Тоета Королла/Auris если охото веровать в волшебство
Еще свежайши в памяти времена, когда «тойотовская» эмблема на радиаторной решетке практически гарантировала очередь из страждущих автовладельцев. Но рынок изменяется, а совместно с ним и ценности покупателей.
Так Королла с Auris оказались вовлечены в бурный водоворот рыночных пертурбаций: эти авто успели побывать и в фаворитах, и чуть не выпасть из топ-десятки «гольф»-класса. И хотя сейчас, на 5-ом году после дебюта, Тоета равномерно возвращает для себя народную любовь, несложно увидеть, что жители страны восходящего солнца продолжают спекулировать на лояльности покупателей.
Тоета Королла/Auris, от 599 000 руб.
Все вправду привыкли мыслить… Нет, быстрее сами жители страны восходящего солнца всех приучили к мысли, что конкретно Тоета делает самые надежные авто в мире и, благодаря этой «аксиоме», интенсивно стригут купоны с признательных потребителей. Другим маркам приходится прилагать большие усилия, чтоб уверить покупателей в необходимости приобретения конкретно их машин. Кто-то борется за электорат с помощью броского дизайна, кто-то предпочитает покорять отменными ездовыми свойствами, а кто-то интенсивно эксплуатирует демпинг. Но когда в 2007-м появились автомобиль Королла и на техническом уровне тождественный ей хэтчбек, названный своим именованием Auris, покупателей не нужно было приглашать два раза. Машины расползались как жаркие пирожки – по 5 с излишним тыщ за месяц! Наилучшими показателями в «гольф»-классе могли похвастать только приметно более доступные Фокус и Lacetti.
Но позднее разразилась финансовая буря, и даже мистика эмблемы не могла заслонить собой резкий рост цен. Королла, которую летом 2008-го отдавали за 494 тыщи, к началу 2009-го подорожала на 150 тыщ. Реализации свалились практически в четыре раза!
К чести японцев нужно увидеть, что они не посиживали складя руки. К лету 2010-го у нас появились переделанные Королла и Auris, которые не только лишь посвежели лицом и кормой, но также избавились от капризного «робота», сменив его на более надежный 4-ступенчатый «автомат». А главное – они значительно подвинулись в стоимости! И итог не замедлил сказаться. Да, до прежних рекордов пока далековато, но позитив налицо: дилеры передают новым обладателям по 2,5 тыщи машин за месяц.
Сколько стоит? Итак, в базе более пользующийся популярностью у нас автомобиль стоит сегодня от 599 тыщ – это на 38 тыщ дешевле, чем до этого. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей вы получите машину в выполнении «Комфорт» с мотором умеренного литража (1,33 л), но полностью солидной мощности – 101 л. с. Вобщем, необходимо отдавать для себя отчет, что должную динамику от такового мотора можно получить исключительно в городке, ну и то при езде одному либо с единственным пассажиром – с полной загрузкой такая Королла вянет.
Зато «Комфорт» содержит практически все нужное – разве что магнитолы не хватает. Auris1,3 «Комфорт» обустроен богаче: руль отделан кожей, а в фронтальной панели прописана MP3-стереосистема. Правда, и стоит хэтчбек приметно дороже – от 670 500 рублей.
Королла и Auris со 124-сильным 1,6-литровым мотором в том же выполнении обойдутся в 647 и 710 тыщ соответственно. Нежели не устраивает ручная коробка, сможете набросить еще 32–33 тыщи и получите «Комфорт-1,6» с АКП.
Но если конкретно таковой Auris можно признать хорошим, то наилучшей для Королла будет версия второго уровня «Элеганс», которая стоит 705–737 тыщ – зависимо от коробки. Ее салон приятно разнообразят вставки под алюминий и удачный кожаный руль. Не считая того, таковой машине положены электропривод задних стеклоподъемников и складывания зеркал.
Более дорогая «Элеганс плюс» увлекательна сначала климат-контролем и полным набором средств безопасности. Но такие машины идут только на «автомате», и будучи окрашенными металликом, стоят за 800 тыщ и выше – это, пожалуй, очень для народной машины «гольф»-класса. В конце концов, топ-версия «Престиж» с неотклонимой АКП – это заоблачные 835 000 рублей за автомобиль либо 878 500 за хэтч.
