Buick 29-27 Series 116 Шестицилиндровая Америка
Дерево в автомобилях не считали престижным, полностью хватало механических тормозов, а прогрессивный четырехлитровый мотор развивал впечатляющие 74 л.с. В эру Величавой депрессии укатил на «Бьюике» Сергей Канунников.
Buick 29-27 Series 116
В 1929-м в США было уже 377 построек выше 21 этажа. Впечатляющий, а для старушки Европы просто умопомрачительный показатель. Но южноамериканская мечта рисовалась, обычно, не пентхаузом в каменных тропических зарослях, а пусть и маленьким, но отдельным домиком в тихом пригороде. На фоне такового нередко снимались на фото всей семьей: малость располневшая, но неунывающая хозяйка, радостные, остроумные, с прилизанными по такому случаю головами дети, владелец дома в новеньком пиджаке – и свежайший, блестящий никелем на солнце «Бьюик». Очень солидный, просторный, не самый дешевенький, но все таки доступный трудолюбивому янки автомобиль. Средний класс для среднего класса.
К СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБЕ За год до рождения этого 5-местного автомобиля серии 116, в 1928-м, компания «Бьюик» начала пышноватые торжества по случаю серебряной годовщины союза с покупателями: фирму основали в 1903-м. Был превосходный авто парад, оркестр, а вечерком даже иллюминация и фейерверк. В 1929-м торжества продолжили юбилейными машинами (1-ый автомобиль-то выстроили в 1904-м). Их, а именно, отличала модифицированная эмблема с дополнительным декором. А 4-х дверному автомобилю компании «Фишер» (наикрупнейший в те годы производитель кузовов) дали к тому же несколько иную форму – округлили бока.
Даже указатели поворотов в 1929-м уже были. Механические, правда, зато очень выразительные.
Юбилейные «бьюики» появились в далековато не наилучший для американской экономики год. 1-ые признаки спада стали явны уже в августе. А 24 октября, в известный «черный четверг», на биржах упали акции. В тот денек еще никто не понимал, что на последующей неделе будут «черные» пн и вторник, а позже черные еще пару лет. Унылую картину дополняли гангстерские войны, сухой закон, падение производства и колоссальный рост безработицы.
Но этому «Бьюику» подфартило. Его не продырявили лихие южноамериканские джентльмены фортуны, не разбили убегающие от милиции бутлегеры, не заездил в поисках хоть некий работы мгновенно обнищавший отец еще вчера благополучного семейства. Машина ушла на экПодвеска в Европу, где считалась уже не обычной массовой, а полностью хорошей и даже престижной. Кстати, «бьюики» к тому времени продавали уже в почти всех странах, а в 1929-м открыли консульство даже в Шанхае. В Древнем Свете, естественно, тоже жилось не очень сладко. Но южноамериканский автомобиль в Европе – признак респектабельности. Тот, кто купил его в 1929-м, возможно, был уверен в собственном будущем.
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ Движок работает негромко, но басисто. Кузов покачивается на длинноватых рессорах, скрипит древесными деталями. Их в изделии самой большой в то время американской кузовной компании «Фишер» – 20 три. Каркас обшит железными листами. Даже колеса у «Бьюика» еще разборные – с древесными спицами и железным ободом. Очевидно, не из пижонских суждений. Совершенно скоро от древесных спиц откажутся.
Колеса с древесными спицами скоро сменят куда более технологичные – железные. Бампер с 3-мя планками – признак юбилейных «бьюиков».
Модель 29-27, вообще-то, переходная: одна из последних американских машин с механическими, при этом внешними, ленточными тормозами. Беря во внимание ритмы тех пор, работают они прилично. Хотя, естественно, нужно не забывать давать машине припас по времени и расстоянию. Ужаснее всего тормоза держат при движении вспять, потому, остановившись на горке, лучше затянуть ручник, действующий, очевидно, на коробку.
