Просчеты маркетинга Как стать неликвидом
Спрос на авто стабильностью не отличается: одни расхватывают с автовозов еще на подъезде к салонам, другие длительно пылятся на дилерских стоянках. В чем предпосылки невостребованности?
Бывает, не везет совершенно и во всем, – это как раз про авто «Эдсел». На фото модель «Рейнджер» 1958 года.
От провала на рынке не застрахован ни один производитель, ведь на реализации влияют разные причины. История знает огромное количество примеров, когда полностью успешная с различных точек зрения модель проваливалась на рынке и приносила компании только убытки. Очень показателен случай с дочерней маркой «Эдсел», принадлежавшей «Форду». Авто под новым брендом разрабатывали сначала 50-х годов прошедшего века, когда экономика США была на подъеме, но к моменту их выхода на рынок, в 1957 году, начался экономический спад.
По плану, машинам отвели нишу меж доступными «фордами» и поболее престижными «меркьюри». Но из-за просчетов рекламщиков новенькие обязаны были соперничать с последними, хотя почти во всем им уступали. Не пошла на пользу мощная и длительная (пожалуй, даже затянутая) маркетинговая кампания: из-за завесы секретности ожидания потребителей оказались чрезвычайно завышенными. И когда в денек премьеры практически два с половиной миллиона янки пришли в салоны и узрели обыденные авто, пускай с уникальной наружностью, но отчасти унифицированные с теми же «фордами» и «меркьюри», это вызвало сильное разочарование.
БЕДНОСТЬ – ПОРОК (Продана 271 шт.* (* - в Рф за 2010 год)) с завышенной ценой «Лексусу-IS 250» тяжело соперничать с аналогами других производителей
Самый значимый аргумент в борьбе за покупателя – конечно, стоимость. В особенности для наших сограждан, вкусивших вкус и балованных. Вроде бы ни был неплох «Лексус-IS 250», немногие готовы заплатить за японский автомобиль домашнего класса минимум полтора миллиона рублей. Будь у него на капоте трехлучевая звезда либо пропеллер с священными знаками Бмв, некие еще поразмыслили бы, а так – нужно быть обеспеченным поклонником марки либо влюбленным в нее до беспамятства, чтоб отважиться на покупку.
К тому же у «Лексуса» всего один вариант мотора, одна-единственная коробка, невозможность заказать полный привод – аргументов уже хватает, чтоб уйти к германскому сопернику, который не сберегает на сертификации всех увлекательных для потребителя версий.
...так же как и «Сузуки-Сплэш» (продано 586 шт.*).
Примеров завышенной цены найдем массу, при этом в самых разных классах. Часто конкретно неоправданные аппетиты торговца убивали спрос даже на вначале доступный автомобиль – так было в свое время с «Сузуки-Сплэш», «Тойотой-iQ», «Ситроеном-С2», «Ауди-А2»...
ЖАЖДА – НИЧТО, Стиль – ВСЕ Еще одна немаловажная составляющая фуррора либо, напротив, беды – стиль. Китайские производители до сего времени не могут отхватить вожделенную долю рынка, хотя предлагают полностью доступные авто с достойным уровнем оснащения в самых различных секторах.
«Чери-Амулет» – обычный для исходного периода китайской экспансии образец. (Продано 142 шт.*)
Китайское изделие до сего времени ассоциируется с кое-чем низкокачественным, а иногда и откровенно поддельным. Сначала машины из КНР такими и были – плохие копии узнаваемых моделей сыпались на очах. С запчастями и обслуживанием появлялись неизменные трудности, а в независящих крэш-тестах эти авто могли соперничать разве что с телегами из гипермаркета. На данный момент китайский автопром серьезно подтянулся по многим фронтам, но осадочек, как молвят, остался.
С другой стороны, флагман «Фольксвагена» «Фаэтон» тоже оказался заложником стиля. Компания, само заглавие которой значит «народный автомобиль», всегда ориентировала продукцию конкретно на массового потребителя.
«Фольксваген-Фаэтон» – «страшно дальний от народа» лимузин за три с излишним миллиона рублей. (Продано 77 шт.*)
В сознании людей это понятие закрепилось надолго. Но для какого народа изготовлен представительский автомобиль за три с излишним миллиона рублей? И кто купит такую модель из суждений престижа? В мире огромного бизнеса фраза «Я езжу на "Фольксвагене"» навряд ли охарактеризовывает удачного человека. Другой аналогичный пример – «Хёндай-Экус».
