Lexus RX 400h (2005–2008 гг.) h-мобиль
Буковка h (hybrid) на шильдике «Лексуса» выдает его обладателя как приверженца современной моды на все «зеленое». Как недешево обходится эта страсть?
Lexus RX 400h ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ Гибридных автомобилей становится больше. Если десятилетие вспять таким был только «Приус», то на данный момент все ведущие компании серийно выпускают подобные авто. Но вот как надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?
«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан приличный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» вэдовый: в дополнение к фронтальной гибридной коробки введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Любопытно, что эта часть гибридного привода всего только обдувается воздухом, в то время как передняя часть коробки имеет общий контур с охлаждающей системой двигателя внутреннего сгорания.
Время от времени случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера коробки – обращайте внимание на это место. Проще временами инспектировать уровень в правом расширительном бачке, но не запамятовывайте и о левом, который отвечает за остывание инвертора – силового преобразователя неизменного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в оборотную сторону, заряжая батарею.
Посмотрите, во что преобразуются транзисторы инвертора вследствие перегрева. По статистике, семь из восьми случаев приходятся на гарантийный период, другими словами драгоценный инвертор почаще меняют безвозмездно.
В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и очень изредка, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса нереально, ведь он врубается только при необходимости – когда инвертор вправду нуждается в охлаждении. Недостаток почувствуете исключительно в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При всем этом машина станет тупить, а на экране высветится надпись: Check Hybrid System.
При подмене воды нужно изгнать из системы воздушные пробки, по другому потом инвертор будет перенагреваться. Хотя электроника при всем этом ограничит подаваемый ток, могут подорваться силовые транзисторы. Дилеры раздельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Но в Вебе можно отыскать более человечные цены на ремонт. При этом чем далее на восток, тем дешевле. К примеру, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тыщ, а во Владивостоке – практически в два раза меньше. К счастью, отказы инверторов все таки редки.
Передняя часть гибридной коробки на этой машине пока в полном порядке (пробег 112 тыс. км). Отпотевание в фронтальной части (кружок) не критично. Еще ужаснее, если масло либо охлаждающая жидкость начнут капать в зоне, показанной стрелкой.
Коробки у гибрида в обычном осознании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. 1-ый через водило с сателлитами соединен с двигателем внутреннего сгорания, а через солнечную шестерню – с электромотором в 650 В, который является сразу стартером и генератором. Тот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение меж ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. 2-ой планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень прекрасная конструкция! И на удивление беспроблемная. Принципиально только смотреть за маслом (оригинальное – Тоета ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры советуют поменять через 160 тыс. км.
ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА Бывает, схожую машину приобретают только для стиля и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан – об этом ясно сказано в аннотации. Даже штатная электроника достаточно стремительно разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A•ч, созданный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» завлекает завышенный энтузиазм угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.
Нетрудно подсчитать, что аккумулятор стопроцентно разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают движок. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Потому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а позже ожидать, пока ДВС сам не заглохнет. Это символ, что тяговый аккумулятор заряжен.
Чтоб оживить автомобиль с севшей батареей, придется «прикурить» (этот экземпляр бездействовал всего две недели). В ограниченное место аккумулятор большей емкости, как досадно бы это не звучало, не заходит.
Существует мировоззрение, что в критериях российской зимы модификации длительно не живут. Не веруйте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сего времени ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX – да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам перечесть. Кстати, чем далее на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).
Конструкция двигателя внутреннего сгорания 3MZ-FE (3,3 л) испытана временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который хорошо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид движок все таки малость видоизменили: тут другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное – нет подвесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, так как усилитель руля и компрессор кондюка электронные.
Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, непременно совместно с роликами. Помпа приводится этим же ремнем; она полностью надежна и служит иногда выше 200 тыс. км. А вот свечки зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При подмене необходимо снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.
Вид сверху на левую часть подкапотного места (пластмассовый щиток, закрепленный на 3-х пистонах, тут снят): электронасос остывания инвертора (стрелка) установлен конкретно под инвертором, а его расширительный бачок размещен выше.
Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя функцию тем, что на RX 330 с очень схожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя движок гибрида никогда не работает в таком режиме (он или молчит, или работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить трудности с запуском.