«Шестерка» «Бьюика» – прогрессивная, верхнеклапанная. Но сцепление многодисковое, а коробка без синхронизаторов. Мотор тянет полностью благопристойно. На третьей просто едет уже с 40 км/ч до приблизительно семидесяти. Нет, «Бьюик» готов, хотя и не очень охотно, разгоняться далее, но узенькие шины, зависимые подвески и отстраненное рулевое делают такую поездку напряженной и противной. Все-же эта машина для другого ритма жизни. Разгоняйся – несуетливо, тормози – с достоинством.
Неторопливо, но с душой выдавил тугое сцепление, вытолкнул вторую, отпустил и вновь надавил сцепление – аккуратно включил третью. И, довольный проделанной работой, едешь для себя, расслабившись на мягеньком диванчике, как писал в известной энциклопедии американской жизни – романе «Вся царская рать» Роберт Пенн Уоррен, «под обходительный шепот восьмидесятисильного верхнеклапанного…».
Люк у левой ноги водителя – вентиляционный. Таковой же у правой ноги фронтального пассажира. Нескончаемые ЦЕННОСТИ Представьте: этот «Бьюик» – современник Рузвельта и Маяковского! Марлен Дитрих еще не сыграла первую кинороль, а Сименон только начал создавать эпопею о Мегрэ. Наш «Бьюик» застал Величавую депрессию и не сгинул на 2-ой мировой… А позже попал в добрые руки, благодаря которым ведет себя как юный.
По ту сторону окон современный город, престижные авто, суетливые пешеходы. Но время, отмеренное старенькыми, надежными часами, что на потолке над ветровым стеклом, движется как будто с другой скоростью. С того времени как «Бьюик» был молодым, поменялось, естественно, очень почти все. Хотя не всё. Скажем, тот же Роберт Уоррен писал, что для янки рубежа 1930-х «запах бензина и пылающих тормозных колодок и красноватый стоп-сигнал слаще мирры». Находятся чудаки, которые и сейчас не отрешаются от схожих ценностей, в особенности если речь о таком автомобиле, как этот «Бьюик». Небоскребов повыше тех, которыми козыряла Америка в 1929-м, сейчас по всему миру не счесть, но жить большая часть из нас как и раньше желало бы в домике за городом. Ну а «Бьюик» за эти годы очень подорожал.
Buick 29-27 Series 116 Южноамериканский ДЕДУШКА По системе тех пор «бьюики» обозначали четырехзначными индексами, где 1-ые две числа – модельный год, последние – тип кузова. «Бьюик» серии 29-27 – 4-х дверный 5-местный автомобиль 1929 года. Была также экПодвесканая версия с кузовом 27х. В том году строили авто 3-х серий: 116, 121 и 129. Эти числа обозначали округлую колесную базу. Другими словами 116-е авто имели базу 115 ? дюйма – приблизительно 2940 мм.
Рядный шестицилиндровый мотор при 2800 об/мин развивал 74 л.с. Коробка трехступенчатая, механические тормоза на все колеса. Кузова поставляла в главном компания «Фишер».
В 1929-м компания выстроила практически 188 000 автомобилей. Серия 116 была самой массовой – 90 626 экземпляров, из их 44 345 таких 4-х дверных седанов для южноамериканского рынка и 3 262 – экПодвесканых.
Редакция благодарит Гунара Дортанса за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки. Buick 29-27 Series 116Даже указатели поворотов в 1929-м уже были. Механические, правда, зато очень выразительные.
Колеса с древесными спицами скоро сменят куда более технологичные – железные. Бампер с 3-мя планками – признак юбилейных «бьюиков».Меж запасной шиной на железном ободе и кузовом – чемоданообразный багажник.
Люк у левой ноги водителя – вентиляционный. Таковой же у правой ноги фронтального пассажира.На руле управление опережением зажигания и (по тогдашней американской традиции) внешним освещением.
Набор устройств по современным меркам обеспеченный. Термометры воды, давления масла, амперметр и особо большие спидометр и датчик уровня бензина.Любая деталь изготовлена основательно, на века. В машине есть даже часы. Работают!
