Поедем в карете прошедшего?
Поедем в карете прошедшего?
В МУЗЕЙ? НА ДАЧУ!
Гласить о ЗИСах, «чайках» и ЗИМах не будем. Они достаточно редки, пользуются особенным фуррором у богатых коллекционеров, поэтому – дороги. Ну и не для ежедневной езды эти массивные, прожорливые машины. А вот массовые модели «дожигулевской» эры 1950-х – первой половины 1970-х годов полностью доступны. Предложение приметно превосходит спрос, и не каждое заслуживает практического энтузиазма.
По европейским меркам, такие авто уже приравнивают к олдтаймерам. В Рф некие тоже старательно воссоздают «волги», «москвичи», «запорожцы» в первозданном виде, но проф реставрация – дело хлопотное и недешевое. 2-ой метод вложить в машину побольше – кардинально переработать: современные, время от времени даже завезенные из других стран агрегаты, отделка салона кожей, расцветка кузова металликом. Выходит нечто, называемое «хот-род» либо «кастом». Воссоздают в оригинале либо переделывают экземпляры, обычно, себе, продают изредка и требуют недешево. Стоимость 21-й «Волги» доходит до 15 тыщ баксов!
Доступней авто без суровых переделок, но не уникальные. Те, что отлично сохранились, хотя и заполучили узлы более новых моделей в порядке модернизации.
Кое-где ЗА ГОРОДОМ, ОЧЕНЬ Дешево
Цены старых, но не раритетных машин невысоки. Попадаются «москвичи» и «запорожцы», обладатели которых, чтобы высвободить гараж, отдают старичков за 100 и наименее баксов. При этом на машине можно уехать! Цены практически не зависят от года выпуска, зато очень разнятся по регионам. В больших городках, где движение любителей старины развивается очень стремительно, требуют (что никак не означает «получают»!) в 3–5 раз дороже, чем в провинции. А там, в особенности в южных районах, состояние машин приметно лучше. Не исключено, что придется отважиться на далекий ретропробег.
Очевидные плюсы старенькых авто – простота конструкции и ремонтопригодность. Оборотная сторона: трудозатратность обслуживания, которую только частично уменьшит применение более современных узлов. Скажем, 21 точка смазки ГАЗ-21 ожидает ваших усилий! Цены на ремонт старенького авто совсем не ниже, а иногда выше, чем современного. Даже если отыщите машину, не требующую незамедлительного вмешательства, в какой-то момент придется находить литературу, опытнейших соратников по увлечению и, естественно, запчасти. В магазинах их нет; на рынках встречаются изредка. Зато с автомобилем иногда отдают Ремонт и эксплуатация, из которых впору собрать очередной.
Не достаточно ездившей, но длительно простоявшей машине практически наверняка пригодятся сальники и манжеты, патрубки системы остывания, шины. Но сначала нужно оценивать кузов. В отличие от других деталей кузовные от современных моделей не приладишь. Недостаток – стекла, пластмассовые элементы салонов. Если кузов не гнилостной, нет чужеродных агрегатов (скажем, ввезенного мотора либо усилителя руля непонятного происхождения) и нащупана возможность разжиться запчастями, можно начинать торг. Он практически наверняка будет удачным.
Старенькый ОЛЕНЬ В Новейшей БОРОЗДЕ
Разумный потолок цены «Победы» – 2000 баксов. Столько требуют за прекрасно сохранившийся либо отреставрированный экземпляр. Полностью исправный автомобиль можно приобрести и еще дешевле. Напротив, существенно дороже (от 5000 до 20 000 баксов) редчайшие сегодня версии с мягенькой крышей. Вэдовые ГАЗ-М72 тоже встречаются нечасто.
Жить с «Победой» сейчас трудно – не достаточно что подходит от следующих моделей. Только движок и коробка подобны тем, что ставили на ГАЗ (УАЗ)-69. Вобщем, много машин хозяева успели оснастить «волговскими» моторами и подвесками.
