ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО
ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО
Тесты
ТЕСТ
ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО
Основаться в чужой стране дело сложное не только лишь для людей,
да и для автомобилей - пройдет много времени, до того как сегодняшние "иноземцы", получив вид на жительство в цехах российских заводов, станут претендовать на русское гражданство.
Анатолий ФОМИН, Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева
Желающих основаться в нашем отечестве много. В тесте участвуют: трое "корейских казаков" из Ростова-на-Дону, три прибалтийских "корейца" из Калининграда и еще два "просителя" - один из Южной Кореи, другой - турецкоподданный "француз" из очень почетаемой "семьи", мечтающей о столичной прописке. По "весовым категориям" претендентов можно разбить на четыре пары.
ЛЕГКИЙ ВЕС
" КИА Авелла Дельта", $10 800 - автомобиль с 1,5-литровым шестнадцатиклапанным мотором и автоматической четырехступной коробкой; собран в Калининграде.
" Донинвест Ассоль", $13 500 - с 1,5-литровым мотором и автоматической четырехступной коробкой; собран в Ростове-на-Дону.
Маленькие машины с полуторалитровыми моторами и автоматическими коробками передач пока не расползаются по Рф как жаркие пирожки. Но российский автопром не сумел родить ничего подобного, так что соперников на просторах Рф у "автоматических детей" нет.
Невзирая на наружное сходство, "Ассоль" и "Авелла" различаются снутри. Салон первой просторнее, в особенности это осязаемо на водительском месте. Зато спинку заднего сидения "Авеллы" можно опустить, трансформировав и без того немаленький багажник в "грузовой трюм". Как досадно бы это не звучало, ее конкурент этим повытрепываться не может. А вот собран и окрашен кузов "Ассоли" лучше.
На ходу машины тоже ведут себя по-разному. Преимущество в мощности у "Авеллы" невелико, но она опережает в разгоне "Ассоль" очень приметно: измерительный комплекс "Датрон" зафиксировал более чем четырехсекундное приемущество. Разъясняется это не только лишь наименьшей массой, да и совсем другими параметрами коробки. С места "Авелла" срывается с визгом шин, а переключения передач сопровождаются осязаемыми толчками. "Ассоль", напротив, трогается очень плавненько и так же нерасторопно, без рывков набирает скорость. Процесс сопровождается ровненьким "троллейбусным" рокотом коробки, на фоне которого мотора практически не слышно. Переключения фактически неприметны.
В повороте "Авелла" активнее реагирует на сброс либо подачу газа, но приметно накреняется. "Ассоль" реагирует на газ достаточно вяло. Зато без Abs тормозить на грани блокировки нетрудно даже малоопытному водителю и вообщем тормоза эффективнее, чем у "Авеллы".
Колоритная наружность, коробка-"автомат", удачный, довольно просторный салон, умеренная динамика и хорошие тормоза: "Ассоль" - лучший вариант дамского автомобиля. "Авелла", напротив, лучше удовлетворяет водительские амбиции: машина очевидно шустрее, с более жесткой подвеской и резвыми, резкими реакциями на деяния водителя. К тому же "Авелла" дешевле.
ПОЛУСРЕДНИЙ ВЕС
" Рено Меган Классик", $19 100 - автомобиль с движком 1,6 л и механической пятиступной коробкой; собран в Турции.
" Донинвест Орион", $14 100 - автомобиль с шестнадцатиклапанным движком 2,0 л и механической пятиступной коробкой; собран в Ростове-на-Дону.
Турецкий "Меган" приятно изумил качеством сборки. На его фоне немного померк хорошо собранный "Орион". Репутацию последнего подмочила перетершаяся о колесо оболочка троса "ручника".
Салон "Рено" просторен и комфортен, хотя и не лишен эргономических просчетов. Меж нерегулируемым рулем и подушкой кресла водителя при посадке неловко просовывать ногу, а мягенькая боковая поддержка не всегда накрепко держит тело в поворотах. А попытайтесь разглядеть смотрящий вниз тумблер вентилятора либо сесть, не задев коленом кнопку звукового сигнала на торце левого подрулевого тумблера. Пассажирам приходится низковато кланяться, садясь на заднее сидение, из-за низкого обреза крыши. Зато багажник громаден и темен, как пещера Змея Горыныча. Если же отбросить заднюю спинку (жалко, неразрезную), то объем будет просто колоссальным.
