Skoda Octavia дела семейные
Сейчас в Рф чешская марка пользуется фактически настолько же значимым авторитетом, как и шефствующий над ней Фольксваген. Почему рассчитывать на неплохой дисконт при покупке старой Octavia II особо не приходится: 3-х летние экземпляры с пробегом до 100 000 км стоят в среднем 600 000 руб. А чего можно ждать от автомобиля за эти Энциклопедия грузовых автомобилей?
Skoda Octavia
Octavia второго поколения способна предложить собственному электорату не так и не достаточно. Будучи формально зачисленной в «гольф»-класс, автомобиль являет собой хэтчбек, который впечатляющими габаритами и хорошей наружностью не только лишь припоминает среднеразмерные автомобили, да и превосходит многих из их по удобству багажника и простору салона. При этом хэтчбеком чехи решили не ограничиваться и сподобились на еще больше емкий универсал, в усиление которому отрядили псевдовнедорожную разновидность Scout с полным приводом и защитным пластмассовым обвесом. В хоть какой ипостаси автомобиль может похвастать высококачественной отделкой, примерной эргономичностью и отменной для чисто домашнего транПодвескаа маневренностью.
Щедра Octavia и на моторы. Прагматики быстрее изберут экономные дизели, а жаркие драйверы – бензиновые «четверки» с турбонаддувом. Все движки, как и коробки, включая новый 7-ступенчатый бот DSG, – Skoda получает от VW. В общем, на чешской кухне есть, чем полакомиться. Но как надежна вся эта продвинутая техника?
Шкурный вопрос (кузов и его электрическое оборудование) В целом, кузов окрашен хорошо. На любимых коррозией местах (капоте, крыльях и крышке багажника) у относительно новых 3–5-летних экземпляров, которым посчастливилось избежать аварий и кустарного ремонта, вы навряд ли обнаружите следы ржавчины и вздутие лакокрасочного покрытия. И все таки отдельные Ремонт и эксплуатация не отличаются примерной стойкостью: например, краска на порогах может отслаиваться и без каких-то механических воздействий. К слову, эту поруха чехи не побороли до сего времени: облезшие пороги встречаются и на довольно новых машинах.
При осмотре направьте внимание на внутренние рамки 3-х задних дверей. На неровностях, возможно, из-за недостаточно жесткого крепления двери, что именуется, начинают ходить и стирают краску до грунта. Подкрасить ссадины на официальном сервисе обойдется приблизительно в 10 000 рублей. Не излишним будет провести и ревизию днища. Случаи, когда Octavia теряла на кочках части пластмассовой защиты, не так и редки. А деталь эта никак не никчемная, ибо прикрывает слабые топливные трубки.
От антигололедной соли и камешков мучается радиатор кондюка. Кроме прохудившихся теплообменников, в гарантийный период механики меняли и растрескавшиеся резиновые втулки нижних опор радиатора мотора.
Зато электрическое оборудование практически не доставляет морок. Его единственное слабенькое звено – перегорающие с завидным всепостоянством повторители «поворотников» в зеркалах, которые появились на Octavia после рестайлинга 2009 года. Вобщем, подмена их обходится дешево.
Продолжение следует (коробка) Трудности с 5-ступенчатыми механическими коробками, преследовавшие первую Octavia, случаются и у ее наследницы. К счастью, трудности с включением первой и задней передачи очень изредка приводят к суровому и дорогостоящему ремонту агрегата. Почти всегда коробку, что работает совместно с 1,6-литровым 102-сильным мотором, удается вылечить регулировками механизма выбора передач либо подменой масла. Совместно с тем паче свежайшие 6-ступенчатые МКП, сочетающиеся с дизелями либо бензиновыми «четверками» с турбонаддувом, служат верно и накрепко.
Нет у механиков приреканий и по работе обычного гидромеханического «автомата». Посреди преселективных «роботов» DGS более надежными смотрятся коробки с так именуемым влажным сцеплением. Но ими, как досадно бы это не звучало, комплектовали только машины с дизелями и самую сильную из бензиновых модификаций Octavia RS.
А вот сухое сцепление 7-ступенчатых модификаций, как выяснилось, далековато от совершенства. Длительность его жизни всецело находится в зависимости от мощности мотора: со 122-сильным мотором сцепление доживает приблизительно до 50 тыщ км, но с 1,8ТFSI (152 л. с.) рывки и толчки во время движения, указывающие на износ дисков, появляются уже при 30-тысячном пробеге. Безотступно советуем отправлять машину в руки сервисмена при первых же признаках трудности, по другому появляется суровый риск попасть еще на смену дорогого мехатроника (исполнительного механизма коробки).