ПРОСТО «ЭР-ИКС» Как поживает обыденный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его двигатель внутреннего сгорания настолько же надежен (знай меняй свечки, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для южноамериканского рынка ситуация еще ужаснее: 50–60 тыс. миль – и агрегат уже не жилец.
Из-за того, что гидроблок коробки «американца» настроен на резвое переключение передач (у русской версии, изготовленной с учетом морозов, автомат более копотлив), у него могут включиться сходу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки необходимо перенастроить блок управления КП – стереть все предыдущие опции и вшить новые, надлежащие модифицированным моментам схватывания при включении и выключении передач. По другому ожидайте новых заморочек.
Электропривод задней оси имеет воздушное остывание. Потому принципиально поддерживать в чистоте оребрение картера. Втулки стабилизатора изнашиваются и начинают стучать к 30 тыс. км (впереди – к 40 тыс. км), время от времени приходится поменять не только лишь их, да и сам стабилизатор – из-за коррозии в зоне охвата втулки. Ресурс тормозных колодок очень находится в зависимости от манеры вождения: иногда они изнашиваются к 20 тыс. км, но бывает, что служат в 6 раз подольше.
По стыку задней крышки раздатки время от времени течет масло – проще его временами подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая – с управляющим не шутят. Общая неувязка всех RX, в том числе гибридов, – суппорты задних тормозов. В их достаточно стремительно перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая через щели влага сковывает механизмы. Потому при каждом ТО проводим профилактику.
Цена километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась существенно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором либо тяговой батареей, расклад будет совершенно не в пользу гибрида: очень дороги пока электронные узлы и агрегаты.
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ Lexus RX
ДЕБЮТ:RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня такого же года официально поставляли в Россию.
Lexus RX 400h
КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).
Движки: бензиновые – V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс фронтальный электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки – 270 л.с.).
Коробки:А5 для обыкновенной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.
ПРИВОД: фронтальный либо полный.
РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году поменялись радиаторная решетка, бамперы, колесные диски, также некие декоративные элементы кузова. Годом ранее прежние V6 были изменены движком 3,5 л.
КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).
Благодарим СП «Бизнес Кар» (автоцентр «Лексус-Левобережный» на 78-м км МКАД, Москва)
за содействие в подготовке материала. Lexus RX 400h Анимация на центральном мониторе, отражающая режимы гибридной коробки, не только лишь смешна, да и назидательна: она дает подсказку, как эффективнее использовать рекуперацию. При движении задним ходом на экран идет картина с камеры заднего вида.
Смотрите, чтоб отверстия вентиляции для остывания тяговой батареи ничем не перекрывались.Для Рф капот оклеивают защитной пленкой, но нижняя отбортовка «клюва» остается нагой и заржавевает достаточно стремительно.
Вид сверху на левую часть подкапотного места (пластмассовый щиток, закрепленный на 3-х пистонах, тут снят): электронасос остывания инвертора (стрелка) установлен конкретно под инвертором, а его расширительный бачок размещен выше.Посмотрите, во что преобразуются транзисторы инвертора вследствие перегрева. По статистике, семь из восьми случаев приходятся на гарантийный период, другими словами драгоценный инвертор почаще меняют безвозмездно.
Основной VIN отыскиваете под заглушкой на поперечине под пассажирским сидением, а дублирующий – в окошке ветрового стекла, под левым поводком дворника.Чтоб оживить автомобиль с севшей батареей, придется «прикурить» (этот экземпляр бездействовал всего две недели). В ограниченное место аккумулятор большей емкости, как досадно бы это не звучало, не заходит.
Электропривод задней оси имеет воздушное остывание. Потому принципиально поддерживать в чистоте оребрение картера. Втулки стабилизатора изнашиваются и начинают стучать к 30 тыс. км (впереди – к 40 тыс. км), время от времени приходится поменять не только лишь их, да и сам стабилизатор – из-за коррозии в зоне охвата втулки. Ресурс тормозных колодок очень находится в зависимости от манеры вождения: иногда они изнашиваются к 20 тыс. км, но бывает, что служат в 6 раз подольше.Передняя часть гибридной коробки на этой машине пока в полном порядке (пробег 112 тыс. км). Отпотевание в фронтальной части (кружок) не критично. Еще ужаснее, если масло либо охлаждающая жидкость начнут капать в зоне, показанной стрелкой.
