Рено Меган/Флюенс свои посреди чужих
В собственной естественной среде обитания им никому и ничего обосновывать не надо: вот уже третье поколение «Меганов» разливается по Европе впечатляющими тиражами в сотки тыщ машин раз в год. Но в Рф они оказались чуть не белоснежными воронами; и только те, кто имел возможность познакомиться с «Рено» более интимно, знают, что де-факто таланты французов приметно обширнее, чем рамки «гольф»-класса, в каком они прописаны.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.

Един в 3-х лицах В Рф «Меган II» звезд с неба не хватал. И все таки находил собственных поклонников: будучи дешевым и емким, он смотрелся солиднее других относительно доступных одноклассников. Львиную долю продаж делал автомобиль турецкой сборки – хэтчбеки многих отпугивали уж очень экстравагантным дизайном кормы. Универсал же стращал завышенной ценой, которую редчайшие автовладельцы решались осилить.
Новый «вагон» в Россию не везут совсем. А вот автомобиль обособился от «Меганов». Он построен на общей с универсалом платформе с удлиненной базой, но обладает не только лишь значительными портретными отличиями, да и своим именованием «Флюэнс». Более того, длина в 4,62 м позволяет ему казаться своим даже в среднем классе!
Хэтчбеки тоже выступают каждый за себя. Трехдверка преподносится как купе, что обуславливает более Подвескаивный стиль. Да и 5-дверный хэтч не так и прост: он лишен экстравагантности собственного предшественника и смотрится очень гармоническим, не лишен при всем этом оригинальности и как следствие этого – узнаваемости.
Было бы разумно представить, что настолько обеспеченный букет видимых улучшений всенепременно должен сказаться на росте популярности машины. Не тут-то было! «Меган II» заходил в семерку самых фаворитных в «гольф»-классе: каждый месяц собственных владельцев находили 1,5–2 тыщи машин. Сейчас же «Меган» и «Флюэнс» сообща смогли обеспечить для себя только скромное 16-е место. Даже такие ветераны, как «Тиида» либо «Элантра», продаются лучше, чем эти более новые и, непременно, куда более профессиональные «Рено».
В чем неувязка французов? Возможно, поиск ответа следует начинать с прайс-листа.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
Сколько стоит? Беглый осмотр цен опасений не внушает. Более того, на 1-ый взор может показаться, что «Рено» и совсем дешев: хэтчбек европейской марки стоит от 569 000 рублей. Автомобиль дороже всего на 10 тыщ. При этом на уже готовые машины действует скидка 30 000 рублей. Даже базисная комплектация «Отентик» никак не смотрится аскетично – по последней мере, тут уже есть кондюк, электропакет, борткомпьютер, центральный замок.
Но находить «Отентик» с дисконтом никчемно: в Москве, например, их уже не осталось. А те, что есть, стоят отлично за 600 тыщ: обычно, дилеры стараются заказывать машины с опциями. Еще 10 000 целковых требуют за металлик (машины в бесплатном белоснежном, голубом либо красноватом тоже большая уникальность) и, кстати, от 4000 до 6000 рублей стоит доставка автомобиля до салона, да-да. Последняя прибавка, к слову сказать, не прописана в официальном прайс-листе, но практически все торговцы ею преспокойно пользуются.
И все таки стоит как надо поразмыслить, нужен ли вам конкретно базисный автомобиль. Именовать такую машину успешной покупкой мешает целый ряд недостатков. В базе руль изготовлен из скользкого и дешевенького по ощущениям полиуретана, к тому же у водителя нет способности отрегулировать поясничную поддержку кресла. Не веселит и отсутствие центральных локотников, а если возникнет потребность пользоваться салоном для перевозки негабаритных грузов, спинку дивана придется ложить полностью. В конце концов, в таковой версии всего две надувных подушки – непростительно не достаточно для машины под маркой «Рено», которая известна своим трепетным отношением к безопасности!
