Skoda Octavia 3 два пути
Интрига модели Skoda Octavia 3-го поколения – остается ли у нее большой багажник, фирменная черта первых 2-ух машин. Александру Столярову и Илье Межибовскому этот автомобиль напомнил… Lada Granta!
Белый концептуальный хэтчбек Skoda Vision D, представленный весной на Женевском автомобильном салоне, – прототип будущей модели Octavia третьего поколения. Практически концепт дает нам полное представление об виде серийного автомобиля. А предсерийный макет, скорее всего, покажут уже этой осенью во Франкфурте.
Если наши «расчеты» верны, то серийная Octavia остается «псевдоседаном» с большущим багажником. В таком случае конкретно длиннющий задний свес будет ее отличать от женевского концепт-кара. Стилистическая фишка с соответствующим срезом окон задних дверей (1) полностью может стать фирменной деталью модели. А вот насчет того же среза (2) на фронтальной двери (как у 24-й «Волги») мы не убеждены. Другие элементы – признаки серийной машины: эргономичные дверные ручки (3), молдинги (4), наружняя антенна (5) и дворник на пятой двери (6).
Основная интрига – получит ли новенькая Octavia кузов с покатой задней частью в стиле традиционных хэтчбеков – как у женевского макета, либо у машины остается знакомая по первым двум поколениям трехобъемная форма с выраженным псевдобагажником.
В пользу первой версии гласит… возникновение концепта другой марки, входящей в Фольксваген Group. Речь об Ауди A3, серийный вариант которого, в отличие от предшественников, как раз-таки получит кузов автомобиль, до этого отсутствовавший в модельной политре «трешки».
Один из создателей этого материала до сего времени вспоминает свое практически шоковое состояние, которое он испытал в 1996 году, открыв багажник новой Skoda Octavia. Казалось, в этот трюм можно поместить семь «мещанских» слонов. Только не сувенирных, а самых натуральных! Правда, большой багажник отнял некое количество свободы у задних пассажиров... 2-ое поколение «чешек» осталось верным стилю модели, получив за спину таковой же большой «рюкзак».
Разумно представить, что фольксвагеновские рекламщики желают поменять размещение 2-ух схожих моделей – Skoda Octavia и Ауди A3, которые создаются на общей новейшей модульной платформе MQB. Тот же набор агрегатов ляжет в базу еще одного поколения Фольксваген Golf. Другими словами относящуюся к премиум-сегменту Ауди немцы захочут наделить более приличным и престижным трехобъемным кузовом, а народную Skoda Octavia – снабдить демократичным двухобъемным. В этом случае построение внутрикорпоративной модельной линейки станет более тонким и логичным.
Дизайн женевского концепта, пожалуй, очень лаконичен: незапятнанные полосы, обыкновенные поверхности. Серийная машина будет чуток более «вылизанной» с художественной точки зрения. Вобщем, достойные внимания идеи никуда не денутся. Сначала это «клюв» капота, который венчает монохромная, а не цветная эмблема (1), узенькие рубленые фары (2) и широкая, в блестящем обрамлении радиаторная решетка (3).
Вобщем, нельзя исключать и другой сценарий. Представим для себя такую логику: оживленный Ауди A3 вправду станет престижнее за счет «третьего измерения». А Skoda Octavia остается относительно экономным и емким семейным автомобилем. Главный козырь которого неизменен – огромный багажник!
Итак, дискуссия о том, будет у новейшей Octavia 3-ий объем либо нет, выходят за рамки дизайнерских споров. Это выбор концепции и ценовой политики. Поглядите, какое оживление на данный момент царствует в гольф-классе: к примеру, Форд Фокус очевидно задал планку в смысле оснащения малогабаритных машин бортовой электроникой. Как будущая Skoda будет хорошей, укомплектованной разными системами безопасности и комфорта и, как следует, дорогой? Рискнем представить, что трехобъемный хэтчбек остается в демократичной нише. А за технологическую продвинутость станет отдуваться соплатформенный Фольксваген Golf. Ничего не припоминает? Естественно! В прошедшем номере мы ведали о приблизительно таковой же схеме, по которой тольяттинцы собираются продавать два хэтчбека – Granta с огромным задним свесом и чуток более малогабаритную Kalina.
Интерьер «утек» в наши руки! У концепт-кара Skoda Concept D лаконичный и очень любознательный интерьер (справа), архитектурой фронтальной панели и рисунком дефлекторов неуловимо напоминающий 70-е годы.
О том, какими будут серийные «внутренности», мы бы могли гадать, не случись 1-го смешного происшествия. Месяц вспять чехи пригласили авто журналистов на экскурсионную поездку по дизайн-центру Skoda. Естественно, такие посещения всегда очень агрессивно регламентированы, хозяева заранее прячут рабочие материалы в самые далекие закоулки, а гости практически не в состоянии сделать даже пару шагов в сторону от намеченного маршрута. В сей раз все было точно так же, кроме одной Ремонт и эксплуатация. Посреди выданных журналистам полностью несекретных материалов, иллюстрирующих работу над концептом Vision D, мы нашли странноватый набросок. Присмотрелись… Похоже, по случайности в «гостевой» папке оказался набросок интерьера серийной Octavia! Наш живописец постарался самым кропотливым образом отрисовать эти идеи.