Lexus RX 400h
г.
Lexus RX 400h ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ Гибридных автомобилей становится больше. Если десятилетие вспять таким был только «Приус», то на данный момент все ведущие компании серийно выпускают подобные авто. Но вот как надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?
«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан приличный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» вэдовый: в дополнение к фронтальной гибридной коробки введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Любопытно, что эта часть гибридного привода всего только обдувается воздухом, в то время как передняя часть коробки имеет общий контур с охлаждающей системой двигателя внутреннего сгорания.
Время от времени случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера коробки – обращайте внимание на это место. Проще временами инспектировать уровень в правом расширительном бачке, но не запамятовывайте и о левом, который отвечает за остывание инвертора – силового преобразователя неизменного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в оборотную сторону, заряжая батарею.
Посмотрите, во что преобразуются транзисторы инвертора вследствие перегрева. По статистике, семь из восьми случаев приходятся на гарантийный период, другими словами драгоценный инвертор почаще меняют безвозмездно.
В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и очень изредка, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса нереально, ведь он врубается только при необходимости – когда инвертор вправду нуждается в охлаждении. Недостаток почувствуете исключительно в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При всем этом машина станет тупить, а на экране высветится надпись: Check Hybrid System.
При подмене воды нужно изгнать из системы воздушные пробки, по другому потом инвертор будет перенагреваться. Хотя электроника при всем этом ограничит подаваемый ток, могут подорваться силовые транзисторы. Дилеры раздельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Но в Вебе можно отыскать более человечные цены на ремонт. При этом чем далее на восток, тем дешевле. К примеру, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тыщ, а во Владивостоке – практически в два раза меньше. К счастью, отказы инверторов все таки редки.
Передняя часть гибридной коробки на этой машине пока в полном порядке (пробег 112 тыс. км). Отпотевание в фронтальной части (кружок) не критично. Еще ужаснее, если масло либо охлаждающая жидкость начнут капать в зоне, показанной стрелкой.
Коробки у гибрида в обычном осознании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. 1-ый через водило с сателлитами соединен с двигателем внутреннего сгорания, а через солнечную шестерню – с электромотором в 650 В, который является сразу стартером и генератором. Тот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение меж ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. 2-ой планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень прекрасная конструкция! И на удивление беспроблемная. Принципиально только смотреть за маслом (оригинальное – Тоета ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры советуют поменять через 160 тыс. км.
ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА Бывает, схожую машину приобретают только для стиля и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан – об этом ясно сказано в аннотации. Даже штатная электроника достаточно стремительно разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A•ч, созданный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» завлекает завышенный энтузиазм угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.
Нетрудно подсчитать, что аккумулятор стопроцентно разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают движок. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Потому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а позже ожидать, пока ДВС сам не заглохнет. Это символ, что тяговый аккумулятор заряжен.
Чтоб оживить автомобиль с севшей батареей, придется «прикурить» (этот экземпляр бездействовал всего две недели). В ограниченное место аккумулятор большей емкости, как досадно бы это не звучало, не заходит.
Существует мировоззрение, что в критериях российской зимы модификации длительно не живут. Не веруйте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сего времени ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX – да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам перечесть. Кстати, чем далее на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).
Конструкция двигателя внутреннего сгорания 3MZ-FE (3,3 л) испытана временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который хорошо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид движок все таки малость видоизменили: тут другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное – нет подвесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, так как усилитель руля и компрессор кондюка электронные.
Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, непременно совместно с роликами. Помпа приводится этим же ремнем; она полностью надежна и служит иногда выше 200 тыс. км. А вот свечки зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При подмене необходимо снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.
Вид сверху на левую часть подкапотного места (пластмассовый щиток, закрепленный на 3-х пистонах, тут снят): электронасос остывания инвертора (стрелка) установлен конкретно под инвертором, а его расширительный бачок размещен выше.
Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя функцию тем, что на RX 330 с очень схожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя движок гибрида никогда не работает в таком режиме (он или молчит, или работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить трудности с запуском.
ПРОСТО «ЭР-ИКС» Как поживает обыденный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его двигатель внутреннего сгорания настолько же надежен (знай меняй свечки, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для южноамериканского рынка ситуация еще ужаснее: 50–60 тыс. миль – и агрегат уже не жилец.
