ГДЕ ВПРЫСК, ТАМ И КОНТРОЛЬ
ГДЕ ВПРЫСК, ТАМ И КОНТРОЛЬ
КЛУБ Автовладельцев
Изготовлено в Рф
ГДЕ ВПРЫСК, ТАМ И КОНТРОЛЬ
Для диагностики всех впрысковых автомобилей ВАЗ и ГАЗ в Самаре разработали мотор-тестер, доступный и кустарю-одиночке.
Евгений БОРИСЕНКОВ
Недолгая история внедрения электрического управления движком на Вуале началась в 80-е годы: 1-ые системы поставляла "Дженерал моторс". Но для русского рынка стоимость автомобиля с ввезенными комплектующими оказалась очень высочайшей. Поставили цель - сделать свою конструкцию, не уступающую "джи-эмовской" и стопроцентно с ней взаимозаменяемую. К вазовским разработчикам присоединилась деятельная группа из оборонки во главе с Василием Цатуровым. Плодом совместных усилий стала система "Январь". Но работоспособность электроники "на ощупь" не проверишь, а означает, необходимы средства контроля и диагностики. Для решения этой, более сложной задачки на базе деятельной группы в марте 1994 года в Самаре родилось ТОО "Новые технологические системы".
1-ое его детище - щит для проверки черт системы управления движком в критериях производства, способный в считанные минутки "переварить" несколько сотен характеристик. Какой-то из них до настоящего времени употребляют на Вуале для входного контроля, 2-ой - в ОТК завода - изготовителя блоков. Как же ремонтники? Ведь на базе дорогущих привезенных из других стран тестеров сервисную сеть не сделать. Нужен функциональный, надежный и при всем этом дешевый прибор. На средства 2-ух заинтересованных компаний - ВАЗа и ГАЗа в Самаре разработали и освоили тестер ДСТ-2.
Состоит прибор из 3-х главных частей: фактически аппарата, сменных картриджей и соединительного кабеля. Каждый картридж - для работы со "своим" типом контроллера ("Январь", "Джи-Эм", "Бош" и т.д.). Кабелей два варианта - для автомобилей Волжского и Горьковского автозаводов. Способности маленького прибора впечатляют. "Говорить" с юзером он может на 2-ух языках - британском и, что в особенности приятно, российском. В режиме "Ошибки" на дисплее высвечиваются цифровые коды той либо другой неисправности, хранящиеся в памяти контроллера машины. Например, закончил поступать сигнал от датчика скорости автомобиля. Сей недостаток зашифрован под цифрой 24. Но бежать за переводной таблицей не нужно - она в памяти тестера. Не считая прошедших, можно созидать и текущие проблемы.
Режим "Характеристики" позволяет сделать оценку работы мотора и при движении автомобиля - напряжение в бортовой сети, детонацию, обороты, состав консистенции, скорость движения и почти все другое. Так как сразу все характеристики на дисплее не умещаются, они объединены в группы, которые можно просматривать попеременно.
Иногда для выявления плавающего недостатка необходимо "ловить" его в динамике. Для этого предусмотрен режим "Сбор данных". Практически прибор составляет таблицу конфигурации "преступного" параметра во времени. К примеру, по скачкам напряжения просто вычислить дефектный реле-регулятор.
Тестер годится не только лишь для поиска дефектов. С его помощью можно настроить контроллер, изменив, к примеру, угол опережения зажигания, "покрутить" электрический октан-корректор, выставить обороты холостого хода, подрегулировать СО и т.д.
Собирают прибор тут же, в "Новых технологических системах". При этом весь процесс организован как надо. Тестер сертифицирован в Росстандарте и имеет годичную гарантию, обеспеченную технологией производства и ввезенной элементной базой с промышленным (от -40 до +100оС) спектром рабочих температур. Российские комплектующие, к огорчению, не подошли - уж очень неустойчиво вели себя в жару и на морозе, а экрана подходящего размера и совсем не нашлось.
Все готовые приборы подвергают выходному контролю. Поначалу около 4 часов выдерживают при -25о С, здесь же нагревают до +60о С и оставляют "жариться" три часа. Выдержавшие термоудар восемь часов трудятся в режиме обмена информацией с контроллером. Условия жесткие. Но если присмотреться - чем же не "климат" прохладного гаража, отапливаемого "змеем горынычем" только во время работы?
Завершающий шаг - демонстрация способностей приобретенного прибора заказчику и упаковка комплекта в привлекательную сумку, которая сама по для себя могла бы воспользоваться хорошим спросом.
