Lada Priora, Рено Sandero, Фольксваген Polo охота за морозом
Этот тест – продолжение «60 часов «За рулем», только наименее экстремальное.
Фольксваген Polo, Lada Priora, Рено Sandero
Грязь, слякоть и нескончаемое мытье стекол закончились поближе к Вологде, совместно со быстро накрывающим нас холодом. К утру указатель температуры Фольксваген Polo показал –28 ?C. Lada Priora (универсал только-только восполнил редакционный парк) отчитался о минус 30. Ну а Рено Sandero, не имея встроенного градусника, сохранял хладнокровие. К слову, электрический бытовой указатель температуры, оставленный на его фронтальной панели для контроля, за ночь промерз насмерть. Авто, ну и мы, оказались не готовы к внезапно нагрянувшему климатическому испытанию (прогноз не обещал мороза): грязные кузова, сумки в салонах, зачехленная измерительная аппаратура. И уже после первой ночевки завелись машины по-разному.
Путешествие к границам 3-х славящихся зимним холодом регионов – Вологодской и Архангельской областей, и Республики Коми – сложилось очень успешно, при этом не только лишь по части низких температур. На отрезке меж Тотьмой и Величавым Устюгом мы отказались от услуг навигаторов. Приборы путались в очень ориентировочных картах, очевидно составленных по-быстрому. Им невдомек, что бывшие лесовозные дорожки, чуть обозначенные на схемах тоненькими линиями, уже превращены в хорошие шоссе. При этом куда более свободные и ровненькие, чем езженный маршрут через Кострому и Никольск.
Авто не только лишь хорошо проморозились, да и протряслись, повеселили либо малость огорчили ездовыми способностями. На выезде из Москвы только и дискуссий было о неловкой посадке водителя и очень вялом, необкатанном моторе новейшей, с иголочки, «Приоры». В пути получил свою долю критики и победитель Фольксваген Polo с его, как выяснилось, не очень адаптированными к нехорошим дорогам подвесками и АВS. Тем временем Рено Sandero расслабленно набирал очки в поучение конкурентам.
ДО МИНУС 30 Утро. Запуск Priora.
Поначалу при –28 ?C у нее не раскрылись двери. Центральный замок идеально выполнил команду, при этом пару раз кряду, так как выпуклые кнопки на брелоке Priora испуганно срабатывали не только лишь от прикосновения, а казалось, от 1-го осуждающего взора на эту несуразную конструкцию. Оказалось, промерзли ограничители всех дверей, точнее, то, чем они были смазаны.
Острословы здесь же выдумали версию о специальной подготовке автомобиля для Арабских Эмиратов. Позже Priora секунд пятнадцать-двадцать прочихивалась, ни в какую не хотя оживать. Со 2-ой пробы подзуживаемая педалью газа машина начала выкидывать клубы серо-черного дыма. «Хорошенькое начало», – не подумав о последствиях, ляпнул кто-то из нас. И оказался прав: только когда температура поднялась до –26 ?C, Priora, в конце концов, завелась стремительно и без заморочек. Но все другое время при –28...29 ?C мы каждое утро следили приблизительно ту же картину. Поначалу раскачивание дверей, потом чувственные комменты в адресок невпопад сработавшего брелока, ну а позже длительное жужжание стартера. Мотор, обычно, оживал не с первой пробы – обычно со 2-ой, а время от времени и с третьей.
Пара русских импортных машин смотрела на грянувший холод с очевидным пренебрежением: мол, не тот градус, отогреем стекла – и вперед. Sandero после первой же ночи на морозе стремительно провернул застывшие механизмы и бодренько затарахтел движком. Позже он никогда не изменил собственной манере запуска.
Осторожно: под капотом Polo очень хрупкий на морозе пластик. Механик просто попробовал подобраться к клемме аккума.
Polo избрал несколько иную стратегию: еще в Москве вдруг стал привередничать, с очевидной неохотой реагируя на включение стартера. Проверка аккума на предмет утечек ничего не выявила. Потому перед пробегом на всякий случай досрочно поменяли масло (5W30), проверили свечки зажигания и… При первом низкотемпературном пуске он сначала едва-едва проворачивал коленвал – захотелось сразу достать провода и «прикурить» от соседей. Но через несколько секунд Фольксваген раскрутился и здесь же размеренно заработал на прогревочных оборотах.
