Dodge Viper. Бреющий полет
Dodge Viper. Бреющий полет
Dodge Viper Расплавленный солнцем серый асфальт льется под колеса, жесткая подвеска содрогается на чуть приметных соединениях, ветер, вихрясь в тесноватой открытой кабине, треплет волосы, сыто урчит мотор. На календаре – пятница, на горизонте – Балтийское побережье. Краса!!!
Вот впереди кто-то из катящих к морю бюргеров пошел на обгон и завис в левой полосе приблизительно на полутора сотках. Подтыкаю четвертую и накатываюсь – турист намек сообразил…
Dodge Viper 500 сил огромного мотора разом припечатали к спинке сидения. Машины справа ну и весь остальной мир в одно мгновение размазались, превратившись в фон, зрение сузилось – взор уперся в горизонт. Вой ветра, грохот, тряска. Руль так и норовит вырваться из одномоментно вспотевших рук – господи, как его отпустить, чтоб передернуть рычаг коробки?
Все движения приходится рассчитывать по микронам – и даже при всем этом реакции машины стращают резкостью. Стрелка спидометра тем временем перевалила отметку «300» и застыла. Оцепенев, я перевоплотился в обнаженный нерв – чувствую машину продолжением тела.
Dodge Viper Да, не считая «Доджа-Вайпер SRT-10», на такое способны еще только несколько автомобилей. Наверняка, потому огромное количество беспристрастных недочетов воспринимаются как признаки исключительности, а то и продолжение плюсов. Ну кому в здравом уме может приглянуться тесноватый узкий салон, который натягиваешь на себя, как будто трико? Приседаешь на одной ноге (крыша-то не по пояс будет, а… ниже), другую суешь в узенький пенал, ведущий к педалям, потом проталкиваешь филейную часть в щель меж рулем и креслом, а в довершение всего пытаешься втянуть скрюченную левую ногу. Одна удовлетворенность – у блока педалей есть сервопривод.
Только заглянув в аннотацию сумел найти ручку открывания капота... в фронтальном воздухопоглотителе! Как вам кресло? Схожее на чашу, оно снабжено только парой куцых регулировок, зато намертво фиксирует тело, упираясь в ребра огроменными боковыми гребнями. Багажник? Это вообщем недоразумение – сюда поместится только средних размеров чемодан. Один! Про зубодробительную подвеску, мерзкую звукоизоляцию, практически 13-метровый поперечник разворота, тяжеленные педали и отсутствие запасного колеса я уж молчу.
Dodge Viper Но как неплох этот чертяка! Не машина – снаряд! И то, что ты еле втискиваешься вовнутрь – разве легче пилотам формулы 1 либо гонщикам NASCAR? И когда с нажатием красноватой кнопки «пуск» стартер с осязаемым усилием проворачивает коленчатый вал, а пробудившийся мотор отзывается утробным взрыком – 10 цилиндров! И когда заправляешь дорогой «девяносто восьмой» по 60 л на каждые 250–300 км. Можно, естественно, ехать в экономном режиме, но, скажите на милость, для чего тогда брать «Вайпер»? Ведь он рекордсмен посреди легковых автомобилей по объему мотора – 8,3 л!
Дюралевый агрегат выдержан в американских канонах и с европейской точки зрения безвыходно устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, средством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр! Схожая схема газораспределения даже у нас – ретро (применялась на «двадцать первой» «Волге»). Все же страшный момент 712 Н.м обеспечивает катапультирование до сотки всего за 3,9 секунды!
Да что там сотка – в минуту «Вайпер» успеет четырежды разогнаться до 100 миль в час (160 км/ч) и затормозить до нуля! При всем этом никаких электрических страховок – обладатели схожих автомобилей воспринимают их как оскорбительное недоверие. Хочешь стартовать в дыме пылающей резины, намазывая ее на асфальт жирными темными полосами – нет заморочек, электроника не помеха.
Вентилируемые диски тормозов поперечником 355 мм. способны осадить полуторатонный Viper с 306 км/ч Дверные ручки расположили на верхних кромках дверей, а замок скрыли от глаз в подштамповке воздуховода По конструкции «Вайпер» – обычный спорткар: каркасно-панельная база с навесными пластмассовыми элементами. Чтоб воплотить сногсшибательную тяговооруженность и загрузить ведущие задние колеса, применили достаточно редчайшую разновидность традиционной сборки – движок сместили вспять за фронтальные колеса (что полностью естественно), а шестиступную механическую трансмиссию передач соединили с главной передачей (с дифференциалом завышенного трения) и расположили меж задними колесами.
Подъем днища в корме и аэродинамические гребни работают как диффузор, создающий разряжение и прижимающую силу Из-за длинноватых тяг избирательность рычага коробки вышла не ахти – после I передачи можно просто попасть на IV. Вобщем, на динамике это отражается не достаточно, просто при разгоне глаза проваливаются не до подголовника, а только до затылка.
Мотор не любит малых оборотов без нагрузки – при езде внатяг дергается, грозя развалить коробку. Приходится играть тяжеленным сцеплением и подгазовывать. Беря во внимание, что при 80 км/ч на VI передаче (передаточное отношение 0,5!) движок развивает всего 1000 об/мин, торопиться с ее включением не стоит. Рык же работающего на завышенных оборотах мотора слышен в примыкающих переулках. Лев вышел на охоту!
«Мне нужен номер на ночь». Портье бросил взор на стоящий у порога красноватый супер автомобиль: «Да, сэр. Но, к огорчению, у нас только дешевенькие номера – до 250 евро»…
Dodge Viper Черт возьми, этот «Вайпер» уже приучил меня переплачивать за бензин, но за отель? Вобщем, я халиф всего на час и поэтому прижимистый. Ведь таковой автомобиль – редчайшая и дорогая игрушка. Кстати, сейчас реализации начались и в Рф. Сколько стоит? Ах, оставьте! Не все ли равно? Ну пусть что-то около 100 тыщ вечнозеленых. Как гласил один знакомый яхтсмен: «Если человек спрашивает о стоимости яхты, он ее никогда не купит». г.