VW Golf Тяжело быть Богом?
VW Golf именуют родоначальником класса С. А ведь такое почтенное звание нужно заслужить. По праву ли эта малолитражка является предводителем сектора «имени себя», нам и предстоит узнать на примере Golf V

Секрет популярности VW Golf в его надежности, добротности, также в высочайшем качестве сборки и материалов отделки. Потому не умопомрачительно, что автомобиль с такими параметрами стремительно захватил разумы и кошельки возможных клиентов. Так, в протяжении многих лет, от поколения к поколению Golf продолжал держаться в авангарде. Универсал Golf Variant стартовал фактически на границе обновления, в 2007 году. По своим габаритам автомобиль близок к машинам классом выше. Ну и по грузовместимости не отстает – наибольший объем багажника составляет приличные 1495 л.
Универсал Golf Variant стартовал фактически на границе обновления, в 2007 году. По своим габаритам автомобиль близок к машинам классом выше. Ну и по грузовместимости не отстает – наибольший объем багажника составляет приличные 1495 л
По количеству предложений на нашем вторичном рынке 3-х дверный хэтчбек немногим уступает пятидверке, которая более удобна и универсальна. С технической точки зрения, в том числе по политре движков и трансмиссий, оба автомобиля стопроцентно схожи
Golf V выпускался в широкой политре кузовов: 3- и 5-дверные хэтч­беки, автомобиль, названный своим именованием Jetta, универсал, также хэтчбек с высочайшей крышей Golf Plus. На русском рынке преобладают машины, проданные ранее у нас новыми. Но благодаря очень высочайшей популярности модели в мире их также много ввозили из США, Канады и государств Европы еще до увеличения таможенных пошлин. Все таки из такового географического обилия предпочтение следует отдавать дилерским экземплярам.
Автомобиль появился в 2005 году и был вначале нацелен на южноамериканский рынок, где обычно именовался своим именованием Jetta. На машину устанавливались движки мощностью более 102 л.с., а привод был лишь на фронтальные колеса
Golf Plus выше соплатформенного хэтчбека на 95 мм, что значительно прирастило его вместительность. Машина отличается от собственного донора переделанным интерьером с другой панелью устройств. У него также расширены способности по трансформации салона – сзади три отдельных кресла Комплектации Откуда бы автомобиль ни был привезен, его комплектация будет достаточно щедрой. При этом невзирая на то, что изначальное оснащение было, в общем-то, спартанским. К примеру, в базисную версию – Trendline – русского Golf V входили Абс с рассредотачиванием тормозного усилия по осям, электроусилитель руля, аудиоподготовка и передние подушки безопасности (на машинах из Европы – 6), также электропривод фронтальных стекол и боковых зеркал с обогревом.
Стандартная комплектация Golf V, в том числе и русских версий, совсем не отличалась щедростью. Даже в наивысшем варианте оснащенности Sportline вначале не предусматривалось такое необходимое оборудование, как кондюк и аудиосистема... Потому 1-ые обладатели дозаказывали это и другое оборудование, такое как, к примеру...
...«автомат»...
...кожаный салон...
Версия Comfortline дополнялась литыми дисками на 15 дюймов и круиз-контролем. В салоне – велюровая обивка и поболее комфортабельные кресла.
...кондюк либо климат-контроль...
...и магнитолу с СD-чейнджером
Вариант Sportline дополнительно предугадывал борткомпьютер, 16-дюймовые легкосплавные диски, обшитые кожей руль и рычаг КП, также фронтальные Подвескаивные кресла. Но на рынке пустых машин мало – 1-ый обладатель, обычно, доплачивал за кондюк либо климат-контроль, аудиосистему и прочее оборудование.
Движок Для VW Golf V предлагалась широкая моторная палитра. Это 4-цилиндровые бензиновые движки объемом 1,4 л (75, 80 и 90 л.с.), 1,6 л (102 и 115 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), также дизельные объемом 1,9 л (90 и 105 л.с.) и 2,0 л (75 и 140 л.с.). Не считая того, на версии GT и GTI устанавливались бензиновые 1,4- и 2-литровые движки с конкретным впрыском и турбонаддувом отдачей 170 и 200 л.с. соответственно.
Движки серии FSI отличаются высочайшим КПД так, что зимой производительности печки нередко не хватает
Наши дилеры продавали Golf V с несколько усеченной линейкой силовых агрегатов: 1,4-литровый 80-сильный, а турбодизели – 1,9 л (105 л.с.) и 2 л (140 л.с.).
Самый нужный – бензиновый 1,6 л (102 л.с.). Он априори надежен и долговечен. Естественно, кое-какие трудности с его электрической частью появляются – от нашего горючего выходят из строя лямбда-зонды (2900 руб.), датчики массового расхода воздуха (3250 руб.), а время от времени может приказать длительно жить даже катализатор (от 25 000 руб.). Правда, эти неисправности не носят массового нрава.
Поспорит с 1.6 в надежности базисный мотор объемом 1,4 л, хотя он дороже в эксплуатации за счет более сложной конструкции.
«Четверки» с конкретным впрыском горючего объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (150 л.с.) требовательны к качеству горючего. А моторы с конкретным впрыском и турбонаддувом пока не доставляли таких заморочек. При их эксплуатации рекомендуется, до того как заглушить мотор, дать ему возможность поработать пару-тройку минут на холостых оборотах во избежание перегрева подшипников турбины.