Также очень плохо оказывают влияние на реализации денежные трудности фирмы-производителя. Сравните, сколько лет 5 вспять продавалось «саабов» либо «крайслеров» и сколько их реализовали в прошедшем году.
В прошедшем году продано всего 65 вэнов «Крайслер-Гранд Вояджер», а в позапрошлом и совсем 30 5.
Очень неутешительны и примеры перевывода устаревшей модели на рынок. Обычно, эти машины обходятся ненамного дешевле собственных более новых и животрепещущих братьев, потому «Шевроле-Вива» (он же «Опель-Астра» второго поколения), «Форд-Эскейп» (был когда-то «Мавериком»), «Мицубиси-Лансер Классик», «Волга-Сайбер» пропали из прайс-листов практически так же стремительно, как появились.
НИ ГРАММА Излишнего Последующий пункт – неоправданное ограничение комплектаций. Например, большая часть японских компаний предлагает в Рф машины только с фиксированными наборами опций. Разве что цвет можно избрать. С одной стороны, покупателю не приходится разбираться в богатстве различных опций и их сочетаний, с другой – это не позволяет оснастить автомобиль в согласовании с своими пожеланиями.
Небогатый выбор модификаций никак не провоцирует реализации. Если б автомат для «Форда-Куга» предложили ранее, по нашим улицам этих машин ездило бы куда больше. (Продано 1122 шт.*)
Еще одна крайность – небогатый выбор движков и коробок передач либо неоптимальное их сочетание. Например, дизельный кроссовер «Форд-Куга» в Рф сначала предлагали только с механическими коробками передач (приемлимо европейский вариант), тогда как нашим покупателям таких машин непременно нужен автомат, – но его предложили только спустя несколько лет. В итоге автомобиль оказался слабо нужным в 1-ые годы, когда он априори мог стать пользующимся популярностью – только благодаря новизне.
Другой пример – «Мазда CX-9», среднеразмерный кроссовер с южноамериканского рынка. Он прошел наименьшую адаптацию перед поставками в Россию, и в конечном итоге покупатели так и не смогли осознать, чем может привлечь дорогой внедорожник с жестким пластиком в отделке, простым оснащением и отсутствием ксенона (даже за доплату!).
Большой и дорогой кроссовер с дубовым пластиком в салоне и достаточно обычным оснащением у нас не котируется. (Реализации прекращены.)
Тут уже не оправдаешься тем, что на собственном основном рынке, в США, такая машина минимум раза в полтора дешевле и потому оборудована соответственно. Кстати, упрощенность – общая неудача огромных машин заморской направленности. Другие примеры – «Хёндай-ix55», «Хонда-Пилот».
НЕ РОДИСЬ Прекрасной Краса либо, напротив, уродство – причины личные, но иногда и они оказываются решающими при покупке. Например, «СанЙонг-Родиус» при всех собственных плюсах обрел совершенно малость владельцев.
«СанЙонг-Родиус». (Продано 22 шт.*)
А все из-за, мягко говоря, экстравагантной наружности. Злые языки даже окрестили его «уродиусом». Если честно, у этого корейского производителя есть и другие модели с непонятной наружностью. Сюда же отнесем «Шевроле-Реццо», «КИА-Опирус», многие поделки китайских мастеров.
«Шевроле-Реццо». (Реализации прекращены.)
Это, очевидно, далековато не полное разъяснение того, что возносит одни творения на авто Олимп, а другие принуждает плестись в конце колонны. У каждого региона своя специфичность, свои особенности и традиции, потому все почаще за вывод того либо другого продукта на рынок отвечают местные рекламщики. Да и они не застрахованы от ошибок.
А сейчас вновь вернемся к «Эдселу». Некие специалисты именуют еще одну, очень специфичную причину провала – оформление радиаторной решетки, прозванную в народе «лошадиным хомутом». Феминистки посчитали ее неблагопристойной и унижающей достоинство дам и развернули целую кампанию протеста с демонстрациями около салонов дилеров и их бойкотированием. Воистину, мелочей в маркетинге не бывает. А на данный момент от канонического примера перейдем к историям из русского авто бизнеса. г.
