Хэндэ Solaris и автомобиль Фольксваген Polo Авангард либо классика?
У сегодняшнего русского покупателя экономного автомобиля нелегкий выбор, в особенности если идет речь о вправду современном и качественном, во всех отношениях, автомобиле. Сейчас на верхушке рейтинга  популярности  в этом секторе Хэндэ Solaris и автомобиль Фольксваген Polo
VW Polo Highline, АКП 583 700 руб. и Хэндэ Solaris Family, АКП 639 000 руб.
До недавнешнего времени приставка «бюджетный» к автомобилю предполагала миниатюризм в оснащении и некоторую упрощенность, часто устарелость  конструкции – только бы производились неотклонимые требования сертификации. А все в угоду низкой цены и огромным тиражам, которые не должны залеживаться в автосалонах. Броский тому пример – вазовские модели, в особенности много раз модернизированная, все таки 40-летняя «классика», Daewoo Nexia, ZAZ Chance и им подобные.

В последние годы  экономный сектор, который всегда был вкусным кусочком для автопроизводителей, разделился на два лагеря – уже упомянутые, самые дешевенькие (до 250 000 руб.) и «новые», ценой раза в полтора-два (в базовых комплектациях) выше. Спрос на 2-ые сейчас чуть ли меньше.
Наши нынешние соперники как раз из числа этих новых бюджетников. Почти во всем автомобили  похожи. Оба малогабаритные, очень близкие по размерам автомобили с симпатичным дизайном и широким выбором комплектаций. Уже базисные версии обустроены современными системами безопасности и «электроудобствами», которые  ранее были доступны в заметно  более больших ценовых рамках. Но увлекательны эти авто сначала тем, что по популярности фактически в одинаковой мере обходят других соперников. Так в чем все-таки меж ними разница? Наша задачка – разобраться в различиях и аспектах меж этими фаворитами рынка.
Другие кузова Обычно в ряде государств, в том числе и в Рф, большей популярностью даже в малогабаритном классе пользуются автомобили. Но спрос на более удобные хэтчбеки тоже немал. Есть такие модификации и у наших нынешних соперников. Различия в том, что пяти­дверки Solaris, совершенно не так давно показавшиеся в автосалонах, вооружены этим же, что и автомобиль, арсеналом силовых агрегатов. Похожи и комплектации, но их четыре, а не 5. Исключена версия Base, а базисной считается Classic (у седана – 2-ая). Другие наименования изменены: у седана Optima, у хэтчбека – Active, Comfort соответствует Style, а Family – Dynamic. Хэтчбек малость дороже – Classic и Dynamic на 10 000 руб., а Active и Style соответственно на 20 000 и 22 000 руб. (за счет неких дополнительных опций). Создание хэтчбеков налажено на одном конвейере с седаном в Санкт-Петербурге.
С Polo ситуация другая. Хэтчбек – чистокровный «иностранец» и нацелен больше на рынок Европы. Он появился годом ранее, чем автомобиль, и имеет совсем другую палитру силовых агрегатов. А именно, в России продают авто с бензиновыми движками: атмосферными 1.2 (60 и 70 л.с.) и 1.4 (85 л.с.), а также наддувным 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатые МКП (не считая 1.2 TSI) либо 7-ступенчатая DSG (только 1.4 и 1.2 TSI). Комплектаций всего две – Trendline и  Comfortline. Спектр цен (без дополнительных опций) – 472 000–641 420 руб.