Рецепт от шефа (движки) Как мы уже гласили, все моторы Octavia переписаны из меню Фольксваген, и в целом они ведут себя так же, как и на других машинах концерна. Механики в один глас рекомендуют выбирать испытанную временем бензиновую 102-сильную «четверку» объемом 1,6 л либо же чего-нибудть дизельное – это самые беспроблемные варианты: они все хвалебно живучи и требуют только высококачественного горючего и своевременного обслуживания.
А вот относительно юные 1,4TSI и 1,8TSI способны преподнести сюрпризы. Завышенный масляный аппетит (расход 0,5 л на 1000 км на официальном сервисе признают обычным) – никак не единственная слабость моторов с системой конкретного впрыска горючего и турбонаддувом. Посреди присущих им «косяков» значатся неправильная работа маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, приводящая к образованию нагара на клапанах, и далековато не единичные случаи растяжения цепи ГРМ при относительно малых пробегах – до 100 000 км. Просит особенного внимания и ремень ГРМ 150-сильного 2,0FSI. По регламенту, инспектировать его состояние нужно, начиная с 60 000 км, но еще лучше поменять превентивно: бывало, что злополучный ремешок не доезжал до еще одного ТО.
Истинное железо (шасси и рулевое) Деталей из дюралевых сплавов, обширно применяемых в подвесках многих VW, у Octavia нет. Но чешская машина едет никак не ужаснее, и совместно с тем ее шасси отличается завидной надежностью. На безаварийных автомобилях фронтальные и задние рычаги живут по 150 000 км. Рессоры, обычно, тоже способны пробежать за сотку с плюсом. Приблизительно таковой же ресурс и у наконечников управляющих тяг и стоек стабилизаторов. Из всей команды ранее всех (в среднем, к 50 000 км) сдаются опорные подшипники. Механики меняют их совместно с опорами.
Срок службы тормозов очень солидный. Фронтальные колодки стираются к 25–30 тыщам, задние выдерживают по 40–50 тыщ. У дисков ресурс в два раза больше – как, вобщем, и на всех других авто.
Покупаем? Передовые бензиновые моторы и 7-ступенчатая DSG, к огорчению, не отличаются надежностью и по окончанию гарантии могут стать предпосылкой суровых денежных издержек. К счастью, чехи не торопятся избавляться от испытанных временем агрегатов – 102-сильного 8-клапанника, классической гидромеханической АКП и дизелей. На наш взор, «пробежалую» Octavia следует брать конкретно с таковой ограниченной внутренностью.
«Шкода-Октавия»
г.
Skoda Octavia
Octavia второго поколения способна предложить собственному электорату не так и не достаточно. Будучи формально зачисленной в «гольф»-класс, автомобиль являет собой хэтчбек, который впечатляющими габаритами и хорошей наружностью не только лишь припоминает среднеразмерные автомобили, да и превосходит многих из их по удобству багажника и простору салона. При этом хэтчбеком чехи решили не ограничиваться и сподобились на еще больше емкий универсал, в усиление которому отрядили псевдовнедорожную разновидность Scout с полным приводом и защитным пластмассовым обвесом. В хоть какой ипостаси автомобиль может похвастать высококачественной отделкой, примерной эргономичностью и отменной для чисто домашнего транПодвескаа маневренностью.
Щедра Octavia и на моторы. Прагматики быстрее изберут экономные дизели, а жаркие драйверы – бензиновые «четверки» с турбонаддувом. Все движки, как и коробки, включая новый 7-ступенчатый бот DSG, – Skoda получает от VW. В общем, на чешской кухне есть, чем полакомиться. Но как надежна вся эта продвинутая техника?
Шкурный вопрос (кузов и его электрическое оборудование) В целом, кузов окрашен хорошо. На любимых коррозией местах (капоте, крыльях и крышке багажника) у относительно новых 3–5-летних экземпляров, которым посчастливилось избежать аварий и кустарного ремонта, вы навряд ли обнаружите следы ржавчины и вздутие лакокрасочного покрытия. И все таки отдельные Ремонт и эксплуатация не отличаются примерной стойкостью: например, краска на порогах может отслаиваться и без каких-то механических воздействий. К слову, эту поруха чехи не побороли до сего времени: облезшие пороги встречаются и на довольно новых машинах.
При осмотре направьте внимание на внутренние рамки 3-х задних дверей. На неровностях, возможно, из-за недостаточно жесткого крепления двери, что именуется, начинают ходить и стирают краску до грунта. Подкрасить ссадины на официальном сервисе обойдется приблизительно в 10 000 рублей. Не излишним будет провести и ревизию днища. Случаи, когда Octavia теряла на кочках части пластмассовой защиты, не так и редки. А деталь эта никак не никчемная, ибо прикрывает слабые топливные трубки.
