UAZ Patriot Спорт и GW Hover H5 Стоимость доступности
Когда речь входит о ценах на новые вседорожники, то в большинстве случаев они «крутятся» в границах от 1-го до нескольких миллионов рублей. Вобщем, есть и поболее доступные варианты, к примеру прошлогодняя новинка UAZ Patriot Спорт либо совершенно «свежий» GW Hover H5. Попробуем узнать: лучше ли более дорогой «китаец» нашего экономного «уазика»? И если все-же лучше, то чем и как
UAZ Patriot Спорт Limited 2.7 МКП (545 000 руб.) и GW Hover H5 Super Luxe 2.4 МКП (749 000 руб.) ПРЕДСТАВИЛИ Антон Карпов, генеральный директор ООО «ДЦ УАЗ»:
– До 2010 года в модельном ряду УАЗа не было автомобиля, который бы стопроцентно удовлетворял потребности юных и активных городских жителей. Потому мы разработали  на базе нашего флагмана Patriot его новейшую, более компактную  модификацию – Patriot Спорт, которая обладает всеми необходимыми для городского обитателя качествами – оживленной наружностью, маневренностью и, что важно для молодежи, более доступной, чем у базисного «Патриота», ценой.
Но спрос на эту модель уже к концу первого полугодия после старта продаж оказался ниже, чем мы вначале планировали. По итогам прошедшего года продали 2600 автомобилей, включая экПодвеска. За тот же период UAZ Patriot было продано вдвое больше. К тому же с приостановкой завода на две недели в феврале 2011-го появился недостаток автомобилей.
На данный момент для нас более принципиально удовлетворить предоплаченные заявки на модель UAZ  Patriot. В связи с этим создание Patriot Спорт временно приостановлено, и 100% производственных мощностей загружены заявками на UAZ Patriot и UAZ Pickup. Вопрос о возобновлении производства автомобилей UAZ Patriot Спорт будет рассматриваться по результатам продаж в первом полугодии 2011 года.

Александр Кравцов, директор по маркетингу компании «ИРИТО»:
– Great Wall Hover H5 – надежный, комфортабельный, элегантный и отлично снаряженный автомобиль с прекрасным внедорожным потенциалом. Соединить все это в одном автомобиле позволили особенности конструкции – рама, передняя независящая подвеска, реечный управляющий механизм и раздаточная коробка с понижающим рядом. Прибавьте к этому красивую оснащенность даже в базисной версии: передние подушки безопасности,  климат-контроль, кожаный салон, электропакет, литые диски, камера заднего вида, DVD-проигрыватель, обогрев зеркал и сидений. Мы хотим предложить машину с настоящей заводской гарантией, поддержкой производителя и развитой сетью обслуживания. Уже в наиблежайшие месяцы Hover H5 будет доступен с современным турбодизельным движком, также в давно ожидаемой версии с автоматической коробкой.
Флагман русской линейки Great Wall взял хороший старт. В 1-ый год мы предполагаем реализовать более 3000 автомобилей. Наши клиенты – это зарождающийся «средний класс», семейные Различное и юные технократы. Различное среднего возраста,  со средним уровнем дохода, уверенные внутри себя и собственном выборе, с классическими ценностями, которые могут считать Энциклопедия грузовых автомобилей и ценят в автомобилях надежность и комфорт.

Основная причина неважной маневренности Patriot Спорт на асфальте – конструкция фронтальной подвески: мост и управляющее управление с приводом «винт-шариковая гайка»
Посреди плюсов салона есть бесспорное – возможность организовать одно либо пару спальных мест Поглядели Главное отличие версии Спорт от стандартного Patriot – укороченная база и наименьшая длина кузова. Для удешевления в производстве во всех комплектациях отказались от рейлингов на крыше, лючка и дополнительных порогов. При всем этом до средней стойки кузова обе модификации смотрятся идиентично, а вот задние боковые двери у Спорт приметно уже. Чтоб сохранить достаточное актуальное место для пассажиров второго ряда, и так уже ограниченных в удобстве входа в автомобиль, задний диванчик оставили фактически на собственном месте. Соответственно, багажник стал приметно короче.