Сзади в машине достаточно много места. А как комфортно!Все на благо среднего янки, прямо до подставки для ног задних пассажиров.
Buick 29-27 Series 116Buick 29-27 Series 116
г.
Buick 29-27 Series 116
В 1929-м в США было уже 377 построек выше 21 этажа. Впечатляющий, а для старушки Европы просто умопомрачительный показатель. Но южноамериканская мечта рисовалась, обычно, не пентхаузом в каменных тропических зарослях, а пусть и маленьким, но отдельным домиком в тихом пригороде. На фоне такового нередко снимались на фото всей семьей: малость располневшая, но неунывающая хозяйка, радостные, остроумные, с прилизанными по такому случаю головами дети, владелец дома в новеньком пиджаке – и свежайший, блестящий никелем на солнце «Бьюик». Очень солидный, просторный, не самый дешевенький, но все таки доступный трудолюбивому янки автомобиль. Средний класс для среднего класса.
К СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБЕ За год до рождения этого 5-местного автомобиля серии 116, в 1928-м, компания «Бьюик» начала пышноватые торжества по случаю серебряной годовщины союза с покупателями: фирму основали в 1903-м. Был превосходный авто парад, оркестр, а вечерком даже иллюминация и фейерверк. В 1929-м торжества продолжили юбилейными машинами (1-ый автомобиль-то выстроили в 1904-м). Их, а именно, отличала модифицированная эмблема с дополнительным декором. А 4-х дверному автомобилю компании «Фишер» (наикрупнейший в те годы производитель кузовов) дали к тому же несколько иную форму – округлили бока.
Даже указатели поворотов в 1929-м уже были. Механические, правда, зато очень выразительные.
Юбилейные «бьюики» появились в далековато не наилучший для американской экономики год. 1-ые признаки спада стали явны уже в августе. А 24 октября, в известный «черный четверг», на биржах упали акции. В тот денек еще никто не понимал, что на последующей неделе будут «черные» пн и вторник, а позже черные еще пару лет. Унылую картину дополняли гангстерские войны, сухой закон, падение производства и колоссальный рост безработицы.
Но этому «Бьюику» подфартило. Его не продырявили лихие южноамериканские джентльмены фортуны, не разбили убегающие от милиции бутлегеры, не заездил в поисках хоть некий работы мгновенно обнищавший отец еще вчера благополучного семейства. Машина ушла на экПодвеска в Европу, где считалась уже не обычной массовой, а полностью хорошей и даже престижной. Кстати, «бьюики» к тому времени продавали уже в почти всех странах, а в 1929-м открыли консульство даже в Шанхае. В Древнем Свете, естественно, тоже жилось не очень сладко. Но южноамериканский автомобиль в Европе – признак респектабельности. Тот, кто купил его в 1929-м, возможно, был уверен в собственном будущем.
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ Движок работает негромко, но басисто. Кузов покачивается на длинноватых рессорах, скрипит древесными деталями. Их в изделии самой большой в то время американской кузовной компании «Фишер» – 20 три. Каркас обшит железными листами. Даже колеса у «Бьюика» еще разборные – с древесными спицами и железным ободом. Очевидно, не из пижонских суждений. Совершенно скоро от древесных спиц откажутся.
Колеса с древесными спицами скоро сменят куда более технологичные – железные. Бампер с 3-мя планками – признак юбилейных «бьюиков».
Модель 29-27, вообще-то, переходная: одна из последних американских машин с механическими, при этом внешними, ленточными тормозами. Беря во внимание ритмы тех пор, работают они прилично. Хотя, естественно, нужно не забывать давать машине припас по времени и расстоянию. Ужаснее всего тормоза держат при движении вспять, потому, остановившись на горке, лучше затянуть ручник, действующий, очевидно, на коробку.
«Шестерка» «Бьюика» – прогрессивная, верхнеклапанная. Но сцепление многодисковое, а коробка без синхронизаторов. Мотор тянет полностью благопристойно. На третьей просто едет уже с 40 км/ч до приблизительно семидесяти. Нет, «Бьюик» готов, хотя и не очень охотно, разгоняться далее, но узенькие шины, зависимые подвески и отстраненное рулевое делают такую поездку напряженной и противной. Все-же эта машина для другого ритма жизни. Разгоняйся – несуетливо, тормози – с достоинством.