«Волга» ГАЗ-21 более популярна посреди любителей старины. Машин еще сильно много, цены зависят не только лишь и не столько от состояния, сколько от аппетитов продавцов. Обычный, не гнилостной, на ходу автомобиль можно сторговать за тысячу-две баксов (а требуют иногда в три-пять раз больше!). За универсал ГАЗ-22, обычно, – от 5000 баксов. Логично, их сохранилось малость: в личном использовании машин практически не было, а муниципальные, как понятно, свирепо высылали на свалку.
Запчастей для старенькой «Волги» по гаражам лежит еще сильно много. Появились даже конторы, специализирующиеся куплей-продажей, а заодно реставрацией деталей ГАЗ-21. На «Волгу» почти все подходит от других горьковских машин и УАЗов. Скажем, рессоры – от GAZ 24. Уазовский движок 2,45 л отличался, на самом деле, только навесным оборудованием. Установка моторов семейств ЗМЗ-24 и ЗМЗ-402 и четырехступных коробок передач просит достаточно суровых переделок, а именно, крепления мотора, системы остывания. Некие 21-е – уже с фронтальными подвесками и задними мостами от GAZ 24. Часть машин оборудовали усилителями тормозов. Для каждодневной езды «опция» никак не никчемная.
Приобретая запчасти для ГАЗ-21, не запамятовывайте: за полтора десятилетия производства машину не один раз модернизировали. К примеру, в 1950-х электрическое оборудование «Волги» было с «массой» на «плюсе», до 1962-го ставили рычажные рессоры. Крылья машин последнего поколения (1962–1970 гг.) подходят к ранешным только с доделками.
Малость о ГАЗ-69 и 69А. Машин не достаточно, большая часть пало на свалках при автобазах. Многие обрели мосты, а время от времени другие агрегаты от UAZ 469. Много экземпляров с самодельным жестким верхом, время от времени аляповатым, иногда – полностью солидным. Большая часть «козликов» – недороги, но находить лучше подальше от столиц.
Дешевенькие МОИ «МОСКВИЧИ»
За «Москвич-401» в первозданном, безупречном состоянии требуют до 5000 баксов! Но обычный автомобиль можно приобрести раз в 15 дешевле. На большинстве 400-х и 401-х – движки, коробки и подвески 408-х, время от времени даже 412-х. Но хоть с родными, хоть с более свежайшими агрегатами, 1-ые «москвичи» для каждодневной езды малопригодны. Кузов обычно варен-переварен, а деталей не сыскать. Машинка узенькая, тесноватая и неуравновешенная. Красивый раритет неплох только для нескольких медленных выездов в год – на парады ровесников.
«Москвичей» моделей 402, 407 и 403 в продаже много. За 300–500 баксов реально подобрать солидный. Моторы нередко от младшего брата, 408-го: в свое время выпускали специальную модификацию и набор деталей для переделки. Кузовные Ремонт и эксплуатация еще полностью можно отыскать, при этом дешево. Ведь «москвичи», в отличие от «Волги», у старьевщиков не настолько популярны. Многие Ремонт и эксплуатация подвески, тормозов подходят от моделей 408 и 412.
Универсалы «Москвич-423» и 424, также вэдовые 410, 410Н и 411 редки. Последние три нужно выбирать в особенности пристально: раздаточные коробки практически всегда неисправны!
«Москвичи-408» и 412 в среднем даже дешевле 402-х–407-х. Но солидный машин относительно малость: большей частью заржавелые либо просто гнилостные. Их юность пришлась на эру, когда ездить стали больше, при этом круглый год. Зато запчастей пока много, ведь в Ижевске «москвичи-412» делали до 1990-х.