Таким макаром, за собственный «гольф»-класс Тоета просит на 6–8% больше, чем стоит Мазда3 в аналогичной комплектации. Приблизительно таковой же окажется разница с Ланцер, если его дооснастить до уровня Тоета. В принципе, это нормально: Королла и Auris в мире стоят чуток дороже японских и неких европейских одноклассников. Необоснованно дорогими смотрятся только версии «Элеганс плюс» и «Престиж»: за идентичные Энциклопедия грузовых автомобилей в «гольф»-классе можно присматриваться к представителям популярных марок.
Более того, располагая суммой практически в 900 тыщ, вы наверное не можете не направить внимания на Camry 2,4, которая размещается 2-мя классами выше, а стоит от 949 тыщ. Логично, что богатые версии Королла и Auris на нашем рынке особо не жалуют.
Основная загвоздка выбора машины заключается не только лишь в стоимости, но в и отношении дистрибьютора к покупателю. Ведь комплектация с достойным уровнем безопасности смешивается только с «автоматом». Если же вы прицениваетесь к «механике», забудьте о дополнительных эйр-бэгах, «климате» и иных полезностях с приятностями. Как досадно бы это не звучало, в Тоета схожая ситуация с возрастом не изменяется, а фанатам марки остается только смириться с данностью.
Снаружи и снутри 1-ое воспоминание от Королла – уменьшенная Camry. Естественно, относительно умеренному автомобилю такое сходство льстит. Но если Camry смотрится, по последней мере, гармонически, то младшая сестрица вышла немного тучноватой и вычурной. Такое чувство, как будто девчушка-подросток, желая казаться взрослой, надела мамино платьице и обмазалась косметикой. А вот Auris смотрится более складно: такой мальчиш-крепыш, облаченный в серьезный костюмчик.
Вобщем, осознание вкуса и цвета у каждого свое. Но есть и конкретные явления – как, к примеру, отсутствие защитных молдингов. Представляете, в какую сторону будет двигаться «товарный вид» машины, которая на тесноватых парковках подставляет под чужие двери ничем не прикрытые бока? Меж тем, отсутствие молдингов – это ясно обозначенная тенденция в авто дизайне, более схожая на еще одну победу моды над здравым смыслом. Хотя... Может, за этим «просчетом» стоит массивное лобби сервисных центров?
Ну да хорошо. Заместо того чтоб причитать, обратимся ко внутреннему миру машины. Аморфно-мягкие формы, создающие атмосферу спокойствия, самым восхитительным образом уживаются с видными деталями вроде заостренных дверных ручек и тонких «бровей» подсветки кнопок климат-контроля. Во наружности и интерьере Королла не осталось и следа от сдержанной европейской строгости ее предшественницы. Машина стала полностью азиатской, но с очевидным южноамериканским привкусом – как и Camry.
Но по качеству материалов и уровню инженерной проработки деталей салон остался настолько же невыразительным, как и 5 годов назад. Если у Мазда и Nissan в ближайшее время даже экономные модели снутри смотрятся недешево (загляните в «Матрешку» либо «Ноут»), то в Королла чувствуещь себя как будто в номере доброкачественного 3-звездочного отеля – в особенности в тех версиях, которые стоят более-менее применимых средств. Вроде и аккуратненько все, и мебель новенькая, и телек современный – но… Чувство экономного подхода вас не покинет ни на минутку.
Auris адресовали Европе и, похоже, к подбору материалов внутреннего убранства подошли более трепетно: салон хэтчбека чуток ярче, удобнее, веселее. И дело не только лишь в парящей центральной консоли, на которую водрузили рычаг переключения передач. Исключительно в Auris отделка дверных локотников не дешевеет пластиком, но облагорожена темной тканью с аккуратной прострочкой – на такую приятно облокотиться. Ну и дверная ручка тут – не простецкая выемка в локотнике, как у Королла, а ухватистая ручка с отделкой под алюминий. Из-под воздуховодов по бокам фронтальной панели можно выдвинуть подстаканники, коих автомобиль лишен. В конце концов, благодаря черному, а не сероватому пластику в обрамлении магнитолы и климат-контроля, также нашивкам из рифленого кожзама на козырьке устройств и крышке перчаточного ящика интерьер хэтчбека смотрится респектабельнее.
Что все-таки касается простора и удобства посадки, то Королла полностью доброжелательна для четырех ростом до 185 см. В Auris припас по высоте больше еще на 5 см. Высочайшие дверные просветы обеспечивают легкий доступ к комфортному диванчику, а места в ногах хватает с припасом. И только те, кто вымахал выше 190 см, будут подпирать головой крышу. Втроем же сзади будет некомфортно из-за скошенных стоек кузова.