Ситуация повторялась практически всякий раз, как на указателе температуры оказывалось –28 ?C. Был даже момент, когда автомобиль не завелся с первой пробы (10–15 секунд довольно неспешного вращения стартера), но одномоментно схватил во 2-ой. Словом, по надежности и удобству запуска Sandero – наилучший, Polo – размеренный, но с капризами, ну а Lada Priora непредсказуема.
ДУЕТ, ДУЕТ ВЕТЕРОК… Похоже, для автомобилей этого класса легкая прохлада в голове и тепло в ногах практически недосягаемы, по последней мере в комплексе. По отдельности все может быть, время от времени даже с излишком.
Рено Sandero – самый шустрый по части прогрева салона (см. графики). Но в движении требования к системе отопления и вентиляции, поточнее, к рассредотачиванию потоков воздуха, приметно изменяются. Тут главное – не отогреть, а верно смешать потоки, чтоб обеспечить подходящий комфорт всем частям тела.
Как досадно бы это не звучало, как ни крути в Sandero ручку направления потоков, в морозную погоду начинает затягивать боковые и ветровое стекла (положение «все в ноги»). Переводим ручку в положение «голова-ноги» – сейчас излишек тепла накапливается у потолка, в головах водителя и пассажиров. Жить с этим, естественно, можно, но в далекой дороге утомляет.
Polo в этом смысле приметно выигрышнее, хотя по динамике прогрева салона куда медлительнее. Да и в «фольце» ощущается переизбыток тепла вверху. Правда, играя рассредотачиванием потоков и температурой, все таки удается подобрать более-менее приемлемый локальный климат. Несмотря на маленькие придирки, соглашаемся: конкретно Polo в этом смысле более верный.
В Priora с ее могучей печкой, доморощенным, но все таки «климатом» (есть даже режим «авто», не влияющий, правда, на положение воздушных заслонок), когда за бортом под минус 30, верхнюю одежку лучше не снимать. В салоне, как будто в заметенной снегом избушке, заунывно свистят сквозняки из-под уплотнителей. Продувает так, что шофер на левое плечо (а пассажир на правое) накидывал теплые вещи. Какие там верная посадка, хват руля, Законодательство, когда, сидя за рулем, всегда поджимаешь левую ногу: ее практически сковывает морозец, втекающий через щели в салон. Правый башмак тем временем готов треснуть от жара (печка-то работает вовсю), на центральном тоннеле впору заваривать чай без кипятильника. Зато уложенная в бардачок бутылка воды от ледяного дуновения улицы перевоплотился в монолит уже через полтора часа езды. Позор! Здесь уж не до сопоставления с конкурентами. Остановившись на пару минут и смотря, как одномоментно оттаивают все стекла, сходу понимаешь, сколько тепла выходит наружу через бессчетные щели!
ГДЕ ТЫ, Эталон? Фольксваген Polo, Lada Priora, Рено Sandero
Широкие, хорошего свойства, отлично вычищенные северные дороги, на которых только время от времени появляются наморщенные участки. Здесь приходится активно тормозить, шарахаясь от ям и колдобин. А позже снова свободные длинноватые перегоны, где средняя скорость колонны просто подлетает к сотке. Места тут безумной красы. Деревеньки и редчайшие городка в морозном мареве смотрятся просто сказочными поселениями, в особенности на закате. Как на этом фоне смотрятся наши авто?
Фольксваген Polo
Чем зажиточнее городка (скажем, Котлас либо Коряжма), тем больше этих еще пока редчайших даже в Москве автомобилей. Они – как показатель уровня жизни, как барометр стабильности. И не напрасно. Классная посадка, комфортные регулировки и эргономичность, емкий салон. В Polo совсем не устаешь. Правда, требуется малость привыкнуть к неким личным особенностям, к примеру тесному для входа в зимней одежке дверному просвету, нерегулируемой подсветке устройств, неказистой кнопке, обнуляющей показания маршрутного компьютера. А в целом все очень симпатично, а главное – обдуманно.
Polo. Так начинают оттаивать ветровые стекла.
Естественно, движок «фольца» звезд с неба не хватает. На низких оборотах (1200–1500 об/мин) иногда проводит очень резкую границу меж «едет» и «не едет». Но на трассе комфортен и экономичен. Эту идеологию отражает большая часть параметров автомобиля: акустический комфорт, маневренность, тормоза и плавность хода. Опции качественны, но не безупречны.
