Шевроле Niva с доработанным движком верхи могут, низы желают
Тяговитость мотора для внедорожника с механической коробкой более принципиальна, чем наибольшая мощность. Опробуем Шевроле Niva с доработанным движком?
Шевроле Niva
Толковый тюнинг и модернизация – пусть далекие, но родственники, при этом, 1-ый другой раз оказывается более безбедным, чем 2-ой. Он более гибок и оперативен, так как не стеснен производственными рамками, а поэтому многие авто гранды держат при дворе свои тюнинговые ателье.
Тольяттинские «Трансмиссионные системы» – тоже, видимо, кандидаты в придворные: малой кровью улучшили потребительские характеристики Шевроле Niva. Тюнингу подвергся движок, нрав которого удалось приметно поменять, сделав его более податливым, при этом исправительные работы обошлись покупателю всего в 13 500 рублей.
Для начала потрудились над головкой блока. Сечение впускных и выпускных каналов прирастили на 15%, доработали клапаны и седла, улучшали систему впуска и ввели сдвоенную выпускную трубу.
В моем распоряжении два автомобиля – усовершенствованный и обыденный. У стандартного мотора пик момента приходится на 3400 оборотов, а у доработанного это фактически горизонтальная «полка» в спектре 1500–3500.
Сначала освежим чувства от эталона. Мотор бойкий в спектре 3000–4000, снизу тоже едет, но не очень охотно, а на высших передачах способен тянуть с полутора тыщ, хотя при всем этом недовольно бубнит. Доведенный работает мягче. Но главное – тянет чуть ли не с тыщи, придавая машине осязаемое ускорение! В спектре 1500–2500 даже на четвертой и пятой передачах Шевроле Niva охотно набирает скорость. С этим движком она более уверенно ползает по бездорожью и взбирается на крутые подъемы. Серийный мотор в таких неловких режимах делает чувство, как будто привод газа изготовлен из резинки. Пока изберет слабину, приоткроет дроссель и мотор, в конце концов, завертится – кажется, проходит вечность!
Оснастив машины измерительной аппаратурой, повторяем заезды. Результаты, приобретенные на третьей и четвертой передачах, верно демонстрируют: разгон наверху схож у обоих движков. А упругость доработанного мотора на высшей передаче стала лучше: при разгоне с 2500 об/мин – на 6%, а с 1800 – уже на целых 15%.
Любопытно, что уменьшение гидравлического сопротивления впускного тракта обычно приводит к росту мощности мотора и практически не изменяет вращающий момент. Тут же вырос как раз момент. Очень похоже, что не считая (либо заместо?) доработки впускного коллектора изменили и фазы газораспределения, поставив заместо штатного «горбатый», низовой распредвал, но компания сберегает свои секреты. Что все-таки, приходится веровать на слово. Так либо по другому, ездить на машине с доработанным движком еще приятнее, и наши замеры это полностью подтверждают.
Дополнительные призы: в салоне стало малость тише, так как переход на высшие передачи происходит ранее. И, что в особенности приятно, расход горючего в городке снизился практически на пол-литра. г.
Шевроле Niva
Толковый тюнинг и модернизация – пусть далекие, но родственники, при этом, 1-ый другой раз оказывается более безбедным, чем 2-ой. Он более гибок и оперативен, так как не стеснен производственными рамками, а поэтому многие авто гранды держат при дворе свои тюнинговые ателье.
Тольяттинские «Трансмиссионные системы» – тоже, видимо, кандидаты в придворные: малой кровью улучшили потребительские характеристики Шевроле Niva. Тюнингу подвергся движок, нрав которого удалось приметно поменять, сделав его более податливым, при этом исправительные работы обошлись покупателю всего в 13 500 рублей.
Для начала потрудились над головкой блока. Сечение впускных и выпускных каналов прирастили на 15%, доработали клапаны и седла, улучшали систему впуска и ввели сдвоенную выпускную трубу.
В моем распоряжении два автомобиля – усовершенствованный и обыденный. У стандартного мотора пик момента приходится на 3400 оборотов, а у доработанного это фактически горизонтальная «полка» в спектре 1500–3500.
Сначала освежим чувства от эталона. Мотор бойкий в спектре 3000–4000, снизу тоже едет, но не очень охотно, а на высших передачах способен тянуть с полутора тыщ, хотя при всем этом недовольно бубнит. Доведенный работает мягче. Но главное – тянет чуть ли не с тыщи, придавая машине осязаемое ускорение! В спектре 1500–2500 даже на четвертой и пятой передачах Шевроле Niva охотно набирает скорость. С этим движком она более уверенно ползает по бездорожью и взбирается на крутые подъемы. Серийный мотор в таких неловких режимах делает чувство, как будто привод газа изготовлен из резинки. Пока изберет слабину, приоткроет дроссель и мотор, в конце концов, завертится – кажется, проходит вечность!
Оснастив машины измерительной аппаратурой, повторяем заезды. Результаты, приобретенные на третьей и четвертой передачах, верно демонстрируют: разгон наверху схож у обоих движков. А упругость доработанного мотора на высшей передаче стала лучше: при разгоне с 2500 об/мин – на 6%, а с 1800 – уже на целых 15%.
Любопытно, что уменьшение гидравлического сопротивления впускного тракта обычно приводит к росту мощности мотора и практически не изменяет вращающий момент. Тут же вырос как раз момент. Очень похоже, что не считая (либо заместо?) доработки впускного коллектора изменили и фазы газораспределения, поставив заместо штатного «горбатый», низовой распредвал, но компания сберегает свои секреты. Что все-таки, приходится веровать на слово. Так либо по другому, ездить на машине с доработанным движком еще приятнее, и наши замеры это полностью подтверждают.
Дополнительные призы: в салоне стало малость тише, так как переход на высшие передачи происходит ранее. И, что в особенности приятно, расход горючего в городке снизился практически на пол-литра. г.