За рулем Посадка водителя быстрее городская, ежели Подвескаивная, а любители восседать на самом полу чуть ли сумеют устроиться с комфортом – даже невзирая на наличие регулировки кресла по высоте и подвижной в 2-ух направлениях управляющий колонки. Дело в том, что совместно с высотой кресла меняется и угол наклона подушки – в нижнем положении она очень очень заваливается вспять и мешает выжимать педали.
Но если принять специфику высочайшей посадки как подабающее, то машина вам наверное понравится. Цепкая «баранка», лучшая геометрия треугольника руль–сидение–педали, широкие спектры регулировок – такая эргономичность Тоета. Посреди наших редакционных тест-драйверов только самые высочайшие сетовали на то, что срез крыши маячит перед очами. Но даже они признали, что и самому рослому водителю за рулем комфортно.
Эргономичность второстепенных органов управления тоже проработана на 5 баллов. Все кнопки и регуляторы размещены на собственных обычных местах и не требуют каких-либо особых способностей. В особенности приглянулись тумблеры режимов магнитолы: для дисковой «вертушки» и разных диапазонов приемника предусмотрены свои кнопки.
Но с устройствами жители страны восходящего солнца перемудрили. За русское меню компьютера, естественно, спасибо. Но управление им скооперировано не очень комфортно: меню перелистывается кнопкой на приборной панели, хотя куда сподручней это делать кнопкой на руле либо при помощи подрулевого тумблера. Ну и сами приборы воспринимаются не наилучшим образом: их шкалы перегружены жирными рисками и радиальный оцифровкой.
Обзорность… С одной стороны, высочайшая посадка и отличные зеркала позволяют уверенно ощущать себя в потоке. Но мощные фронтальные стойки перекрывают значимые угловые секторы, а заднее стекло отчасти загорожено подголовниками. В Королла, как и практически у всех современных седанов, кромка кормы зрительно не щупается, а в Auris мешают широкие задние стойки.
Так что парктроник обеим машинам не повредит. Но Тоета не предлагает его даже в лучших версиях – придется устанавливать «ультразвук» у дилера.
По дорогам На ходу Тоета показывает надежность в управлении и делает чувство зрелого автомобиля классом выше – это справедливо и по отношению и к Auris, и к Королла. Обе машины отличаются полностью адекватными реакциями на все деяния водителя (пожалуй, только педаль тормоза недостаточно информативна) и высочайшим ездовым комфортом. У их отменная для собственного класса звукоизоляция и достойная плавность хода. Несколько жестковатая на «дворовых» скоростях, с ростом скорости подвеска становится приятно упругой, не допуская ни расхлябанности на волнах, ни жестких ударов на неровностях.
Но это совсем не значит, что у машины отсутствует нрав и харизма. Если прижать педаль как надо, 1,6-литровый мотор сразу выпустит когти. Благодаря изменяемым фазам впуска и выпуска он замечательно тянет с низов и остервенело вертится до самой отсечки. Для собственного объема – хороший движок! И маневренность даже очень хорошая. Естественно, повадки машины отточены не настолько остро, как у Мазда3 либо Цивик, но настроение обозначено достаточно верно. Четкий и информативный руль обеспечивает резвые и четкие реакции, а 16-дюймовые покрышки цепко держатся за асфальт.
И все таки шустрить в поворотах мы бы не рекомендовали. По мере приближения к лимиту у автомобиля возникает очевидная склонность к заносу. При этом, плавное скольжение кормы перебегает в срыв достаточно резко и неподготовленного водителя может застать врасплох. В принципе, делему можно было бы решить установкой системы стабилизации. Она предусмотрена, но в Рф почему-либо не предлагается.
Если же не зацикливаться на экстремальной езде, машина на ходу вправду производит очень приятное воспоминание. С ручной 6-ступенчатой «механикой» она практически идеальна, хотя для более активного драйва не помешали бы ходы покороче. А вот с 4-ступенчатой АКП живется не так гладко: уже после 70–80 км/ч набор скорости оставляет вожделеть наилучшего. Когда вы сбрасываете ход, упираясь в попутный грузовик, оперативно набрать прежнюю скорость уже не можете. К тому же при переходах в кик-даун «автомат» приметно запаздывает. Но главное – свойства мотора таковы, что максимум вращающего момента вынесен к 5200 об/мин, в то время как с АКП удобнее ездить на еще более низких оборотах.