Салон донского "Ориона" довольно просторен для пятерых седоков. Высочайшая посадка на водительском кресле повеселит людей маленького роста, хотя очень высочайшим придется подпереть головой потолок. Регулировка подушки больше оказывает влияние на ее наклон, меняющийся от обычного до "самосвального" (вперед). Руль с широким спектром регулировки по наклону имеет 5 фиксированных положений. Фронтальные стойки кузова настолько массивны, что мешают обзору в поворотах. Багажник объемист, а спинка заднего сидения раскладывается по частям.
Расхождение реальных динамических характеристик " Рено Мегана" с заявленными чертами оказалось наименьшим. Вобщем, мотору не помешала бы маленькая надбавка момента на низких оборотах. Маневренность на высоте, хотя и без особенных изысков. Реакции на деяния водителя "правильные", обыкновенные, немного замедленные. Руль легкий, но не "ватный", довольно четкий, с маленьким запаздыванием гидроусилителя.
Шестнадцатиклапанный 2-литровый мотор "Ориона", казалось бы, должен на голову затмить 1,6-литровый "восьмиклапанник" "Мегана". Но на самом деле его приемущество оказалось маленьким: 2 км/ч в наибольшей скорости и чуток более секунды при разгоне до 100 км/ч - не очень внушительно для машины, имеющей "излишних" 43(!) силы. По ощущениям, начало разгона кажется очень насыщенным. Движок отлично тянет на низких и средних оборотах. Зато "наверху" мотор не показал ожидаемой резвости, хотя издавал соответствующий животный рык.
На резкую работу элементами управления "Орион" отвечает взаимностью. То в ответ на подачу газа сорвет в скольжение передок, то под сброс оборотов со свистом шин забросит корму. А вот "острый" руль оказался просто опасным. Гидроусилитель хорошо действует при плавных маневрах, но при резвом рулении со собственной задачей не совладевает: руль зажимает, как будто в тисках. Так что, невзирая на мощнейший движок и "мускулистую" наружность, автомобиль оказался более подходящ для размеренной езды.
Две эти машины полностью могли бы стать прямыми соперниками, если б не разница в стоимости - $5000. Стоит европейское происхождение "Мегана" таких средств? "Орион" сильнее, богаче обустроен и покажется более симпатичным для экономичного владельца, но некая шлифовка ездовых свойств ему не помешает.
СРЕДНИЙ ВЕС
" КИА Кларус II", $18 950 - автомобиль с шестнадцатиклапанным движком 2,0 л и автоматической четырехступной коробкой; собран в Калининграде.
" Донинвест Кондор, $ 21 500 - автомобиль с шестнадцатиклапанным движком 2,0 л и механической пятиступной коробкой; собран в Ростове-на-Дону.
Это авто для тех, кто желает смотреться внушительно, но покупка престижной марки не по средствам. По габаритам конкуренты близки, но "Кондор" кажется более современным, даже авангардным, а "Кларус", напротив, консервативен, как деловой костюмчик. Движки также очень сходны, но разные типы коробки не позволяют впрямую сопоставить динамические свойства.
Лично салон "Кларуса" более просторен. Вправду, на его широком заднем диванчике свободно размещаются трое пассажиров. Посадка на водительское кресло "Кондора" затруднена из-за высочайшей подушки сидения и низкого дверного проема. Сзади эти недочеты еще ощутимее, к тому же с комфортом усесться втроем там не получится. Шумы подвески и шин, в отличие от "Кларуса", отлично подавлены, но на больших оборотах из-под капота раздается звучное "змеиное" шипение. В числе плюсов "Кондора" - богатое оснащение: от климатической установки до стереосистемы со звуковым микропроцессором.
