Проверяем маневренность Хэндэ Solaris
Не успели «солярисы» примелькаться на дорогах, как посреди их хозяев нашлось много категорически недовольных поведением машины, в особенности на больших скоростях и несовершенных покрытиях. При поддержке 1-го из читателей, попробуем беспристрастно оценить набирающий популярность автомобиль на фоне 2-ух прямых соперников.
Хэндэ Solaris
Привлекательная, отлично снаряженная и вправду колоритная модель расколола авто общество. Одни довольны и убеждены в ее способностях. Другие же собирают подписи под петициями с рекламациями и говорят, что автомобиль просто опасен.
Тестируя все семейство «солярисов»-седанов (ЗР, 2011, № 7), мы тоже ощутили неладное в настройках подвесок. Чем ужаснее становилась дорога, тем паче вертлявым и ненадежным в управлении оказывался автомобиль. Даже при замерах на ровненьком покрытии полигоновской «динамки» машины начинали неблагопристойно плавать, чуть стрелки спидометров переваливали за 120–130 км/ч. Небезопасно? Да! Но с обмолвкой, что все эти аспекты поведения проявлялись на скоростях выше разрешенных Правилами.
Не скрою: на окончательное решение серьезно заняться Solaris повлияла волна нелестных отзывов из регионов, где дороги изобилуют бессчетными колеями, рытвинами и глубокими волнами. Водители говорят: стремительно пробивает заднюю подвеску, машина при всем этом рыскает из стороны в сторону, пугая ездоков. Доходит даже до аварийных ситуаций.
Чтоб беспристрастно оценить поведение автомобиля, мы призвали в качестве аналогов Рено Logan и VW Polo sedan, а к собственному не так давно приобретенному Solaris для полной беспристрастности добавили машину 1-го из недовольных читателей.
В программке – упражнение «переставка», позволяющее оценить поведение автомобилей в числах, и экспертная оценка на дорогах полигона с разной нагрузкой.
Рено Logan, скорость на переставке 89,1 км/ч.
Стойкости, энергоемкости его подвесок позавидует другой кроссовер. Ямы, колдобины, глубочайшие колеи Logan нипочем. Даже на очень разбитых дорогах машина, как гибкий каучуковый мячик: может и встряхнуть хорошо, но непременно пропрыгает, где нужно, при этом без лязга сработавших ограничителей. С этих позиций Logan – совершенно точно идеал в тестируемой группе: его подвески очень хорошо приспособлены к нашим условиям.
Для маневренности свойственны надежность, стабильность поведения конкретно на не очень не плохих покрытиях. Тут Logan в собственной стихии. Остается только восторгаться его способностью противостоять дорожным коллизиям даже в очень стремительных поворотах. Неплох он и на ровненьком асфальте, периодически по-своему игрив – так задняя ось стремится посодействовать резвому водителю в выборе линии движения.
Но тут время от времени появляются огромные наклоны кузова и связанные с ними запаздывания, возникающие, обычно, при корректировки скольжений. Но это только в вправду экстремальных режимах – к примеру, при выполнении переставки, в какой Logan на собственных длинноходных подвесках не самый резвый. В главном из-за склонности к заносу задней оси и запаздываний реакции на корректировку рулем. Но даже при этих недочетах автомобиль – наилучший из числа тех, что мы собрали сейчас для испытаний. Сначала, благодаря вправду добросовестной, грамотной адаптации к нашим условиям.
Фольксваген Polo Sedan, скорость на переставке 92,4 км/ч.
На ровненькой, гладкой дороге он в собственном классе чуть ли не эталон для подражания. Не допускает соответствующих упругих потряхиваний, присущих более плотным подвескам Logan. Хороша и маневренность: точные, сверенные и правильные реакции, информативный руль, примерное поведение на прямой и в поворотах. Тут нет интенсивно, по-логановски подыгрывающей водителю задней оси, зато есть практически безупречное следование данной линии движения, в том числе - в стремительных виражах. Естественно, надежен Polo и на переставке. Резвый, точный, настойчивый, он, достигнув предела способностей, просто перестает попадать в границы размеченного коридора, потихоньку выскальзывая из него. На 1-ый взор, очевидный фаворит.
Но стоит асфальту приобрести соответствующий для дорог русской глубинки профиль, раскачка задней части кузова становится неминуемой. Потом возникают рыскания в поворотах, в особенности мешающие на глубочайших волнах. А там уже и до пробоев подвесок неподалеку. Штормит очень, так что о комфорте приходится запамятовать. Ну и маневренность в этих критериях по надежности приметно уступает логановской. Но при всем этом, несмотря на колебания кузова, за дорогу Polo держится как и раньше очень цепко – никаких сюрпризов.
