Шевроле Aveo Авеоклуб
Автомобиль, пусть даже с авиационными нотами в заглавии, еще не самолет, потому проводить плановые ТО можно и без помощи других.
Шевроле Aveo ПЛОДЫ УНИФИКАЦИИ Самые пользующиеся популярностью моторы «Авео» – с рабочим объемом 1,4 л: позаимствованный у «Опеля» движок Z14XER и родной шевролетовский F14D, на базе которого, кстати, изготовлен F12D объемом 1,2 л. Последние похожи как две капли воды не только лишь снаружи, да и по приемам обслуживания. На топ-версии ставили еще 1,6- литровый мотор F16D от «Лачетти», но такие варианты уникальность даже на родине машины, в Корее. Потому подробнее остановимся только на первых 2-ух агрегатах.
В подмене масла ничего необыкновенного нет: нужна смотровая канава либо эстакада – для обычного доступа к сливной пробке. Если установлена дополнительная защита моторного отдела без отверстия для слива масла, снимаем ее. Тут могут быть различные выполнения, но в большинстве случаев лист закреплен 4-мя болтами. Если защита остается на месте, до того как вывертывать фильтр, доступный сверху, положите под него ветошь, чтоб не залить защиту отработкой. По другому масло потечет на резинки подвески, в канаву и на дорогу.
На моторе F14D фильтр размещен левее выпускного коллектора, а на Z14XER – правее, потому будьте аккуратны, не обожгитесь! В первом случае фильтр неразборный, во 2-м – картридж под пластмассовым колпачком (под ключ «на 27»). При установке соблюдайте момент затяжки!
ЛИКЕР «ШАССИ» Раз уж залезли под машину, продолжим. Поменять охлаждающую жидкость вроде просто – есть пробка на бачке радиатора, но слить жидкость труднее обыденного. Во-1-х, в зоне бачка тесновато, отчего пробку приходится выворачивать или недлинной крестовой отверткой, или плоским ключом-трещоткой с встроенным шестигранником «на 13». Во-2-х, пробка размещена с боковой стороны, потому струя течет на поперечину фронтальных лонжеронов кузова и, разбиваясь о нее, стекает широким фронтом. Чтоб изловить таковой водопад, необходимо как минимум корыто.
Масло в МКП рассчитано, по утверждению производителя, на весь срок службы, но это быстрее рекламный ход. Манжеты вечно не живут, и проникшая через их пыль в какой-то момент убивает агрегат. Проще их впору поменять, а заодно обновить масло. Благо пробки предусмотрены: сливная – под левым приводным валом, а заливная – над ним же и чуток сзади.
Для сливной пробки МКП используем ключ-трещотку с квадратом ? дюйма. Заливная пробка показана стрелкой. До того как закручивать пробки, обезжирьте резьбу и нанесите на нее узкий слой герметика.
В АКП верхней пробки по обычаю нет, масло заливаем через трубку щупа. Сливная пробка тут в поддоне картера, который снимаем при подмене фильтра. Дилеры этого не делают: мол, накроется автомат – при переборке заодно и заменим.
Для доступа к поликлиновым ремням нужно снять правый пластмассовый брызговик моторного отдела (иногда его именуют пыльником). На шевролетовском моторе это просто – долой три гайки и болт, все под ключ «на 10». Таковой же крепежный элемент и на опелевском варианте, но брызговик тут малость другой формы. Чтоб его вытащить не сломав, нужно снять правую продольную растяжку подрамника (три болта под ключ «на 17»).
В обоих вариантах по два ремня. На F14D нет автоматических натяжителей – это плохо. Без подабающих способностей работу по подмене лучше доверить спецам. Верхний (либо фронтальный) ремень натягиваем перемещением насоса ГУРа, ослабив два болта его крепления. Нижний, приводящий генератор, имеет отдельный ролик с хитрецкой конструкцией: ослабив шестигранником центральный болт, вращаем гайку, связанную с зубчатой рейкой, и таким макаром смещаем ролик, добиваясь требуемого натяжения ремня – длинноватая ветвь должна поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев. Не проще ли было поставить автоматический натяжитель?
С Z14XER не лучше, хотя тут у 1-го из ремней автомат натяжителя. Подводит привод второго ремня, связывающего помпу с насосом ГУР: там совсем нет натяжителя. При всем этом агрегаты закреплены на движке наглухо. Для подмены ремня приходится отсоединять шкив от фланца, вывернув три болта, а после собрать всё воедино ох как тяжело. К тому же работоспособность управляющего управления тут находится в зависимости от состояния сходу 2-ух ремней. Плохая конструкция! По последней мере, в авиации подобные стараются не использовать.
