Suzuki Jimny уникальный случай
«Джимни» поставляют в Россию очень ограниченным тиражом, и это основная причина того, что эти автомобильчики стремительно находят для себя владельцев, даже невзирая на большую стоимость. Стоит прозевать машину в наличии – и придется полгода ожидать прихода последующей партии. Но если так тяжело приобрести «Сузу» новым, может, стоит попытать счастья на вторичном рынке?
«Сузуки-Джимни»
Крохотный багажник объемом 85 л., тесноватый диванчик, который подойдет разве что для малышей, – «Джимни» верный последователь малютки «Самурая». Вобщем, навряд ли найдется человек, который отыскивает в «Сузуки» комфорт и грузоподъемность. У него другие таланты: за пределами асфальта «Джим» фактически не имеет для себя равных. Под его игривой наружностью большой игрушки прячется самый реальный внедорожник с крепкой рамой, маленькими свесами и недлинной колесной базой, понижающей передачей и агрессивно подключаемым фронтальным мостом. Но охота, рыбалка и остальные экскурсии по пересеченной местности – это никак не единственная сфера внедрения талантов «Джимни». Малые габариты, высочайшая посадка и возможность развернуться практически на пятачке – эти свойства очень полезны в критериях путешествий по городским тропическим зарослям. Ну и автоматическая коробка помогает выживать в непроходимых пробках. Естественно, 85-сильный моторчик – не наилучший выбор для дальнобоя, но для поездок по городку его способностей хватает полностью.
Видите ли, возможностей у этого малыша – вагон и малая телега. Но собственный потенциал оценивает он совершенно не по-детски: трехгодовалые экземпляры стоят минимум полмиллиона! Но будет ли оправдана такая покупка? Попытаемся в этом разобраться.
Стойкий солдатик (кузов и его электрическое оборудование) Коряги, ветки, парящие из под колес камешки – все эти дары природы, которыми изобилует бездорожье, способны основательно подпортить наружность «Джимни». Все же при своевременном и высококачественном лечении боевых ссадин кузов довольно удачно сопротивляется коррозии. Не опасается железо и антигололедных реагентов. Но при осмотре следует направить внимание на рамки боковых стекол. Ввиду особенностей аэродинамики малеханького «Сузуки» их грани подвержены сколам, которые с течением времени могут зацвести ржой. На новейшей машине «волдыри» убирали по летней заводской гарантии, но на более старшие экземпляры схожий бесплатный сервис не распространяется.
Все болячки «Джимни» можно перечесть по пальцам. В электрике единственное слабенькое звено – ДАТЧИК ПОЛНОГО ПРИВОДА. Если он выходит из строя, то подключение фронтального моста становится неосуществимым. Радостно, что возвратить автомобильчику здоровое вездеходное состояние стоит совершенно дешево. Интересно, что расположенный под днищем злосчастный детектор погибал никак не по собственной воле – и даже не на бездорожье. Убивали датчик зимние соль и специи. В большинстве случаев эта неисправность обнаруживала себя на тех машинах, которые эксплуатировались в Москве.
Образцово-показательно (коробка) После рестайлинга 2005 года функции рычага раздатки были делегированы трем кнопочкам на центральной панели. Для включения понижающей передачи «Джимни» требуется полная остановка, но «активировать» фронтальный мост можно и на ходу, благо пневматические муфты колес позволяют это делать на скорости до 100 км/ч. Муфты только надежны – по последней мере механики не смогли припомнить случаев подмены хабов в гарантийный период. Живучи и крестовины кардана.
У малыша агрессивно подключаемый полный привод – так именуемый «парт-тайм». Потому ездить по сухому асфальту в режиме 4х4 категорически не рекомендуется. Пренебрежение этим обычным правилом, пожалуй, следует признать единственным фактором, способным прикончить «раздатку», которой нипочем даже нередкие вылазки на тяжелое бездорожье. Не боится грозных испытаний и ручная коробка.
И все таки, на наш взор, «автомат» лучше. При активном оффроуде необходимо очень аккуратненько обращаться со сцеплением: одной только неискусной пробы тронуться в крутую горку иногда довольно, чтоб спалить ведомый диск, подмена которого на официальном сервисе влетит в копеечку. В то же время гидротрансформатор «автомата» позволяет без опасения крутить мотор до больших оборотов. Совместно с тем АКП замечательно ведет себя в пробках, к тому же по надежности никак не уступает «ручке», а на вторичном рынке не дороже последней.
