Kia Spectra. Корейский посылторг
Kia Spectra. Корейский посылторг
KIA Spectra Выбор пал на « КИА Спектра». В июне 2005 года приступили к наладке оборудования для сборки «корейца». Пока осваивают технологию – машины собирают-разбирают, а когда создание заработает уже официально, планируют сделать до конца года 8000 товарных автомобилей в различных комплектациях. Уже на данный момент на «Спектру» поступило 6,5 тыс. заказов от дилеров.
Первыми впечатлениями от ижевской «Спектры» из пробной партии мы поделились в январском номере (ЗР, 2005, № 1). А какова будет серийная машина, что поменялось за полгода? Ответы поищем в редакционной «Спектре», не так давно пополнившей парк ЗР.
Качество расцветки, маленькие равномерные зазоры, противокоррозионная обработка и шестилетняя гарантия на сквозную коррозию вселяют надежду, что российские противогололедные реагенты не так скоро приведут кузов в негодность. Салон без излишеств, но совместно с тем функционален и комфортен. Две регулировки фронтальных сидений (продольная и наклон спинки) и наклоняющаяся управляющая колонка позволяют комфортно устроиться хоть какому, чей рост не дотянул до 2-ух метров.
За подголовниками заднего сидения размещены крепления детского кресла Спинка заднего сидения складывается в соотношении 2:3. Довольно потянуть ввысь рычаг, и объемистый (более 400 л) багажник возрастет чуть не в два раза. В нише полноразмерная запаска, баллонный ключ и домкрат, можно выкроить место и для сумки с инвентарем. На задней полке в штатной комплектации замки для фиксации детского кресла – неотклонимая функция для современного автомобиля. Зеркала – внешние и внутрисалонное – размещены так, что чуть объект исчезает из их, здесь же возникает в поле зрения водителя. В композиции устройств только самое нужное (спидометр, тахометр, термометры мотора и уровня горючего) и контрольные лампы. Все показания просто читаются независимо от освещения, не бликуют и не отсвечивают. У подрулевых тумблеров классические функции, разве что одиночный взмах дворников без включения омывателя – нажатием от себя. В прерывающемся режиме дворники не всегда поспевают очищать стекло, а в непрерывном лишне усердствуют. Регулировка паузы была бы как раз кстати.
В приличном локотнике разместился пульт управления стеклами дверей Естественно, кнопка на привязи не предупредит беспамятного вытащить пистолет из горловины после заправки, зато сама не потеряется Педали расставлены много места: кажется, даже в валенках ни за что не зацепишься. От вентилятора идет только воздух – шума практически нет. Не плохое дополнение к успешной вентиляции – кондюк. Это устройство полезно не только лишь в жару: оно к тому же осушает воздух, избавляя стекла от запотевания в сырую погоду. Работает он без видимых усилий для мотора. Система управления поддерживает обороты на данном уровне, даже стрелка тахометра не плавает, а ведь сразу врубаются два массивных вентилятора, которые, кстати, чуть слышны в салоне.
Spectra в базисной комплектации сейчас обзавелась и ГУРом, но, к сожадению, не избавилась от одной излишней лошадиной силы Пока на авто будут устанавливать только одну модель мотора – объемом 1,6 л, мощностью 101 л. с. Всего из-за одной излишней «лошадки» обладателю «Спектры» придется заплатить практически втрое больший налог, чем за автомобиль со 100-сильным движком. Корейцы, возможно, об этом не знают, а ижевцам тут есть над чем поразмыслить.

Хороших слов заслуживает подвеска. Передняя - типа Мак-Ферсон, задняя (фото понизу) - независящая, на 3-х рычагах Обычная в ремонте и обслуживании подвеска отлично совладевает со своими обязательствами Начиная с 80 км/ч, можно включать пятую передачу. Если ранее – динамика разгона приметно ухудшится, но противных детонационных звуков не будет. За городом при скоростях до 120 км/ч с включенным кондюком средний расход горючего около 7 л. на сотку, в городке, естественно, побольше. Хороших слов заслуживает подвеска. Передняя – типа «Мак-Ферсон», задняя – независящая, на 3-х рычагах. Толчки от маленьких неровностей и соединений дорожных плит практически не доходят до кузова. «Четырехоборотный» и совместно с тем «тяжелый» руль той, первой «Спектры» вызвал, мягко скажем, недоумение – за такие Энциклопедия грузовых автомобилей к тому же упираться всеми силами? На сегодняшней этот неподобающий стоимости конфуз устранен – гидроусилитель позволяет без усилий переложить колеса от упора до упора за 2,5 оборота руля. При всем этом сохранена отменная оборотная связь. До 120 км/ч в салоне можно гласить вполголоса, но с ростом скорости шум усиливается.
«Музыки» как и раньше нет, но аудиоподготовка заложена во всех вариантах комплектации. Возможно, производитель учел опыт узбекских «нексий» – многие покупатели меняли простенькую штатную магнитолу на более современную. В отличие от «учебной» партии, для серийной «Спектры» уже в базисной комплектации обещают две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, электроприводы зеркал и дверных стекол, гидроусилитель руля, железную защиту картера. К концу года появятся машины с автоматическими коробками передач.
На первых порах все комплектующие будут приходить в контейнерах из Кореи, а с течением времени изготовка неких крупногабаритных деталей наладят в Рф на совместных российско-корейских предприятиях. Сначала, это бамперы и сидения, занимающие в «посылках» много места. И тогда себестоимость машины снизится.
Официально цены пока не объявлены, но приблизительно базисная версия будет стоить $12 200. Пока это одна из самых низких цен за автомобиль такового класса. Если «ИжАвто» удержит качество на начальном (корейском) уровне и не втянется, подобно другим производителям, в гонку цен, « КИА Спектра», вне сомнения, приобретет в Рф поклонников.
«КИА-СПЕКТРА»
Изготовитель: «ИжАвто»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2005
Пробег на момент отчета: 4000 км г.