ВАЗ-21104, ВАЗ-21124 уходящее семейство
Наш ВАЗ -21104 - реальный трудяга. В скольких акциях участвовал, сколько грузов на нем перевезли!
ВАЗ-21104ВАЗ-21104 ВАЗ-21104 Понятно, что шестнадцатиклапанный движок ВАЗ-21124 рабочим объемом 1,6 л при пониженных оборотах несколько туповат и чуть не проигрывает восьмиклапанному собрату.
ВАЗ-21104
Спецы из компании «Мастер Мотор» предложили на пробу поставить «горбатые» распредвалы – с модифицированными фазами газораспределения. Рекомендовали так именуемые низовые, улучшающие работу мотора в самом нужном при ежедневной эксплуатации спектре. Сразу улучшали прошивку ЭБУ – и прежней вялости на низах как не бывало. Даже с томным прицепом можно уверенно двигаться в плотном потоке. А на пригородной трассе, начиная обгон, переключаться вниз приходится еще пореже.
Как поменялась наибольшая скорость машины, нас не заинтересовывало. Зато средний расход горючего не возрос, а, по грубой прикидке, даже малость свалился и не выходит за 7,5 л/100 км. С новыми валами движок прошел уже 140 000 км и до настоящего времени работает безупречно.
На удивление длительно служило 1-ое сцепление. Невзирая на нередкие силовые упражнения, оно выдержало практически 90 000 км. На данный момент стоит 2-ой набор, за 3150 рублей.
В арктических критериях надежнее обычный кран от модели 2108.В арктических критериях надежнее обычный кран от модели 2108.
Рессоры у многих работают, что именуется, до победного конца – пока не вытекут совсем. Ожидать этого, естественно, не следует. Раскачка кузова и утрата траекторной стойкости уже к 60 000 км (очень достойный ресурс!) стали очень осязаемы, и рессоры мы поменяли. Взамен поставили изделия SS20 от «Системы технологий». Эти, работая до нынешнего денька, не стучат, не текут, с ними автомобиль отлично держит дорогу.
Аккумулятор, прослужив три года, закончил принимать заряд. Причина очевидная: зарядное напряжение низкое – около 13,9 В, а при включенных фарах и того меньше. Батарея, оставаясь недозаряженной, стремительно сульфатируется, и «раскачать» ее до номинальной емкости удается далековато не всегда. Потому, купив новейшую, встроили в цепь регулятора напряжения диодик, подняв напряжение до 14,5 В. С того времени батарея служит верой и правдой.
В один прекрасный момент в путешествии по зимнему Заполярью отказал климат-контроль – сгорел привод заслонки отопителя. Запчастей нет, а по морозу без печки не в особенности поедешь. Было надо находить решение. Сперва принудительно открыли и зафиксировали заслонку. В салон пошло тепло, а его излишек сбрасывали в открытое окно. На последующий денек мастера безвестной 100 врезали в шланг отопителя кран от «восьмерки», а его привод – тросик подсоса от «жигулей» – вывели в салон под управляющую колонку.
Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.
Решение оказалось так обычным и удачным, что позднее таким же образом вернули и управление заслонкой. Не электроника, естественно, зато безотказно и даже продублировано – можно управлять краном, а можно заслонкой! А о надуманной потере комфорта – управление, дескать, сейчас ручное – даже не вспоминаем.
Из последних доработок – маленькие боковые фары, чтоб светить на обочины в повороте. Врубаются автоматом при повороте руля. Только комфортная штука при маневрировании в мгле! А из последних больших трат – подмена водительского сидения за 3500 руб. Старенькое просидели до каркаса, поролон истлел – и никакая фанерка не могла возвратить ему первоначальную форму.
Очевидно, повсевременно наблюдали за шинами, тормозами и т. д. Расходники, естественно, стоят средств, но Законодательство дороже. Все же, эксплуатация обошлась не в 5–6 рублей за километр, а в три раза дешевле.
Итоговая таблица (раскрывается в полный размер по клику):
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И Сервис ВАЗ?21104 (0–158 000 км), руб.
ВАЗ-21124 ВАЗ-21124ВАЗ-21124
Отработав в Тольятти на шинных тестах 100 000 км, «двенашка» переехала доживать собственный век в Москву. Но не судьба ей было расслабленно повстречать старость. В соленой снежной каше очень стремительно пошла ржавчина по нижним кромкам дверей и периметру ветрового стекла.
ВАЗ-21124
Движок. Он неясно «троил», подергивая машину даже на ходу. Попеременно меняли свечки, катушки зажигания, датчик фазы и ДМРВ... Кроме этого, куда-то уходил «Тосол», при торможении машина забирала в сторону, подшипники задних колес угрожающе шумели, штатные электрозамки дверей не работали...
Продолжать дефектную ведомость можно длительно, – скажу только, что последующие 30 000 км дались большой кровью. Естественно, запчасти не самые дорогие, но с течением времени набегает большая сумма.
Как досадно бы это не звучало, нескончаемых подшипников так и не изобрели...Как досадно бы это не звучало, нескончаемых подшипников так и не изобрели...
Посмотрите на таблицу расходов! Они были бы еще более, но мы, сами того не ждя, сберегли, тестируя на машине те либо другие узлы. Когда 1-ый набор амортизаторов свое практически отслужил, его поменял набор «Асоми». Позднее их место заняли изделия SS20. Тут дело не ограничилось просто установкой  амортизаторов: компания предложила оснастить автомобиль комплектом с регулировкой демпфирования зависимо от состояния дороги. Любознательные результаты этих испытаний описаны в ЗР, 2010, № 12. В таблице расходов эти опыты, естественно, не отражены.