Почему рассматривать покупку «Мегана» либо «Флюэнса» следует как минимум с версии второго уровня «Конфор». Она дороже на 37 000 рублей, но при всем этом лишена многих недочетов базисной комплектации и в целом более применима на роль домашней машины. Тут есть разрезная (40/60) спинка дивана с 3-мя регулируемыми подголовниками, более высококачественная тканевая обивка, кожа неплохой выделки на руле, подогрев фронтальных сидений, задние электростеклоподъемники, «музыка» и квартет подушек безопасности.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
У «Экспресьона» (плюс 25 000 руб.) эйр-бэгов целых 6, а 2-зонный климат-контроль и еще кое-какое оборудование в салоне делают такую машину комфортабельней «Конфора». Не считая того, всего за 7000 рублей «Экспресьон» можно оснастить удобнейшей системой доступа без ключа. Пожалуй, конкретно таковой «Рено» следует признать самой прибыльной покупкой: по оснащению и отделке он перерос многих экономных одноклассников, а стоит от 647 000 до 661 000 рублей зависимо от кузова. По таким ценам у дилеров можно отыскать машину в наличии, а не ожидать ее 2–3 месяца, как в случае с более дешевенькими версиями.
Не считая того, начиная с «Экспресьона» возникает возможность заказать более мощнейший 2-литровый мотор мощностью 136 л. с. с вариатором  заместо базисного 106-сильного мотора объемом 1,6 л. Жалко только, что доплата за таковой вариант уж очень велика – 88 тыщ.
Есть и поболее дорогие машины. Версия «Динамик» (к слову, мало вероятная для эффектной трехдверки) увлекательна 16-дюймовыми дисками из легкого сплава, задним парктроником, креслами с усовершенствованной тканевой обивкой и кожей юного дерматина на дверных локотниках. Но стоят ли такие богатства дополнительных 36 000 рублей – большой вопрос. Вобщем, у тех, кому крайне нужен кожаный салон либо ксеноновые фары, выбора нет – подобные функции доступны исключительно в «Динамике».
В конце концов, более дорогой «Привилеж» (от 780 000 руб.) зарезервирован только за «Меган-Купе». Тут вам не придется доплачивать за автоматический стояночный тормоз, ESP и адаптивный биксенон. Но с 2-литровым мотором, который позволяет «Купе» хоть малость воплотить собственный Подвескаивный стиль, эта краса и совсем обойдется никак не меньше 900 000 руб. Естественно, что за такие Энциклопедия грузовых автомобилей сподобиться на покупку трехдверки сумеет только тот, кто будет неоспоримо пленен этой машиной.
А вот что избрать, хэтчбек либо автомобиль, – вопрос личных предпочтений. К слову, весной пятидверка приметно разнообразилась: появились как экономные версии «Конфор-1,6», так и поболее дорогие «Экспресьон» и «Динамик» с 2-литровым мотором – ранее такие варианты были вероятны только для «Флюэнса». Но только «Меган» можно избрать в новейшей «Специальной серии», где за 17 500 рублей вы получите 17-дюймовые диски, окрашенные в цвет кузова молдинги и дюралевые накладки на педали.
Новые комплектации позволили хэтчбеку подтянуться за седаном: за 1-ый квартал реализации «Мегана» выросли в два раза, в то время как «Флюэнс» остался на прежнем уровне. В любом случае разница в стоимости меж кузовами не настолько велика, чтоб стать решающим фактором. Выбор за вами: если возите кучу скарба и ездите с полным салоном пассажиров – выбирайте «Флюэнс». Но если вам по нраву форм-фактор хэтчбека, который в неких смыслах практичнее, то и «Меган» станет неплохим выбором.
Видите ли, хоть какой «Рено» не так дешев, как может показаться невооруженным взором. Лучший «Отентик» по стоимости выходит на уровень «Короллы» и «Мазды-3», которые у нас обычно в почете. А ведь предшественник сегодняшней парочки, если вспомнить, конкурировал с более демократичными деятелями, к коим можно отнести «Фокус», «Пежо-308» и «Элантру».
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
Снаружи и снутри Вобщем, клиент «Флюэнса» знает, за что он переплачивает: из-за впечатляющих габаритов посреди игроков на поле «гольф»-класса навряд ли кто-то сумеет конкурировать с «Рено» по вместительности. Меж тем практичность «Рено» никаким образом не вступает в противоречие с дизайном: наружность «Флюэнса» не лишена приятности и в то же время довольно оригинальна. Правда, нужно увидеть, что «Флюэнс» лучше смотрится в черных цветах – отчетливый знак того, что дизайн и гармония не смогли как надо сдружиться.