Не считая того, любители погонять за пределами правил должны учитывать, что на 140 км/ч и выше Auris начинает показывать парусность кузова: боковой ветер и пролетающие по встречной фуры принуждают подруливать. К слову, Королла этого недочета лишена – спасибо более длинноватому коренастому кузову с наименьшим коэффициентом аэродинамического сопротивления.
...и без их Зато для езды по нехорошим дорогим Auris, напротив, предпочтительней: у него более недлинные свесы кузова. Соответственно, на Королла проще оторвать бампер при съезде с дорожной насыпи. Все же, благодаря солидному дорожному просвету (15 см) и плотной, энергоемкой подвеске, на разбитом проселке оба автомобиля ощущают себя лучше многих легковых машин.
Так что с Тоета можно беспрепятственно выбираться на природу – только не забудьте установить защиту картера мотора.
Грузим чемоданы Багажник автомобиля раскрывается на японский манер – или напольным рычагом из салона, или с брелока. В качестве аварийного варианта предусмотрена возможность разблокировать замок крышки ключом. У автомобиля с бесконтактной системой доступа ключ с стальным жалом тоже есть, но оно спрятано в маленьком корпусе брелока.
У хэтчбека трюм можно откупорить только снаружи, подержав нажатой пару секунд ручку над номерным знаком. Но при разряженном аккуме пробраться в багажник снаружи не получится. Не считая того, грузовой отсек Королла выигрывает у Auris по погрузочной длине 30 см.
Но по всем иным характеристикам багажник 5-дверки предпочтительней. Тут практически в два раза обширнее просвет. Не считая того, складывая часть спинки дивана, хэтчбек ниже преклоняет подушку, по этому появляется ровненькая площадка размером метр на полтора, а общий нужный объем растет до 1335 л.
В Королла при складывании дивана на полу появляется впечатляющая ступень. Еще ужаснее, что по внутреннему обустройству багажник таковой же экономный, как и салон – с великодушными недрами Auris не сопоставить. Дешевенькие серповидные петли крышки съедают объем и мнут поклажу, а на крышке не предусмотрена ручка. Внутренняя же обивка, как и напольный коврик, напоминают вырезанные ножницами листы гофрокартона.
Законодательство Обе Тоета показали только высочайший уровень пассивной безопасности. В краш-тестах ЕвроNCAP Corolla заработала 34, а Auris – 35 баллов. Правда, таковой итог был достигнут автомобилями, обустроенными семью подушками, которые, повторим, у нас возникают исключительно в дорогой версии «Элеганс плюс». Не считая того, специалисты признали машины полностью неопасными для перевозимых в автомобиле малышей и миролюбивыми к пешеходам.
Детские кресла можно устанавливать как сзади (в том числе и с помощью креплений «Изофикс»), так и впереди. При этом передняя пассажирская подушка отключается, позволяя устанавливать впереди креслице групп “0” и “0+” спинкой вперед.
Эксплуатация, сервис Гарантия, как и на все японские авто, – 3 года либо 100 000 км пробега. При этом обязательства Тоета делает безоговорочно – еще лучше, чем многие другие марки. Очередной бесспорный плюс – маленькие, в границах недели, очереди на сервис; а сервисная сеть насчитывает 79 техцентров, из которых 14 приходится на Москву, а 6 – на Питер.
Но есть и минусы. Главный – накладность обслуживания, обусловленная маленьким межсервисным интервалом 10 000 км. Этого не ощутит только тот, у кого мелкие годичные пробеги. Если же за год накручивать по 20–30 тыщ, посещать сервис придется в полтора раза почаще и оставлять там средств на 25–30% больше, чем при принятом 15-тысячном интервале.
Неуж-то авто Тоета вправду требуют настолько пристального внимания со стороны сервисменов? Конечно, нет. Просто это возможность получить дополнительную прибыль и подстраховаться от вероятных заморочек за счет покупателей. И до того времени, пока мы с вами будем позволять выкручивать для себя руки, приобретая Тоета на всех критериях, жители страны восходящего солнца будут этим воспользоваться.
МЫ РЕШИЛИ:
И Королла, и Auris – авто емкие, качественно собранные, владеющие хорошей эргономичностью и высочайшим уровнем комфорта. Но у их есть конкретные минусы: это ограниченный выбор комплектаций и накладность обслуживания. Жадная отделка салона Королла недотягивает до уровня большинства европейских конкурентов. Облизываясь на Тоета, принципиально не впасть в гипноз перед мистикой бренда, а расслабленно взвесить все плюсы и недочеты на фоне соперников, многие из которых просто перещеголяют ее по совокупы талантов.
