Suzuki Jimny, Daihatsu Terios. ДЖИПЯТА
Suzuki Jimny, Daihatsu Terios. ДЖИПЯТА
Тесты
Один на один
ДЖИПЯТА
" Сузуки Джимни", сделанный сначало для японского рынка, был представлен в Европе осенью 1998 года. Выпускается с 3-х дверным четырехместным кузовом, с задним либо полным приводом. Движок - бензиновый, объемом 1,3 л, коробки - пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая.
" Дайхатсу Териос" дебютировал в 1997 году. Кузов - 5-и дверный 5-местный, привод - полный, движки - бензиновые трех- и четырехцилиндровые, рабочим объемом 0,7 и 1,3 л соответственно, коробки - пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая.
Юрий НЕЧЕТОВ
В представлении рядового автомобилиста внедорожник - это практически танк: большой, мощнейший, дорогой и... нахальный. (Последнее быстрее относится к жаждущим самоутверждения "механикам-водителям".) Но есть и другие вездеходы: крошечные, совершенно ручные и по стоимости не настолько "кусачие". С таковой парочкой мы свели знакомство в последние осенние деньки - " Сузуки Джимни" (комплектация GLX, $13 300) и " Дайхатсу Териос" (комплектация SX, $15 600).
Таковой Небольшой, А УЖЕ Внедорожник
Поточнее, джипеныш. К "Сузуки" это определение отнесем без натяжек, у него все, как у "взрослого": мощная железная рама, к которой на резиновых подушках крепится кузов, неразрезные балки мостов на массивных продольных рычагах, подключаемый (агрессивно, без межосевого дифференциала) фронтальный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, червячное рулевое.
"Дайхатсу" по конструкции поближе к легковому автомобилю: кузов - несущий, хотя его лонжероны сечением не уступают отдельной раме, реечный руль, понижающей передачи нет, привод - неизменный полный с принудительной электрической блокировкой межосевого дифференциала, подвеска впереди - "Мак-Ферсон", сзади - зависимая на 5 реактивных тягах (как у "Жигулей"). А вот под капотами у обоих - очень похожие по чертам и, на 1-ый взор, совершенно не подходящие для вездеходов "жужжалки": шестнадцатиклапанные, объемом всего 1,3 л, с наибольшим моментом на 4500-5000 об/мин. Вобщем, "оцени мотор по делам его".
Вынырнем из-под машин - в конце концов, приобретают не подвеску и не привод. Это, пользуясь поварской терминологией, только ингредиенты: потребителю важнее вкус, ежели рецепт.
МАЛ МАЛА МЕНЬШЕ
3-х дверный " Сузуки Джимни" смотрится пропорционально сложенным здоровяком. Правда, очень небольшим, оттого и салончик у него с табакерку. Впереди два дядьки 54-го размера, да еще в зимней одежке, выбирают все зазоры - ширина на уровне плеч 1220 мм, как у "Оки". А чтоб ногами в особенности не сучили, как раз на уровне коленей угловатые нашлепки на дверцах - пульты управления электростеклоподъемниками. По длине-высоте никаких претензий, хватает полностью.
Для 2-ух задних пассажиров критическим оказывается уже размер не пиджака, а брюк - сидение втиснуто меж колесными арками и его ширина всего 960 мм. Ну и ноги лучше иметь покороче, чтоб не "обымать" коленями спинку. По длине же позвоночного столба никаких ограничений - при росте 180 см над головой остается еще см восемь, к тому же половинки разрезной (50/50) спинки регулируются по углу наклона.
Заглянем в багажник: в такую "хлебницу" не всякий чемодан войдет - всего 113 л, у "Оки" чуть ли не в два раза больше, 210 л. Можно, правда, сложить заднее сидение (по частям либо полностью), но оно все равно высится над полом и ровненькой грузовой площадки не выходит. Открывающаяся вбок задняя дверь снабжена газовым упором, который так и норовит раскрыть ее настежь, не взирая на стоящий сзади автомобиль.
" Дайхатсу Териос" издалече, где-нибудь в чистом поле, можно принять за большой 5-и дверный внедорожник на чуть не "бигфутовских" колесах. И только подойдя ближе либо поставив рядом обыденную машину, уясняешь его настоящие размеры. Он чуток длиннее, выше, но еще меньше по ширине и колее, чем "Джимни", и потому припоминает поставленный набок спичечный коробок. Для фронтальных пассажиров он так же уместно щедр на длину-высоту и скуп на ширину. Внутренние дверные ручки рассчитаны, похоже, на лилипутов - взрослый мужик может зацепить их только одним пальцем. Кстати, о пальцах: электростеклоподъемники на обеих машинах неописуемо могучи и просто сокрушат сопротивление не только лишь примерзшего зимой стекла, да и... В общем, повнимательней, в особенности если с вами малыши.
Задним пассажирам - почет и почтение, для их собственные двери, отдельный вход. А чтоб не превозносились, пусть разучивают посадку в три приема: поначалу сесть на отбортовку колесной ниши, потом "опустить" ноги, позже пересесть на сидение. Сели - расслабились. Рудиментарные колесные арки сползли в багажник и не вытесняют седалища, фронтальные спинки отодвинулись вперед и не упираются в колени - в общем, попросторней будет.