ОТ «ГОРБАТОГО» ДО «МЫЛЬНИЦЫ»
Чтоб приобрести аутентичный ЗАЗ-965, довольно время от времени и 300 баксов, хотя требуют до 2000. «Горбатые» продают, обычно, ухоженные либо отлично отремонтированные. Благодаря преемственности моделей ЗАЗ запчасти, кроме кузовных, достать несложно.
ЗАЗ-966 и 968 в среднем дешевле «горбатого». Много запущенных, совершенно гнилостных машин, нередко предлагают так именуемые «дачные» – без документов. На фоне низких цен на сами авто ремонт, в особенности кузовной, возможно окажется необоснованно дорогим.
ОБЩИЕ МЕСТА
Естественно, ездить на раритете лучше только летом. Тяжкий запуск мотора (кстати, многие моторы всю жизнь работали на воде, под «Тосол» пригодится кропотливая переборка системы остывания), слабые печки в сочетании со щелястыми салонами наслаждения от езды зимой не доставят. Ну и шины подобрать нелегко. Но главное, естественно, коррозия: старенькый металл стоит сберегать от снега и соли.
Обзорность, разгон, тормоза современным ритмам не соответствуют. Органы управления – тяжеловаты. Машины проявят свои наилучшие свойства только в медленных летних поездках по шоссе на дачу, на природу. Проходимость машин с беспомощными, но тяговитыми моторами, огромным дорожным просветом – очень недурна.
Старенькый, но ухоженный автомобиль, обычно, вызывает доброе отношение окружающих, даже инспекторов ГИБДД. А еще… Поверьте, езда в «каретах прошлого» время от времени просто мила. Вобщем, это аргумент чувственный и, естественно, личный.
«КОРАБЛЬ»
ПРЕЗИДЕНТА
Увлечение российскей ретротехникой задело даже президента Рф. 8 мая 2005 года В.В. Путин и президент США Д. Буш позировали в ГАЗ-21. Судя по всему, машина очень переделана. Некие издания утверждали, что на президентской «Волге» даже автоматическая коробка, но наружность автомобиль сохранил необычную.
В МУЗЕЙ? НА ДАЧУ!
Гласить о ЗИСах, «чайках» и ЗИМах не будем. Они достаточно редки, пользуются особенным фуррором у богатых коллекционеров, поэтому – дороги. Ну и не для ежедневной езды эти массивные, прожорливые машины. А вот массовые модели «дожигулевской» эры 1950-х – первой половины 1970-х годов полностью доступны. Предложение приметно превосходит спрос, и не каждое заслуживает практического энтузиазма.
По европейским меркам, такие авто уже приравнивают к олдтаймерам. В Рф некие тоже старательно воссоздают «волги», «москвичи», «запорожцы» в первозданном виде, но проф реставрация – дело хлопотное и недешевое. 2-ой метод вложить в машину побольше – кардинально переработать: современные, время от времени даже завезенные из других стран агрегаты, отделка салона кожей, расцветка кузова металликом. Выходит нечто, называемое «хот-род» либо «кастом». Воссоздают в оригинале либо переделывают экземпляры, обычно, себе, продают изредка и требуют недешево. Стоимость 21-й «Волги» доходит до 15 тыщ баксов!
Доступней авто без суровых переделок, но не уникальные. Те, что отлично сохранились, хотя и заполучили узлы более новых моделей в порядке модернизации.
Кое-где ЗА ГОРОДОМ, ОЧЕНЬ Дешево
Цены старых, но не раритетных машин невысоки. Попадаются «москвичи» и «запорожцы», обладатели которых, чтобы высвободить гараж, отдают старичков за 100 и наименее баксов. При этом на машине можно уехать! Цены практически не зависят от года выпуска, зато очень разнятся по регионам. В больших городках, где движение любителей старины развивается очень стремительно, требуют (что никак не означает «получают»!) в 3–5 раз дороже, чем в провинции. А там, в особенности в южных районах, состояние машин приметно лучше. Не исключено, что придется отважиться на далекий ретропробег.
