ЖИЗНЬ КУДА ДОРОЖЕ
ЖИЗНЬ КУДА ДОРОЖЕ
ТЕХНИКА
Новинки
ЖИЗНЬ КУДА ДОРОЖЕ
И ради ее сохранения ничего не жаль, решили конструкторы новейшей установки для имитации крэш-теста.
Что такое крэш-тест и для каких целей он нужен, читателям отлично понятно. А понимаете ли вы, что после даже малозначительного переоборудования салона, к примеру установки нового зеркала заднего вида, следует... поновой разбить машину, чтоб выяснить, не травмирует ли новинка голову водителя! Строго говоря, любые конфигурации требуют сертификации. Но не затратно ли всякий раз разбивать по новому автомобилю, вся "вина" которого только в очередной попытке дизайнеров внести конфигурации в элемент интерьера?
Чтоб решить эту задачку, конструкторы германской компании VDMA ("Дойче Машинен унд Анлагенбау") сделали уникальный стенд-катапульту, имитирующий ускорения, которые появляются в реальном крэш-тесте. Представим, было установлено, что пассажирский салон удар выдерживает и ячейка безопасности не деформируется. Тогда его путь - на новый щит. Там на сидение усадят особый манекен, включат скоростные камеры для съемки происходящего и... Нет, никакого удара не будет. Особый гидроцилиндр с ходом поршня около 1,7 м скажет салону автомобиля ускорение 100 g - конкретно столько и бывает при реальном крэш-тесте. Другими словами на манекен будут повлиять такие же силы, так же сработают натяжители ремней и подушки безопасности, так же сместятся голова и конечности. Остается только поглядеть, не получит ли подопытный травм от вновь установленных частей.
Но так просто все смотрится только на бумаге. По сути сказать строго дозированное ускорение таковой величины совершенно не просто. Требуется сделать в большом ресивере давление масла порядка 350 атм, чтоб краткосрочно получить эквивалент мощности... 75 000 кВт (около 1000 нехилых движков автомобиля среднего класса!). А способности управляющей клапанной системы должны обеспечить скорость прокачки масла до 150 000 л. за минуту (реально за время теста успевает пройти около 400 л.). Зато тесты можно повторять и повторять с гарантированно схожими параметрами. Игра стоит свеч: хоть какой новый эффект только тогда имеет научную ценность, когда его можно воспроизвести по заказу.
ТЕХНИКА
Новинки
ЖИЗНЬ КУДА ДОРОЖЕ
И ради ее сохранения ничего не жаль, решили конструкторы новейшей установки для имитации крэш-теста.
Что такое крэш-тест и для каких целей он нужен, читателям отлично понятно. А понимаете ли вы, что после даже малозначительного переоборудования салона, к примеру установки нового зеркала заднего вида, следует... поновой разбить машину, чтоб выяснить, не травмирует ли новинка голову водителя! Строго говоря, любые конфигурации требуют сертификации. Но не затратно ли всякий раз разбивать по новому автомобилю, вся "вина" которого только в очередной попытке дизайнеров внести конфигурации в элемент интерьера?
Чтоб решить эту задачку, конструкторы германской компании VDMA ("Дойче Машинен унд Анлагенбау") сделали уникальный стенд-катапульту, имитирующий ускорения, которые появляются в реальном крэш-тесте. Представим, было установлено, что пассажирский салон удар выдерживает и ячейка безопасности не деформируется. Тогда его путь - на новый щит. Там на сидение усадят особый манекен, включат скоростные камеры для съемки происходящего и... Нет, никакого удара не будет. Особый гидроцилиндр с ходом поршня около 1,7 м скажет салону автомобиля ускорение 100 g - конкретно столько и бывает при реальном крэш-тесте. Другими словами на манекен будут повлиять такие же силы, так же сработают натяжители ремней и подушки безопасности, так же сместятся голова и конечности. Остается только поглядеть, не получит ли подопытный травм от вновь установленных частей.
Но так просто все смотрится только на бумаге. По сути сказать строго дозированное ускорение таковой величины совершенно не просто. Требуется сделать в большом ресивере давление масла порядка 350 атм, чтоб краткосрочно получить эквивалент мощности... 75 000 кВт (около 1000 нехилых движков автомобиля среднего класса!). А способности управляющей клапанной системы должны обеспечить скорость прокачки масла до 150 000 л. за минуту (реально за время теста успевает пройти около 400 л.). Зато тесты можно повторять и повторять с гарантированно схожими параметрами. Игра стоит свеч: хоть какой новый эффект только тогда имеет научную ценность, когда его можно воспроизвести по заказу.