Подвески неплохи на маленьких неровностях, с которыми Polo совладевает практически совершенно. Но стоит показаться пологим волнам, как появляются приметные колебания кузова. Ну а когда начинается реальная полоса препятствий, характерная русской глубинке, понимаешь: Polo тут не боец. Низкая энергоемкость, маленькие ходы подвесок делают машину достаточно уязвимой на суровых неровностях, принуждают резко снижать темп. На нехороших дорогах очень рано срабатывает АВS. Пытаешься тормозить перед неровностями, а антиблокировка уже вовсю стрекочет, растормаживая колеса и лишая способности нормально управлять замедлением.
Рено Sandero
Этот уступает Polo сначала в качестве чувств. Хорошее, но очень уж простецкое водительское сидение с откровенно неловкой регулировкой по высоте, подчеркнуто спартанская обстановка, спрятанные от глаз переключатели обогрева кресел, блеклые, в особенности в ярчайшем свете, приборы, наименее понятное управление коробкой. Сцепление схватывает в самом конце хода педали, а вместе с малость задумчивым при маленьких нажатиях акселератором оно превращает процесс троганья в некоторое событие, к которому нужно заблаговременно готовиться.
Sandero. Так начинают оттаивать ветровые стекла.
Мотор тоже вяловатый на низах, зато на средних и больших оборотах он точно веселее фольксвагеновского. Тормоза отлично ведут себя на любом покрытии. А подвески Sandero – реальный пример для подражания. Жесткие и упругие на мелочовке (где Polo выигрывает), они приятно поражают защищенностью на самых опасных неровностях. Там, где на Фольксваген под лязг ограничителей сбрасываешь ход, Sandero, как гибкий мячик, пролетает над ямами и колдобинами. Высший класс!
Lada Priora
Как время от времени полезно вернуться на просторы российского автопрома. Он тоже изменяется. Но – как? Если взять показавшийся на Priora датчик дождика либо автоматическое включение света фар, не говоря уже о «климате», просто гордость берет за родную индустрия! Эх, сюда бы еще обещанную систему ГЛОНАСС – и в данном ценовом секторе мы будем точно вне конкуренции!
Lada Priora. Так начинают оттаивать ветровые стекла.
Позже, ломая ногти и ручки, начинаешь мучительно устраиваться на фронтальных сиденьях, чей продольный спектр перемещения приблизительно вполовину меньше, ежели у соперников. Тут появляется 1-ый вопрос: почему? Может, время от времени стоит позабыть о больших разработках и малую долю охотно выделяемых государством млрд издержать на доступное, но комфортное кресло либо, скажем, на эргономичность интерьера, до сего времени не адаптированного для маленьких вещей и бутылок с водой?
А заодно оснастить надежными уплотнителями и звукоизоляцией. Недочеты тем паче досадны, что есть хороший движок (ничем не ужаснее, чем у конкурентов), солидные тормоза, также пусть очень жесткие, но способные противостоять самым суровым препятствиям подвески. Есть даже не очень понятная, на троечку, но все таки маневренность. А вот головного – возможности автомобиля соперничать в целом, как досадно бы это не звучало, нет.
Разумом Либо Сердечком? Как тяжело сделать выбор… Если обычно заполнить протокол экспертной оценки, выбор фаворита будет конкретный. Ну и большая часть водителей, принявших роль в этом пробеге, оказались единодушны: наилучший – Фольксваген Polo. Он в далекой дороге удобнее и комфортабельнее. И даже те недостатки, с которыми мы столкнулись, сущности дела не меняют.
Но по большинству прозаических критериев (кроме разве что топливной экономичности) лидировал Рено Sandero. Он и заводится легче, и салон прогревает резвее, не говоря уже об отличном свете фар и куда лучше адаптированных к нашим условиям подвесках. Тем паче что в этом споре участвует к тому же таковой фактор, как стоимость, очевидно разделяющая возможных потребителей Sandero и Polo.
Рено Sandero, Lada Priora, Фольксваген Polo
Что все-таки касается третьего участника, его последнее место не повод для обид (мол, не любим российскее). Просто очень охото, чтоб Lada Priora стала, в конце концов, реальным автомобилем. Пока ей ранее далековато. Быстрее, убеждаешься в оборотном, ворча по-стариковски: «Вот ранее умели делать...»
ПРОГРЕТЬ ЗА 30 МИНУТ По сопоставлению с прошлогодними замерами методика не поменялась. До опыта температура воздуха устанавливается на максимум, рассредотачивание потоков – в положение «голова/ноги», а вентилятор – в среднее положение (обычно, 2-ое). Градусники располагаются в ногах и головах водителя и правого заднего пассажира. От варианта «авто», предусмотренного в Priora, отказались: по мере прогрева он не управляет воздушными заслонками, а только меняет скорость вентилятора отопителя, которая очевидно велика на исходном шаге измерений. Проще говоря, салон в этом режиме быстрее выстуживается, чем прогревается.