На «Опель»-моторе нижний ремень обустроен автоматом натяжителя, но снять-поставить его так просто не получится – сначала нужно снять верхний ремень, вывернув болты шкива помпы, а в этом месте тесновато.
Для подмены свеч на «Шеви»-моторе снимаем пластиковую накладку клапанной крышки, выкрутив четыре винта под «Торкс-30». Крышка выполнена заодно с маслоотделителем вентиляции картера, потому заодно убедимся в его свободном дыхании. Высоковольтные провода вынимаем строго за приливы на наконечниках (за сам провод не тянуть – порвется токоведущая жила!). Все провода, как и выводы на катушках, промаркированы, не ошибетесь при подсоединении. Свечки – под ключ «на 16».
На «Опель»-моторе свечки под тот же размер, но доступ другой: сначала, потянув ввысь, снимаем накладку клапанной крышки, а потом, отстегнув разъем, ключом «Торкс-40» вывертываем два винта крепления четырехвыводного модуля зажигания. Сходу кладем его в сторонку, чтоб не свалился и не раскололся, что время от времени случается.
ПО ФЮЗЕЛЯЖУ При подмене воздушного фильтра принципиально не перетянуть винты крепления крышки, по другому вырвете гайки из корпуса. Если-таки вырвали, рассверлите отверстие 7-миллиметровым сверлом и, прогрев корпус феном, вплавьте гайку с фланцем под ключ «на 8». Фланец должен оказаться снизу, служа дополнительным упором.
Подмена топливного фильтра проблем не вызовет, а само его наличие на пользу топливной аппаратуре.
Топливный фильтр размещен меж баком и поперечиной задней подвески. Очищаем разъемные соединения от грязищи и снимаем наконечники, нажав на клипсы (в одну из их тут уперлись отверткой).
Стремительно управитесь и с подменой фронтальных тормозных колодок. Тут главное – не запамятовать смазать направляющие и постели, а колодки установить таким макаром, чтоб скоба-пищалка предельного износа оказалась на внутренней колодке сверху.
С задними механизмами малость труднее: для винтов барабана пригодится ударная крестовая отвертка, а для верной установки всех скобочек и пружинок – эталон в виде заблаговременно изготовленной фото либо картонного наброска. Если не додумались сделать его заблаговременно – зеркальный эталон на другом колесе.
Фары и фонари для подмены лампочек нужно снимать. И хотя такое решение стало нормой для многих современных машин, это неловко. Кому понравится простую операцию дополнять настолько масштабной работой! Вот и движутся в сервис с просьбой поменять лампочки. А часто ожидают оказии, чтоб заодно, к примеру, и масло поменять. А до того времени ездят с перегоревшими лампочками, создавая аварийные ситуации. Правда, изловчившись (с зеркалом!), лампу Н4 в правой фаре все таки можно поменять. Снимая фонарь, тяните его строго вспять по оси авто, по другому обломите направляющие штифты корпуса.
Снимая фонарь, тяните его строго вспять, по другому рискуете сломать направляющие (показаны стрелками). Размещение патронов по секциям не перепутаешь: каждый с личным замком.
Для подмены лампочек в 3-ем стоп-сигнале фонарь нужно не только лишь снять (крепление со стороны багажника), да и разобрать, вывернув 5 шурупов «под крест». Пригодится инструмент и для плафонов подсветки номера, любой из которых крепится 2-мя винтами. В общем, за светотехнику оценку снижаем. Зато с подменой салонного фильтра (он за бардачком) разделались наименее чем в минуту. Ну и инструмент при всем этом не пригодится.
Благодарим компанию «Арманд» на Гостиничной улице (Москва) за содействие в подготовке материала.
Шевроле AveoШевроле Aveo
Для сливной пробки МКП используем ключ-трещотку с квадратом ? дюйма. Заливная пробка показана стрелкой. До того как закручивать пробки, обезжирьте резьбу и нанесите на нее узкий слой герметика.При помощи этой гайки регулируем положение педали сцепления относительно педали тормоза: площадки их должны размещаться на этом же уровне. Гайка пойдет и от руки, если нажать на рычаг против хода авто.На движке F14D3 два поликлиновых ремня. Верхний натягиваем смещением насоса ГУРа, ослабив ключом «на 12» этот болт и таковой же снизу (тут он не виден). Для доступа к последнему снимаем правый брызговик.