Очевидные плюсы старенькых авто – простота конструкции и ремонтопригодность. Оборотная сторона: трудозатратность обслуживания, которую только частично уменьшит применение более современных узлов. Скажем, 21 точка смазки ГАЗ-21 ожидает ваших усилий! Цены на ремонт старенького авто совсем не ниже, а иногда выше, чем современного. Даже если отыщите машину, не требующую незамедлительного вмешательства, в какой-то момент придется находить литературу, опытнейших соратников по увлечению и, естественно, запчасти. В магазинах их нет; на рынках встречаются изредка. Зато с автомобилем иногда отдают Ремонт и эксплуатация, из которых впору собрать очередной.
Не достаточно ездившей, но длительно простоявшей машине практически наверняка пригодятся сальники и манжеты, патрубки системы остывания, шины. Но сначала нужно оценивать кузов. В отличие от других деталей кузовные от современных моделей не приладишь. Недостаток – стекла, пластмассовые элементы салонов. Если кузов не гнилостной, нет чужеродных агрегатов (скажем, ввезенного мотора либо усилителя руля непонятного происхождения) и нащупана возможность разжиться запчастями, можно начинать торг. Он практически наверняка будет удачным.
Старенькый ОЛЕНЬ В Новейшей БОРОЗДЕ
Разумный потолок цены «Победы» – 2000 баксов. Столько требуют за прекрасно сохранившийся либо отреставрированный экземпляр. Полностью исправный автомобиль можно приобрести и еще дешевле. Напротив, существенно дороже (от 5000 до 20 000 баксов) редчайшие сегодня версии с мягенькой крышей. Вэдовые ГАЗ-М72 тоже встречаются нечасто.
Жить с «Победой» сейчас трудно – не достаточно что подходит от следующих моделей. Только движок и коробка подобны тем, что ставили на ГАЗ (УАЗ)-69. Вобщем, много машин хозяева успели оснастить «волговскими» моторами и подвесками.
«Волга» ГАЗ-21 более популярна посреди любителей старины. Машин еще сильно много, цены зависят не только лишь и не столько от состояния, сколько от аппетитов продавцов. Обычный, не гнилостной, на ходу автомобиль можно сторговать за тысячу-две баксов (а требуют иногда в три-пять раз больше!). За универсал ГАЗ-22, обычно, – от 5000 баксов. Логично, их сохранилось малость: в личном использовании машин практически не было, а муниципальные, как понятно, свирепо высылали на свалку.
Запчастей для старенькой «Волги» по гаражам лежит еще сильно много. Появились даже конторы, специализирующиеся куплей-продажей, а заодно реставрацией деталей ГАЗ-21. На «Волгу» почти все подходит от других горьковских машин и УАЗов. Скажем, рессоры – от GAZ 24. Уазовский движок 2,45 л отличался, на самом деле, только навесным оборудованием. Установка моторов семейств ЗМЗ-24 и ЗМЗ-402 и четырехступных коробок передач просит достаточно суровых переделок, а именно, крепления мотора, системы остывания. Некие 21-е – уже с фронтальными подвесками и задними мостами от GAZ 24. Часть машин оборудовали усилителями тормозов. Для каждодневной езды «опция» никак не никчемная.
Приобретая запчасти для ГАЗ-21, не запамятовывайте: за полтора десятилетия производства машину не один раз модернизировали. К примеру, в 1950-х электрическое оборудование «Волги» было с «массой» на «плюсе», до 1962-го ставили рычажные рессоры. Крылья машин последнего поколения (1962–1970 гг.) подходят к ранешным только с доделками.
Малость о ГАЗ-69 и 69А. Машин не достаточно, большая часть пало на свалках при автобазах. Многие обрели мосты, а время от времени другие агрегаты от UAZ 469. Много экземпляров с самодельным жестким верхом, время от времени аляповатым, иногда – полностью солидным. Большая часть «козликов» – недороги, но находить лучше подальше от столиц.