Для модификации Спорт разработали новые сидения. Фронтальные кресла, невзирая на то, что имеют только две регулировки, удобнее. Задний диванчик тут наименее мощный и у него другой метод трансформации. Сидение второго ряда состоит также из 2-ух неравных частей (40:60), спинки складываются на подушки, а потом совместно с ними откидываются вперед. При этом, в отличие от «взрослого» Patriot, по отдельности и фиксируются защелками, а не барашками. Материалы отделки салона те же, что и у обыденного «Патриота», – жесткий, гулкий сероватый пластик и экономная ткань. Hover H5 с виду наименее брутален, чем предшественник H3, хотя новенькая у него, по сути, только передняя часть кузова. Она стала практически округленной, фары растянулись повдоль фронтальных крыльев, а у последних появились развитые обтекаемые отштамповки вокруг колесных арок. Угловатая брутальная решетка радиатора тоже в прошедшем. Она сейчас по-легковому улыбчивая. При всем этом задняя часть кузова фактически не поменялась и, как не умопомрачительно, отлично «срослась» с новым «лицом». Снутри стиль тот же, что и у Н3. Естественно, маленький «косметический ремонт» сделали, он коснулся быстрее материалов, чем деталей. Но все-же 1-ое, что  оказывается на виду, это отсутствие ядовито-синей подсветки приборной панели и монитора аудиоустановки. У Н5 и приборы новые, и ночная подсветка полностью «человеческая» – белоснежная. 2-ое большое изменение – новенькая базисная мультимедийная система. Это и радио, и DVD, и камера заднего вида, и hands free. Круто! А еще на удивление хорошие материалы отделки: еще более обеспеченный, чем у оппонента, пластик и очень солидная кожа на сиденьях и руле. В общем, на фоне Hover H5 что Patriot, что тем паче Patriot Спорт неоспоримо «отдыхают».

Инструмент для подмены колеса имеет свое штатное место – под откидными подушками заднего дивана
Пробка бензобака – на французский манер: открыть без ключа ее нельзя, и вытащить ключ, не запирая бензобак, тоже
Замок багажника разблокируется неказистой резиновой кнопкой. Не знаешь – не догадаешься... Проехались В сопоставлении с базисной модификацией Спорт на асфальте чуток динамичнее, а в пробках и на парковке приметно маневреннее. Все же в городке за рулем этого джипа ощущаешь себя слоном в посудной лавке. При относительно маленький длине радиус разворота все равно больше, чем хотелось бы. На трассе тоже нездорово – до 100 км/ч на совершенно ровненьком асфальте курсовой стойкости еще хватает. Ну а если ехать чуток резвее, то задерживать машину в собственной полосе становится нелегко. Руль очень легкий и неинформативный, а реакция на его поворот очень замедленная. Корректировать курс приходится на ощупь и очень дозированно, по другому машину начинает носить из стороны в сторону.
Для экономного джипа такая обычная по дизайну и совсем неказистая приборная панель допустима. Главное – она хорошо читается и деньком и ночкой, но радости глазу не доставляет...


После «уазика» Hover кажется чуть не эталоном. С динамикой у него чуток похуже, зато в салоне приметно тише. Он на порядок лучше держит дорогу, не просит подруливания на прямой, существенно более отлично тормозит и меньше накреняется в поворотах. Разумеется, что в шоссейных дисциплинах УАЗ этому «китайцу» далековато не соперник. А что на бездорожье?



У этого приборного щитка собственный, полностью современный дизайн, и в то же время с функциональностью все хорошо. Главное, в отличие от предшественника Н3 – ночкой в глаза не лупит ядовито-синий свет...
Тут маленький Patriot на жеребце! Тугим рычагом раздатки (как досадно бы это не звучало, не с первого раза) включаем пониженную передачу, и вперед – по разбитой КамАЗами, размытой талыми водами дороге! Еще бы резину позубастее, и кажется, что эта машина пройдет даже там, где танки вязнут. Умопомрачительно, но интелегентный с виду Hover и тут не оплошал. У него режимы коробки переключаются электроприводами – надавил кнопку и ожидай несколько секунд, пока замкнутся муфты левой фронтальной полуоси и фронтального карданного вала, а раздатка переключится на пониженный ряд. Вот и случилось – на панели устройств загорелась лампочка 4WD. Повторяем «погружение» в грязь по ступицы, а заодно держим «уазик» под «парами» и трос наготове. Тем временем Hover прошел той же «дорогой», что и Patriot. При этом без величавого напряжения. Как ни удивительно, в русских хлябях «китаец» составил внезапно достойную конкурентнсть нашему народному «проходимцу». А ведь геометрическая проходимость у него ужаснее, чем у Patriot Спорт, ну и клиренс поскромнее. Правда, в активе Hover наименьшая масса. В экстремальных же внедорожных критериях Hover проигрывает, но для ежедневной жизни его проходимости хватит заглазно. Так что в комплексе с учетом ходовых свойств на асфальте «китаец» смотрится лучше, зато на бездорожье – напротив.