А 2-ой ремень с роликом: шестигранником «на 8» ослабляем контровочный болт и, поворачивая против часовой стрелки гайку под ключ «на 24», добиваемся требуемого натяжения. Болт затягиваем.На «Опель»-моторе нижний ремень обустроен автоматом натяжителя, но снять-поставить его так просто не получится – сначала нужно снять верхний ремень, вывернув болты шкива помпы, а в этом месте тесновато.Сняв крышку мотора, закройте незапятанной ветошью отверстие вентиляции картера (стрелка), чтоб не намусорить в движок. Свечные наконечники вынимайте за приливы, ни при каких обстоятельствах не тяните за провод!
На движке Z14XER для доступа к свечкам снимаем модуль зажигания: отсоединяем разъем, подцепив отверткой чеку (показана стрелкой), и ключом «Торкс-40» вывертываем два болта крепления модуля.Воздушный фильтр мотора другой стороной не воткнешь. Винты крышки затягиваем аккуратненько, чтоб не вырвать из корпуса гайки. Соединяя гофр с дроссельным узлом, удостоверьтесь, что резинка не замялась.Топливный фильтр размещен меж баком и поперечиной задней подвески. Очищаем разъемные соединения от грязищи и снимаем наконечники, нажав на клипсы (в одну из их тут уперлись отверткой).
Задний тормоз: для контроля износа колодок барабан снимать не непременно. Для этого с оборотной стороны тормозных щитов есть прикрытые заглушками отверстия. Момент затяжки колесных гаек – 110 Н•м.Удлинение троса ручного тормоза компенсируем вращением гайки на рычаге (стрелка). Чтоб к ней подобраться, подцепляем тупой отверткой пластиковую окантовку, к которой крепится кожаный чехол рычага.Вид на тыльную часть правой фары: лампа Н4, прикрытая резиновым колпачком (тут снят), находится рядом с габариткой (стрелка). Если патрон габаритки не пойдет от руки, ухватите его пассатижами-«утконосами».
Снимая фонарь, тяните его строго вспять, по другому рискуете сломать направляющие (показаны стрелками). Размещение патронов по секциям не перепутаешь: каждый с личным замком.На подопытной машине проводка левого плафона подсветки номера оказалась очень недлинной, потому, чтоб показать патрон с лампой, сняли правый плафон. Заметим, лампочки очень недолговечны.Снимая люк отопителя, надавливаем на усик нижней защелки ввысь (ни при каких обстоятельствах не вниз – сломается). Чтоб обогнуть нижний усилитель панели устройств, выгибаем салонный фильтр таким вот образом.
Шевроле Aveo
г.
Шевроле Aveo ПЛОДЫ УНИФИКАЦИИ Самые пользующиеся популярностью моторы «Авео» – с рабочим объемом 1,4 л: позаимствованный у «Опеля» движок Z14XER и родной шевролетовский F14D, на базе которого, кстати, изготовлен F12D объемом 1,2 л. Последние похожи как две капли воды не только лишь снаружи, да и по приемам обслуживания. На топ-версии ставили еще 1,6- литровый мотор F16D от «Лачетти», но такие варианты уникальность даже на родине машины, в Корее. Потому подробнее остановимся только на первых 2-ух агрегатах.
В подмене масла ничего необыкновенного нет: нужна смотровая канава либо эстакада – для обычного доступа к сливной пробке. Если установлена дополнительная защита моторного отдела без отверстия для слива масла, снимаем ее. Тут могут быть различные выполнения, но в большинстве случаев лист закреплен 4-мя болтами. Если защита остается на месте, до того как вывертывать фильтр, доступный сверху, положите под него ветошь, чтоб не залить защиту отработкой. По другому масло потечет на резинки подвески, в канаву и на дорогу.
На моторе F14D фильтр размещен левее выпускного коллектора, а на Z14XER – правее, потому будьте аккуратны, не обожгитесь! В первом случае фильтр неразборный, во 2-м – картридж под пластмассовым колпачком (под ключ «на 27»). При установке соблюдайте момент затяжки!
ЛИКЕР «ШАССИ» Раз уж залезли под машину, продолжим. Поменять охлаждающую жидкость вроде просто – есть пробка на бачке радиатора, но слить жидкость труднее обыденного. Во-1-х, в зоне бачка тесновато, отчего пробку приходится выворачивать или недлинной крестовой отверткой, или плоским ключом-трещоткой с встроенным шестигранником «на 13». Во-2-х, пробка размещена с боковой стороны, потому струя течет на поперечину фронтальных лонжеронов кузова и, разбиваясь о нее, стекает широким фронтом. Чтоб изловить таковой водопад, необходимо как минимум корыто.
