Skoda Octavia дела семейные
Сейчас в Рф чешская марка пользуется фактически настолько же значимым авторитетом, как и шефствующий над ней Фольксваген. Почему рассчитывать на неплохой дисконт при покупке старой Octavia II особо не приходится: 3-х летние экземпляры с пробегом до 100 000 км стоят в среднем 600 000 руб. А чего можно ждать от автомобиля за эти Энциклопедия грузовых автомобилей?
«Шкода-Октавия»Skoda Octavia
Octavia второго поколения способна предложить собственному электорату не так и не достаточно. Будучи формально зачисленной в «гольф»-класс, автомобиль являет собой хэтчбек, который впечатляющими габаритами и хорошей наружностью не только лишь припоминает среднеразмерные автомобили, да и превосходит многих из их по удобству багажника и простору салона. При этом хэтчбеком чехи решили не ограничиваться и сподобились на еще больше емкий универсал, в усиление которому отрядили псевдовнедорожную разновидность Scout с полным приводом и защитным пластмассовым обвесом. В хоть какой ипостаси автомобиль может похвастать высококачественной отделкой, примерной эргономичностью и отменной для чисто домашнего транПодвескаа маневренностью.
Щедра Octavia и на моторы. Прагматики быстрее изберут экономные дизели, а жаркие драйверы – бензиновые «четверки» с турбонаддувом. Все движки, как и коробки, включая новый 7-ступенчатый бот DSG, – Skoda получает от VW. В общем, на чешской кухне есть, чем полакомиться. Но как надежна вся эта продвинутая техника?
«Шкода-Октавия»
Шкурный вопрос (кузов и его электрическое оборудование) В целом, кузов окрашен хорошо. На любимых коррозией местах (капоте, крыльях и крышке багажника) у относительно новых 3–5-летних экземпляров, которым посчастливилось избежать аварий и кустарного ремонта, вы навряд ли обнаружите следы ржавчины и вздутие лакокрасочного покрытия. И все таки отдельные Ремонт и эксплуатация не отличаются примерной стойкостью: например, краска на порогах может отслаиваться и без каких-то механических воздействий. К слову, эту поруха чехи не побороли до сего времени: облезшие пороги встречаются и на довольно новых машинах.
При осмотре направьте внимание на внутренние рамки 3-х задних дверей. На неровностях, возможно, из-за недостаточно жесткого крепления двери, что именуется, начинают ходить и стирают краску до грунта. Подкрасить ссадины на официальном сервисе обойдется приблизительно в 10 000 рублей. Не излишним будет провести и ревизию днища. Случаи, когда Octavia теряла на кочках части пластмассовой защиты, не так и редки. А деталь эта никак не никчемная, ибо прикрывает слабые топливные трубки.
От антигололедной соли и камешков мучается радиатор кондюка. Кроме прохудившихся теплообменников, в гарантийный период механики меняли и растрескавшиеся резиновые втулки нижних опор радиатора мотора.
Зато электрическое оборудование практически не доставляет морок. Его единственное слабенькое звено – перегорающие с завидным  всепостоянством повторители «поворотников» в зеркалах, которые появились на Octavia после рестайлинга 2009 года. Вобщем, подмена их обходится дешево.
«Шкода-Октавия»
Продолжение следует (коробка) Трудности с 5-ступенчатыми механическими коробками, преследовавшие первую Octavia, случаются и у ее наследницы. К счастью, трудности с включением первой и задней передачи очень изредка приводят к суровому и  дорогостоящему ремонту агрегата. Почти всегда коробку, что работает совместно с 1,6-литровым 102-сильным мотором, удается вылечить регулировками механизма выбора передач либо подменой масла. Совместно с тем паче свежайшие 6-ступенчатые МКП, сочетающиеся с дизелями либо бензиновыми «четверками» с турбонаддувом, служат верно и накрепко.
Нет у механиков приреканий и по работе обычного гидромеханического «автомата». Посреди преселективных «роботов» DGS более надежными смотрятся коробки с так именуемым влажным сцеплением. Но ими, как досадно бы это не звучало, комплектовали только машины с дизелями и самую сильную из бензиновых модификаций Octavia RS.
А вот сухое сцепление 7-ступенчатых модификаций, как выяснилось, далековато от совершенства. Длительность его жизни всецело находится в зависимости от мощности  мотора: со 122-сильным мотором сцепление доживает приблизительно до 50 тыщ км, но с 1,8ТFSI (152 л. с.) рывки и толчки во время движения, указывающие на износ дисков, появляются уже при 30-тысячном пробеге. Безотступно советуем отправлять машину в руки сервисмена при первых же признаках трудности, по другому появляется суровый риск попасть еще на смену дорогого мехатроника (исполнительного механизма коробки).
«Шкода-Октавия»
Рецепт от шефа (движки) Как мы уже гласили, все моторы Octavia переписаны из меню Фольксваген, и в целом они ведут себя так же, как и на других машинах концерна. Механики в один глас рекомендуют выбирать испытанную временем бензиновую 102-сильную «четверку» объемом 1,6 л либо же чего-нибудть дизельное – это самые беспроблемные варианты: они все хвалебно живучи и требуют только высококачественного горючего и своевременного обслуживания.

А вот относительно юные 1,4TSI и 1,8TSI способны преподнести сюрпризы. Завышенный масляный аппетит (расход 0,5 л на 1000 км на официальном сервисе признают обычным) – никак не единственная слабость моторов с системой конкретного впрыска горючего и турбонаддувом. Посреди присущих им «косяков» значатся неправильная работа маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, приводящая к образованию нагара на клапанах, и далековато не единичные случаи растяжения цепи ГРМ при относительно малых пробегах – до 100 000 км. Просит особенного внимания и ремень ГРМ 150-сильного 2,0FSI. По регламенту, инспектировать его состояние нужно, начиная с 60 000 км, но еще лучше поменять превентивно: бывало, что злополучный ремешок не доезжал до еще одного ТО.
«Шкода-Октавия»
Истинное железо (шасси и рулевое) Деталей из дюралевых сплавов, обширно применяемых в подвесках  многих VW, у Octavia нет. Но чешская машина едет никак не ужаснее, и совместно с тем ее шасси отличается завидной надежностью. На безаварийных автомобилях фронтальные и задние рычаги живут по 150 000 км. Рессоры, обычно, тоже способны пробежать за сотку с плюсом. Приблизительно таковой же ресурс и у наконечников управляющих тяг и стоек стабилизаторов. Из всей команды ранее всех (в среднем, к 50 000 км) сдаются опорные подшипники. Механики меняют их совместно с опорами.
Срок службы тормозов очень солидный. Фронтальные колодки стираются к 25–30 тыщам, задние выдерживают по 40–50 тыщ. У дисков ресурс в два раза больше – как, вобщем, и на всех других авто.
«Шкода-Октавия»
Покупаем? Передовые бензиновые моторы и 7-ступенчатая DSG, к огорчению, не отличаются надежностью и по окончанию гарантии могут стать предпосылкой суровых денежных издержек. К счастью, чехи не торопятся избавляться от испытанных временем агрегатов – 102-сильного 8-клапанника, классической гидромеханической АКП и дизелей. На наш взор, «пробежалую» Octavia следует брать конкретно с таковой ограниченной внутренностью.
«Шкода-Октавия»
«Шкода-Октавия»


г.