Впереди над головой припас есть, но низкая рамка ветрового стекла ограничивает обзорность высочайшему водителю Поглядели Как понятно, на вкус и цвет товарищей нет! Кому поближе ультрасовременность форм, естественно, изберет Solaris – очередной пример «струящегося» дизайна,  где обтекаемые полосы кузова сопрягаются с рельефными быстрыми гранями. Красиво и презентабельно! А еще точно соответствует теперешней  стилистике автомобилей Хэндэ.
Снутри – полное соответствие наружности. Логично, что прямых углов и плоских поверхностей нет. Много внимания уделено качеству отделки: и материалам, и фактически дизайну. Салон смотрится далековато не бюджетно – жесткий, но представительный с виду, много маленьких ярчайших деталей и очевидное родство в оформлении со старшими моделями марки более дорогих частей. Правда, в угоду красе пострадала практичность. Салон тесноват и на больших людей совершенно не рассчитан. И если за рулем это не так критично, то сзади рост 175 см – предел вероятного: крыша начинает давить на маковку.
Бескаркасные щетки – в базе, обогрев зоны их парковки – начиная с версии Comfort
Крыша очень покатая, и даже не очень рослому пассажиру сзади посиживать неловко
Polo – напротив, олицетворение здорового германского консерватизма. Дизайн кузова точно соответствует  современным корпоративным тенденциям Фольксваген – это очень классический  автомобиль, практически Passat, но в миниатюре. В этом есть своя красота – многим нравится конкретно такая философия. Под стать и интерьер. В нем серьезный германский порядок – прямые горизонтальные и вертикальные полосы в сочетании со скруглениями правильной формы и приятная, преобладающая матовая чернота отделки. Постулат – ничто не должно отвлекать человека за рулем от вождения – тут реализован фактически в полной мере. Потому никаких новых, соответствующих только для Polo деталей нет. Зато ошибиться маркой нереально – таким может быть только Фольксваген.

Особенной просторностью салон Polo тоже похвастать не может. Но сзади он хоть немножко, но обширнее, а места в ногах малость больше, чем в Solaris. И крыша не так поката. Она позволяет усесться во 2-м ряду пассажиру с ростом и 180 см.

Двухметровый шофер умещается за рулем с трудом, но лицезреет далее, чем из Solaris
Так какой автомобиль смотрится лучше? Совершенно точно ответить тяжело – оба по-своему неплохи, имеют калоритные родовые черты и похожие недочеты.
Человеку среднего роста, сидячему во 2-м ряду, крыша на маковку не давит
У Polo обыденные каркасные дворники. Обогрева зоны их парковки тут нет Проехались Ничего не скажешь, на ходу Solaris оживленный, легкий в управлении, довольно устойчивый и тихий в салоне автомобиль. Все очень просто потрясающе до того времени, пока соблюдаешь высокоскоростной режим и под колесами струится совершенно ровненькая дорога. Правда, руль практически не обременен оборотной связью, в особенности в околонулевой зоне. Зато точности ему полностью хватает. Но как попадаешь в городской трафик и скорость движения падает до 20–40 км/ч, а двигаться приходится где по брусчатке, а где по улицам, издавна требующим ремонта дорожного полотна, подвеска начинает неприятно «бубнить» на маленьких неровностях и звучно бухать на больших.
Solaris – приятный автомобиль, но только на не плохих дорогах. На неровностях ему иногда не хватает энергоемкости подвески, а на больших скоростях – оборотной связи на руле


К работе агрегата (в нашем случае 123 л.с. и АКП), по сути, придраться тяжело. Мотор и «автомат» отлично согласованы, разгон ожидаемо быстрый, а передачи переключаются мягко и фактически неприметно для водителя. Но одна претензия все-же есть – АКП не очень современная, всего четыре ступени без способности выбора передач вручную. Логично, что при резком увеличении подачи газа «автомат» не очень охотно перебегает на низшую передачу и при резвом обгоне необходимо брать «зазор» на реакцию АКП. Правда, если покопаться в меню, можно избрать eco-режим, который позволяет сберегать горючее, но, естественно, малость усугубляет динамику разгона.

Чем все-таки «отвечает» Polo? Чуток огромным общим уровнем шума в салоне. Зато его тембр раздражает куда меньше, чем солирование подвески Solaris. Мотор Polo звонче, но ровно так, чтоб выделить чувство динамичности  разгона.


Polo – отлично равновесный на ходу автомобиль. У него высочайшая плавность хода и большой припас энергоемкости подвески. Претензий к точности и информативности руля тоже нет
А вот опции шасси у Polo совершенно «взрослые». Начиная с приметно более высочайшей, чем у оппонента, плавности хода, энергоемкости и наименьшей шумности подвески и заканчивая неплохой оборотной связью на руле. «Автомат» тут куда современнее – 6-ступенчатый, со Подвескаивным и ручным режимами. Он позволяет избегать соответствующих для Solaris «затыков» при смене передач на разгоне.
Задний диванчик отформован для 2-ух пассажиров, подголовников тоже два, хотя ремней три – формально автомобиль 5-местный.
Функциональный руль с возможностью управления мобильным телефоном, кнопка запуска мотора, система динамической стабилизации – привилегии лучшей комплектации Family.