Экономные турбодизели долговечны... пока работают на неплохом горючем. В неприятном случае выходят из строя насос-форсунки впрыска (25 000 руб.). Осторожно следует отнестись к привозным турбодизельным версиям. Дело в том, что все европейские версии шли со сложным по конструкции противосажевым фильтром, который при засорении «душит» мотор. Если его способность к самовосстановлению утратится, придется поменять. Подмена серьезная – порядка 120 000 руб.
Коробка VW Golf V оснащался механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач. Последние устанавливались с моторами от 105 л.с. и выше. Движки объемом более 1,6 л были доступны с 6-диапазонным «автоматом», а коробка DSG с 2-мя сцеплениями, работающими в масляной ванне, смешивалась с турбодизелями и бензиновым мотором 1,4 л (140 л.с.).Коробка DSG при езде в пробках может дергаться при переходе с первой передачи на вторую, что является ее конструктивной особенностью
Приблизительно на каждом 5-ом старом экземпляре на обоих МКП изнашиваются подшипники. Как услышали подвывания в коробке, сходу торопитесь на сервис. Деталь оценивается в 2500–4800 руб. Ремонт стоит 17 000–22 000 у сероватых дилеров, а у официалов – порядка 30 000 руб. Если болезнь запустить, тогда точно придется брать новейшую коробку.
В гидромеханическом «автомате» компании Aisin выходит из строя блок клапанов, о чем возвестит дергание автомобиля в движении. Ремонт будет стоить порядка 50 000 руб. А принужденная подмена гидротрансформатора обойдется еще в 60 000 руб. В боте DSG масло изменяется каждые 60 тыс. км. По мере износа пакета сцеплений (16 500 руб.) требуется их подмена – работа 19 000 руб.
Коробка 4Motion (функция) с муфтой Haldex, установленной перед задним редуктором, долговечна Ходовая часть и кузов Подвеска VW Golf V стопроцентно независящая: впереди – стойки МакФерсон, сзади — мультирычажная конструкция, стабилизаторы поперечной стойкости имеются у обеих. Откровенно слабеньких мест в ней фактически нет. Расходниками числятся разве что стойки стабилизатора (от 1450 руб.) и задние сайлент-блоки фронтальных рычагов, которые стоят совершенно дешево, а изменяются стремительно и недорого.
Издержки на заднюю подвеску полностью зависят от манеры езды.
На этом поколении Golf в первый раз применяли независимую заднюю подвеску на поперечных рычагах
Тормозная система работает без приреканий. Фронтальные колодки (в среднем 2900 руб.) размеренно выхаживают 30 тыс. км. А диски (от 3000 руб.) честно служат положенные им две-три подмены колодок. Задние колодки (от 2200 руб.), обычно, меняют каждые 50–60 тыс. км, а диски – 100–120 тыс.
Управляющая рейка на Golf V – с электроусилителем, и ремонту она не подлежит
В управляющем механизме рейка считается расходным материалом и неремонтопригодна. В случае возникновения стуков и свободного хода на официальных 100 ее меняют полностью за 40 000–50 000 руб.
Багажник на Golf V раскрывается ручкой-эмблемой. Оригинальное решение, но зимой она часто примерзает
Коррозия на этом автомобиле была побеждена еще на 3-ем поколении модели. Потому даже после кузовного ремонта с применением сварки и следующей покраской у дилера отличается высочайшей стойкостью. Правда, у Golf V есть одна особенность – на наружной части рамки водительской двери накапливалась вода, которая зимой преобразовывалась в лед, и при захлопывании двери ее угол заминался...
Проверяем сами Не тайна, что приобретение старого автомобиля связано с определенным риском напороться на «кота в мешке». Избежать этого обычно помогает диагностика на фирменном либо спец сервисе. Правда, экспертиза отбирает много времени и, естественно, денег – к примеру, полная диагностика у дилера именитой марки может достигать 15 000 руб. Чтоб просто так не гонять автомобиль на 100, некие его сокрытые недостатки, к примеру, кузовные, можно выявить и без помощи других.
Приблизительно Для начала не спеша осмотрите машину со всех боков на предмет укрытых кузовных повреждений. Ведь корпус – одна из самых накладных в восстановлении частей автомобиля. Зазоры меж панелями должны быть равномерными и лучше наименьшими – исключение могут составлять российские модели, у каких эти размеры «гуляют» даже на новых машинах. Если заметите, что некие элементы, например, крыло либо дверь, отличаются по оттенку от других, означает, эта деталь перекрашивалась. Поинтересуйтесь у торговца, с какой целью это было изготовлено. Ничего ужасного, если это делалось в случае легкого ДТП и отменно восстановлено. Ужаснее, когда в определенном ракурсе на свету элемент кузова «играет волнами». Тогда торгуйтесь на сумму грядущего ремонта либо, в случае отказа, подыскивайте другой вариант...
Результат – VW Golf V сохраняет свое приемущество над одноклассниками-конкурентами фактически во всех дисциплинах даже будучи значительно старым. И самое главное, что не считая отменных потребительских и ходовых свойств автомобиль отличается высочайшей надежностью и долговечностью. Но за все в этой жизни приходится платить. Приобрести задаром Golf V в неплохом техническом состоянии не получится. А если такое предложение поступит, то этот факт, напротив, должен заставить задуматься потенциального клиента. Ведь он также популярен и у угонщиков.
Сергей Федоров, редактор
г.