ГОРОДСКОЙ Путник
ГОРОДСКОЙ Путник
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ГОРОДСКОЙ Путник
ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Фактически все производители, создавая современный маленький, но емкий городской автомобиль, приходят к одной формуле - короче и выше. Так выходит мини-вэн. А зависимо от того, как короче, выше и емче, это будет или "микро", или малогабаритный (ЗР, 2000, № 7), или полноразмерный вагон. Одна из последних новинок в пользующемся популярностью классе "компактов" - "Ниссан-Алмера Тино", ради которого я отправился в Низкие Земли.
Конкретно так переводится заглавие Нидерландов - страны, в столице которой размещено европейское консульство "Ниссана". Поплутав по окраинам Амстердама, нахожу, в конце концов, подходящий адресок и получаю в распоряжение красивый "вагончик" с прелестной навигационной системой Birdview - "Птичий взор". Сейчас я с географией "на ты".
Проехав несколько км, ловлю себя на ощущении, что мотор работает как-то не по привычке - селектор на полу (кстати, достаточно маленький), как у обыденного "автомата", а соответствующих скачков оборотов при переключении передач нет. Вспоминаю, что к двухлитровому мотору "прилагается" только бесступенчатый клиноременный вариатор CTV. В размеренных режимах движения он поддерживает обороты мотора на уровне 1500-2000 об/мин фактически независимо от скорости, увеличивая их только при резком ускорении. Связь мотора с колесами довольно жесткая - практически нет чувства "резинового кардана", присущего небольшим моторам с автоматической коробкой, когда стрелка тахометра гуляет по всей шкале, а машина как ехала, так и едет. Есть тут и режим "Подвеска" - в данном случае нормой становятся 3500-4000 об/мин.
На тесновато уставленных автомобилями набережных амстердамских каналов "Тино" маневрирует и паркуется на удивление просто: габариты, как у хэтчбека гольф-класса, а обзор благодаря более вертикальной посадке и большенному остеклению куда лучше. Достаточно широки задние стойки кузова, на которых разместились светоблоки, но дело исправляют огромные зеркала. А вот к невидимому капоту пришлось привыкать.
За рулем "Алмеры Тино" чувства быстрее "легковые": нет ни длиннющей фронтальной панели, похожей на столешницу и смыкающейся с покатым стеклом кое-где далековато впереди, ни уходящих туда же разветвленных, с маленькими окошками, фронтальных стоек. Мягкое комфортное кресло с широкой подушкой располагает к медленной размеренной езде, но при посадке всякий раз сминаю боковой валик на спинке, хотя тучностью не отличаюсь. Кстати, при среднем росте мне оказались впору самая нижняя регулировка кресла и верхняя - руля. Так что у рослых водителей могут быть некие трудности с выбором посадки, но только не из-за низкого потолка - у себя над головой я намерил около 120 мм. Элегантная передняя панель увенчана многофункциональным блоком, объединяющим навигатор, аудиосистему и щиток устройств. Последний скомпонован комфортно, но подбор цветов напрягает глаза: на сером поле - серые циферблаты с белоснежными цифрами. Влево-вниз "уехал" блок управления зеркалами и корректором фар - ни узреть, ни нащупать. Очередной недочет проявился вечерком: в наклонном ветровом стекле во всей красоте отразился броский экран навигатора.
На пустынной асфальтовой площадке какого-то причала удостоверился, что при резвом маневрировании усилитель чуток запаздывает и на руле появляется скачок сопротивления - обычно этого не замечаешь, но при неожиданном объезде препятствия это может помешать. Подвеска жесткая, во всяком случае, у пустой машины, и на "лежачих полицейских" осязаемо потряхивает. С другой стороны, она обеспечивает, невзирая на огромную высоту кузова, малые наклоны, отсутствие раскачки, также довольно точные и резвые реакции на дороге. Очень неплохи массивные тормоза: во-1-х, тут стоит "Брейк эссист", увеличивающий эффективность критического торможения, а во-2-х, практически неощутима работающая Abs.
Как и положено пусть малогабаритному, но все таки вэну, у "Тино" огромные дверные просветы, ровненький пол и высочайший просторный салон со обилием вариантов трансформации. Число последних добивается 24, в главном, за счет 3-х раздельных кресел сзади, которые можно порознь и совместно ложить, переставлять либо демонтировать совсем. Под ними два бокса-тайника, еще пара объемистых ящиков под фронтальными сиденьями и, естественно, огромное количество маленьких полочек, карманов, "бардачков" впереди на панели и на дверцах, а на спинках фронтальных сидений - откидные столики. Большое внимание уделено и безопасности - две передние и две боковые подушки, фирменные "ниссановские" активные подголовники, преднатяжители и ограничители усилий ремней, противоударные брусья в дверцах. В итоге заглянул в объемистый багажник - впечатляет. Жалко, под его полом только "докатка", хотя довольно места и для полноразмерного колеса.