Бывает, не везет совершенно и во всем, – это как раз про авто «Эдсел». На фото модель «Рейнджер» 1958 года.
От провала на рынке не застрахован ни один производитель, ведь на реализации влияют разные причины. История знает огромное количество примеров, когда полностью успешная с различных точек зрения модель проваливалась на рынке и приносила компании только убытки. Очень показателен случай с дочерней маркой «Эдсел», принадлежавшей «Форду». Авто под новым брендом разрабатывали сначала 50-х годов прошедшего века, когда экономика США была на подъеме, но к моменту их выхода на рынок, в 1957 году, начался экономический спад.
По плану, машинам отвели нишу меж доступными «фордами» и поболее престижными «меркьюри». Но из-за просчетов рекламщиков новенькие обязаны были соперничать с последними, хотя почти во всем им уступали. Не пошла на пользу мощная и длительная (пожалуй, даже затянутая) маркетинговая кампания: из-за завесы секретности ожидания потребителей оказались чрезвычайно завышенными. И когда в денек премьеры практически два с половиной миллиона янки пришли в салоны и узрели обыденные авто, пускай с уникальной наружностью, но отчасти унифицированные с теми же «фордами» и «меркьюри», это вызвало сильное разочарование.
БЕДНОСТЬ – ПОРОК (Продана 271 шт.* (* - в Рф за 2010 год)) с завышенной ценой «Лексусу-IS 250» тяжело соперничать с аналогами других производителей
Самый значимый аргумент в борьбе за покупателя – конечно, стоимость. В особенности для наших сограждан, вкусивших вкус и балованных. Вроде бы ни был неплох «Лексус-IS 250», немногие готовы заплатить за японский автомобиль домашнего класса минимум полтора миллиона рублей. Будь у него на капоте трехлучевая звезда либо пропеллер с священными знаками Бмв, некие еще поразмыслили бы, а так – нужно быть обеспеченным поклонником марки либо влюбленным в нее до беспамятства, чтоб отважиться на покупку.
К тому же у «Лексуса» всего один вариант мотора, одна-единственная коробка, невозможность заказать полный привод – аргументов уже хватает, чтоб уйти к германскому сопернику, который не сберегает на сертификации всех увлекательных для потребителя версий.
...так же как и «Сузуки-Сплэш» (продано 586 шт.*).
Примеров завышенной цены найдем массу, при этом в самых разных классах. Часто конкретно неоправданные аппетиты торговца убивали спрос даже на вначале доступный автомобиль – так было в свое время с «Сузуки-Сплэш», «Тойотой-iQ», «Ситроеном-С2», «Ауди-А2»...
ЖАЖДА – НИЧТО, Стиль – ВСЕ Еще одна немаловажная составляющая фуррора либо, напротив, беды – стиль. Китайские производители до сего времени не могут отхватить вожделенную долю рынка, хотя предлагают полностью доступные авто с достойным уровнем оснащения в самых различных секторах.
«Чери-Амулет» – обычный для исходного периода китайской экспансии образец. (Продано 142 шт.*)
Китайское изделие до сего времени ассоциируется с кое-чем низкокачественным, а иногда и откровенно поддельным. Сначала машины из КНР такими и были – плохие копии узнаваемых моделей сыпались на очах. С запчастями и обслуживанием появлялись неизменные трудности, а в независящих крэш-тестах эти авто могли соперничать разве что с телегами из гипермаркета. На данный момент китайский автопром серьезно подтянулся по многим фронтам, но осадочек, как молвят, остался.
С другой стороны, флагман «Фольксвагена» «Фаэтон» тоже оказался заложником стиля. Компания, само заглавие которой значит «народный автомобиль», всегда ориентировала продукцию конкретно на массового потребителя.
«Фольксваген-Фаэтон» – «страшно дальний от народа» лимузин за три с излишним миллиона рублей. (Продано 77 шт.*)
В сознании людей это понятие закрепилось надолго. Но для какого народа изготовлен представительский автомобиль за три с излишним миллиона рублей? И кто купит такую модель из суждений престижа? В мире огромного бизнеса фраза «Я езжу на "Фольксвагене"» навряд ли охарактеризовывает удачного человека. Другой аналогичный пример – «Хёндай-Экус».