Рено Sandero
Невзирая на некие претензии к не очень успешной разнице температур вверху и понизу, прогревается Sandero стремительно и отлично.
Lada Priora
Не все гладко, но печка отменная. Жалко, с рассредотачиванием потоков нелады ну и прорех в кузове много.
Фольксваген Polo
На месте движок прогревается очень медлительно, отсюда и трудности с подогревом салона. Автомобиль лучше греть на ходу, вот только как это сделать при минус 30 за бортом?
Lada Priora
+ Емкий багажник, энергоемкие, длинноходные подвески, большой дорожный просвет.
– Отвратительное качество уплотнителей и звукоизоляции, неловкий для далеких поездок салон, недостающий продольный спектр регулировки водительского сидения, твердость подвесок, средние локальный климат, ближний свет фар, пусковые свойства.
Рено Sandero
+ Рационален, комфортен для пассажиров, равновесные ездовые способности, хороший запуск и свет фар, резвый прогрев салона, отлично приспособленные к нашим дорогам подвески.
– Маленький багажный отсек, средняя эргономичность, жестковат на маленьких неровностях, прожорлив, не оптимален в рассредотачивании воздушных потоков.
Фольксваген Polo
+ Отменная эргономичность, комфортен для водителя и пассажиров, равновесные ездовые свойства, емкий багажник, отменная система отопления и вентиляции, комфортен на маленьких неровностях.
– Работа АВS на неровной дороге, раскачка кузова на высочайшей скорости, ограниченные способности подвесок на нехороших дорогах, слабенький свет фар, неспешный прогрев на месте.
«Всем звучно выдохнуть», – отдал приказ фотограф, начав съемку. Слева вправо: Сергей Клочков, Павел Леонов, Александр Крапивин, Сергей Воскресенский, Евгений Михалкевич и Александр Батыру (за кадром).
Карта пути - часть 1-аяКарта пути - часть 2-аяФольксваген Polo, Lada Priora, Рено Sandero
«Фольксваген-Поло». На месте движок прогревается очень медлительно, отсюда и трудности с подогревом салона. Автомобиль лучше греть на ходу, вот только как это сделать при минус 30 за бортом?«Лада-Приора». Не все гладко, но печка отменная. Жалко, с рассредотачиванием потоков нелады ну и прорех в кузове много.«Рено-Сандеро». Невзирая на некие претензии к не очень успешной разнице температур вверху и понизу, прогревается «Сандеро» стремительно и отлично.
Пробег/расход: «Фольксваген-Поло»: 2196 км/7,65 л/100км.«Лада-Приора»: 2294 км/7,72 л/100км.«Рено-Сандеро»: 2201 км/8,3 л/100км.
«Фольксваген-Поло». Ближний свет: Контраст с остальными так велик, что навязываются катигоричные улучшения.«Лада-Приора». Ближний свет: Человек на первом фото пропал, хотя в сопоставлении с «Рено» его положение, как и положение автомобиля, не поменялось.«Рено-Сандеро». Ближний свет – эталон для подражания.
«Фольксваген-Поло». Далекий свет. В мгле шофер «Поло» откровенно слеп.Выручает только очень хороший далекий свет.Далекий – хорошее дополнение к ближнему.
«Поло». Так начинают оттаивать ветровые стекла.«Приора». Так начинают оттаивать ветровые стекла.«Сандеро». Так начинают оттаивать ветровые стекла.
Осторожно: под капотом «Поло» очень хрупкий на морозе пластик. Механик просто попробовал подобраться к клемме аккума.Утро. Запуск «Приоры».Эмблема «Сандеро» начала облезать еще до пробега, но все равно рановато.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОтогревается потихоньку... Такие автономные измерители температуры позволяют фиксировать ее конфигурации в течение нескольких суток.
Утренний взор на указатель температуры: ну и как холодно?Навигатор пробует увести нас на старенькую дорогу, через Никольск. Выручают карта и подсказки местных водителей.«Всем звучно выдохнуть», – отдал приказ фотограф, начав съемку. Слева вправо: Сергей Клочков, Павел Леонов, Александр Крапивин, Сергей Воскресенский, Евгений Михалкевич и Александр Батыру (за кадром).
Lada Priora, Рено Sandero, Фольксваген PoloРено Sandero, Lada Priora, Фольксваген PoloLada Priora, Рено Sandero, Фольксваген Polo
Рено Sandero, Lada Priora, Фольксваген Polo
г.