Капризы переходного возраста (движки) У «Джимни» есть модификации с 3-цилиндровым турбомоторчиком и дизелем. Но на нашем рынке они встречаются очень изредка, и почему оценить их надежность не представляется вероятным. Главным же движком малеханького «Сузуки» с 2005 года стала 1,3-литровая «четверка» M13А. В отличие от предшественника (М13BB) с ременным приводом ГРМ, более современный мотор обустроен цепью, рассчитанной на весь срок его службы. А ресурс у M13А совершенно не небольшой: если не допускать его перегрева, вовремя поменять масло и фильтры, то можно просто наездить 250–300 тыщ без капремонта.
Единственный момент, который мог обременить задачей хозяев таких «Джимов», это неуверенный зимний запуск – правда, это справедливо только для автомобилей 2006–2007 годов выпуска. Форсунки откалиброванной под Евро-4 топливной системы «на холодную» переливали бензин, из-за чего мотор либо не заводился с первого раза, либо же «подтраивал» некое время после старта. Но жители страны восходящего солнца довольно оперативно разработали новый софт, обеспечивающий мотору «Джимни» размеренный пуск в всякую погоду. Проверить и по мере надобности обновить прошивку ЭБУ мотора можно у хоть какого официального представителя.
Обеспеченный опыт (шасси и рулевое) Естественно, малыш «Джимни» – далековато не идеал по части маневренности, но в активе его обычного по конструкции шасси, которое принципно не изменяется вот уже более сорока лет, есть суровые плюсы: неприхотливость, долговечность и простота ремонта. Вобщем, «починять» подвеску приходится очень изредка. К примеру, продольные рычаги механики если и меняют, то только из-за ДТП; а их сайлент-блоки просто выхаживают по 150 тыщ. Примерно таковой же ресурс у амортизаторов и стоек стабилизатора. От стуков в управляющем механизме просто избавиться, уменьшив зазор в редукторе меж червем и роликом. Наблюдавшиеся на машинах до 2005 года течи сальников полуосей для послерестайлинговых версий нехарактерны.
Особенного внимания к для себя требуют только ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ (по две штуки с каждой стороны) поворотных кулаков: при насыщенных внедорожных покатушках они могут сдаться уже к 40 тыщам – об этом может свидетельствовать свободный ход либо хруст в управляющий. Песок и грязь способны довольно стремительно иПодвескаить и тормоза. Хотя в штатных режимах фронтальные колодки служат тыщ по 20, диски, обычно, выхаживают вдвое больше. Что касается накладок задних барабанных тормозов, то при стотысячном пробеге их износ обычно не превосходит 2–3 мм.
«Сузуки-Джимни»
г.
«Сузуки-Джимни»
Крохотный багажник объемом 85 л., тесноватый диванчик, который подойдет разве что для малышей, – «Джимни» верный последователь малютки «Самурая». Вобщем, навряд ли найдется человек, который отыскивает в «Сузуки» комфорт и грузоподъемность. У него другие таланты: за пределами асфальта «Джим» фактически не имеет для себя равных. Под его игривой наружностью большой игрушки прячется самый реальный внедорожник с крепкой рамой, маленькими свесами и недлинной колесной базой, понижающей передачей и агрессивно подключаемым фронтальным мостом. Но охота, рыбалка и остальные экскурсии по пересеченной местности – это никак не единственная сфера внедрения талантов «Джимни». Малые габариты, высочайшая посадка и возможность развернуться практически на пятачке – эти свойства очень полезны в критериях путешествий по городским тропическим зарослям. Ну и автоматическая коробка помогает выживать в непроходимых пробках. Естественно, 85-сильный моторчик – не наилучший выбор для дальнобоя, но для поездок по городку его способностей хватает полностью.
Видите ли, возможностей у этого малыша – вагон и малая телега. Но собственный потенциал оценивает он совершенно не по-детски: трехгодовалые экземпляры стоят минимум полмиллиона! Но будет ли оправдана такая покупка? Попытаемся в этом разобраться.
Стойкий солдатик (кузов и его электрическое оборудование) Коряги, ветки, парящие из под колес камешки – все эти дары природы, которыми изобилует бездорожье, способны основательно подпортить наружность «Джимни». Все же при своевременном и высококачественном лечении боевых ссадин кузов довольно удачно сопротивляется коррозии. Не опасается железо и антигололедных реагентов. Но при осмотре следует направить внимание на рамки боковых стекол. Ввиду особенностей аэродинамики малеханького «Сузуки» их грани подвержены сколам, которые с течением времени могут зацвести ржой. На новейшей машине «волдыри» убирали по летней заводской гарантии, но на более старшие экземпляры схожий бесплатный сервис не распространяется.