Дешевенькие МОИ «МОСКВИЧИ»
За «Москвич-401» в первозданном, безупречном состоянии требуют до 5000 баксов! Но обычный автомобиль можно приобрести раз в 15 дешевле. На большинстве 400-х и 401-х – движки, коробки и подвески 408-х, время от времени даже 412-х. Но хоть с родными, хоть с более свежайшими агрегатами, 1-ые «москвичи» для каждодневной езды малопригодны. Кузов обычно варен-переварен, а деталей не сыскать. Машинка узенькая, тесноватая и неуравновешенная. Красивый раритет неплох только для нескольких медленных выездов в год – на парады ровесников.
«Москвичей» моделей 402, 407 и 403 в продаже много. За 300–500 баксов реально подобрать солидный. Моторы нередко от младшего брата, 408-го: в свое время выпускали специальную модификацию и набор деталей для переделки. Кузовные Ремонт и эксплуатация еще полностью можно отыскать, при этом дешево. Ведь «москвичи», в отличие от «Волги», у старьевщиков не настолько популярны. Многие Ремонт и эксплуатация подвески, тормозов подходят от моделей 408 и 412.
Универсалы «Москвич-423» и 424, также вэдовые 410, 410Н и 411 редки. Последние три нужно выбирать в особенности пристально: раздаточные коробки практически всегда неисправны!
«Москвичи-408» и 412 в среднем даже дешевле 402-х–407-х. Но солидный машин относительно малость: большей частью заржавелые либо просто гнилостные. Их юность пришлась на эру, когда ездить стали больше, при этом круглый год. Зато запчастей пока много, ведь в Ижевске «москвичи-412» делали до 1990-х.
ОТ «ГОРБАТОГО» ДО «МЫЛЬНИЦЫ»
Чтоб приобрести аутентичный ЗАЗ-965, довольно время от времени и 300 баксов, хотя требуют до 2000. «Горбатые» продают, обычно, ухоженные либо отлично отремонтированные. Благодаря преемственности моделей ЗАЗ запчасти, кроме кузовных, достать несложно.
ЗАЗ-966 и 968 в среднем дешевле «горбатого». Много запущенных, совершенно гнилостных машин, нередко предлагают так именуемые «дачные» – без документов. На фоне низких цен на сами авто ремонт, в особенности кузовной, возможно окажется необоснованно дорогим.
ОБЩИЕ МЕСТА
Естественно, ездить на раритете лучше только летом. Тяжкий запуск мотора (кстати, многие моторы всю жизнь работали на воде, под «Тосол» пригодится кропотливая переборка системы остывания), слабые печки в сочетании со щелястыми салонами наслаждения от езды зимой не доставят. Ну и шины подобрать нелегко. Но главное, естественно, коррозия: старенькый металл стоит сберегать от снега и соли.
Обзорность, разгон, тормоза современным ритмам не соответствуют. Органы управления – тяжеловаты. Машины проявят свои наилучшие свойства только в медленных летних поездках по шоссе на дачу, на природу. Проходимость машин с беспомощными, но тяговитыми моторами, огромным дорожным просветом – очень недурна.
Старенькый, но ухоженный автомобиль, обычно, вызывает доброе отношение окружающих, даже инспекторов ГИБДД. А еще… Поверьте, езда в «каретах прошлого» время от времени просто мила. Вобщем, это аргумент чувственный и, естественно, личный.
«КОРАБЛЬ»
ПРЕЗИДЕНТА
Увлечение российскей ретротехникой задело даже президента Рф. 8 мая 2005 года В.В. Путин и президент США Д. Буш позировали в ГАЗ-21. Судя по всему, машина очень переделана. Некие издания утверждали, что на президентской «Волге» даже автоматическая коробка, но наружность автомобиль сохранил необычную.