Фольксваген Polo, Lada Priora, Рено Sandero
Грязь, слякоть и нескончаемое мытье стекол закончились поближе к Вологде, совместно со быстро накрывающим нас холодом. К утру указатель температуры Фольксваген Polo показал –28 ?C. Lada Priora (универсал только-только восполнил редакционный парк) отчитался о минус 30. Ну а Рено Sandero, не имея встроенного градусника, сохранял хладнокровие. К слову, электрический бытовой указатель температуры, оставленный на его фронтальной панели для контроля, за ночь промерз насмерть. Авто, ну и мы, оказались не готовы к внезапно нагрянувшему климатическому испытанию (прогноз не обещал мороза): грязные кузова, сумки в салонах, зачехленная измерительная аппаратура. И уже после первой ночевки завелись машины по-разному.
Путешествие к границам 3-х славящихся зимним холодом регионов – Вологодской и Архангельской областей, и Республики Коми – сложилось очень успешно, при этом не только лишь по части низких температур. На отрезке меж Тотьмой и Величавым Устюгом мы отказались от услуг навигаторов. Приборы путались в очень ориентировочных картах, очевидно составленных по-быстрому. Им невдомек, что бывшие лесовозные дорожки, чуть обозначенные на схемах тоненькими линиями, уже превращены в хорошие шоссе. При этом куда более свободные и ровненькие, чем езженный маршрут через Кострому и Никольск.
Авто не только лишь хорошо проморозились, да и протряслись, повеселили либо малость огорчили ездовыми способностями. На выезде из Москвы только и дискуссий было о неловкой посадке водителя и очень вялом, необкатанном моторе новейшей, с иголочки, «Приоры». В пути получил свою долю критики и победитель Фольксваген Polo с его, как выяснилось, не очень адаптированными к нехорошим дорогам подвесками и АВS. Тем временем Рено Sandero расслабленно набирал очки в поучение конкурентам.
ДО МИНУС 30 Утро. Запуск Priora.
Поначалу при –28 ?C у нее не раскрылись двери. Центральный замок идеально выполнил команду, при этом пару раз кряду, так как выпуклые кнопки на брелоке Priora испуганно срабатывали не только лишь от прикосновения, а казалось, от 1-го осуждающего взора на эту несуразную конструкцию. Оказалось, промерзли ограничители всех дверей, точнее, то, чем они были смазаны.
Острословы здесь же выдумали версию о специальной подготовке автомобиля для Арабских Эмиратов. Позже Priora секунд пятнадцать-двадцать прочихивалась, ни в какую не хотя оживать. Со 2-ой пробы подзуживаемая педалью газа машина начала выкидывать клубы серо-черного дыма. «Хорошенькое начало», – не подумав о последствиях, ляпнул кто-то из нас. И оказался прав: только когда температура поднялась до –26 ?C, Priora, в конце концов, завелась стремительно и без заморочек. Но все другое время при –28...29 ?C мы каждое утро следили приблизительно ту же картину. Поначалу раскачивание дверей, потом чувственные комменты в адресок невпопад сработавшего брелока, ну а позже длительное жужжание стартера. Мотор, обычно, оживал не с первой пробы – обычно со 2-ой, а время от времени и с третьей.
Пара русских импортных машин смотрела на грянувший холод с очевидным пренебрежением: мол, не тот градус, отогреем стекла – и вперед. Sandero после первой же ночи на морозе стремительно провернул застывшие механизмы и бодренько затарахтел движком. Позже он никогда не изменил собственной манере запуска.
Осторожно: под капотом Polo очень хрупкий на морозе пластик. Механик просто попробовал подобраться к клемме аккума.
Polo избрал несколько иную стратегию: еще в Москве вдруг стал привередничать, с очевидной неохотой реагируя на включение стартера. Проверка аккума на предмет утечек ничего не выявила. Потому перед пробегом на всякий случай досрочно поменяли масло (5W30), проверили свечки зажигания и… При первом низкотемпературном пуске он сначала едва-едва проворачивал коленвал – захотелось сразу достать провода и «прикурить» от соседей. Но через несколько секунд Фольксваген раскрутился и здесь же размеренно заработал на прогревочных оборотах.
Ситуация повторялась практически всякий раз, как на указателе температуры оказывалось –28 ?C. Был даже момент, когда автомобиль не завелся с первой пробы (10–15 секунд довольно неспешного вращения стартера), но одномоментно схватил во 2-ой. Словом, по надежности и удобству запуска Sandero – наилучший, Polo – размеренный, но с капризами, ну а Lada Priora непредсказуема.