На дороге "Кларус" полностью предсказуем, показывая размеренный нрав. Подвеска в меру жесткая, но достаточно высочайшие шины 70-процентного профиля не благоволят резким маневрам. Рулевое сюрпризов не преподносит, хотя в лишней информативности его не обвинить. "Кондор", в отличие от опробованного прошедшим летом, показал на удивление мягенькую, "южноамериканскую" подвеску. Ее свойства сделали поведение автомобиля специфическим - при сбросе газа он медлительно "проваливается" в глубочайший занос, который, вобщем, несложно держать под контролем, невзирая на то, что на деяния рулем и газом автомобиль откликается с огромным запозданием. Регулируемый гидроусилитель делает руль практически невесомым при парковке и "утяжеляет" с ростом скорости.
Автоматическая коробка "Кларуса" не располагает к оживленной езде - быстрые лошади форсированного мотора как будто вязнут в масле гидротрансформатора. До заявленной "максималки" "большой" КИА не добрал 10 км/ч, а разгонялся до 100 км/ч даже на 3,4 с подольше обещанного. Вобщем, и "Кондор" до паПодвесканых данных не дотянул: 22 км/ч и 2,2 с соответственно. Не вступая в спор о динамике автомобилей с различной коробкой, необходимо отметить, что "Кларус" на $2500 дешевле "Кондора", а поэтому некие недочеты ему простительны.
"ГРУЗОВИКИ" ВНЕ ЗАЧЕТА
Универсал " Дэу Нубира Спагон", $16 000 с шестнадцатиклапанным движком 1,5 л и автоматической четырехступной коробкой; собран в Корее.
Универсал " КИА Кларус Комби", $16 990 с шестнадцатиклапанным движком 1,8 л и механической пятиступной коробкой; собран в Калининграде.
Сборку "Ориона Вэгон" в Рф планируется начать только летом, потому заместо него выступила "чистокровная" " Дэу Нубира Спагон". Ее 1,5-литровый 16-клапанный движок с регулируемым впускным трактом предназначен для внутреннего рынка Кореи, а поэтому оборудован каталитическим нейтрализатором. "Вэгон" от КИА у нас собирают пока на базе "Кларуса I", хотя скоро его поменяет более современный на агрегатах "Кларуса II".
Главное, ради чего приобретают универсал, это багажник. "Орион" по его объему только самую малость уступает "Кларусу", который на 245 мм длиннее и на 70 мм обширнее. Вобщем, последний можно перевоплотить практически в автобус - на другими словами дополнительный раскладной "диванчик" в багажнике. Тут разместятся двое взрослых, правда, без особенного комфорта и к тому же лицом вспять. К огорчению, ради этого пожертвовали полноразмерной запаской - с ней будет некуда прятать сидение. "Нубира Спагон" может предложить только мягенькую, автоматом сворачивающуюся полку и сетку, отделяющую грузовой отсек. Очевидно, обе машины имеют раскладные по частям спинки задних сидений и откидные подушки, что позволяет разнообразить пассажировместимость от 2-ух до 5 (для "Кларуса" - до 7) человек.
По своим ходовым качествам 5-и дверные машины не достаточно отличаются от седанов. Комфорт подвески на отчасти загруженных автомобилях несколько ужаснее - сказываются более жесткие пружины. Полуторалитровый "Спагон" с "автоматом" в разгоне достаточно неспешен; двухлитровый, который будут выпускать в Таганроге, должен быть более оживленным. А вот в сопоставлении с седаном "Кларус Вэгон" с наименьшим мотором, но механической трансмиссией оказался куда быстрее.
Беря во внимание, что машины сейчас близки по стоимости, тот, кто отыскивает "грузовик" огромного размера, изберет "Кларус". Тем паче, что в "Нубире" нашлось несколько маленьких, но настораживающих изъянов: дребезжала выпускная система, на отбортовках крыльев показывались заусенцы, а отбортовка порога новейшей машины и совсем обрезана электросваркой. Хотя на скорость эти недочеты не оказывают влияние, они свидетельствуют, что с культурой производства в Корее не все гладко.