«Автомат» доступен во всех комплектациях, не считая Base, и смешивается с обоими движками (1.4 и 1.6). В версии Family кандидатуры мотору 1.6 и «автомату» нет Приценились Фактически равная, обезумевшая популярность обоих автомобилей просто объяснима – современные во всем и отлично снаряженные, они стартуют с полностью вменяемых цен: Solaris – от 399 000 руб., Polo – от 412 800 руб. У «корейца» два варианта мотора – 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), а у «немца» один – 1,6 л (105 л.с.). Обе машины могут оснащаться на выбор 5-ступенчатой механической либо автоматической (не считая базисных версий) коробкой. Формально Solaris предлагает 5 уровней оснащения, а Polo только три. Если рассматривать базисные комплектации, то они фактически идиентично бедны – усилитель руля, одна (у Solaris) и две (у Polo) подушки безопасности и скромненький электропакет.  В этом случае разница и в оснащении с наименьшим преимуществом за «немцем», а в стоимости – за «корейцем», но тоже  с совершенно маленьким перевесом.  В общем, по соотношению стоимость/оснащение фактически паритет. Но статистика продаж указывает, что большим спросом пользуются богатые комплектации. В  нашем случае и Solaris, и Polo практически с  наибольшим «фаршем»: c автоматическими КП, соответственно, Family – за 639 000 руб. и Highline – за 583 700 руб. Но, если взять Polo Highline c пакетом Premium, чтоб очень уровнять машины в богатстве оснащения, то Фольксваген окажется на 36 000 руб. дороже Хэндэ, но все равно подушек будет  только две, а таких «фенечек», как, к примеру, запуск мотора кнопкой, не предоставит. И звучная связь для телефона окажется дополнительным, навесным, а не интегрированным оборудованием. Это второстепенные, но комфортные и частично пафосные для этого сектора «прибамбасы», но в Solaris они есть.  Потому в самой полной комплектации  Solaris круче.



Задний диванчик оборудован 3-мя подголовниками, но проштампован с намеком на то, что удобнее тут все-же посиживать вдвоем. В лучшей комплектации все сидения обиты качественной тканью Livon.
Разрезная спинка второго ряда сидений и зеркала с накладками в цвет кузова тоже функции. Ими оснащаются авто «старших» версий – Comfortline и Highline

А еще версия Highline выделяется легкосплавными 15-дюймовыми колесами и фронтальными противотуманками
Реплика... – С начала продаж автомобиль Polo пользуется большущим фуррором у русских покупателей. За январь – апрель 2011 года он стал более пользующейся популярностью моделью Фольксваген – за четыре месяца было продано более 10 000 автомобилей. Действенные технологии, хорошая активная и пассивная Законодательство, обычно высочайшее качество сборки и материалов, непреходящий дизайн Фольксваген помогают новенькому автомобилю выйти в этом секторе на принципно новый уровень.
Андрей Гордасевич, управляющий PR-службы  Фольксваген
– Solaris  – это 1-ый автомобиль Хэндэ, изготовленный на русском заводе компании в Санкт-Петербурге. Главной целью разработчиков было сделать современный комфортный автомобиль, стопроцентно приспособленный под русские дорожные и климатические условия.  Число проданных моделей Solaris достигнуло практически 30 тыщ – и это только за прошедшие четыре месяца! Уже в апреле автомобиль стал самой продаваемой иномаркой на русском рынке.  
Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»
Результат – Тут столкнулись быстрее две идеологии, чем определенные модели. Корейская школа штурмует дизайнерскими новациями и богатством оснащения. Германская же отвечает сверенными опциями шасси и агрегата, «бьет» соперников рациональностью комплектаций и узнаваемостью собственных машин.

Андрей Кочетов, редактор

– Выбор меж ними будет быстрее чувственным, чем прагматичным. В связке с «автоматом» Polo лучше – управлять тягой тут удобнее, тогда как в Solaris при езде по городку приметен недостаток ступеней в АКП. Не считая того, Polo для пассажиров предпочтительнее – его заднее сидение еще просторнее, чем в Solaris.

Андрей Ежов, редактор

г.