Также очень плохо оказывают влияние на реализации денежные трудности фирмы-производителя. Сравните, сколько лет 5 вспять продавалось «саабов» либо «крайслеров» и сколько их реализовали в прошедшем году.
В прошедшем году продано всего 65 вэнов «Крайслер-Гранд Вояджер», а в позапрошлом и совсем 30 5.
Очень неутешительны и примеры перевывода устаревшей модели на рынок. Обычно, эти машины обходятся ненамного дешевле собственных более новых и животрепещущих братьев, потому «Шевроле-Вива» (он же «Опель-Астра» второго поколения), «Форд-Эскейп» (был когда-то «Мавериком»), «Мицубиси-Лансер Классик», «Волга-Сайбер» пропали из прайс-листов практически так же стремительно, как появились.
НИ ГРАММА Излишнего Последующий пункт – неоправданное ограничение комплектаций. Например, большая часть японских компаний предлагает в Рф машины только с фиксированными наборами опций. Разве что цвет можно избрать. С одной стороны, покупателю не приходится разбираться в богатстве различных опций и их сочетаний, с другой – это не позволяет оснастить автомобиль в согласовании с своими пожеланиями.
Небогатый выбор модификаций никак не провоцирует реализации. Если б автомат для «Форда-Куга» предложили ранее, по нашим улицам этих машин ездило бы куда больше. (Продано 1122 шт.*)
Еще одна крайность – небогатый выбор движков и коробок передач либо неоптимальное их сочетание. Например, дизельный кроссовер «Форд-Куга» в Рф сначала предлагали только с механическими коробками передач (приемлимо европейский вариант), тогда как нашим покупателям таких машин непременно нужен автомат, – но его предложили только спустя несколько лет. В итоге автомобиль оказался слабо нужным в 1-ые годы, когда он априори мог стать пользующимся популярностью – только благодаря новизне.
Другой пример – «Мазда CX-9», среднеразмерный кроссовер с южноамериканского рынка. Он прошел наименьшую адаптацию перед поставками в Россию, и в конечном итоге покупатели так и не смогли осознать, чем может привлечь дорогой внедорожник с жестким пластиком в отделке, простым оснащением и отсутствием ксенона (даже за доплату!).
Большой и дорогой кроссовер с дубовым пластиком в салоне и достаточно обычным оснащением у нас не котируется. (Реализации прекращены.)
Тут уже не оправдаешься тем, что на собственном основном рынке, в США, такая машина минимум раза в полтора дешевле и потому оборудована соответственно. Кстати, упрощенность – общая неудача огромных машин заморской направленности. Другие примеры – «Хёндай-ix55», «Хонда-Пилот».
НЕ РОДИСЬ Прекрасной Краса либо, напротив, уродство – причины личные, но иногда и они оказываются решающими при покупке. Например, «СанЙонг-Родиус» при всех собственных плюсах обрел совершенно малость владельцев.
«СанЙонг-Родиус». (Продано 22 шт.*)
А все из-за, мягко говоря, экстравагантной наружности. Злые языки даже окрестили его «уродиусом». Если честно, у этого корейского производителя есть и другие модели с непонятной наружностью. Сюда же отнесем «Шевроле-Реццо», «КИА-Опирус», многие поделки китайских мастеров.
«Шевроле-Реццо». (Реализации прекращены.)
Это, очевидно, далековато не полное разъяснение того, что возносит одни творения на авто Олимп, а другие принуждает плестись в конце колонны. У каждого региона своя специфичность, свои особенности и традиции, потому все почаще за вывод того либо другого продукта на рынок отвечают местные рекламщики. Да и они не застрахованы от ошибок.
А сейчас вновь вернемся к «Эдселу». Некие специалисты именуют еще одну, очень специфичную причину провала – оформление радиаторной решетки, прозванную в народе «лошадиным хомутом». Феминистки посчитали ее неблагопристойной и унижающей достоинство дам и развернули целую кампанию протеста с демонстрациями около салонов дилеров и их бойкотированием. Воистину, мелочей в маркетинге не бывает. А на данный момент от канонического примера перейдем к историям из русского авто бизнеса. г.