Jeep Compass Желаю быть грандом
Компания «Джип», как будто очнувшись от анабиоза, фонтанирует новинками. Только-только вышел в свет новый «Гранд Чероки», а готов модернизированный «Компас».
Jeep CompassJeep Compass
На малогабаритный кроссовер «Компас» в свое время ложили огромные надежды. Числилось, что он завлечет в салоны покупателей, которым чужда некоторая грубость традиционных «джипов» – сначала рассчитывали на дам. Но ставка не оправдалась: модель продавалась ужаснее, чем планировали. А все из-за спорного дизайна: раздутыми «щеками» машина напоминала не то хомяка, не то суслика. Неизвестна зверушка, в общем. Брали ее без охоты (поставки в Россию и совсем закончили). Дошло до того, что подумывали снять с производства – всего через три года после премьеры!
Так бы и случилось, но на выручку пришел… «Гранд Чероки» последнего поколения, который (молвят, почти во всем за счет успешного дизайна) пользуется завышенным спросом. В американской компании смекнули, что к чему, и уже спустя несколько месяцев после пуска «Гранда» подготовили переделанный вариант «Компаса», кажущийся уменьшенной копией старшего брата. В 1-ые месяцы продаж спрос на малогабаритный «Джип» уверенно пошел ввысь. И сейчас его вновь хотят поставлять на русский рынок.
У нас, как и до этого, будет доступен только один вариант: с 2,4-литровым 170-сильным бензиновым мотором и вариатором. А вот для Европы предложат версию с 2,2-литровым мерседесовским турбодизелем, который зависимо от степени форсировки развивает 136 или 163 л.с.
Jeep Compass
Для знакомства были предоставлены только массивные дизельные модификации. Поначалу предстояло преодолеть внедорожную трассу, построенную на фиатовском (итальянцы обладают 30 процентами акций американской компании) полигоне «Балокко», неподалеку от Милана.
Получив команду маршала, отпускаю тугое (в пробках будет мучительно) сцепление и устремляюсь на 1-ый участок – разбитую грунтовку. Сидячий рядом инструктор-итальянец светился: «Посмотрите, какая плавность хода! Такие ямищи, а в салоне тряска сейчас практически не чувствуется! Ради этого мы практически стопроцентно перераблотали ходовую часть: пружины, рессоры и даже сайлент-блоки – всё подвергли ревизии. К тому же в салоне стало приметно тише – мы доработали шумоизоляцию».
На разбитой грунтовке плавность хода внезапно высочайшая.На разбитой грунтовке плавность хода внезапно высочайшая.
Это все, естественно, здорово. Ужаснее, что покрытый железобетонными плитами подъем меня попросили объехать: мол, очень суровое препятствие для «Компаса». А позже точно так же пришлось свернуть мимо сооружения, где более суровые внедорожники «Джипа» испытывают на диагональное вывешивание. Потом мимо неглубокой аква преграды. Словом, никакого бездорожья – устроители посчитали, что оно кроссоверу противопоказано. Зря! На мой взор, «Компас» с коробкой 4?4 и 205-миллиметровым дорожным просветом вне асфальта не должен смотреться мальчуганом для битья.
А может, итальянцы просто перестраховались? Ведь опыта общения с вэдовой техникой у их мало, дороги общего использования им поближе. Вот и на данный момент сходу после полигонного «бездорожья» меня посылают на высокоскоростное шоссе, ведущее в Милан. Дескать, оценишь динамику. Что все-таки, динамика и впрямь хороша. Машина настойчиво разгоняется и позволяет просто поддерживать магистральные 130 км/ч. Внесенные в шасси конфигурации, безусловно, улучшили маневренность и устойчивость в поворотах – в высокоскоростных шпильках «Компас» больше не воспринимается слоном в посудной лавке. По ходовым качествам он осязаемо приблизился к японским и европейским соперникам.
И по внутренней отделке тоже: сиротливый интерьер остался в прошедшем.
Новый интерьер смотрится приятнее и дороже.Новый интерьер смотрится приятнее и дороже.
Элегантный и удачный в хвате функциональный руль, свежайшая центральная консоль с современной мультимедийной системой, новые панели дверей с мягенькой отделкой – благодаря всему этому, также усовершенствованной звукоизоляции салон стал восприниматься как более комфортабельный и дорогой. Радостно, что сегодняшний «Компас» не дороже соперников с моторами похожего литража и автоматической коробкой: стоимость – от 1 210 000 рублей. Это позволяет представить, что его рыночная судьба будет более подходящей, чем у предшественника.
Сейчас И С ДИЗЕЛЕМ До недавнешних пор «Гранд Чероки» последнего поколения можно было приобрести только с бензиновым мотором V6 или V8. Оба умеренным расходом горючего не отличаются. Летом начнут реализации дизельной версии, которой на 100 км пути требуется в среднем 8,3 л. Трехлитровую V-образную «шестерку» для «Джипа» поставляет итальянская компания VM Motori. Движок развивает 241 л.с. и вращающий момент 550 Н•м, при этом в спектре 1800–2800 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и добивается 202 км/ч.
ВНУТРЕННЯЯ Краса «Джип-Рэнглер»
Старенькый хороший «Джип-Рэнглер» тоже не обошли модернизацией. Правда, наружность трогать не стали. Технику тоже: классика, она и есть классика. При доводке известного вездехода основной упор сделали на интерьере, который коренным образом переработан. Бич предшествующей машины – теснота.
Благодаря новейшей форме дверных панелей прибавилось места в ширину – шофер больше не бьется плечом о боковину. Стопроцентно изменили центральную консоль, установили руль новейшей формы. Расширили уровень предлагаемого оборудования: наконец фанаты «Рэнглера» сумеют приобрести машину с навигацией и климат-контролем.
Jeep CompassНовый интерьер смотрится приятнее и дороже.
Откидная консоль с динамиками – кроссоверы других компаний настолько необыкновенных штуковин не предлагают.В Европе «Компас» предложат и в переднеприводной версии. Но к нам он, как до этого, пойдет только с коробкой 4?4.
Диагональное вывешиваниеНа разбитой грунтовке плавность хода внезапно высочайшая.

Салон "Рэнглера"
г.