Lada Kalina чтоб было роскошно!
Lada Kalina скоро обновится. Это утверждение звучит очень заманчиво после звучной презентации автомобиля Granta, устроенной АВТОВАЗом посреди мая. Ведь Granta и есть глубоко модернизированная Kalina. Все же, обе модели будут сходить с вазовского сборочного потока параллельно.
Не успели мы поведать в прошлом номере газеты о давно ожидаемой новинке Lada Granta, как АВТОВАЗ преподнес новый сюрприз! Поклонники тольяттинских машин – а это уж никак не меньше половины россиян – вовсю дискуссируют показавшиеся в Сети фото макета освеженной Kalina. Анонсы в самом факте нет: о готовящемся рестайлинге вазовцы заявили нам посреди апреля, когда демонстрировали под огромным секретом Granta. Основная интрига в том – как будет смотреться автомобиль и в какую сумму его оценят создатели.
Только на 1-ый взор кажется, что Kalina и Granta «взаимозаменяемы». Granta, по мысли рекламщиков, поменяет в вазовской линейке несколько моделей. Сначала, это дешевенькие заднеприводные «жигули» – традиционное семейство, не так издавна отметившее свое 40-летие. Сейчас за «классику» станут отдуваться базисные версии Granta. Следом на покой отправятся «cамары» – этим моделям через три года ударит «тридцатник». Их поменяет будущий хэтчбек Granta с длинноватым задним свесом. И в конце концов, стратеги авто рынка считают, что покупатели, направленные на автомобили Kalina, сейчас переключатся на Granta в солидный комплектациях.
Что касается хэтчбеков и универсалов Kalina, то их и модернизируют. При этом метод будет таким же, как и при разработке Granta: при помощи Renault-Nissan конструкцию улучшают, а к проекту привлекут достойных поставщиков.
Освеженные универсал и хэтчбек Kalina сзади тоже получат новейшую оптику, кузовные панели и другие бамперы
Навряд ли имеет смысл детально дискуссировать дизайн новинки. Во-1-х, в распоряжении редакции оказались фото только 1-го из макетов многообещающей машины. Конкретно по ним наш живописец делал эти картинки. Во-2-х, даже если стиль новейшей Kalina окажется не настолько необычным, как у только-только представленной Granta, навряд ли это смутит будущих покупателей. Большая часть из их хоть и признают, что рестайлинг изготовлен по мотивам Фольксваген Polo и освеженного Peugeot 308, не считают это постыдным. Как написал один возможный калиновод: «Китайцам копировать можно, а чем мы ужаснее? Главное, чтоб роскошно было!»
Еще динамичнее идет обсуждение ценников. Большая часть сходится во мировоззрении, что освеженное авто имеет право подорожать на 10–20 тыс. рублей. Но оптимистов не достаточно. Если на данный момент хэтчбек Kalina можно приобрести приблизительно за 270–350 тыщ, то люд опасается, что после рестайлинга за машину станут просить уже 300–400 тыс. рублей. И это не считая будущей коробки-«автомата», за какую калиноводы не готовы выложить больше 25 тыщ. Вобщем, нам ведь уже гласили, что Kalina будет позиционироваться дороже, чем Granta.
Если Granta получит в базисной версии «Стандарт» старенькый калиновский 8-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 81 л.с., а в других комплектациях – новые восьми- и шестнадцатиклапанники, то освеженная Kalina избавится от 81-сильного мотора. Зато у нее остается современный 1,4-литровый агрегат. А «старшие» версии получат те же новые 8- и 16-клапанные движки.
Kalina не привыкать к ГЛОНАССу. По таким устройствам уже летел в желтоватой Kalina Спорт сегодняшний русский премьер-министр по трассе «Амур». Переделанная машина наверное получит аналогичную «приборку». Во всяком случае, в лучшей комплектации.
Не считая того, часть автомобилей Kalina могут начать комплектовать зарубежными силовыми агрегатами. Это связано с классической нехваткой «моторных» мощностей в Тольятти. Но тут остается полная неясность. В свое время АВТОВАЗ заполучил лицензию на моторы от Рено Logan, о чем, по слухам, уже жалеет. Оказалось, что родные движки не ужаснее, а в производстве дешевле. К тому же дискуссируется вариант покупки моторов от Nissan объемом 1,6 и 1,8 л. 1-ый из их может встать под капот Kalina, а 2-ой прочат модели, призванной поменять Priora.