Редакция благодарит компании
"КИА-Балтика", "Муса-Моторс" и "Техника-эМ" за предоставленные на тест авто. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
"КИА-АВЕЛЛА ДЕЛЬТА"
Модель, разработанная корейской компанией КИА на базе "Мазды-121", появилась в 1997 году. В Северной Америке автомобиль продается как "Форд-Эспайр", в Азии - как "Форд-Фестива". Выпускают с кузовами трех- и 5-и дверный хэтчбек либо автомобиль под своим заглавием "Авелла Дельта". Движки - восьмиклапанные рабочим объемом 1,3 и 1,5 л либо шестнадцатиклапанный - 1,5 л. Коробки: автоматическая трех-, четырех- либо механическая пятиступные. В Рф "Авеллу" собирают на заводе "КИА-Балтика" в Калининграде.
+ Большой трансформируемый багажник, хорошая динамика разгона, умеренная стоимость.
- Рывки при переключении передач (автоматическая КП), узенький салон, недостающая регулировка водительского сидения по длине, отсутствие ручки открывания багажника, мелкие ниши под номерные знаки.
Резюме
Небольшой, шустрый - и к тому же автомобиль. Неплох для водителя средней комплекции, не обремененного большой семьей.
"ДОНИНВЕСТ-АССОЛЬ"
Дебютировал сначала 1997 года под заглавием " Дэу Ланос" как 1-ый автомобиль самостоятельной разработки "Дэу". Корейскую машину выпускают с кузовами трех- и 5-и дверный хэтчбек либо 4-х дверный автомобиль с движками рабочим объемом 1,3; 1,5 и 1,6 л. Коробки - автоматическая четырех- либо механическая пятиступные. 1-ые партии собраны в Ростове на дону на "Красноватом Аксае", в предстоящем будут выпускать в Таганроге на ТКЗ, при этом только автомобили с движком 1,5 л.
+ Не плохое качество сборки, мягенькая работа автоматической коробки, действенные тормоза, просторный салон.
- Вялая динамика разгона, толстые фронтальные стойки кузова, сильное загрязнение моторного отдела, нетрансформируемый багажник, травмоопасный замок багажника, высочайшая стоимость.
Резюме
Хоть и набило оскомину определение "приемлимо дамский автомобиль", но тяжело поточнее охарактеризовать "Ассоль" с "автоматом" - без охоты разгоняется, отлично тормозит и при всем этом обладает довольно милой наружностью "плюшевого мишки".
"РЕНО-МЕГАН-КЛАССИК"
Семейство " Рено Меган", представленное в 1995 году, пришло на замену "Рено 19". Автомобиль именуется "Меган Классик" и выпускается с бензиновыми движками 1,6 и 2 л либо атмосферным и турбонаддувным дизельным 1,9 л. Все машины комплектуют механической пятиступной коробкой, четырехступный "автомат" - лишь на 2-литровой модели. Создание "меганов" планируется в Москве на СП "Автофрамос".
+ Внушительная "родословная", высочайшее качество сборки и расцветки, просторный салон, отменная маневренность, большой багажник.
- Высочайшая стоимость, дорогой сервис, некие недочеты эргономичности, неразрезная спинка заднего сидения, нерегулируемый руль, маленький просвет задней двери, "зуд" на педалях, небольшой дорожный просвет, "95-й" бензин.
Резюме
Размеренный, комфортный, престижный, но совместно с тем оживленный и элегантный автомобиль. Вот только, похоже, из всех претендентов шансы на обретение "русского паПодвескаа" у него малые.
"ДОНИНВЕСТ-ОРИОН"
Он же " Дэу Нубира" - самостоятельная разработка компании "Дэу" 1997 года. В Корее делают с кузовами 5-и дверный хэтчбек, автомобиль и универсал и комплектуют бензиновыми 16-клапанными движками 1,5; 1,6; 1,8 и 2 л. 1-ые партии выпущены в Ростове на дону, предстоящее создание - в Таганроге. "Донинвест" пока выпускает только автомобили с 2-литровым мотором с механической пятиступной либо автоматической четырехступной коробками передач.