«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.
г.
Так Королла с Auris оказались вовлечены в бурный водоворот рыночных пертурбаций: эти авто успели побывать и в фаворитах, и чуть не выпасть из топ-десятки «гольф»-класса. И хотя сейчас, на 5-ом году после дебюта, Тоета равномерно возвращает для себя народную любовь, несложно увидеть, что жители страны восходящего солнца продолжают спекулировать на лояльности покупателей.
Тоета Королла/Auris, от 599 000 руб.
Все вправду привыкли мыслить… Нет, быстрее сами жители страны восходящего солнца всех приучили к мысли, что конкретно Тоета делает самые надежные авто в мире и, благодаря этой «аксиоме», интенсивно стригут купоны с признательных потребителей. Другим маркам приходится прилагать большие усилия, чтоб уверить покупателей в необходимости приобретения конкретно их машин. Кто-то борется за электорат с помощью броского дизайна, кто-то предпочитает покорять отменными ездовыми свойствами, а кто-то интенсивно эксплуатирует демпинг. Но когда в 2007-м появились автомобиль Королла и на техническом уровне тождественный ей хэтчбек, названный своим именованием Auris, покупателей не нужно было приглашать два раза. Машины расползались как жаркие пирожки – по 5 с излишним тыщ за месяц! Наилучшими показателями в «гольф»-классе могли похвастать только приметно более доступные Фокус и Lacetti.
Но позднее разразилась финансовая буря, и даже мистика эмблемы не могла заслонить собой резкий рост цен. Королла, которую летом 2008-го отдавали за 494 тыщи, к началу 2009-го подорожала на 150 тыщ. Реализации свалились практически в четыре раза!
К чести японцев нужно увидеть, что они не посиживали складя руки. К лету 2010-го у нас появились переделанные Королла и Auris, которые не только лишь посвежели лицом и кормой, но также избавились от капризного «робота», сменив его на более надежный 4-ступенчатый «автомат». А главное – они значительно подвинулись в стоимости! И итог не замедлил сказаться. Да, до прежних рекордов пока далековато, но позитив налицо: дилеры передают новым обладателям по 2,5 тыщи машин за месяц.
Сколько стоит? Итак, в базе более пользующийся популярностью у нас автомобиль стоит сегодня от 599 тыщ – это на 38 тыщ дешевле, чем до этого. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей вы получите машину в выполнении «Комфорт» с мотором умеренного литража (1,33 л), но полностью солидной мощности – 101 л. с. Вобщем, необходимо отдавать для себя отчет, что должную динамику от такового мотора можно получить исключительно в городке, ну и то при езде одному либо с единственным пассажиром – с полной загрузкой такая Королла вянет.
Зато «Комфорт» содержит практически все нужное – разве что магнитолы не хватает. Auris1,3 «Комфорт» обустроен богаче: руль отделан кожей, а в фронтальной панели прописана MP3-стереосистема. Правда, и стоит хэтчбек приметно дороже – от 670 500 рублей.
Королла и Auris со 124-сильным 1,6-литровым мотором в том же выполнении обойдутся в 647 и 710 тыщ соответственно. Нежели не устраивает ручная коробка, сможете набросить еще 32–33 тыщи и получите «Комфорт-1,6» с АКП.
Но если конкретно таковой Auris можно признать хорошим, то наилучшей для Королла будет версия второго уровня «Элеганс», которая стоит 705–737 тыщ – зависимо от коробки. Ее салон приятно разнообразят вставки под алюминий и удачный кожаный руль. Не считая того, таковой машине положены электропривод задних стеклоподъемников и складывания зеркал.
Более дорогая «Элеганс плюс» увлекательна сначала климат-контролем и полным набором средств безопасности. Но такие машины идут только на «автомате», и будучи окрашенными металликом, стоят за 800 тыщ и выше – это, пожалуй, очень для народной машины «гольф»-класса. В конце концов, топ-версия «Престиж» с неотклонимой АКП – это заоблачные 835 000 рублей за автомобиль либо 878 500 за хэтч.
Таким макаром, за собственный «гольф»-класс Тоета просит на 6–8% больше, чем стоит Мазда3 в аналогичной комплектации. Приблизительно таковой же окажется разница с Ланцер, если его дооснастить до уровня Тоета. В принципе, это нормально: Королла и Auris в мире стоят чуток дороже японских и неких европейских одноклассников. Необоснованно дорогими смотрятся только версии «Элеганс плюс» и «Престиж»: за идентичные Энциклопедия грузовых автомобилей в «гольф»-классе можно присматриваться к представителям популярных марок.
