга, и многие другие авто журналисты.
Кстати, Иван тоже имеет непосредственное отношение к журналистике: пару лет он создавал хорошие картинки будущих моделей чуть не всех авто марок, ориентируясь только на «шпионские» фото закамуфлированных машин. Выходило потрясающе! Работы г-на Лепешкина с наслаждением публиковали в столичных журнальчиках.
До АВТОВАЗа Иван успел поработать на Ульяновском автозаводе и столичном ЗИЛе. На УАЗе юный дизайнер трудился над подменой старой «буханки». Отрисовывал с размахом – например, один из его проектов тех пор имел вогнутое (!) ветровое стекло. А на заводе Лихачева г-н Лепешкин работал над рестайлингом «Бычка». Правда, вознесшимся массивно начинаниям не судьба было реализоваться – ульяновцы уже и не молвят о новеньком микроавтобусе, а что происходит с ЗИЛом, мы все отлично лицезреем.
Тем радостнее, что на АВТОВАЗе у Ивана Лепешкина появились хорошие перспективы!
Юг Демаршелье, вице-президент АВТОВАЗа по продуктам и программкам:
– Ситуация на заводе на данный момент феноминальная: моделей много, а выбор, на самом деле, один – автомобиль В-класса. Потому было принято решение улучшить модельный ряд. Lada Granta в этом смысле первопроходчик. Она призвана поменять очень устаревшие модели с приводом на задние колеса, также семейство Samara. Ну и, естественно, автомобиль Kalina. Таким макаром, уже в последнее время на конвейере останутся три модели этого класса: хэтчбек и универсал Kalina и новоиспеченный автомобиль Granta. Но реформирование модельной линейки в данном секторе на этом не завершится. В будущем году 1-ые две модели подвергнутся рестайлингу, а в 2013-м компанию автомобилю Granta составит 5-и дверный хэтчбек на его базе. Вы спросите: «А для чего в одном классе да еще на одной платформе два хэтчбека»? Отвечу: «Дело в том, что Kalina имеет маленький задний свес и, по большей части, создана для городского обитателя, отягощенного неуввязками парковки, в то время как хэтчбек Granta длинносвесный, что делает его более универсальным – большой багажник идиентично нужен на всей местности России».
По торенному пути
Помните, как лет 20 вспять из «социалистической» Skoda Favorit сделали Skoda Felicia? Вот вам ровная аналогия процесса рождения «Гранты» из «Калины»! Тогда концерн Фольксваген, обретя контроль над маркой Skoda, решил довести до разума уже издавна существовавшую чешскую модель. Favorit был конкретно переработан с применением самых современных тогда технологий. В итоге машина, на наш вкус, немного растеряла в дизайне (а ведь уникальный Favorit отрисовывало известное ателье Bertone), зато сделала большой высококачественный рывок.
Вот более свежайший пример: новенькая «Нива» ВАЗ-2123, которую ни шатко ни валко выпускали малыми партиями в ОПП АВТОВАЗа, благодаря янки перевоплотился в блокбастер Шевроле Niva. Правда, тут доработки носили не глобальный, а точечный нрав.
Эти два примера молвят об вначале успешных и морально новых конструкциях автомобилей. А, например, в случае с покупкой румынской марки Dacia концерн Рено собрался сделать для нее новейшую модель с нуля. И тоже не прогадал.
На мой взор... – У новейшей модели АВТОВАЗа есть будущее. Но только при условии воплощения в жизнь всего загаданного. При этом, на самом высочайшем уровне. Ожидать результата осталось не так длительно. В первый раз на относительно обширное обозрение машину выкатят этим летом – на 45-летие автозавода ее продемонстрируют всем труженикам предприятия. Ну а официальная премьера пройдет в рамках Столичного интернационального автомобильного салона. Тогда же и совсем обусловятся с ценами.
Виктор Фомин, гл. редактор ГЗР
Читать также: 1-ый обзор Lada Granta (ВИДЕО) г.