+ Тяговитый мотор, богатое оснащение, просторный сзади салон, трансформируемый багажник, отличные динамические свойства, умеренная стоимость.
- Запаздывание гидроусилителя руля, огрехи в маневренности, руль развернут на лево, узенький просвет задней двери.
Резюме
"Орион" силен, богат, но неплохим манерам не обучен.
"КИА-КЛАРУС II"
Он же "Кредос II", появился в 1998 году как развитие модели "Кларус". Выпускается в вариантах автомобиль и универсал с шестнадцатиклапанными движками рабочим объемом 1,8 и 2 л, также двухлитровой V-образной "шестеркой". Коробки - механическая пяти- либо автоматическая четырехступные. В Калининграде на заводе "КИА-Балтика" собирают "Кларус II" - пока только автомобиль.
+ Респектабельная наружность, просторный салон, комфортные сидения, прогнозируемое поведение на дороге, богатое оснащение.
-Крен кузова в повороте, средняя динамика разгона, нескладывающаяся спинка заднего сидения, гулкая вентиляция.
Резюме
Вы не гонитесь за модой и уважаете размеренную езду? Вы любите огромные автомобили и умеете считать Энциклопедия грузовых автомобилей? Тогда "Кларус II" - автомобиль вам.
"ДОНИНВЕСТ-КОНДОР"
Он же " Дэу Леганза" - самостоятельная разработка "Дэу". Единственный тип кузова - автомобиль. Корейские машины комплектуют восьмиклапанными 1,8- и 2-литровыми моторами либо 2-литровым "шестнадцатиклапанником" в сочетании c механической пятиступной либо автоматической четырехступной коробками передач. Собираемые сначало в Ростове на дону, а позже в Таганроге машины будут оснащаться только более массивным движком.
+ Не плохое качество сборки, высочайшая плавность хода, действенные тормоза, большая длина салона, трансформируемый багажник, богатое оснащение, покрытый цинком кузов.
- Высочайшая стоимость, неловкая посадка в салон, блики на панели устройств, малая высота проема багажного отсека, неочищаемая зона в районе левой фронтальной стойки.
Резюме
Элегантен, моден, довольно динамичен, "круто упакован" - чем же не новый российский автомобиль? Только вот стоимость - ну очень новенькая. Может, это пока?..
"ДОНИНВЕСТ-ОРИОН ВЭГОН"
Он же " Дэу Нубира Спагон" - универсал на базе "Ориона" ("Нубиры"). Палитра силовых агрегатов для Кореи и Рф - такая же, как и у базисного автомобиля. Будет собираться в Рф приблизительно с лета 1999 года.
+ Просторный сзади салон, огромные задние дверные просветы, богатое оснащение, энергоемкая подвеска.
- Не полностью аккуратная сборка, вялая динамика (с мотором 1,5 л и АКП), очень сильное запаздывание гидроусилителя, руль развернут на лево, нехорошая звукоизоляция.
Резюме
Довольно просторный универсал умеренных габаритов. Если цена машин русской сборки будет на пару тыщ баксов ниже, то соотношение "цена-качество" практически придет в норму.
"КИА-КЛАРУС КОМБИ"
Универсал на базе "Кларуса" первого поколения. Движки - четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные рабочим объемом 1,8 и 2 л, также восьмиклапанный 2-литровый. Пока "КИА-Балтика" продолжает выпуск "Кларуса Комби" первого поколения.
+ Отменная динамика, очень просторный салон, сидения с развитой поддержкой и множеством регулировок, богатая отделка, наличие дополнительных мест в багажнике.
- Низкая траекторная устойчивость, запаздывание гидроусилителя руля, невидимые снаружи кнопки блокировки, толстые задние стойки кузова, "докатка".
Резюме
В полном смысле универсальный автомобиль: может довольно стремительно ехать и при всем этом много и многих везти.
Донинвест АссольДонинвест Ассоль



Kia Avella Delta

Рено Меган
Донинвест Ассоль



Kia Avella Delta






Рено Меган










г.