Более того, располагая суммой практически в 900 тыщ, вы наверное не можете не направить внимания на Camry 2,4, которая размещается 2-мя классами выше, а стоит от 949 тыщ. Логично, что богатые версии Королла и Auris на нашем рынке особо не жалуют.
Основная загвоздка выбора машины заключается не только лишь в стоимости, но в и отношении дистрибьютора к покупателю. Ведь комплектация с достойным уровнем безопасности смешивается только с «автоматом». Если же вы прицениваетесь к «механике», забудьте о дополнительных эйр-бэгах, «климате» и иных полезностях с приятностями. Как досадно бы это не звучало, в Тоета схожая ситуация с возрастом не изменяется, а фанатам марки остается только смириться с данностью.
Снаружи и снутри 1-ое воспоминание от Королла – уменьшенная Camry. Естественно, относительно умеренному автомобилю такое сходство льстит. Но если Camry смотрится, по последней мере, гармонически, то младшая сестрица вышла немного тучноватой и вычурной. Такое чувство, как будто девчушка-подросток, желая казаться взрослой, надела мамино платьице и обмазалась косметикой. А вот Auris смотрится более складно: такой мальчиш-крепыш, облаченный в серьезный костюмчик.
Вобщем, осознание вкуса и цвета у каждого свое. Но есть и конкретные явления – как, к примеру, отсутствие защитных молдингов. Представляете, в какую сторону будет двигаться «товарный вид» машины, которая на тесноватых парковках подставляет под чужие двери ничем не прикрытые бока? Меж тем, отсутствие молдингов – это ясно обозначенная тенденция в авто дизайне, более схожая на еще одну победу моды над здравым смыслом. Хотя... Может, за этим «просчетом» стоит массивное лобби сервисных центров?
Ну да хорошо. Заместо того чтоб причитать, обратимся ко внутреннему миру машины. Аморфно-мягкие формы, создающие атмосферу спокойствия, самым восхитительным образом уживаются с видными деталями вроде заостренных дверных ручек и тонких «бровей» подсветки кнопок климат-контроля. Во наружности и интерьере Королла не осталось и следа от сдержанной европейской строгости ее предшественницы. Машина стала полностью азиатской, но с очевидным южноамериканским привкусом – как и Camry.
Но по качеству материалов и уровню инженерной проработки деталей салон остался настолько же невыразительным, как и 5 годов назад. Если у Мазда и Nissan в ближайшее время даже экономные модели снутри смотрятся недешево (загляните в «Матрешку» либо «Ноут»), то в Королла чувствуещь себя как будто в номере доброкачественного 3-звездочного отеля – в особенности в тех версиях, которые стоят более-менее применимых средств. Вроде и аккуратненько все, и мебель новенькая, и телек современный – но… Чувство экономного подхода вас не покинет ни на минутку.
Auris адресовали Европе и, похоже, к подбору материалов внутреннего убранства подошли более трепетно: салон хэтчбека чуток ярче, удобнее, веселее. И дело не только лишь в парящей центральной консоли, на которую водрузили рычаг переключения передач. Исключительно в Auris отделка дверных локотников не дешевеет пластиком, но облагорожена темной тканью с аккуратной прострочкой – на такую приятно облокотиться. Ну и дверная ручка тут – не простецкая выемка в локотнике, как у Королла, а ухватистая ручка с отделкой под алюминий. Из-под воздуховодов по бокам фронтальной панели можно выдвинуть подстаканники, коих автомобиль лишен. В конце концов, благодаря черному, а не сероватому пластику в обрамлении магнитолы и климат-контроля, также нашивкам из рифленого кожзама на козырьке устройств и крышке перчаточного ящика интерьер хэтчбека смотрится респектабельнее.
Что все-таки касается простора и удобства посадки, то Королла полностью доброжелательна для четырех ростом до 185 см. В Auris припас по высоте больше еще на 5 см. Высочайшие дверные просветы обеспечивают легкий доступ к комфортному диванчику, а места в ногах хватает с припасом. И только те, кто вымахал выше 190 см, будут подпирать головой крышу. Втроем же сзади будет некомфортно из-за скошенных стоек кузова.