Неторопливо, но с душой выдавил тугое сцепление, вытолкнул вторую, отпустил и вновь надавил сцепление – аккуратно включил третью. И, довольный проделанной работой, едешь для себя, расслабившись на мягеньком диванчике, как писал в известной энциклопедии американской жизни – романе «Вся царская рать» Роберт Пенн Уоррен, «под обходительный шепот восьмидесятисильного верхнеклапанного…».
Люк у левой ноги водителя – вентиляционный. Таковой же у правой ноги фронтального пассажира. Нескончаемые ЦЕННОСТИ Представьте: этот «Бьюик» – современник Рузвельта и Маяковского! Марлен Дитрих еще не сыграла первую кинороль, а Сименон только начал создавать эпопею о Мегрэ. Наш «Бьюик» застал Величавую депрессию и не сгинул на 2-ой мировой… А позже попал в добрые руки, благодаря которым ведет себя как юный.
По ту сторону окон современный город, престижные авто, суетливые пешеходы. Но время, отмеренное старенькыми, надежными часами, что на потолке над ветровым стеклом, движется как будто с другой скоростью. С того времени как «Бьюик» был молодым, поменялось, естественно, очень почти все. Хотя не всё. Скажем, тот же Роберт Уоррен писал, что для янки рубежа 1930-х «запах бензина и пылающих тормозных колодок и красноватый стоп-сигнал слаще мирры». Находятся чудаки, которые и сейчас не отрешаются от схожих ценностей, в особенности если речь о таком автомобиле, как этот «Бьюик». Небоскребов повыше тех, которыми козыряла Америка в 1929-м, сейчас по всему миру не счесть, но жить большая часть из нас как и раньше желало бы в домике за городом. Ну а «Бьюик» за эти годы очень подорожал.
Buick 29-27 Series 116 Южноамериканский ДЕДУШКА По системе тех пор «бьюики» обозначали четырехзначными индексами, где 1-ые две числа – модельный год, последние – тип кузова. «Бьюик» серии 29-27 – 4-х дверный 5-местный автомобиль 1929 года. Была также экПодвесканая версия с кузовом 27х. В том году строили авто 3-х серий: 116, 121 и 129. Эти числа обозначали округлую колесную базу. Другими словами 116-е авто имели базу 115 ? дюйма – приблизительно 2940 мм.
Рядный шестицилиндровый мотор при 2800 об/мин развивал 74 л.с. Коробка трехступенчатая, механические тормоза на все колеса. Кузова поставляла в главном компания «Фишер».
В 1929-м компания выстроила практически 188 000 автомобилей. Серия 116 была самой массовой – 90 626 экземпляров, из их 44 345 таких 4-х дверных седанов для южноамериканского рынка и 3 262 – экПодвесканых.
Редакция благодарит Гунара Дортанса за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки. Buick 29-27 Series 116Даже указатели поворотов в 1929-м уже были. Механические, правда, зато очень выразительные.
Колеса с древесными спицами скоро сменят куда более технологичные – железные. Бампер с 3-мя планками – признак юбилейных «бьюиков».Меж запасной шиной на железном ободе и кузовом – чемоданообразный багажник.
Люк у левой ноги водителя – вентиляционный. Таковой же у правой ноги фронтального пассажира.На руле управление опережением зажигания и (по тогдашней американской традиции) внешним освещением.
Набор устройств по современным меркам обеспеченный. Термометры воды, давления масла, амперметр и особо большие спидометр и датчик уровня бензина.Любая деталь изготовлена основательно, на века. В машине есть даже часы. Работают!
Сзади в машине достаточно много места. А как комфортно!Все на благо среднего янки, прямо до подставки для ног задних пассажиров.
Buick 29-27 Series 116Buick 29-27 Series 116
г.