Lada Priora зона маленького ремонта
Прошлой зимой наша Priora впала в глубокую спячку – в месяц принужденного простоя напрочь сел аккумулятор.
ВАЗ?217230ВАЗ?217230
Сигнализация ли высосала аккумулятор, сам ли погиб от старости – уже не принципиально. Так либо по другому, но замерзший электролит раздул его практически в шар. Подарок от Деда Мороза – новенькая батарея. К счастью, за все 50 тыщ пробега это единственный случай, когда машина оставалась холодна к моим ласкам и уговорам. Все другие неисправности можно считать маленькими, так как автомобиль не терял возможности двигаться.
«ЛАДА-ПРИОРА»
На морозе отрешается работать стеклоочиститель – очень уж лениво шевелит щетками по стеклу, а если на нем хоть малость снега, то сначала и совсем слабнет. Только после десятка-другого вялых взмахов, когда малость разогреется, начинает работать более-менее приемлимо. А ведь это уже 2-ой моторедуктор. 1-ый поменяли по гарантии, так как двигался еще медлительнее. Налицо системная ошибка: сколько ни меняй, на морозе не работает. Не дело покупателя разбираться в причинах – он Энциклопедия грузовых автомобилей заплатил, но, похоже, в механизме тривиально застывает смазка.
В багажник на холоде залезть тоже тяжело: газовые упоры не держат, дверь приходится подпирать специально выструганной палочкой – ее всегда вожу с собой. В теплом гараже все работает нормально. Неужто упоры, как и стеклоочиститель, в тропическом выполнении?
Обивка багажника (верхние углы) повсевременно вылезает из-под уплотнителя – скроена уж очень экономично, вплотную. К слову, багажник хэтчбека своим скрипом всю душу вытащит – ничто не помогает. Слышал от хозяев «десяток», что многие брали автомобили, только чтоб не слышать назойливого похрустывания и потрескивания. Эта родовая ворчливость досталась и Priora.
Летом «затроил» движок – востребовала подмены одна катушка зажигания. Осенью взбесился подрулевой тумблер – совместно с поворотниками стал подмигивать далекий свет. Поменяли, сейчас все работает как положено.
«Кожа» чехла рычага коробки прохудилась всего через два года.«Кожа» чехла рычага коробки прохудилась всего через два года.
Чехол рычага коробки не то моль посекла, не то истлел за долгие два года – навряд ли его можно так протереть механизмом, который он, чехол, прикрывает.
Внешняя ручка левой задней двери вот-вот развалится. Выступила ржавчина на рычагах стеклоочистителей. И это не единственные оспины на «лице» автомобиля. На капоте из-под краски вырастают рыжеватые пятна, хотя на его поверхности нет даже намеков на царапинки – какая-то нутряная болезнь!
С фронтального бампера краска просто осыпается. Под ней почему-либо совершенно нет грунтовки. Понимающие Различное высказали предположение: может быть, эта машина попала в катастрофу еще на заводе. Ее подправили и подкрасили на напольном конвейере, где избавляют маленькие недостатки. Сделали, естественно, по обходной технологии, без грунтования. В пользу этой версии гласит и то, что подушка безопасности пассажира была приверчена кое-как (см. ЗР, 2009, № 2). Видимо, она сработала при ударе, а поменяли по-быстрому. Может быть, тогда же ее крепление просто не затянули. Но это всего только предположение. Ведь ржа возникает и на двери задка, прямо над блестящей накладкой выше номерного знака, – уж ее-то навряд ли шпаклевали-красили косметическим образом.
Ни соль, ни камешки из-под колес на рычаги не попадают – а поди ж ты, заржавевают!Ни соль, ни камешки из-под колес на рычаги не попадают – а поди ж ты, заржавевают!
Работа Абс в целом нравится, но на гребенке, настолько обыкновенной для русских дорог, несколько настораживает – машина напрочь отрешается тормозить! Кстати, у нашей Skoda, бегающей плечо о плечо с Priora, схожих особенностей не отмечено. Злые языки снова здесь как здесь: молвят, что при адаптации бошевскую Абс для «приоры» и «калины» основательно пощипали ради удешевления – лишили части функций, в том числе, возможности распознавать неровную дорогу. Если это и байка, то уж очень схожая на правду. Как и про «недоразумения» с электроусилителями управляющего управления. На нашей машине с ЭУРом все в порядке, но нет же ну и придет в редакцию письмо, в каком владелец новейшей Priora негодует, что на его машине руль вертится без помощи других.
Периодически педаль сцепления неприятно щелкает-похрустывает, да так осязаемо, как будто вот-вот порвется трос привода. Если такое и на вашей машине – не волнуйтесь: это дает о для себя знать автоматическая регулировка привода. Означает, слава богу, регулирует!
Невзирая на маленькие замечания, автомобиль бегает достаточно быстро. Но чем далее, тем навязчивее идея, что собран он из третьесортных, а иногда из откровенно некондиционных частей. Успеет ли убежать от собственных могильщиков – дешевых импортных машин, уже вовсю заявивших права и на экономную нишу? Priora, куда несешься ты? Дай ответ! Не дает ответа...
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ЛАДЫ-ПРИОРА» (0–50 000 км), руб.
ВАЗ?217230До сквозной коррозии еще далековато, но лицо продукта уже с недостатками.
Пара витков изоленты – и ручка двери будет практически как новенькая!«Кожа» чехла рычага коробки прохудилась всего через два года.
Ни соль, ни камешки из-под колес на рычаги не попадают – а поди ж ты, заржавевают!

г.