Простая стандартная магнитола заходит во все заводские комплектации. Звучит она очень посредственно
Электроуправление стеклоподъемниками, зеркалами и обогревом сидений – преимущество комплектации Limited
Во всех «Патриотах» переключением режимов коробки управляет тугой рычаг ПРИЦЕНИЛИСЬ UAZ Patriot Спорт посреди всеполноценных джипов сейчас в ряду самых доступных – в комплектации Classic он стоит 460 000 руб. Движок только бензиновый с рабочим объемом 2,7 л с 2-мя вариациями форсировки: 112 либо 128 л.с. Коробка только механическая 5-ступенчатая, вэдовая с жестким подключением фронтального моста и понижающей передачей. В базисной версии из современных благ гидроусилитель руля, центральный замок с ДУ да приятная зимой «фенечка» – электроподогреватель воздуха в салоне. Зато зеркала и стеклоподъемники ручные. Comfort на 35 000 руб. дороже. Тут уже литые колесные диски, фронтальные противотуманки, электрозеркала, фронтальные электростеклоподъемники, какая-никакая штатная магнитола. Лучшая версия Limited – это еще кондюк, обогрев фронтальных сидений, а главное – мотор 128 л.с. В общем, простенько и аскетично. Зато и не очень недешево.

Hover H5, напротив, с претензией на высочайший уровень оснащения, соответственно, и стоимость базисной комплектации Luxe уже 699 000 руб. От 2-ой – лучшей Super Luxe, она отличается только отсутствием электролюка. В «базе» гидро усилитель руля, пара подушек безопасности, Абс, электропакет (4 стеклоподъемника, зеркала, обогрев фронтальных сидений, центральный замок с ДУ), задний парктроник и  мультимедийная система. Обивка сидений без вариантов, кожаная. Сейчас в продаже только бензиновые версии (2,4 л, 136 л.с.) с 5-ступенчатой МКП, на деньках появятся и турбодизельные (2,0 л, 150 л.с.) с возможностью выбора меж 6-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным «автоматом». Все версии вэдовые с агрессивно подключаемой фронтальной осью и понижающим рядом раздатки. Вывод очевиден: Hover H5 приметно дороже UAZ Patriot Спорт, но обустроен на порядок современнее, а означает лучше.

Управление внедорожными режимами во всех версиях Hover электрофицировано
Камера заднего вида исключительно в комплектации Super Luxe. Она спрятана в нише пятой двери
Изображение выводится на ЖК-дисплей мультимедийной системы Результат
– Проигрыш Patriot Спорт закономерен. Как досадно бы это не звучало, сейчас автомобиль должен не просто ехать, тормозить либо преодолевать бездорожье. Он должен делать это как минимум не ужаснее соперников. В этом случае мы удостоверились, что H5 фактически не уступает «уазику» на бездорожье, а на шоссе и в городке его превосходит. Разница в стоимости в 139 000 руб. меж базисными версиями  велика, но окупается более современным уровнем оснащения.

Андрей Кочетов, редактор

– Great Wall Hover H5 повеселил даже не тронувшись с места: по сопоставлению с UAZ Patriot Спорт он смотрится современнее и дороже. H5 блеснул и на бездорожье, с легкостью выполнив те же упражнения, что и UAZ.  Зато Sport  пошустрее – не даром  он носит титул самого оживленного российского джипа. А вот управлять им на высочайшей скорости труднее.  По ощущениям «уазик» поближе к грузовикам, а Hover – к легковушкам.
Илья Пименов, редактор

г.