Хэтчбек же отличается от автомобиля разительно, и гармонии в нем больше: дизайн «Мегана» можно именовать практически неповторимым! Но для нас еще важнее, что этот автомобиль может похвастать достаточно высочайшими клиренсом, порогами и бамперами. Огромные, с ладонь шириной, некрашеные молдинги на дверцах, юбка из того же крепкого пластика под кормой и шины с высочайшим профилем делают «Меган» чуть не кандидатурой переднеприводному кроссоверу – для дешевый и удобной легковушки это жирный плюс.
Поистине французским происхождением может похвастать только «Купе». У других машин родословная более международная. Ремонт и эксплуатация седанов и пятидверок везут из Франции в турецкую Бурсу, где и собирают. Но сегодняшней весной «Меганы» и «Флюэнсы» получили московскую прописку: их сейчас выпускают на «Автофрамосе». В отличие от «Логана», эти машины делают по способу крупноузловой сборки, при этом столичными стали машины только темного, сероватого и бежевого цветов. Смущает местное происхождение? Зря. Мне довелось оценить «Рено» и с турецкими, и с русскими, и с французскими VIN-номерами, и ни у одной из машин я не сумел найти каких-то недостатков – в отличие, меж иным, от самых первых турецких «Флюэнсов».
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
Автомобиль неоспоримо неплох по части простора в салоне. Припас места на заднем диванчике тут полностью сравним с седанами среднего класса – спасибо удлиненной базе. Человек ростом 180 см просто садится «сам за собой», при всем этом до спинки фронтального кресла еще остается 5–6 см. «Меган» приметно теснее: такового припаса «по ногам» вы в нем не отыщите.
Если выберете версию с климат-контролем, то получите воздуховоды для задних пассажиров. А начиная с версии «Конфор» на диванчике возникает центральный локотник с парой подстаканников. Интерьер «Рено» вообщем смотрится потрясающе: даже авто более высочайшего класса не всегда предложат схожий уровень отделки. По меркам же демократичных автомобилей салон «Рено» поистине шикарен! Многие элементы дизайна позаимствованы у более дорогих «Лагуны», «Колеоса» и «Латитюда». На переднюю панель французы не пожалели мягенького пластика, но даже в тех местах, где он жесткий, к качеству претензий нет. Уплотненная ткань кресел и локотников просто поддается очистке. А если наметить «Флюэнс» на роль экономной персоналки, то пассажиры наверное оценят три солнцезащитные шторки.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
За рулем Исходя из убеждений водителя «Флюэнс» и «Меган» полностью схожи и поболее чем миролюбивы. Благодаря впечатляющим спектрам продольной (26 см) и вертикальной (7 см) регулировки кресла, также регулировке управляющего колеса по длине и вылету принять комфортную позу просто сумеет как маленькая дама, так и двухметровый верзила. При наличии системы «свободные руки» машина выяснит вас по карточке в кармашке и разблокирует двери сразу, как фотоэлемент на хоть какой из дверных ручек зафиксирует движение. Более того, покидая автомобиль, вам не придется даже жать на кнопки транспондера: довольно отступить от машины на несколько метров, и она сама перекроет все замки. Вобщем, закрыть машину можно и принудительно, коснувшись кнопки на внешней ручке двери водителя. Очень комфортно!
Эргономичность «Рено» обмыслена замечательно. Тут толковое управление бортовым компом, огромные кармашки в дверцах и масса подстаканников. Понравилось, что магнитола работает и после выключения мотора, а замолкает только после того, как вы откроете дверь. К тому же можно не думать о том, чтоб гасить фары – машина делает это без помощи других. Мелочь, а приятно: аккумулятор по оплошки разрядить не получится.
Как досадно бы это не звучало, не обошлось и без недостатков. За пару недель я так и не сумел привыкнуть к особенностям управления магнитолой и климат-контролем, которое интуитивно понятным никак не назовешь. Кнопки мелковаты и неразличимы на ощупь, и часто приходится отвлекаться и читать пиктограммы.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
У магнитолы есть отдельный пульт под рулем – вращением колесика можно стремительно избрать подходящую радиостанцию. Но чтоб удержать в уме все функции, которые повешены на восемь разных кнопок, требуется тренировка. Можно случаем задеть одну из их по ошибке, и позже придется шастать туда-сюда по английскому меню в попытках возвратиться назад. Согласитесь, «музыкальные клавиши» на спицах руля привычнее и удобнее. Но у «Рено» там расположились большие кнопки круиз-контроля, который очень изредка бывает полезен на наших дорогах.