Кстати, изделие по достоинству оценили за рубежом. Тестер поставляют в восемь государств, включая ЮАР, Бельгию и Италию. К огорчению, дилерская сеть компании только формируется, и пока возможным покупателям приходится обращаться к производителю. Стоимость комплекта - около тыщи баксов.
Но есть и существенно более доступная версия прибора - ДСТ-4. Созданная для работы с одним типом контроллера (к примеру, только с "Январем"), она не имеет сменных картриджей. На ее базе изготовлен маршрутный компьютер. Получая информацию конкретно от контроллера, он проинформирует водителя о времени в пути, среднем и моментальном расходе горючего, средней скорости и т.д. Если до поездки в него заложить расписание движения, он даст подсказку, как необходимо уменьшить либо прирастить скорость, чтоб приехать впору. В качестве штурманского прибора он уже прижился у Подвескасменов. Стоит эта нужная вещь около 250 баксов.
Есть и другие достойные внимания разработки. Тестер устройств перифирии ДСТ-6 проходит на данный момент тесты на станциях технического обслуживания в Самаре. Он не употребляет данные контроллера, а подключается конкретно к датчикам и исполнительным механизмам автомобиля. Можно, к примеру, проверить исправность регулятора холостого хода, датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и других. Для контроля работы форсунок в набор заходит особый манометр.
Не так давно выпущена компьютерная программка "Мотор-тестер". Подключив обыденный компьютер через согласующее устройство к диагностическому разъему автомобиля и "загрузив" программку, спец получает исследовательский комплекс с большими способностями.
Не считая этого, тут спроектирован щит для отладки программки управления движком и исследовательских программ. А по заказу самарской ГИБДД сделали даже блок управления светофорами. Он не только лишь управляет сменой сигналов и "зеленоватой волной", да и... прогревает лампы перед включением - так они подольше служат.
В ближайших планах - приборы технологического контроля: тестер для автоматического управления отопителем на автомобилях "десятого" семейства, щит для запуска и проверки мотора перед установкой его на машину, щит для испытаний электроусилителя руля. Последние две работы проходят по заказу ВАЗа.
Вы, должно быть, увидели, что все изделия НТС носят четные номера. Молвят, это приносит фортуну. Возлагаем надежды, не только лишь создателям.
Футляр и его содержимое - диагностический прибор впрысковых моторов ДСТ-2.
Настроить впрысковый мотор можно только через посредника.
Только включи разъем - капот можно не открывать: неисправность через секунду появится на дисплее.
КЛУБ Автовладельцев
Изготовлено в Рф
ГДЕ ВПРЫСК, ТАМ И КОНТРОЛЬ
Для диагностики всех впрысковых автомобилей ВАЗ и ГАЗ в Самаре разработали мотор-тестер, доступный и кустарю-одиночке.
Евгений БОРИСЕНКОВ
Недолгая история внедрения электрического управления движком на Вуале началась в 80-е годы: 1-ые системы поставляла "Дженерал моторс". Но для русского рынка стоимость автомобиля с ввезенными комплектующими оказалась очень высочайшей. Поставили цель - сделать свою конструкцию, не уступающую "джи-эмовской" и стопроцентно с ней взаимозаменяемую. К вазовским разработчикам присоединилась деятельная группа из оборонки во главе с Василием Цатуровым. Плодом совместных усилий стала система "Январь". Но работоспособность электроники "на ощупь" не проверишь, а означает, необходимы средства контроля и диагностики. Для решения этой, более сложной задачки на базе деятельной группы в марте 1994 года в Самаре родилось ТОО "Новые технологические системы".
1-ое его детище - щит для проверки черт системы управления движком в критериях производства, способный в считанные минутки "переварить" несколько сотен характеристик. Какой-то из них до настоящего времени употребляют на Вуале для входного контроля, 2-ой - в ОТК завода - изготовителя блоков. Как же ремонтники? Ведь на базе дорогущих привезенных из других стран тестеров сервисную сеть не сделать. Нужен функциональный, надежный и при всем этом дешевый прибор. На средства 2-ух заинтересованных компаний - ВАЗа и ГАЗа в Самаре разработали и освоили тестер ДСТ-2.
Состоит прибор из 3-х главных частей: фактически аппарата, сменных картриджей и соединительного кабеля. Каждый картридж - для работы со "своим" типом контроллера ("Январь", "Джи-Эм", "Бош" и т.д.). Кабелей два варианта - для автомобилей Волжского и Горьковского автозаводов. Способности маленького прибора впечатляют. "Говорить" с юзером он может на 2-ух языках - британском и, что в особенности приятно, российском. В режиме "Ошибки" на дисплее высвечиваются цифровые коды той либо другой неисправности, хранящиеся в памяти контроллера машины. Например, закончил поступать сигнал от датчика скорости автомобиля. Сей недостаток зашифрован под цифрой 24. Но бежать за переводной таблицей не нужно - она в памяти тестера. Не считая прошедших, можно созидать и текущие проблемы.