За рулем Посадка водителя быстрее городская, ежели Подвескаивная, а любители восседать на самом полу чуть ли сумеют устроиться с комфортом – даже невзирая на наличие регулировки кресла по высоте и подвижной в 2-ух направлениях управляющий колонки. Дело в том, что совместно с высотой кресла меняется и угол наклона подушки – в нижнем положении она очень очень заваливается вспять и мешает выжимать педали.
Но если принять специфику высочайшей посадки как подабающее, то машина вам наверное понравится. Цепкая «баранка», лучшая геометрия треугольника руль–сидение–педали, широкие спектры регулировок – такая эргономичность Тоета. Посреди наших редакционных тест-драйверов только самые высочайшие сетовали на то, что срез крыши маячит перед очами. Но даже они признали, что и самому рослому водителю за рулем комфортно.
Эргономичность второстепенных органов управления тоже проработана на 5 баллов. Все кнопки и регуляторы размещены на собственных обычных местах и не требуют каких-либо особых способностей. В особенности приглянулись тумблеры режимов магнитолы: для дисковой «вертушки» и разных диапазонов приемника предусмотрены свои кнопки.
Но с устройствами жители страны восходящего солнца перемудрили. За русское меню компьютера, естественно, спасибо. Но управление им скооперировано не очень комфортно: меню перелистывается кнопкой на приборной панели, хотя куда сподручней это делать кнопкой на руле либо при помощи подрулевого тумблера. Ну и сами приборы воспринимаются не наилучшим образом: их шкалы перегружены жирными рисками и радиальный оцифровкой.
Обзорность… С одной стороны, высочайшая посадка и отличные зеркала позволяют уверенно ощущать себя в потоке. Но мощные фронтальные стойки перекрывают значимые угловые секторы, а заднее стекло отчасти загорожено подголовниками. В Королла, как и практически у всех современных седанов, кромка кормы зрительно не щупается, а в Auris мешают широкие задние стойки.
Так что парктроник обеим машинам не повредит. Но Тоета не предлагает его даже в лучших версиях – придется устанавливать «ультразвук» у дилера.
По дорогам На ходу Тоета показывает надежность в управлении и делает чувство зрелого автомобиля классом выше – это справедливо и по отношению и к Auris, и к Королла. Обе машины отличаются полностью адекватными реакциями на все деяния водителя (пожалуй, только педаль тормоза недостаточно информативна) и высочайшим ездовым комфортом. У их отменная для собственного класса звукоизоляция и достойная плавность хода. Несколько жестковатая на «дворовых» скоростях, с ростом скорости подвеска становится приятно упругой, не допуская ни расхлябанности на волнах, ни жестких ударов на неровностях.
Но это совсем не значит, что у машины отсутствует нрав и харизма. Если прижать педаль как надо, 1,6-литровый мотор сразу выпустит когти. Благодаря изменяемым фазам впуска и выпуска он замечательно тянет с низов и остервенело вертится до самой отсечки. Для собственного объема – хороший движок! И маневренность даже очень хорошая. Естественно, повадки машины отточены не настолько остро, как у Мазда3 либо Цивик, но настроение обозначено достаточно верно. Четкий и информативный руль обеспечивает резвые и четкие реакции, а 16-дюймовые покрышки цепко держатся за асфальт.
И все таки шустрить в поворотах мы бы не рекомендовали. По мере приближения к лимиту у автомобиля возникает очевидная склонность к заносу. При этом, плавное скольжение кормы перебегает в срыв достаточно резко и неподготовленного водителя может застать врасплох. В принципе, делему можно было бы решить установкой системы стабилизации. Она предусмотрена, но в Рф почему-либо не предлагается.
Если же не зацикливаться на экстремальной езде, машина на ходу вправду производит очень приятное воспоминание. С ручной 6-ступенчатой «механикой» она практически идеальна, хотя для более активного драйва не помешали бы ходы покороче. А вот с 4-ступенчатой АКП живется не так гладко: уже после 70–80 км/ч набор скорости оставляет вожделеть наилучшего. Когда вы сбрасываете ход, упираясь в попутный грузовик, оперативно набрать прежнюю скорость уже не можете. К тому же при переходах в кик-даун «автомат» приметно запаздывает. Но главное – свойства мотора таковы, что максимум вращающего момента вынесен к 5200 об/мин, в то время как с АКП удобнее ездить на еще более низких оборотах.