От антигололедной соли и камешков мучается радиатор кондюка. Кроме прохудившихся теплообменников, в гарантийный период механики меняли и растрескавшиеся резиновые втулки нижних опор радиатора мотора.
Зато электрическое оборудование практически не доставляет морок. Его единственное слабенькое звено – перегорающие с завидным всепостоянством повторители «поворотников» в зеркалах, которые появились на Octavia после рестайлинга 2009 года. Вобщем, подмена их обходится дешево.
Продолжение следует (коробка) Трудности с 5-ступенчатыми механическими коробками, преследовавшие первую Octavia, случаются и у ее наследницы. К счастью, трудности с включением первой и задней передачи очень изредка приводят к суровому и дорогостоящему ремонту агрегата. Почти всегда коробку, что работает совместно с 1,6-литровым 102-сильным мотором, удается вылечить регулировками механизма выбора передач либо подменой масла. Совместно с тем паче свежайшие 6-ступенчатые МКП, сочетающиеся с дизелями либо бензиновыми «четверками» с турбонаддувом, служат верно и накрепко.
Нет у механиков приреканий и по работе обычного гидромеханического «автомата». Посреди преселективных «роботов» DGS более надежными смотрятся коробки с так именуемым влажным сцеплением. Но ими, как досадно бы это не звучало, комплектовали только машины с дизелями и самую сильную из бензиновых модификаций Octavia RS.
А вот сухое сцепление 7-ступенчатых модификаций, как выяснилось, далековато от совершенства. Длительность его жизни всецело находится в зависимости от мощности мотора: со 122-сильным мотором сцепление доживает приблизительно до 50 тыщ км, но с 1,8ТFSI (152 л. с.) рывки и толчки во время движения, указывающие на износ дисков, появляются уже при 30-тысячном пробеге. Безотступно советуем отправлять машину в руки сервисмена при первых же признаках трудности, по другому появляется суровый риск попасть еще на смену дорогого мехатроника (исполнительного механизма коробки).
Рецепт от шефа (движки) Как мы уже гласили, все моторы Octavia переписаны из меню Фольксваген, и в целом они ведут себя так же, как и на других машинах концерна. Механики в один глас рекомендуют выбирать испытанную временем бензиновую 102-сильную «четверку» объемом 1,6 л либо же чего-нибудть дизельное – это самые беспроблемные варианты: они все хвалебно живучи и требуют только высококачественного горючего и своевременного обслуживания.
А вот относительно юные 1,4TSI и 1,8TSI способны преподнести сюрпризы. Завышенный масляный аппетит (расход 0,5 л на 1000 км на официальном сервисе признают обычным) – никак не единственная слабость моторов с системой конкретного впрыска горючего и турбонаддувом. Посреди присущих им «косяков» значатся неправильная работа маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, приводящая к образованию нагара на клапанах, и далековато не единичные случаи растяжения цепи ГРМ при относительно малых пробегах – до 100 000 км. Просит особенного внимания и ремень ГРМ 150-сильного 2,0FSI. По регламенту, инспектировать его состояние нужно, начиная с 60 000 км, но еще лучше поменять превентивно: бывало, что злополучный ремешок не доезжал до еще одного ТО.
Истинное железо (шасси и рулевое) Деталей из дюралевых сплавов, обширно применяемых в подвесках многих VW, у Octavia нет. Но чешская машина едет никак не ужаснее, и совместно с тем ее шасси отличается завидной надежностью. На безаварийных автомобилях фронтальные и задние рычаги живут по 150 000 км. Рессоры, обычно, тоже способны пробежать за сотку с плюсом. Приблизительно таковой же ресурс и у наконечников управляющих тяг и стоек стабилизаторов. Из всей команды ранее всех (в среднем, к 50 000 км) сдаются опорные подшипники. Механики меняют их совместно с опорами.
Срок службы тормозов очень солидный. Фронтальные колодки стираются к 25–30 тыщам, задние выдерживают по 40–50 тыщ. У дисков ресурс в два раза больше – как, вобщем, и на всех других авто.
Покупаем? Передовые бензиновые моторы и 7-ступенчатая DSG, к огорчению, не отличаются надежностью и по окончанию гарантии могут стать предпосылкой суровых денежных издержек. К счастью, чехи не торопятся избавляться от испытанных временем агрегатов – 102-сильного 8-клапанника, классической гидромеханической АКП и дизелей. На наш взор, «пробежалую» Octavia следует брать конкретно с таковой ограниченной внутренностью.
«Шкода-Октавия»
г.