Зато фронтальные сидения к 160 000 км сохранились совершенно! Дело не в их выдающейся стойкости, просто до 100 000 км они, бережно упакованные в целофан, лежали на складе, а в шинных тестах трудились Подвескаивные.
Радиатор отопителя – поменять! Пароотводный штуцер сломан.Радиатор отопителя – поменять! Пароотводный штуцер сломан.
К концу отчетного периода преподнес проблема полик багажника: его пластмассовая база рассыпалась на осколки, коврик перевоплотился в аморфную тряпку. По отпечаткам на коврике вырезали щитки из оргалита шириной 5 мм и наклеили их к обивке «жидкими гвоздями» – оказалось, не держат! Пришлось высадить на проволочные скобки. Решение себя стопроцентно оправдало.
Каждый километр пробега нашей «двенашки» обошелся в 2,23 рубля. Считаем, приемлемо, и в общем машина нас устраивает. Хотя сил и времени, потерянных на бессчетные ремонты, естественно, жалко.
Итоговая таблица (раскрывается в полный размер по клику):
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И Сервис ВАЗ-21124 (0–160 000 км), руб.
ВАЗ-21104
С таковой подсветкой маневрировать намного безопаснее.Стойки SS20 осязаемо повысили устойчивость «десятки», в особенности на неровностях.
В арктических критериях надежнее обычный кран от модели 2108. Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.
Чтоб пыли в багажник попадало меньше, крышку дополнительно уплотнили.
ВАЗ-21124
Как досадно бы это не звучало, нескончаемых подшипников так и не изобрели...Радиатор отопителя – поменять! Пароотводный штуцер сломан.


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
ВАЗ-21104, ВАЗ-21124: Уходящее семейство Владимир Арбузов __ ВАЗ 21104 Изготовитель – АВТОВАЗ Год выпуска – 2004-й В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2004 года Пробег на момент отчета – 158 000 км Прошлые публикации: 2005, № 4, 10; 2006, № 3, 4, 7; 2007, № 8; 2009, № 4; 2011, № 3 __ Наш ВАЗ -21104 реальный трудяга. В скольких акциях участвовал, сколько грузов на нем перевезли! Понятно, что шестнадцатиклапанный движок ВАЗ-21124 рабочим объемом 1,6 л при пониженных оборотах несколько туповат и чуть не проигрывает восьмиклапанному собрату. Спецы из компании «Мастер Мотор» предложили на пробу поставить «горбатые» распредвалы – с модифицированными фазами газораспределения. Рекомендовали так именуемые низовые, улучшающие работу мотора в самом нужном при ежедневной эксплуатации спектре. Сразу улучшали прошивку ЭБУ – и прежней вялости на низах как не бывало. Даже с томным прицепом можно уверенно двигаться в плотном потоке. А на пригородной трассе, начиная обгон, переключаться вниз приходится еще пореже. Как поменялась наибольшая скорость машины, нас не заинтересовывало. Зато средний расход горючего не возрос, а, по грубой прикидке, даже малость свалился и не выходит за 7,5 л/100 км. С новыми валами движок прошел уже 140 000 км и до настоящего времени работает безупречно. На удивление длительно служило 1-ое сцепление. Невзирая на нередкие силовые упражнения, оно выдержало практически 90 000 км. На данный момент стоит 2-ой набор, за 3150 рублей. Рессоры у многих работают, что именуется, до победного конца – пока не вытекут совсем. Ожидать этого, естественно, не следует. Раскачка кузова и утрата траекторной стойкости уже к 60 000 км (очень достойный ресурс!) стали очень осязаемы, и рессоры мы поменяли. Взамен поставили изделия SS20 от «Системы технологий». Эти, работая до нынешнего денька, не стучат, не текут, с ними автомобиль отлично держит дорогу. Аккумулятор, прослужив три года, закончил принимать заряд. Причина очевидная: зарядное напряжение низкое – около 13,9 В, а при включенных фарах и того меньше. Батарея, оставаясь недозаряженной, стремительно сульфатируется, и «раскачать» ее до номинальной емкости удается далековато не всегда. Потому, купив новейшую, встроили в цепь регулятора напряжения диодик, подняв напряжение до 14,5 В. С того времени батарея служит верой и правдой. В один прекрасный момент в путешествии по зимнему Заполярью отказал климат-контроль – сгорел привод заслонки отопителя. Запчастей нет, а по морозу без печки не в особенности поедешь. Было надо находить решение. Сперва принудительно открыли и зафиксировали заслонку. Тепло в салон пошло, а его излишек сбрасывали в открытое окно. На последующий денек мастера безвестной 100 врезали в шланг отопителя кран от «восьмерки», а его привод – тросик подсоса от «Жигулей» – вывели в салон под управляющую колонку. Решение оказалось так обычным и удачным, что позднее таким же образом вернули и управление заслонкой. Не электроника, естественно, зато безотказно и даже продублировано – можно управлять краном, а можно заслонкой! А о надуманной потере комфорта – управление, дескать, сейчас ручное – даже не вспоминаем. Из последних доработок – маленькие боковые фары, чтоб светить на обочины в повороте. Врубаются автоматом при повороте руля. Только комфортная штука при маневрировании в мгле! А из последних больших трат – подмена водительского сидения за 3500 руб. Старенькое просидели до каркаса, поролон истлел – и никакая фанерка не могла возвратить ему первоначальную форму. Очевидно, повсевременно наблюдали за шинами, тормозами и т. д. Расходники, естественно, стоят средств, но Законодательство дороже. Все же эксплуатация обошлась не в 5–6 рублей за километр, а в три раза дешевле.
г.