Из-за того, что гидроблок коробки «американца» настроен на резвое переключение передач (у русской версии, изготовленной с учетом морозов, автомат более копотлив), у него могут включиться сходу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки необходимо перенастроить блок управления КП – стереть все предыдущие опции и вшить новые, надлежащие модифицированным моментам схватывания при включении и выключении передач. По другому ожидайте новых заморочек.
Электропривод задней оси имеет воздушное остывание. Потому принципиально поддерживать в чистоте оребрение картера. Втулки стабилизатора изнашиваются и начинают стучать к 30 тыс. км (впереди – к 40 тыс. км), время от времени приходится поменять не только лишь их, да и сам стабилизатор – из-за коррозии в зоне охвата втулки. Ресурс тормозных колодок очень находится в зависимости от манеры вождения: иногда они изнашиваются к 20 тыс. км, но бывает, что служат в 6 раз подольше.
По стыку задней крышки раздатки время от времени течет масло – проще его временами подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая – с управляющим не шутят. Общая неувязка всех RX, в том числе гибридов, – суппорты задних тормозов. В их достаточно стремительно перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая через щели влага сковывает механизмы. Потому при каждом ТО проводим профилактику.
Цена километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась существенно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором либо тяговой батареей, расклад будет совершенно не в пользу гибрида: очень дороги пока электронные узлы и агрегаты.
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ Lexus RX
ДЕБЮТ:RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня такого же года официально поставляли в Россию.
Lexus RX 400h
КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).
Движки: бензиновые – V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс фронтальный электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки – 270 л.с.).
Коробки:А5 для обыкновенной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.
ПРИВОД: фронтальный либо полный.
РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году поменялись радиаторная решетка, бамперы, колесные диски, также некие декоративные элементы кузова. Годом ранее прежние V6 были изменены движком 3,5 л.
КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).
Благодарим СП «Бизнес Кар» (автоцентр «Лексус-Левобережный» на 78-м км МКАД, Москва)
за содействие в подготовке материала. Lexus RX 400h Анимация на центральном мониторе, отражающая режимы гибридной коробки, не только лишь смешна, да и назидательна: она дает подсказку, как эффективнее использовать рекуперацию. При движении задним ходом на экран идет картина с камеры заднего вида.
Смотрите, чтоб отверстия вентиляции для остывания тяговой батареи ничем не перекрывались.Для Рф капот оклеивают защитной пленкой, но нижняя отбортовка «клюва» остается нагой и заржавевает достаточно стремительно.
Вид сверху на левую часть подкапотного места (пластмассовый щиток, закрепленный на 3-х пистонах, тут снят): электронасос остывания инвертора (стрелка) установлен конкретно под инвертором, а его расширительный бачок размещен выше.Посмотрите, во что преобразуются транзисторы инвертора вследствие перегрева. По статистике, семь из восьми случаев приходятся на гарантийный период, другими словами драгоценный инвертор почаще меняют безвозмездно.
Основной VIN отыскиваете под заглушкой на поперечине под пассажирским сидением, а дублирующий – в окошке ветрового стекла, под левым поводком дворника.Чтоб оживить автомобиль с севшей батареей, придется «прикурить» (этот экземпляр бездействовал всего две недели). В ограниченное место аккумулятор большей емкости, как досадно бы это не звучало, не заходит.
Электропривод задней оси имеет воздушное остывание. Потому принципиально поддерживать в чистоте оребрение картера. Втулки стабилизатора изнашиваются и начинают стучать к 30 тыс. км (впереди – к 40 тыс. км), время от времени приходится поменять не только лишь их, да и сам стабилизатор – из-за коррозии в зоне охвата втулки. Ресурс тормозных колодок очень находится в зависимости от манеры вождения: иногда они изнашиваются к 20 тыс. км, но бывает, что служат в 6 раз подольше.Передняя часть гибридной коробки на этой машине пока в полном порядке (пробег 112 тыс. км). Отпотевание в фронтальной части (кружок) не критично. Еще ужаснее, если масло либо охлаждающая жидкость начнут капать в зоне, показанной стрелкой.
Lexus RX 400h
г.