Все болячки «Джимни» можно перечесть по пальцам. В электрике единственное слабенькое звено – ДАТЧИК ПОЛНОГО ПРИВОДА. Если он выходит из строя, то подключение фронтального моста становится неосуществимым. Радостно, что возвратить автомобильчику здоровое вездеходное состояние стоит совершенно дешево. Интересно, что расположенный под днищем злосчастный детектор погибал никак не по собственной воле – и даже не на бездорожье. Убивали датчик зимние соль и специи. В большинстве случаев эта неисправность обнаруживала себя на тех машинах, которые эксплуатировались в Москве.
Образцово-показательно (коробка) После рестайлинга 2005 года функции рычага раздатки были делегированы трем кнопочкам на центральной панели. Для включения понижающей передачи «Джимни» требуется полная остановка, но «активировать» фронтальный мост можно и на ходу, благо пневматические муфты колес позволяют это делать на скорости до 100 км/ч. Муфты только надежны – по последней мере механики не смогли припомнить случаев подмены хабов в гарантийный период. Живучи и крестовины кардана.
У малыша агрессивно подключаемый полный привод – так именуемый «парт-тайм». Потому ездить по сухому асфальту в режиме 4х4 категорически не рекомендуется. Пренебрежение этим обычным правилом, пожалуй, следует признать единственным фактором, способным прикончить «раздатку», которой нипочем даже нередкие вылазки на тяжелое бездорожье. Не боится грозных испытаний и ручная коробка.
И все таки, на наш взор, «автомат» лучше. При активном оффроуде необходимо очень аккуратненько обращаться со сцеплением: одной только неискусной пробы тронуться в крутую горку иногда довольно, чтоб спалить ведомый диск, подмена которого на официальном сервисе влетит в копеечку. В то же время гидротрансформатор «автомата» позволяет без опасения крутить мотор до больших оборотов. Совместно с тем АКП замечательно ведет себя в пробках, к тому же по надежности никак не уступает «ручке», а на вторичном рынке не дороже последней.
Капризы переходного возраста (движки) У «Джимни» есть модификации с 3-цилиндровым турбомоторчиком и дизелем. Но на нашем рынке они встречаются очень изредка, и почему оценить их надежность не представляется вероятным. Главным же движком малеханького «Сузуки» с 2005 года стала 1,3-литровая «четверка» M13А. В отличие от предшественника (М13BB) с ременным приводом ГРМ, более современный мотор обустроен цепью, рассчитанной на весь срок его службы. А ресурс у M13А совершенно не небольшой: если не допускать его перегрева, вовремя поменять масло и фильтры, то можно просто наездить 250–300 тыщ без капремонта.
Единственный момент, который мог обременить задачей хозяев таких «Джимов», это неуверенный зимний запуск – правда, это справедливо только для автомобилей 2006–2007 годов выпуска. Форсунки откалиброванной под Евро-4 топливной системы «на холодную» переливали бензин, из-за чего мотор либо не заводился с первого раза, либо же «подтраивал» некое время после старта. Но жители страны восходящего солнца довольно оперативно разработали новый софт, обеспечивающий мотору «Джимни» размеренный пуск в всякую погоду. Проверить и по мере надобности обновить прошивку ЭБУ мотора можно у хоть какого официального представителя.
Обеспеченный опыт (шасси и рулевое) Естественно, малыш «Джимни» – далековато не идеал по части маневренности, но в активе его обычного по конструкции шасси, которое принципно не изменяется вот уже более сорока лет, есть суровые плюсы: неприхотливость, долговечность и простота ремонта. Вобщем, «починять» подвеску приходится очень изредка. К примеру, продольные рычаги механики если и меняют, то только из-за ДТП; а их сайлент-блоки просто выхаживают по 150 тыщ. Примерно таковой же ресурс у амортизаторов и стоек стабилизатора. От стуков в управляющем механизме просто избавиться, уменьшив зазор в редукторе меж червем и роликом. Наблюдавшиеся на машинах до 2005 года течи сальников полуосей для послерестайлинговых версий нехарактерны.
Особенного внимания к для себя требуют только ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ (по две штуки с каждой стороны) поворотных кулаков: при насыщенных внедорожных покатушках они могут сдаться уже к 40 тыщам – об этом может свидетельствовать свободный ход либо хруст в управляющий. Песок и грязь способны довольно стремительно иПодвескаить и тормоза. Хотя в штатных режимах фронтальные колодки служат тыщ по 20, диски, обычно, выхаживают вдвое больше. Что касается накладок задних барабанных тормозов, то при стотысячном пробеге их износ обычно не превосходит 2–3 мм.
«Сузуки-Джимни»
г.