Та-ак, а что там давит на копчик? Да это замок среднего ремня безопасности! Автомобиль-то 5-местный. Поделите 1205 мм ширины на 3-х пассажиров - в теории просто, на практике мало.
А каковой багажник? Вот это уже на что-то похоже - "целых" 210 л.. Не вагон, естественно, но еще можно сложить разрезное (50/50) заднее сидение. Ну и площадка тут выходит ровненькая.
НА СТАРТИК!
Обомнемся пока за рулем, попытавшись хоть немножко отодвинуться от двери.
" Сузуки Джимни": замок зажигания размещен в невидимой зоне; неплох рычаг коробки - прямо под рукою; рамочные подголовники практически не уменьшают и без того невеликий сектор обзора через внутреннее зеркало, а вот здоровые внешние "лопухи" - неплохи. Все другое - в норме.
" Дайхатсу Териос": тут руль и педали приметно смещены на лево (хотя стоит об этом гласить, если Различное привыкают даже к правому рулю); нет площадки под левую ногу, а правая трется о тоннель пола; ходы рычага коробки малы, но великоваты усилия включения; заднее стекло не достаточно из-за широких стоек да вприбавок перекрыто парой подголовников. Зато широкий спектр продольной регулировки сидения.
Но стартовый пистолет уже нацелен в небо. Ба-бах!!!
Со старта "полкорпуса" отыгрывает "Териос". Оно и понятно: во-1-х, суммарные передаточные числа на I и II передачах у него приметно больше, а, во-2-х, полный привод лучше реализует высочайший вращающий момент на влажном асфальте. Далее - борьба на равных с переменным фуррором, но первым финальную ленточку рвет "Джимни", честно выложив паПодвесканые 140 км/ч. Конкурент чуток отстал - тяжеловато таким моторчиком крутить вэдовую коробку (у "Джимни" в варианте 2Н ее передняя половина "отдыхает" благодаря автоматическим колесным муфтам).
Более тонкие различия в нравах иллюстрируют характеристики эластичности (см. таблицу).
Личные воспоминания стопроцентно подтверждают сухую цифирь, что бывает не всегда. "Джимни" уравновешен, любит степенную езду, расслабленно реагирует на провокационные рывки не очень информативного руля, на высочайшей скорости немного шумит и недовольно рычит, осязаемо рыскает и трясет на кочках, значительно "козлит" и раскачивается на неровностях. Что поделаешь, это все-же вездеход: крепкая жесткая подвеска настроена на бескомпромиссную борьбу с ямами и камнями, а не трещинками в асфальте, и быстрее уж сломает водителя, чем сломается сама. Тут-то, при таком небольшом объеме мотора, и понадобится пониженная передача в "раздатке".
"Териос" вылеплен из другого теста. Он вяловат на низких оборотах, но пробуждается тыщам к трем-четырем и позже звучно, с азартом "вертится" аж до 7, провоцируя на оживленный стиль езды. Реакции его точны и в меру остры, а линию движения он держит не ужаснее другой легковой машины, не досаждая рысканьем и раскачкой, хотя приметно накреняется в поворотах. Неплохи массивные тормоза с Abs. Подвеска сначала кажется жестковатой, но позже замечаешь, что практически не приходится тормозить перед колдобинами. Бездорожье для этой машины не норма, а быстрее эпизод. Да, можно съехать на чего-нибудть "пересеченное" и даже помять кустики либо пробороздить неглубокий снег - благо, моторный отдел отлично защищен. Но не следует забывать, что самая нижняя точка под кузовом - недешевый каталитический нейтрализатор, а стронуть застрявшие в грязищи четыре колеса размерностью 205/70R15 1,3-литровым мотором без пониженной передачи просто нереально, даже спалив сцепление.
ЗАВЕРНИТЕ, ПОКУПАЮ
И на здоровье. Учтите только, что гарантия на " Сузуки Джимни" - три года либо 100 тыс. км, а на " Дайхатсу Териос" - один год либо 20 тыс. км при периодичности обслуживания, соответственно, 15 и 10 тыс. км. Потребляют же оба малыша обыденный "92-й" бензин, правда, только неэтилированный.
" Сузуки Джимни"
+ Отменная проходимость, крепкая ходовая часть, наличие пониженной передачи в раздаточной коробке, огромные внешние зеркала, долгая гарантия.
- Жесткая подвеска, рысканье и раскачка на неровностях, неинформативный руль, завышенный шум на высочайшей скорости, большой радиус разворота, узенький салон, тесное заднее сидение, небольшой багажник.
" Дайхатсу Териос"
+ Точные реакции на дороге, действенные тормоза, малые рысканье и раскачка, защита моторного отдела.
- Низкие внедорожные свойства, отсутствие понижающей передачи, незащищенный нейтрализатор, наклоны в повороте, узенький салон, заднее сидение тесно для троих.
Редакция благодарит компании
"Ниппон-Карз", "Вентус" и "Детский Мир-Центр" за предоставленные авто.
Похожи? Похожи. Но... различные.
" Сузуки Джимни": реальный джип, хоть и небольшой, практически со всеми плюсами и недочетами, присущими классу.
" Дайхатсу Териос": на вид - внедорожник, на самом деле - вэдовый легковой автомобиль с внедорожным акцентом.
Фото Владимира Князева

Suzuki Jimny, Daihatsu TeriosDaihatsu Terios
Daihatsu Terios

Suzuki Jimny
Suzuki Jimny


г.