Раз уж Kalina будет модернизирована конструктивно, не получит ли она новое имя? Было бы разумно, если на месте «старорежимной» модели появились две свежайшие и с своими наименованиями. Одну, подешевле, мы уже знаем – Granta. А 2-ая? Выбирайте из имен с латинскими корнями: Quanta («быстрая»), Adera («возлюбленная»), Alegra («веселая»), Slavia («репутация»), Terra («земля») и Fortuna («судьба»). Это все зарегистрированные наименования для будущих вазовских машин. Вобщем, в вазовском ранце имен еще есть два: Ladoga и Onega. Они остались с прежних времен, когда наименования давали по географическому принципу.
Внезапная параллель Буйство кузовов семейств Kalina и Granta – совсем не уникальный подход тольяттинских рекламщиков. Вспоминается мегапопулярная Тоета Королла (E90) конца 80-х – начала 90-х годов прошедшего века. Этот автомобиль выпускался приблизительно в 10 странах и в невероятном количестве вариантов – с разными сочетаниями кузовов, движков, трансмиссий и даже типов привода.
Не станем вдаваться в подробности жизни Королла на каждом рынке, ограничимся только Европой. Тут можно провести прямую параллель с нашим нынешним героем: в модельном ряду «е-девяностой» существовали как 5-дверный хэтчбек (1), так и 5-дверный же лифтбэк (2). По смыслу они отличались, как хэтчбеки Kalina и Granta – конкретно длиной заднего свеса. Силовая структура кузова этих моделей была общей. Все же, разница видна: дверные просветы у машин малость различались, а кузовные дверные панели не были взаимозаменяемы. В этом смысле «парным» к обыкновенному хэтчбеку был автомобиль (3), а к лифтбэку – вэдовый универсал (4). Последний тоже продавали на европейском рынке.
На мой взор... – Kalina-хэтчбек, по версии рекламщиков, станут брать горожане, тогда как хэтчбек Granta с его длинноватым свесом и, соответственно, большим багажником понравится «на селе». Как следует, просить за Kalina можно чуток больше. Мне таковой маркетинг кажется заумным. Сам факт разделения покупателей на «зажиточных горожан» и «деревенскую бедноту» представляется грешным. Тем паче, что при желании можно сделать ровно оборотные выводы. К примеру, такие: Kalina могла бы заинтриговать «бедных» обитателей крупных городов, не имеющих второго дома за городом, а Granta – «богатеньких» дачников. Ну и как, спрашивается, вести торговлю автомобилями с такими взаимоисключающими посылами? Если на данный момент АВТОВАЗ выпускает аж четыре (!) семейства машин в одном классе B – заднеприводные «Жигули», «Самару», «Приору» и Kalina – то скоро их остается три (минус «классика» и «Самара», и плюс Granta). Все равно, это очень расточительно! Не вернее ли было бы бросить только Priora и Granta и не растрачивать время и Энциклопедия грузовых автомобилей на рестайлинг Kalina? А сэкономленные средства добавить к бюджету наследника Priora, сделав последний обычным автомобилем гольф-класса?
Илья Межибовский, зам. гл. редактора г.
Только на 1-ый взор кажется, что Kalina и Granta «взаимозаменяемы». Granta, по мысли рекламщиков, поменяет в вазовской линейке несколько моделей. Сначала, это дешевенькие заднеприводные «жигули» – традиционное семейство, не так издавна отметившее свое 40-летие. Сейчас за «классику» станут отдуваться базисные версии Granta. Следом на покой отправятся «cамары» – этим моделям через три года ударит «тридцатник». Их поменяет будущий хэтчбек Granta с длинноватым задним свесом. И в конце концов, стратеги авто рынка считают, что покупатели, направленные на автомобили Kalina, сейчас переключатся на Granta в солидный комплектациях.
Что касается хэтчбеков и универсалов Kalina, то их и модернизируют. При этом метод будет таким же, как и при разработке Granta: при помощи Renault-Nissan конструкцию улучшают, а к проекту привлекут достойных поставщиков.
Освеженные универсал и хэтчбек Kalina сзади тоже получат новейшую оптику, кузовные панели и другие бамперы
Навряд ли имеет смысл детально дискуссировать дизайн новинки. Во-1-х, в распоряжении редакции оказались фото только 1-го из макетов многообещающей машины. Конкретно по ним наш живописец делал эти картинки. Во-2-х, даже если стиль новейшей Kalina окажется не настолько необычным, как у только-только представленной Granta, навряд ли это смутит будущих покупателей. Большая часть из их хоть и признают, что рестайлинг изготовлен по мотивам Фольксваген Polo и освеженного Peugeot 308, не считают это постыдным. Как написал один возможный калиновод: «Китайцам копировать можно, а чем мы ужаснее? Главное, чтоб роскошно было!»