В Рф "Ниссан-Алмера Тино" появится уже сегодняшней зимой и будет стоить около $20 тыс.
РЕЗЮМЕ
Компакт-вэн "Ниссан-Алмера
Тино" - универсальный автомобиль и для ежедневной езды в городке (в особенности с вариатором CVT), и для перевозки объемистых хозяйственных грузов, и для далеких путешествий большой семьей. Вот только всякой ли большой семье он по кармашку?..
"Ниссан-Алмера Тино" был представлен на Женевском автомобильном салоне весной 1999 года, а год спустя его выпуск начат на заводе "Ниссан мотор Иберика" в Барселоне (Испания). Мини-вэн малогабаритного класса базируется на общей с "Алмерой" платформе и оснащается бензиновыми движками 1,8 либо 2,0 л, также 2,2-литровым турбодизелем. С более массивным бензиновым мотором агрегатируется только бесступенчатый вариатор CVT, а с остальными - пятиступная механическая трансмиссия передач. Для неких рынков предусмотрен также 1,6-литровый бензиновый двигатель. Выпускается в комплектациях Comfort, Ambience и Luxuri.
Nissan Almera Tino
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1550 кг; полная масса - 1920 кг; наибольшая скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,6 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,2; 12,9 л/100 км; припас горючего - 60 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4264; ширина - 1750; высота - 1608; база - 2535; колея впереди/сзади - 1525/1500; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440/850/1030 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1998 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 86,0х86,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 175 Н.м при 4800 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - бесступенчатый клиноременный вариатор CVT; спектр передаточных чисел - от 2,33 до 0,43; з. х. - 1,59; основная передача - 5,47. ПОДВЕСКА: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, собрана на подрамнике; сзади - зависимая, с 2-мя продольными рычагами и механизмом Скотта-Рассела. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16.
+Огромные дверные просветы, просторный салон со обилием вариантов трансформации, неплохой обзор, комфортные кресла, удачный вариатор CVT, красивая навигационная система (жалко, не работает в Рф), хорошая динамика, малые наклоны и раскачка кузова, действенные тормоза, 3-х летняя гарантия.
-Довольно жесткая подвеска, запаздывание усилителя руля, трудночитаемые приборы, высочайшие требования к горючему (неэтилированный "95-й" бензин), запасное колесо - "докатка", небольшой перчаточный ящик, невидимые кнопки блокировки дверей.
Nissan Almera Tino
Nissan Almera Tino
г.
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ГОРОДСКОЙ Путник
ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Фактически все производители, создавая современный маленький, но емкий городской автомобиль, приходят к одной формуле - короче и выше. Так выходит мини-вэн. А зависимо от того, как короче, выше и емче, это будет или "микро", или малогабаритный (ЗР, 2000, № 7), или полноразмерный вагон. Одна из последних новинок в пользующемся популярностью классе "компактов" - "Ниссан-Алмера Тино", ради которого я отправился в Низкие Земли.
Конкретно так переводится заглавие Нидерландов - страны, в столице которой размещено европейское консульство "Ниссана". Поплутав по окраинам Амстердама, нахожу, в конце концов, подходящий адресок и получаю в распоряжение красивый "вагончик" с прелестной навигационной системой Birdview - "Птичий взор". Сейчас я с географией "на ты".
Проехав несколько км, ловлю себя на ощущении, что мотор работает как-то не по привычке - селектор на полу (кстати, достаточно маленький), как у обыденного "автомата", а соответствующих скачков оборотов при переключении передач нет. Вспоминаю, что к двухлитровому мотору "прилагается" только бесступенчатый клиноременный вариатор CTV. В размеренных режимах движения он поддерживает обороты мотора на уровне 1500-2000 об/мин фактически независимо от скорости, увеличивая их только при резком ускорении. Связь мотора с колесами довольно жесткая - практически нет чувства "резинового кардана", присущего небольшим моторам с автоматической коробкой, когда стрелка тахометра гуляет по всей шкале, а машина как ехала, так и едет. Есть тут и режим "Подвеска" - в данном случае нормой становятся 3500-4000 об/мин.
На тесновато уставленных автомобилями набережных амстердамских каналов "Тино" маневрирует и паркуется на удивление просто: габариты, как у хэтчбека гольф-класса, а обзор благодаря более вертикальной посадке и большенному остеклению куда лучше. Достаточно широки задние стойки кузова, на которых разместились светоблоки, но дело исправляют огромные зеркала. А вот к невидимому капоту пришлось привыкать.