ДУЕТ, ДУЕТ ВЕТЕРОК… Похоже, для автомобилей этого класса легкая прохлада в голове и тепло в ногах практически недосягаемы, по последней мере в комплексе. По отдельности все может быть, время от времени даже с излишком.
Рено Sandero – самый шустрый по части прогрева салона (см. графики). Но в движении требования к системе отопления и вентиляции, поточнее, к рассредотачиванию потоков воздуха, приметно изменяются. Тут главное – не отогреть, а верно смешать потоки, чтоб обеспечить подходящий комфорт всем частям тела.
Как досадно бы это не звучало, как ни крути в Sandero ручку направления потоков, в морозную погоду начинает затягивать боковые и ветровое стекла (положение «все в ноги»). Переводим ручку в положение «голова-ноги» – сейчас излишек тепла накапливается у потолка, в головах водителя и пассажиров. Жить с этим, естественно, можно, но в далекой дороге утомляет.
Polo в этом смысле приметно выигрышнее, хотя по динамике прогрева салона куда медлительнее. Да и в «фольце» ощущается переизбыток тепла вверху. Правда, играя рассредотачиванием потоков и температурой, все таки удается подобрать более-менее приемлемый локальный климат. Несмотря на маленькие придирки, соглашаемся: конкретно Polo в этом смысле более верный.
В Priora с ее могучей печкой, доморощенным, но все таки «климатом» (есть даже режим «авто», не влияющий, правда, на положение воздушных заслонок), когда за бортом под минус 30, верхнюю одежку лучше не снимать. В салоне, как будто в заметенной снегом избушке, заунывно свистят сквозняки из-под уплотнителей. Продувает так, что шофер на левое плечо (а пассажир на правое) накидывал теплые вещи. Какие там верная посадка, хват руля, Законодательство, когда, сидя за рулем, всегда поджимаешь левую ногу: ее практически сковывает морозец, втекающий через щели в салон. Правый башмак тем временем готов треснуть от жара (печка-то работает вовсю), на центральном тоннеле впору заваривать чай без кипятильника. Зато уложенная в бардачок бутылка воды от ледяного дуновения улицы перевоплотился в монолит уже через полтора часа езды. Позор! Здесь уж не до сопоставления с конкурентами. Остановившись на пару минут и смотря, как одномоментно оттаивают все стекла, сходу понимаешь, сколько тепла выходит наружу через бессчетные щели!
ГДЕ ТЫ, Эталон? Фольксваген Polo, Lada Priora, Рено Sandero
Широкие, хорошего свойства, отлично вычищенные северные дороги, на которых только время от времени появляются наморщенные участки. Здесь приходится активно тормозить, шарахаясь от ям и колдобин. А позже снова свободные длинноватые перегоны, где средняя скорость колонны просто подлетает к сотке. Места тут безумной красы. Деревеньки и редчайшие городка в морозном мареве смотрятся просто сказочными поселениями, в особенности на закате. Как на этом фоне смотрятся наши авто?
Фольксваген Polo
Чем зажиточнее городка (скажем, Котлас либо Коряжма), тем больше этих еще пока редчайших даже в Москве автомобилей. Они – как показатель уровня жизни, как барометр стабильности. И не напрасно. Классная посадка, комфортные регулировки и эргономичность, емкий салон. В Polo совсем не устаешь. Правда, требуется малость привыкнуть к неким личным особенностям, к примеру тесному для входа в зимней одежке дверному просвету, нерегулируемой подсветке устройств, неказистой кнопке, обнуляющей показания маршрутного компьютера. А в целом все очень симпатично, а главное – обдуманно.
Polo. Так начинают оттаивать ветровые стекла.
Естественно, движок «фольца» звезд с неба не хватает. На низких оборотах (1200–1500 об/мин) иногда проводит очень резкую границу меж «едет» и «не едет». Но на трассе комфортен и экономичен. Эту идеологию отражает большая часть параметров автомобиля: акустический комфорт, маневренность, тормоза и плавность хода. Опции качественны, но не безупречны.
Подвески неплохи на маленьких неровностях, с которыми Polo совладевает практически совершенно. Но стоит показаться пологим волнам, как появляются приметные колебания кузова. Ну а когда начинается реальная полоса препятствий, характерная русской глубинке, понимаешь: Polo тут не боец. Низкая энергоемкость, маленькие ходы подвесок делают машину достаточно уязвимой на суровых неровностях, принуждают резко снижать темп. На нехороших дорогах очень рано срабатывает АВS. Пытаешься тормозить перед неровностями, а антиблокировка уже вовсю стрекочет, растормаживая колеса и лишая способности нормально управлять замедлением.