Масло в МКП рассчитано, по утверждению производителя, на весь срок службы, но это быстрее рекламный ход. Манжеты вечно не живут, и проникшая через их пыль в какой-то момент убивает агрегат. Проще их впору поменять, а заодно обновить масло. Благо пробки предусмотрены: сливная – под левым приводным валом, а заливная – над ним же и чуток сзади.
Для сливной пробки МКП используем ключ-трещотку с квадратом ? дюйма. Заливная пробка показана стрелкой. До того как закручивать пробки, обезжирьте резьбу и нанесите на нее узкий слой герметика.
В АКП верхней пробки по обычаю нет, масло заливаем через трубку щупа. Сливная пробка тут в поддоне картера, который снимаем при подмене фильтра. Дилеры этого не делают: мол, накроется автомат – при переборке заодно и заменим.
Для доступа к поликлиновым ремням нужно снять правый пластмассовый брызговик моторного отдела (иногда его именуют пыльником). На шевролетовском моторе это просто – долой три гайки и болт, все под ключ «на 10». Таковой же крепежный элемент и на опелевском варианте, но брызговик тут малость другой формы. Чтоб его вытащить не сломав, нужно снять правую продольную растяжку подрамника (три болта под ключ «на 17»).
В обоих вариантах по два ремня. На F14D нет автоматических натяжителей – это плохо. Без подабающих способностей работу по подмене лучше доверить спецам. Верхний (либо фронтальный) ремень натягиваем перемещением насоса ГУРа, ослабив два болта его крепления. Нижний, приводящий генератор, имеет отдельный ролик с хитрецкой конструкцией: ослабив шестигранником центральный болт, вращаем гайку, связанную с зубчатой рейкой, и таким макаром смещаем ролик, добиваясь требуемого натяжения ремня – длинноватая ветвь должна поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев. Не проще ли было поставить автоматический натяжитель?
С Z14XER не лучше, хотя тут у 1-го из ремней автомат натяжителя. Подводит привод второго ремня, связывающего помпу с насосом ГУР: там совсем нет натяжителя. При всем этом агрегаты закреплены на движке наглухо. Для подмены ремня приходится отсоединять шкив от фланца, вывернув три болта, а после собрать всё воедино ох как тяжело. К тому же работоспособность управляющего управления тут находится в зависимости от состояния сходу 2-ух ремней. Плохая конструкция! По последней мере, в авиации подобные стараются не использовать.
На «Опель»-моторе нижний ремень обустроен автоматом натяжителя, но снять-поставить его так просто не получится – сначала нужно снять верхний ремень, вывернув болты шкива помпы, а в этом месте тесновато.
Для подмены свеч на «Шеви»-моторе снимаем пластиковую накладку клапанной крышки, выкрутив четыре винта под «Торкс-30». Крышка выполнена заодно с маслоотделителем вентиляции картера, потому заодно убедимся в его свободном дыхании. Высоковольтные провода вынимаем строго за приливы на наконечниках (за сам провод не тянуть – порвется токоведущая жила!). Все провода, как и выводы на катушках, промаркированы, не ошибетесь при подсоединении. Свечки – под ключ «на 16».
На «Опель»-моторе свечки под тот же размер, но доступ другой: сначала, потянув ввысь, снимаем накладку клапанной крышки, а потом, отстегнув разъем, ключом «Торкс-40» вывертываем два винта крепления четырехвыводного модуля зажигания. Сходу кладем его в сторонку, чтоб не свалился и не раскололся, что время от времени случается.
ПО ФЮЗЕЛЯЖУ При подмене воздушного фильтра принципиально не перетянуть винты крепления крышки, по другому вырвете гайки из корпуса. Если-таки вырвали, рассверлите отверстие 7-миллиметровым сверлом и, прогрев корпус феном, вплавьте гайку с фланцем под ключ «на 8». Фланец должен оказаться снизу, служа дополнительным упором.
Подмена топливного фильтра проблем не вызовет, а само его наличие на пользу топливной аппаратуре.
Топливный фильтр размещен меж баком и поперечиной задней подвески. Очищаем разъемные соединения от грязищи и снимаем наконечники, нажав на клипсы (в одну из их тут уперлись отверткой).
Стремительно управитесь и с подменой фронтальных тормозных колодок. Тут главное – не запамятовать смазать направляющие и постели, а колодки установить таким макаром, чтоб скоба-пищалка предельного износа оказалась на внутренней колодке сверху.
С задними механизмами малость труднее: для винтов барабана пригодится ударная крестовая отвертка, а для верной установки всех скобочек и пружинок – эталон в виде заблаговременно изготовленной фото либо картонного наброска. Если не додумались сделать его заблаговременно – зеркальный эталон на другом колесе.