В конечном итоге ставим его на 2-ое место – в главном из-за стандартных опций подвесок, не безупречных для русских реалий.
Хэндэ Solaris, скорость на переставке 92,1 км/ч.
Сначала дискуссии про нехорошую маневренность показались домыслами. На переставке оба «соляриса» вселяют уверенность в собственных способностях, показывая стабильность поведения. Согласен, если ассоциировать с соперниками, приметно, что у машины куда больше недостающая поворачиваемость. Ну и усилители руля вдруг внезапно начинают «закусывать» по мере приближения к пределам способностей автомобилей. И это на базисных 15- дюймовых шинах! Но в остальном повадки «солярисов» тут не вызывают суровых приреканий, а по предельным способностям они полностью сравнимы с Polo.
Как бы подвески не выделяются какими-то сверхъестественными возможностями либо, напротив, откровенно провальными чертами. Но это пока под колесами ровненький асфальт. Жесткие, звонкие на швах и соединениях, они, все же, обеспечивают очень хороший комфорт. Единственное, что настораживает: задняя часть машины с ростом скорости даже на ровненькой дороге вдруг начинает «дышать». Уже на 80–90 км/ч видна склонность к вертикальной раскачке кузова. Как раз тогда некие водители начинают ощущать себя неуверенно. Но пока Хэндэ Solaris только предупреждает.
Вправду очень ситуация изменяется на больших (более 120 км/ч) скоростях, когда автомобиль начинает откровенно плавать на дороге, в особенности если попадает хоть на маленькие выпуклости. Тут он может вильнуть в сторону на метр-полтора! Как будто подхваченный порывами бокового ветра, Solaris гуляет из стороны в сторону – и напрягает, в особенности на фоне соперников, не позволяющих для себя даже намека на схожее.
На более суровых неровностях либо в колеях при огромных ходах задней подвески (а «рулит» конкретно она!) рыскания возможно окажутся по-настоящему небезопасны. Тем паче что Solaris – автомобиль резвый, и обладатель справедливо ожидает от него многого. А тут – чувство неуверенности, усиленное не очень слаженной работой задней подвески, которой, безусловно, не хватает энергоемкости. Это приметно по пробоям, стоит показаться реальным ямам и колдобинам.
С полной нагрузкой Solaris практически сходу садится на ограничители хода сжатия и, кстати, не перестает при всем этом рыскать. Какая уж здесь адаптация! Такое воспоминание, как будто инженерам и испытателям не хватило 5 минут, чтоб хорошо довести машину.
Жесткий подход Хэндэ Solaris на «жестких» амортизаторах, скорость на переставке 96,4 км/ч.
С очевидно неудачной кинематикой задней подвески Solaris (а конкретно в этом основной источник рысканий) должны разбираться заводские инженеры. Я сознательно не называю модель и производителя задних амортизаторов, которые удалось подобрать для читательского Solaris, обойдясь наименьшими переделками. У их больше ход отбоя, а означает, хорошо подпрыгнув где-нибудь на кочке, можно расстаться с пружинами подвески. Не считая того, свойства амортизаторов не совершенно подходят этому автомобилю – хотя в маневренности он стал куда увлекательнее и совершенно точно резвее.
Свою задачку мы лицезрели в том, чтоб попробовать осязаемо, на 20–30%, прирастить вертикальную твердость задней подвески. С этим совладали, использовав набор от легкого внедорожника. Правда, с опциями вышел перебор: к примеру, с полной нагрузкой плавность хода Solaris стала неудовлетворительной из-за того, что массивные рессоры не позволили слабеньким на их фоне пружинам нормально работать.
Но с частичной нагрузкой автомобиль поехал ровно, верно, без рысканий и подруливаний, при этом в самом широком высокоскоростном спектре. Да, он стал жестче и сейчас осязаемо потряхивает на неровностях. Зато стабилен, энергичен, резв в поворотах и, главное, не вызывает волнения, неуверенности. А это пусть малая, но победа.
Наверное спецам компании Хэндэ получится сделать больше. Нужно только возжелать, а для этого признать ошибки и их исправлять. Пока компания, зная о нашем тесте, от комментариев воздержалась...
Миша ЕВДОКИМОВ, обладатель Хэндэ Solaris:
– Новый автомобиль с самого начала плохо держал дорогу, даже на ровненьком покрытии. На неровностях же начиналась мощная вертикальная раскачка, которая приводила и к очень противным боковым колебаниям.