Также не понравилось, что крышку локотника нельзя регулировать ни по длине, ни по углу наклона. Ну и подушки фронтальных кресел, пожалуй, коротковаты. Снова же, боковой упор бедер и спины следовало бы сделать более развитым, механизм включения передач в МКП – более точным, а педаль сцепления – не настолько длинноходной.
А почему возможность считывать музыку с флэшки предусмотрена исключительно в самой дорогой версии «Динамик»? Ведь USB-выход – это ж сущие копейки!
Кнопки подогрева фронтальных кресел спрятались в торце подушки. Но найти по ним, включен подогрев либо нет, нереально. Правда, на приборной панели есть индикатор включения, но всего один для 2-ух сидений.
В конце концов, подкачала обзорность вспять. Даже если опустить все три подголовника, то у хэтчбека портят вид широкие задние стойки кузова, а у автомобиля – к тому же расположенное под огромным углом заднее стекло. В обоих случаях неувязка решается установкой парктроника. Заводской, достаточно четкий и удачный, положен только «Динамику». Почему так?
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
По дорогам… От 106 сил базисного 1,6-литрового мотора я не ожидал буйной динамики. И вправду, нрав мотора оказался достаточно флегматичным. Пока тахометр не нарисует 2000 об/мин, создается полное воспоминание, что машину как будто кто-то за хвост тянет. В силу французской любви к растянутым передачам на каждой из их движок раскручивается неприятно длительно.
Но к таковой особенности нетрудно приспособиться. Тогда и выяснится, что автомобиль все-же способен проявлять некоторое подобие бойкого характера. «Рено» идиентично отлично разгоняется как с 40, так и со 100 км/ч: момента хватает во всем спектре оборотов, необходимо только не забывать чаще передергивать рычаг коробки. Но удобнее всего управлять мотором, удерживая стрелку тахометра меж 2500 и 4000 об/мин: так езда выходит темпераментной, но не дерганой.
А благодаря неплохой шумоизоляции к тому же тихой. Измерения профессионалов «За рулем» проявили, что на 100 км/ч средний уровень шума в салоне не превосходит 72,6 децибела. Для сопоставления: у одноклассника «Круза» он равен 79,2 дБ.
Ко всему иному, 1,6 к тому же экономичен – даже в критериях «силовой» езды. Мне так и не удалось скормить «Флюэнсу» более 9,4 литра на сотку. А за городом средний расход просто умерить до 6,8 л. Припас хода на одном баке при таком раскладе выходит более 800 км!
Но стоит отлично поразмыслить, до того как брать 1,6 с «автоматом». Более-менее благопристойную динамику такая машина сохраняет только до 70–80 км/ч, ну и то если выкручивать движок, что именуется, докрасна. «Меган» либо «Флюэнс» с 4-ступечатой АКП можно порекомендовать только тем, кто по жизни вообщем никуда не спешит.
Два литра и вариатор – совершенно другой коленкор. Таковой тандем тише, тяговитей и, что самое увлекательное, не очень прожорливей 1,6-литрового мотора на «механике». При умеренном педалировании расход тривиально удержать в границах 8 л.. Но, повторим, не достаточно кто сподобится на покупку автомобиля экономной марки за 770–800 тыщ. Почему полностью разумно, что подавляющее большая часть проданных у нас «Меганов» и «Флюэнсов» – это 1,6 «на руке». И исключительно в версии «Лимитед Эдишн» «Меган-2,0» стоит адекватные 743 500 руб.
Тормоза у машины отменные в любом случае. Веселит собственной энергоемкостью и подвеска, которая безболезненно сглатывает даже вправду большие колдобины. Разве что на соединениях бетонки она работает, пожалуй, шумновато.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
…и без их К русификации собственных автомобилей французы подошли очень серьезно. В этом смысле у «Мегана» с «Флюэнсом» есть немалые достоинства над многими машинами иных зарубежных марок. В Европе дорожный просвет у «Мегана» всего 12,5 см, но для Рф его прирастили на 4 см. При этом всем машинам в неотклонимом порядке положена железная защита моторного отдела. Не достаточно того, место от бампера до подрамника закрыто крепким пластиком, который отлично защищает от пыли и маленьких камешков. А подвеска позволяет довольно уверенно мчать по суровым выбоинам: по энергоемкости ее полностью можно сопоставить с «Импрезой», которая по этой части, пожалуй, одна из наилучших в классе.