Не считая того, любители погонять за пределами правил должны учитывать, что на 140 км/ч и выше Auris начинает показывать парусность кузова: боковой ветер и пролетающие по встречной фуры принуждают подруливать. К слову, Королла этого недочета лишена – спасибо более длинноватому коренастому кузову с наименьшим коэффициентом аэродинамического сопротивления.
...и без их Зато для езды по нехорошим дорогим Auris, напротив, предпочтительней: у него более недлинные свесы кузова. Соответственно, на Королла проще оторвать бампер при съезде с дорожной насыпи. Все же, благодаря солидному дорожному просвету (15 см) и плотной, энергоемкой подвеске, на разбитом проселке оба автомобиля ощущают себя лучше многих легковых машин.
Так что с Тоета можно беспрепятственно выбираться на природу – только не забудьте установить защиту картера мотора.
Грузим чемоданы Багажник автомобиля раскрывается на японский манер – или напольным рычагом из салона, или с брелока. В качестве аварийного варианта предусмотрена возможность разблокировать замок крышки ключом. У автомобиля с бесконтактной системой доступа ключ с стальным жалом тоже есть, но оно спрятано в маленьком корпусе брелока.
У хэтчбека трюм можно откупорить только снаружи, подержав нажатой пару секунд ручку над номерным знаком. Но при разряженном аккуме пробраться в багажник снаружи не получится. Не считая того, грузовой отсек Королла выигрывает у Auris по погрузочной длине 30 см.
Но по всем иным характеристикам багажник 5-дверки предпочтительней. Тут практически в два раза обширнее просвет. Не считая того, складывая часть спинки дивана, хэтчбек ниже преклоняет подушку, по этому появляется ровненькая площадка размером метр на полтора, а общий нужный объем растет до 1335 л.
В Королла при складывании дивана на полу появляется впечатляющая ступень. Еще ужаснее, что по внутреннему обустройству багажник таковой же экономный, как и салон – с великодушными недрами Auris не сопоставить. Дешевенькие серповидные петли крышки съедают объем и мнут поклажу, а на крышке не предусмотрена ручка. Внутренняя же обивка, как и напольный коврик, напоминают вырезанные ножницами листы гофрокартона.
Законодательство Обе Тоета показали только высочайший уровень пассивной безопасности. В краш-тестах ЕвроNCAP Corolla заработала 34, а Auris – 35 баллов. Правда, таковой итог был достигнут автомобилями, обустроенными семью подушками, которые, повторим, у нас возникают исключительно в дорогой версии «Элеганс плюс». Не считая того, специалисты признали машины полностью неопасными для перевозимых в автомобиле малышей и миролюбивыми к пешеходам.
Детские кресла можно устанавливать как сзади (в том числе и с помощью креплений «Изофикс»), так и впереди. При этом передняя пассажирская подушка отключается, позволяя устанавливать впереди креслице групп “0” и “0+” спинкой вперед.
Эксплуатация, сервис Гарантия, как и на все японские авто, – 3 года либо 100 000 км пробега. При этом обязательства Тоета делает безоговорочно – еще лучше, чем многие другие марки. Очередной бесспорный плюс – маленькие, в границах недели, очереди на сервис; а сервисная сеть насчитывает 79 техцентров, из которых 14 приходится на Москву, а 6 – на Питер.
Но есть и минусы. Главный – накладность обслуживания, обусловленная маленьким межсервисным интервалом 10 000 км. Этого не ощутит только тот, у кого мелкие годичные пробеги. Если же за год накручивать по 20–30 тыщ, посещать сервис придется в полтора раза почаще и оставлять там средств на 25–30% больше, чем при принятом 15-тысячном интервале.
Неуж-то авто Тоета вправду требуют настолько пристального внимания со стороны сервисменов? Конечно, нет. Просто это возможность получить дополнительную прибыль и подстраховаться от вероятных заморочек за счет покупателей. И до того времени, пока мы с вами будем позволять выкручивать для себя руки, приобретая Тоета на всех критериях, жители страны восходящего солнца будут этим воспользоваться.
МЫ РЕШИЛИ:
И Королла, и Auris – авто емкие, качественно собранные, владеющие хорошей эргономичностью и высочайшим уровнем комфорта. Но у их есть конкретные минусы: это ограниченный выбор комплектаций и накладность обслуживания. Жадная отделка салона Королла недотягивает до уровня большинства европейских конкурентов. Облизываясь на Тоета, принципиально не впасть в гипноз перед мистикой бренда, а расслабленно взвесить все плюсы и недочеты на фоне соперников, многие из которых просто перещеголяют ее по совокупы талантов.
«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.
г.