За рулем "Алмеры Тино" чувства быстрее "легковые": нет ни длиннющей фронтальной панели, похожей на столешницу и смыкающейся с покатым стеклом кое-где далековато впереди, ни уходящих туда же разветвленных, с маленькими окошками, фронтальных стоек. Мягкое комфортное кресло с широкой подушкой располагает к медленной размеренной езде, но при посадке всякий раз сминаю боковой валик на спинке, хотя тучностью не отличаюсь. Кстати, при среднем росте мне оказались впору самая нижняя регулировка кресла и верхняя - руля. Так что у рослых водителей могут быть некие трудности с выбором посадки, но только не из-за низкого потолка - у себя над головой я намерил около 120 мм. Элегантная передняя панель увенчана многофункциональным блоком, объединяющим навигатор, аудиосистему и щиток устройств. Последний скомпонован комфортно, но подбор цветов напрягает глаза: на сером поле - серые циферблаты с белоснежными цифрами. Влево-вниз "уехал" блок управления зеркалами и корректором фар - ни узреть, ни нащупать. Очередной недочет проявился вечерком: в наклонном ветровом стекле во всей красоте отразился броский экран навигатора.
На пустынной асфальтовой площадке какого-то причала удостоверился, что при резвом маневрировании усилитель чуток запаздывает и на руле появляется скачок сопротивления - обычно этого не замечаешь, но при неожиданном объезде препятствия это может помешать. Подвеска жесткая, во всяком случае, у пустой машины, и на "лежачих полицейских" осязаемо потряхивает. С другой стороны, она обеспечивает, невзирая на огромную высоту кузова, малые наклоны, отсутствие раскачки, также довольно точные и резвые реакции на дороге. Очень неплохи массивные тормоза: во-1-х, тут стоит "Брейк эссист", увеличивающий эффективность критического торможения, а во-2-х, практически неощутима работающая Abs.
Как и положено пусть малогабаритному, но все таки вэну, у "Тино" огромные дверные просветы, ровненький пол и высочайший просторный салон со обилием вариантов трансформации. Число последних добивается 24, в главном, за счет 3-х раздельных кресел сзади, которые можно порознь и совместно ложить, переставлять либо демонтировать совсем. Под ними два бокса-тайника, еще пара объемистых ящиков под фронтальными сиденьями и, естественно, огромное количество маленьких полочек, карманов, "бардачков" впереди на панели и на дверцах, а на спинках фронтальных сидений - откидные столики. Большое внимание уделено и безопасности - две передние и две боковые подушки, фирменные "ниссановские" активные подголовники, преднатяжители и ограничители усилий ремней, противоударные брусья в дверцах. В итоге заглянул в объемистый багажник - впечатляет. Жалко, под его полом только "докатка", хотя довольно места и для полноразмерного колеса.
В Рф "Ниссан-Алмера Тино" появится уже сегодняшней зимой и будет стоить около $20 тыс.
РЕЗЮМЕ
Компакт-вэн "Ниссан-Алмера
Тино" - универсальный автомобиль и для ежедневной езды в городке (в особенности с вариатором CVT), и для перевозки объемистых хозяйственных грузов, и для далеких путешествий большой семьей. Вот только всякой ли большой семье он по кармашку?..
"Ниссан-Алмера Тино" был представлен на Женевском автомобильном салоне весной 1999 года, а год спустя его выпуск начат на заводе "Ниссан мотор Иберика" в Барселоне (Испания). Мини-вэн малогабаритного класса базируется на общей с "Алмерой" платформе и оснащается бензиновыми движками 1,8 либо 2,0 л, также 2,2-литровым турбодизелем. С более массивным бензиновым мотором агрегатируется только бесступенчатый вариатор CVT, а с остальными - пятиступная механическая трансмиссия передач. Для неких рынков предусмотрен также 1,6-литровый бензиновый двигатель. Выпускается в комплектациях Comfort, Ambience и Luxuri.
Nissan Almera Tino
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1550 кг; полная масса - 1920 кг; наибольшая скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,6 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,2; 12,9 л/100 км; припас горючего - 60 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4264; ширина - 1750; высота - 1608; база - 2535; колея впереди/сзади - 1525/1500; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440/850/1030 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1998 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 86,0х86,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 175 Н.м при 4800 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - бесступенчатый клиноременный вариатор CVT; спектр передаточных чисел - от 2,33 до 0,43; з. х. - 1,59; основная передача - 5,47. ПОДВЕСКА: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, собрана на подрамнике; сзади - зависимая, с 2-мя продольными рычагами и механизмом Скотта-Рассела. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16.
+Огромные дверные просветы, просторный салон со обилием вариантов трансформации, неплохой обзор, комфортные кресла, удачный вариатор CVT, красивая навигационная система (жалко, не работает в Рф), хорошая динамика, малые наклоны и раскачка кузова, действенные тормоза, 3-х летняя гарантия.
-Довольно жесткая подвеска, запаздывание усилителя руля, трудночитаемые приборы, высочайшие требования к горючему (неэтилированный "95-й" бензин), запасное колесо - "докатка", небольшой перчаточный ящик, невидимые кнопки блокировки дверей.
Nissan Almera Tino
Nissan Almera Tino
г.