Рено Sandero
Этот уступает Polo сначала в качестве чувств. Хорошее, но очень уж простецкое водительское сидение с откровенно неловкой регулировкой по высоте, подчеркнуто спартанская обстановка, спрятанные от глаз переключатели обогрева кресел, блеклые, в особенности в ярчайшем свете, приборы, наименее понятное управление коробкой. Сцепление схватывает в самом конце хода педали, а вместе с малость задумчивым при маленьких нажатиях акселератором оно превращает процесс троганья в некоторое событие, к которому нужно заблаговременно готовиться.
Sandero. Так начинают оттаивать ветровые стекла.
Мотор тоже вяловатый на низах, зато на средних и больших оборотах он точно веселее фольксвагеновского. Тормоза отлично ведут себя на любом покрытии. А подвески Sandero – реальный пример для подражания. Жесткие и упругие на мелочовке (где Polo выигрывает), они приятно поражают защищенностью на самых опасных неровностях. Там, где на Фольксваген под лязг ограничителей сбрасываешь ход, Sandero, как гибкий мячик, пролетает над ямами и колдобинами. Высший класс!
Lada Priora
Как время от времени полезно вернуться на просторы российского автопрома. Он тоже изменяется. Но – как? Если взять показавшийся на Priora датчик дождика либо автоматическое включение света фар, не говоря уже о «климате», просто гордость берет за родную индустрия! Эх, сюда бы еще обещанную систему ГЛОНАСС – и в данном ценовом секторе мы будем точно вне конкуренции!
Lada Priora. Так начинают оттаивать ветровые стекла.
Позже, ломая ногти и ручки, начинаешь мучительно устраиваться на фронтальных сиденьях, чей продольный спектр перемещения приблизительно вполовину меньше, ежели у соперников. Тут появляется 1-ый вопрос: почему? Может, время от времени стоит позабыть о больших разработках и малую долю охотно выделяемых государством млрд издержать на доступное, но комфортное кресло либо, скажем, на эргономичность интерьера, до сего времени не адаптированного для маленьких вещей и бутылок с водой?
А заодно оснастить надежными уплотнителями и звукоизоляцией. Недочеты тем паче досадны, что есть хороший движок (ничем не ужаснее, чем у конкурентов), солидные тормоза, также пусть очень жесткие, но способные противостоять самым суровым препятствиям подвески. Есть даже не очень понятная, на троечку, но все таки маневренность. А вот головного – возможности автомобиля соперничать в целом, как досадно бы это не звучало, нет.
Разумом Либо Сердечком? Как тяжело сделать выбор… Если обычно заполнить протокол экспертной оценки, выбор фаворита будет конкретный. Ну и большая часть водителей, принявших роль в этом пробеге, оказались единодушны: наилучший – Фольксваген Polo. Он в далекой дороге удобнее и комфортабельнее. И даже те недостатки, с которыми мы столкнулись, сущности дела не меняют.
Но по большинству прозаических критериев (кроме разве что топливной экономичности) лидировал Рено Sandero. Он и заводится легче, и салон прогревает резвее, не говоря уже об отличном свете фар и куда лучше адаптированных к нашим условиям подвесках. Тем паче что в этом споре участвует к тому же таковой фактор, как стоимость, очевидно разделяющая возможных потребителей Sandero и Polo.
Рено Sandero, Lada Priora, Фольксваген Polo
Что все-таки касается третьего участника, его последнее место не повод для обид (мол, не любим российскее). Просто очень охото, чтоб Lada Priora стала, в конце концов, реальным автомобилем. Пока ей ранее далековато. Быстрее, убеждаешься в оборотном, ворча по-стариковски: «Вот ранее умели делать...»
ПРОГРЕТЬ ЗА 30 МИНУТ По сопоставлению с прошлогодними замерами методика не поменялась. До опыта температура воздуха устанавливается на максимум, рассредотачивание потоков – в положение «голова/ноги», а вентилятор – в среднее положение (обычно, 2-ое). Градусники располагаются в ногах и головах водителя и правого заднего пассажира. От варианта «авто», предусмотренного в Priora, отказались: по мере прогрева он не управляет воздушными заслонками, а только меняет скорость вентилятора отопителя, которая очевидно велика на исходном шаге измерений. Проще говоря, салон в этом режиме быстрее выстуживается, чем прогревается.