К тому же у «Рено» достаточно высочайшие пороги и вздернутая корма. Понятно, что исходя из убеждений геометрической проходимости наилучшим окажется хэтчбек, у которого задний свес короче на 20 см, а колесная база – на 6 см. Правда, даже на нем стоит побеспокоиться за сохранность пластмассовой юбки под фронтальным бампером, которую от планетки отделяют 18 см.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
Грузим чемоданы По неведомой науке причине французские инженеры не предусмотрели какую-либо ручку на обивке багажника «Флюэнса» – закрывая крышку, вы наверное испачкаете руки. И не кладите хрупкую поклажу под мощные петли – они могут ее раздавить.
Вобщем, на этом недочеты трюма «Флюэнса» благополучно завершаются. Плюсов же у него приметно больше. Откупорить багажник можно как с брелока, так и кнопкой над номерным знаком. А его объем и совсем можно считать поводом для гордости – аж 530 л! В этой дисциплине машину опять-таки впору ассоциировать с седанами бизнес- и даже бизнес класса. Складывая спинку, не забудьте поднять подушку дивана (она, как и спинка, разрезана на неравные части) – тогда и появляется ровненькая площадка размером 1020 х 1160 мм. В конце концов, пакет-другой с особо ценным содержимым можно закрепить на крючках, расположенных на обивке за колесными арками.
У «Мегана» таких крючков нет, а трюм на 24 см короче. Но благодаря закрепленной под днищем «запаске» наибольший нужный объем багажника вышел солидным – 405 л.. Это чуть ли не рекорд посреди хэтчбеков «гольф»-класса. К тому же съемная полка и широкий просвет (75 см) позволят перевозить в пятидверке еще более впечатляющие предметы.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
Законодательство В тестах «EвроNCAP» «Меган» не просто отличник. Он ухитрился заработать 37 баллов – больше посреди «гольфистов» нет ни у кого! Но, повторимся, все это справедливо только в отношении автомобилей с полным комплектом подушек. А это, на минуточку, как минимум «Экпресьон».
Начиная с этой же версии за 19 500 рублей можно получить ESP. Справедливости ради отмечу, что ни у «Мегана», ни у «Флюэнса» острой необходимости в ней нет. При резких маневрах занос развивается предсказуемо плавненько, и даже если машину начинает сносить наружу виража, это просто поправить рулем и газом. Но излишней стабилизация все таки не будет, тем паче что настроена она совершенно не по-паникерски.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
Эксплуатация, сервис Широкая дилерская сеть «Рено» раскинулась на 80 с излишним городов. В Москве можно высчитать 29 торгово-технических центров, в Питере – с десяток. Гарантия на авто составляет 3 года либо 100 000 км пробега, а интервал меж ТО – 15 000 км.
Но цены на сервис за ближайшее время приметно возросли. И хотя цена первых 3-х ТO у всех дилеров однообразная (9000 руб.), при каждом визите в сервис вас обязывают поменять не только лишь масло и фильтр мотора, но также свечки зажигания и салонный фильтр. А к 60 000 км пробега, на которых предписана подмена всех приводных ремней, следует приготовить порядка 22 тыщ. В конечном итоге «Рено» оказался самой накладной в обслуживании французской маркой, хотя и далековато не самой дорогой посреди собственных европейских конкурентов.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.
МЫ РЕШИЛИ:
Высококачественная отделка, отменная шумоизоляция, комфортная подвеска и увлекательное сочетание хороший динамики с высочайшей экономичностью (1,6МТ либо 2,0CVT) – все это козыри семейства «Меган». У хоть какого из их довольно талантов, чтоб занять достойное место в 10-ке наилучших автомобилей «гольф»-класса. Вот только достаточно широкий перечень огрехов эргономичности, недешевое сервис и хитрецкий прайс-лист, вынуждающий выбирать дорогие комплектации, популярности машины, как досадно бы это не звучало, не содействуют.
«Рено-Меган/Флюэнс», от 569 000 руб.











г.