Фары и фонари для подмены лампочек нужно снимать. И хотя такое решение стало нормой для многих современных машин, это неловко. Кому понравится простую операцию дополнять настолько масштабной работой! Вот и движутся в сервис с просьбой поменять лампочки. А часто ожидают оказии, чтоб заодно, к примеру, и масло поменять. А до того времени ездят с перегоревшими лампочками, создавая аварийные ситуации. Правда, изловчившись (с зеркалом!), лампу Н4 в правой фаре все таки можно поменять. Снимая фонарь, тяните его строго вспять по оси авто, по другому обломите направляющие штифты корпуса.
Снимая фонарь, тяните его строго вспять, по другому рискуете сломать направляющие (показаны стрелками). Размещение патронов по секциям не перепутаешь: каждый с личным замком.
Для подмены лампочек в 3-ем стоп-сигнале фонарь нужно не только лишь снять (крепление со стороны багажника), да и разобрать, вывернув 5 шурупов «под крест». Пригодится инструмент и для плафонов подсветки номера, любой из которых крепится 2-мя винтами. В общем, за светотехнику оценку снижаем. Зато с подменой салонного фильтра (он за бардачком) разделались наименее чем в минуту. Ну и инструмент при всем этом не пригодится.
Благодарим компанию «Арманд» на Гостиничной улице (Москва) за содействие в подготовке материала.
Шевроле AveoШевроле Aveo
Для сливной пробки МКП используем ключ-трещотку с квадратом ? дюйма. Заливная пробка показана стрелкой. До того как закручивать пробки, обезжирьте резьбу и нанесите на нее узкий слой герметика.При помощи этой гайки регулируем положение педали сцепления относительно педали тормоза: площадки их должны размещаться на этом же уровне. Гайка пойдет и от руки, если нажать на рычаг против хода авто.На движке F14D3 два поликлиновых ремня. Верхний натягиваем смещением насоса ГУРа, ослабив ключом «на 12» этот болт и таковой же снизу (тут он не виден). Для доступа к последнему снимаем правый брызговик.
А 2-ой ремень с роликом: шестигранником «на 8» ослабляем контровочный болт и, поворачивая против часовой стрелки гайку под ключ «на 24», добиваемся требуемого натяжения. Болт затягиваем.На «Опель»-моторе нижний ремень обустроен автоматом натяжителя, но снять-поставить его так просто не получится – сначала нужно снять верхний ремень, вывернув болты шкива помпы, а в этом месте тесновато.Сняв крышку мотора, закройте незапятанной ветошью отверстие вентиляции картера (стрелка), чтоб не намусорить в движок. Свечные наконечники вынимайте за приливы, ни при каких обстоятельствах не тяните за провод!
На движке Z14XER для доступа к свечкам снимаем модуль зажигания: отсоединяем разъем, подцепив отверткой чеку (показана стрелкой), и ключом «Торкс-40» вывертываем два болта крепления модуля.Воздушный фильтр мотора другой стороной не воткнешь. Винты крышки затягиваем аккуратненько, чтоб не вырвать из корпуса гайки. Соединяя гофр с дроссельным узлом, удостоверьтесь, что резинка не замялась.Топливный фильтр размещен меж баком и поперечиной задней подвески. Очищаем разъемные соединения от грязищи и снимаем наконечники, нажав на клипсы (в одну из их тут уперлись отверткой).
Задний тормоз: для контроля износа колодок барабан снимать не непременно. Для этого с оборотной стороны тормозных щитов есть прикрытые заглушками отверстия. Момент затяжки колесных гаек – 110 Н•м.Удлинение троса ручного тормоза компенсируем вращением гайки на рычаге (стрелка). Чтоб к ней подобраться, подцепляем тупой отверткой пластиковую окантовку, к которой крепится кожаный чехол рычага.Вид на тыльную часть правой фары: лампа Н4, прикрытая резиновым колпачком (тут снят), находится рядом с габариткой (стрелка). Если патрон габаритки не пойдет от руки, ухватите его пассатижами-«утконосами».
Снимая фонарь, тяните его строго вспять, по другому рискуете сломать направляющие (показаны стрелками). Размещение патронов по секциям не перепутаешь: каждый с личным замком.На подопытной машине проводка левого плафона подсветки номера оказалась очень недлинной, потому, чтоб показать патрон с лампой, сняли правый плафон. Заметим, лампочки очень недолговечны.Снимая люк отопителя, надавливаем на усик нижней защелки ввысь (ни при каких обстоятельствах не вниз – сломается). Чтоб обогнуть нижний усилитель панели устройств, выгибаем салонный фильтр таким вот образом.
Шевроле Aveo
г.