Рено Sandero
Невзирая на некие претензии к не очень успешной разнице температур вверху и понизу, прогревается Sandero стремительно и отлично.
Lada Priora
Не все гладко, но печка отменная. Жалко, с рассредотачиванием потоков нелады ну и прорех в кузове много.
Фольксваген Polo
На месте движок прогревается очень медлительно, отсюда и трудности с подогревом салона. Автомобиль лучше греть на ходу, вот только как это сделать при минус 30 за бортом?
Lada Priora
+ Емкий багажник, энергоемкие, длинноходные подвески, большой дорожный просвет.
– Отвратительное качество уплотнителей и звукоизоляции, неловкий для далеких поездок салон, недостающий продольный спектр регулировки водительского сидения, твердость подвесок, средние локальный климат, ближний свет фар, пусковые свойства.
Рено Sandero
+ Рационален, комфортен для пассажиров, равновесные ездовые способности, хороший запуск и свет фар, резвый прогрев салона, отлично приспособленные к нашим дорогам подвески.
– Маленький багажный отсек, средняя эргономичность, жестковат на маленьких неровностях, прожорлив, не оптимален в рассредотачивании воздушных потоков.
Фольксваген Polo
+ Отменная эргономичность, комфортен для водителя и пассажиров, равновесные ездовые свойства, емкий багажник, отменная система отопления и вентиляции, комфортен на маленьких неровностях.
– Работа АВS на неровной дороге, раскачка кузова на высочайшей скорости, ограниченные способности подвесок на нехороших дорогах, слабенький свет фар, неспешный прогрев на месте.
«Всем звучно выдохнуть», – отдал приказ фотограф, начав съемку. Слева вправо: Сергей Клочков, Павел Леонов, Александр Крапивин, Сергей Воскресенский, Евгений Михалкевич и Александр Батыру (за кадром).
Карта пути - часть 1-аяКарта пути - часть 2-аяФольксваген Polo, Lada Priora, Рено Sandero
«Фольксваген-Поло». На месте движок прогревается очень медлительно, отсюда и трудности с подогревом салона. Автомобиль лучше греть на ходу, вот только как это сделать при минус 30 за бортом?«Лада-Приора». Не все гладко, но печка отменная. Жалко, с рассредотачиванием потоков нелады ну и прорех в кузове много.«Рено-Сандеро». Невзирая на некие претензии к не очень успешной разнице температур вверху и понизу, прогревается «Сандеро» стремительно и отлично.
Пробег/расход: «Фольксваген-Поло»: 2196 км/7,65 л/100км.«Лада-Приора»: 2294 км/7,72 л/100км.«Рено-Сандеро»: 2201 км/8,3 л/100км.
«Фольксваген-Поло». Ближний свет: Контраст с остальными так велик, что навязываются катигоричные улучшения.«Лада-Приора». Ближний свет: Человек на первом фото пропал, хотя в сопоставлении с «Рено» его положение, как и положение автомобиля, не поменялось.«Рено-Сандеро». Ближний свет – эталон для подражания.
«Фольксваген-Поло». Далекий свет. В мгле шофер «Поло» откровенно слеп.Выручает только очень хороший далекий свет.Далекий – хорошее дополнение к ближнему.
«Поло». Так начинают оттаивать ветровые стекла.«Приора». Так начинают оттаивать ветровые стекла.«Сандеро». Так начинают оттаивать ветровые стекла.
Осторожно: под капотом «Поло» очень хрупкий на морозе пластик. Механик просто попробовал подобраться к клемме аккума.Утро. Запуск «Приоры».Эмблема «Сандеро» начала облезать еще до пробега, но все равно рановато.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОтогревается потихоньку... Такие автономные измерители температуры позволяют фиксировать ее конфигурации в течение нескольких суток.
Утренний взор на указатель температуры: ну и как холодно?Навигатор пробует увести нас на старенькую дорогу, через Никольск. Выручают карта и подсказки местных водителей.«Всем звучно выдохнуть», – отдал приказ фотограф, начав съемку. Слева вправо: Сергей Клочков, Павел Леонов, Александр Крапивин, Сергей Воскресенский, Евгений Михалкевич и Александр Батыру (за кадром).
Lada Priora, Рено Sandero, Фольксваген PoloРено Sandero, Lada Priora, Фольксваген PoloLada Priora, Рено Sandero, Фольксваген Polo
Рено Sandero, Lada Priora, Фольксваген Polo
г.