Еще динамичнее идет обсуждение ценников. Большая часть сходится во мировоззрении, что освеженное авто имеет право подорожать на 10–20 тыс. рублей. Но оптимистов не достаточно. Если на данный момент хэтчбек Kalina можно приобрести приблизительно за 270–350 тыщ, то люд опасается, что после рестайлинга за машину станут просить уже 300–400 тыс. рублей. И это не считая будущей коробки-«автомата», за какую калиноводы не готовы выложить больше 25 тыщ. Вобщем, нам ведь уже гласили, что Kalina будет позиционироваться дороже, чем Granta.
Если Granta получит в базисной версии «Стандарт» старенькый калиновский 8-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 81 л.с., а в других комплектациях – новые восьми- и шестнадцатиклапанники, то освеженная Kalina избавится от 81-сильного мотора. Зато у нее остается современный 1,4-литровый агрегат. А «старшие» версии получат те же новые 8- и 16-клапанные движки.
Kalina не привыкать к ГЛОНАССу. По таким устройствам уже летел в желтоватой Kalina Спорт сегодняшний русский премьер-министр по трассе «Амур». Переделанная машина наверное получит аналогичную «приборку». Во всяком случае, в лучшей комплектации.
Не считая того, часть автомобилей Kalina могут начать комплектовать зарубежными силовыми агрегатами. Это связано с классической нехваткой «моторных» мощностей в Тольятти. Но тут остается полная неясность. В свое время АВТОВАЗ заполучил лицензию на моторы от Рено Logan, о чем, по слухам, уже жалеет. Оказалось, что родные движки не ужаснее, а в производстве дешевле. К тому же дискуссируется вариант покупки моторов от Nissan объемом 1,6 и 1,8 л. 1-ый из их может встать под капот Kalina, а 2-ой прочат модели, призванной поменять Priora.
Раз уж Kalina будет модернизирована конструктивно, не получит ли она новое имя? Было бы разумно, если на месте «старорежимной» модели появились две свежайшие и с своими наименованиями. Одну, подешевле, мы уже знаем – Granta. А 2-ая? Выбирайте из имен с латинскими корнями: Quanta («быстрая»), Adera («возлюбленная»), Alegra («веселая»), Slavia («репутация»), Terra («земля») и Fortuna («судьба»). Это все зарегистрированные наименования для будущих вазовских машин. Вобщем, в вазовском ранце имен еще есть два: Ladoga и Onega. Они остались с прежних времен, когда наименования давали по географическому принципу.
Внезапная параллель Буйство кузовов семейств Kalina и Granta – совсем не уникальный подход тольяттинских рекламщиков. Вспоминается мегапопулярная Тоета Королла (E90) конца 80-х – начала 90-х годов прошедшего века. Этот автомобиль выпускался приблизительно в 10 странах и в невероятном количестве вариантов – с разными сочетаниями кузовов, движков, трансмиссий и даже типов привода.
Не станем вдаваться в подробности жизни Королла на каждом рынке, ограничимся только Европой. Тут можно провести прямую параллель с нашим нынешним героем: в модельном ряду «е-девяностой» существовали как 5-дверный хэтчбек (1), так и 5-дверный же лифтбэк (2). По смыслу они отличались, как хэтчбеки Kalina и Granta – конкретно длиной заднего свеса. Силовая структура кузова этих моделей была общей. Все же, разница видна: дверные просветы у машин малость различались, а кузовные дверные панели не были взаимозаменяемы. В этом смысле «парным» к обыкновенному хэтчбеку был автомобиль (3), а к лифтбэку – вэдовый универсал (4). Последний тоже продавали на европейском рынке.
На мой взор... – Kalina-хэтчбек, по версии рекламщиков, станут брать горожане, тогда как хэтчбек Granta с его длинноватым свесом и, соответственно, большим багажником понравится «на селе». Как следует, просить за Kalina можно чуток больше. Мне таковой маркетинг кажется заумным. Сам факт разделения покупателей на «зажиточных горожан» и «деревенскую бедноту» представляется грешным. Тем паче, что при желании можно сделать ровно оборотные выводы. К примеру, такие: Kalina могла бы заинтриговать «бедных» обитателей крупных городов, не имеющих второго дома за городом, а Granta – «богатеньких» дачников. Ну и как, спрашивается, вести торговлю автомобилями с такими взаимоисключающими посылами? Если на данный момент АВТОВАЗ выпускает аж четыре (!) семейства машин в одном классе B – заднеприводные «Жигули», «Самару», «Приору» и Kalina – то скоро их остается три (минус «классика» и «Самара», и плюс Granta). Все равно, это очень расточительно! Не вернее ли было бы бросить только Priora и Granta и не растрачивать время и Энциклопедия грузовых автомобилей на рестайлинг Kalina? А сэкономленные средства добавить к бюджету наследника Priora, сделав последний обычным автомобилем гольф-класса?
Илья Межибовский, зам. гл. редактора г.