На мой взор... – Octavia – снова же по традиции – существует в 2-ух ипостасях: «обычная» (текущее поколение) и «бюджетная» (предшествующее поколение) под заглавием Tour. Но прогуливаются слухи, что сейчас чехи собираются создать Tour с нуля... Поживем – увидим!
Илья Межибовский, зам. гл. редактора г.
Если наши «расчеты» верны, то серийная Octavia остается «псевдоседаном» с большущим багажником. В таком случае конкретно длиннющий задний свес будет ее отличать от женевского концепт-кара. Стилистическая фишка с соответствующим срезом окон задних дверей (1) полностью может стать фирменной деталью модели. А вот насчет того же среза (2) на фронтальной двери (как у 24-й «Волги») мы не убеждены. Другие элементы – признаки серийной машины: эргономичные дверные ручки (3), молдинги (4), наружняя антенна (5) и дворник на пятой двери (6).
Основная интрига – получит ли новенькая Octavia кузов с покатой задней частью в стиле традиционных хэтчбеков – как у женевского макета, либо у машины остается знакомая по первым двум поколениям трехобъемная форма с выраженным псевдобагажником.
В пользу первой версии гласит… возникновение концепта другой марки, входящей в Фольксваген Group. Речь об Ауди A3, серийный вариант которого, в отличие от предшественников, как раз-таки получит кузов автомобиль, до этого отсутствовавший в модельной политре «трешки».
Один из создателей этого материала до сего времени вспоминает свое практически шоковое состояние, которое он испытал в 1996 году, открыв багажник новой Skoda Octavia. Казалось, в этот трюм можно поместить семь «мещанских» слонов. Только не сувенирных, а самых натуральных! Правда, большой багажник отнял некое количество свободы у задних пассажиров... 2-ое поколение «чешек» осталось верным стилю модели, получив за спину таковой же большой «рюкзак».
Разумно представить, что фольксвагеновские рекламщики желают поменять размещение 2-ух схожих моделей – Skoda Octavia и Ауди A3, которые создаются на общей новейшей модульной платформе MQB. Тот же набор агрегатов ляжет в базу еще одного поколения Фольксваген Golf. Другими словами относящуюся к премиум-сегменту Ауди немцы захочут наделить более приличным и престижным трехобъемным кузовом, а народную Skoda Octavia – снабдить демократичным двухобъемным. В этом случае построение внутрикорпоративной модельной линейки станет более тонким и логичным.
Дизайн женевского концепта, пожалуй, очень лаконичен: незапятнанные полосы, обыкновенные поверхности. Серийная машина будет чуток более «вылизанной» с художественной точки зрения. Вобщем, достойные внимания идеи никуда не денутся. Сначала это «клюв» капота, который венчает монохромная, а не цветная эмблема (1), узенькие рубленые фары (2) и широкая, в блестящем обрамлении радиаторная решетка (3).
Вобщем, нельзя исключать и другой сценарий. Представим для себя такую логику: оживленный Ауди A3 вправду станет престижнее за счет «третьего измерения». А Skoda Octavia остается относительно экономным и емким семейным автомобилем. Главный козырь которого неизменен – огромный багажник!
Итак, дискуссия о том, будет у новейшей Octavia 3-ий объем либо нет, выходят за рамки дизайнерских споров. Это выбор концепции и ценовой политики. Поглядите, какое оживление на данный момент царствует в гольф-классе: к примеру, Форд Фокус очевидно задал планку в смысле оснащения малогабаритных машин бортовой электроникой. Как будущая Skoda будет хорошей, укомплектованной разными системами безопасности и комфорта и, как следует, дорогой? Рискнем представить, что трехобъемный хэтчбек остается в демократичной нише. А за технологическую продвинутость станет отдуваться соплатформенный Фольксваген Golf. Ничего не припоминает? Естественно! В прошедшем номере мы ведали о приблизительно таковой же схеме, по которой тольяттинцы собираются продавать два хэтчбека – Granta с огромным задним свесом и чуток более малогабаритную Kalina.
Интерьер «утек» в наши руки! У концепт-кара Skoda Concept D лаконичный и очень любознательный интерьер (справа), архитектурой фронтальной панели и рисунком дефлекторов неуловимо напоминающий 70-е годы.
О том, какими будут серийные «внутренности», мы бы могли гадать, не случись 1-го смешного происшествия. Месяц вспять чехи пригласили авто журналистов на экскурсионную поездку по дизайн-центру Skoda. Естественно, такие посещения всегда очень агрессивно регламентированы, хозяева заранее прячут рабочие материалы в самые далекие закоулки, а гости практически не в состоянии сделать даже пару шагов в сторону от намеченного маршрута. В сей раз все было точно так же, кроме одной Ремонт и эксплуатация. Посреди выданных журналистам полностью несекретных материалов, иллюстрирующих работу над концептом Vision D, мы нашли странноватый набросок. Присмотрелись… Похоже, по случайности в «гостевой» папке оказался набросок интерьера серийной Octavia! Наш живописец постарался самым кропотливым образом отрисовать эти идеи.
На мой взор... – Octavia – снова же по традиции – существует в 2-ух ипостасях: «обычная» (текущее поколение) и «бюджетная» (предшествующее поколение) под заглавием Tour. Но прогуливаются слухи, что сейчас чехи собираются создать Tour с нуля... Поживем – увидим!
Илья Межибовский, зам. гл. редактора г.