Режим "Характеристики" позволяет сделать оценку работы мотора и при движении автомобиля - напряжение в бортовой сети, детонацию, обороты, состав консистенции, скорость движения и почти все другое. Так как сразу все характеристики на дисплее не умещаются, они объединены в группы, которые можно просматривать попеременно.
Иногда для выявления плавающего недостатка необходимо "ловить" его в динамике. Для этого предусмотрен режим "Сбор данных". Практически прибор составляет таблицу конфигурации "преступного" параметра во времени. К примеру, по скачкам напряжения просто вычислить дефектный реле-регулятор.
Тестер годится не только лишь для поиска дефектов. С его помощью можно настроить контроллер, изменив, к примеру, угол опережения зажигания, "покрутить" электрический октан-корректор, выставить обороты холостого хода, подрегулировать СО и т.д.
Собирают прибор тут же, в "Новых технологических системах". При этом весь процесс организован как надо. Тестер сертифицирован в Росстандарте и имеет годичную гарантию, обеспеченную технологией производства и ввезенной элементной базой с промышленным (от -40 до +100оС) спектром рабочих температур. Российские комплектующие, к огорчению, не подошли - уж очень неустойчиво вели себя в жару и на морозе, а экрана подходящего размера и совсем не нашлось.
Все готовые приборы подвергают выходному контролю. Поначалу около 4 часов выдерживают при -25о С, здесь же нагревают до +60о С и оставляют "жариться" три часа. Выдержавшие термоудар восемь часов трудятся в режиме обмена информацией с контроллером. Условия жесткие. Но если присмотреться - чем же не "климат" прохладного гаража, отапливаемого "змеем горынычем" только во время работы?
Завершающий шаг - демонстрация способностей приобретенного прибора заказчику и упаковка комплекта в привлекательную сумку, которая сама по для себя могла бы воспользоваться хорошим спросом.
Кстати, изделие по достоинству оценили за рубежом. Тестер поставляют в восемь государств, включая ЮАР, Бельгию и Италию. К огорчению, дилерская сеть компании только формируется, и пока возможным покупателям приходится обращаться к производителю. Стоимость комплекта - около тыщи баксов.
Но есть и существенно более доступная версия прибора - ДСТ-4. Созданная для работы с одним типом контроллера (к примеру, только с "Январем"), она не имеет сменных картриджей. На ее базе изготовлен маршрутный компьютер. Получая информацию конкретно от контроллера, он проинформирует водителя о времени в пути, среднем и моментальном расходе горючего, средней скорости и т.д. Если до поездки в него заложить расписание движения, он даст подсказку, как необходимо уменьшить либо прирастить скорость, чтоб приехать впору. В качестве штурманского прибора он уже прижился у Подвескасменов. Стоит эта нужная вещь около 250 баксов.
Есть и другие достойные внимания разработки. Тестер устройств перифирии ДСТ-6 проходит на данный момент тесты на станциях технического обслуживания в Самаре. Он не употребляет данные контроллера, а подключается конкретно к датчикам и исполнительным механизмам автомобиля. Можно, к примеру, проверить исправность регулятора холостого хода, датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и других. Для контроля работы форсунок в набор заходит особый манометр.
Не так давно выпущена компьютерная программка "Мотор-тестер". Подключив обыденный компьютер через согласующее устройство к диагностическому разъему автомобиля и "загрузив" программку, спец получает исследовательский комплекс с большими способностями.
Не считая этого, тут спроектирован щит для отладки программки управления движком и исследовательских программ. А по заказу самарской ГИБДД сделали даже блок управления светофорами. Он не только лишь управляет сменой сигналов и "зеленоватой волной", да и... прогревает лампы перед включением - так они подольше служат.
В ближайших планах - приборы технологического контроля: тестер для автоматического управления отопителем на автомобилях "десятого" семейства, щит для запуска и проверки мотора перед установкой его на машину, щит для испытаний электроусилителя руля. Последние две работы проходят по заказу ВАЗа.
Вы, должно быть, увидели, что все изделия НТС носят четные номера. Молвят, это приносит фортуну. Возлагаем надежды, не только лишь создателям.
Футляр и его содержимое - диагностический прибор впрысковых моторов ДСТ-2.
Настроить впрысковый мотор можно только через посредника.
Только включи разъем - капот можно не открывать: неисправность через секунду появится на дисплее.