После подмены амортизаторов мой Solaris стал другим – жестче и собранней; он отлично ведет себя в городке и на ровненьких шоссе, отлично проходит повороты. Позволяет ехать резвее и, главное, более уверенно, чем до этого.
Но на отлично известной мне, не раз проутюженной трассе Москва – Брянск автомобиль как и раньше очень неприятен.
Боковые колебания несколько уменьшились, но вертикальная раскачка сохранилась, а удары подвески при хоть какой загрузке стали осязаемо жестче.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ:
– Пока вели эту работу, над полигоном грозно витали два вопроса: «что делать?» и «необходим ли отзыв уже выпущенных «солярисов?».
Разумеется, разобравшись с кинематикой, необходимо непременно прирастить энергоемкость задней подвески.
Полагаю, перенастройкой одних только амортизаторов не обойтись, это только косметическая мера.
Для наилучшей адаптации к русским условиям автомобилю, сначала, необходимы другие пружины и только позже рессоры.
Ну а после того, как Solaris, надеюсь, научится ездить не только лишь стремительно, да и неопасно, станет очевиден утвердительный ответ и на 2-ой вопрос – об отзыве.
Сергей КАНУННИКОВ:
– Естественно, можно проездить на Solaris по ровненьким дорогам с умеренными скоростями очень длительно, не почувствовав дискомфорта. Но это совсем не извиняет фирму.
В определенных, при этом, обычных для Рф, критериях автомобиль просит от водителя предельной осторожности, собранности, в конце концов, опыта и умения, присущих далековато не многим.
Но даже приготовленный шофер, единожды испытав противные чувства, растеряет уверенность в автомобиле, что само по себе небезопасно.
Чтоб возвратить доверие водителей к «солярисам», а заодно и к их производителю, нужно срочно модернизировать модель и поправить уже выпущенные машины.
Хэндэ Solaris просит от водителей жесткого соблюдения Правил, осторожности и мало вероятных скоростей на нехороших дорогах, а от производителя – адаптации задней подвески к русским условиям. г.
Хэндэ Solaris
Привлекательная, отлично снаряженная и вправду колоритная модель расколола авто общество. Одни довольны и убеждены в ее способностях. Другие же собирают подписи под петициями с рекламациями и говорят, что автомобиль просто опасен.
Тестируя все семейство «солярисов»-седанов (ЗР, 2011, № 7), мы тоже ощутили неладное в настройках подвесок. Чем ужаснее становилась дорога, тем паче вертлявым и ненадежным в управлении оказывался автомобиль. Даже при замерах на ровненьком покрытии полигоновской «динамки» машины начинали неблагопристойно плавать, чуть стрелки спидометров переваливали за 120–130 км/ч. Небезопасно? Да! Но с обмолвкой, что все эти аспекты поведения проявлялись на скоростях выше разрешенных Правилами.
Не скрою: на окончательное решение серьезно заняться Solaris повлияла волна нелестных отзывов из регионов, где дороги изобилуют бессчетными колеями, рытвинами и глубокими волнами. Водители говорят: стремительно пробивает заднюю подвеску, машина при всем этом рыскает из стороны в сторону, пугая ездоков. Доходит даже до аварийных ситуаций.
Чтоб беспристрастно оценить поведение автомобиля, мы призвали в качестве аналогов Рено Logan и VW Polo sedan, а к собственному не так давно приобретенному Solaris для полной беспристрастности добавили машину 1-го из недовольных читателей.
В программке – упражнение «переставка», позволяющее оценить поведение автомобилей в числах, и экспертная оценка на дорогах полигона с разной нагрузкой.
Рено Logan, скорость на переставке 89,1 км/ч.
Стойкости, энергоемкости его подвесок позавидует другой кроссовер. Ямы, колдобины, глубочайшие колеи Logan нипочем. Даже на очень разбитых дорогах машина, как гибкий каучуковый мячик: может и встряхнуть хорошо, но непременно пропрыгает, где нужно, при этом без лязга сработавших ограничителей. С этих позиций Logan – совершенно точно идеал в тестируемой группе: его подвески очень хорошо приспособлены к нашим условиям.
Для маневренности свойственны надежность, стабильность поведения конкретно на не очень не плохих покрытиях. Тут Logan в собственной стихии. Остается только восторгаться его способностью противостоять дорожным коллизиям даже в очень стремительных поворотах. Неплох он и на ровненьком асфальте, периодически по-своему игрив – так задняя ось стремится посодействовать резвому водителю в выборе линии движения.
Но тут время от времени появляются огромные наклоны кузова и связанные с ними запаздывания, возникающие, обычно, при корректировки скольжений. Но это только в вправду экстремальных режимах – к примеру, при выполнении переставки, в какой Logan на собственных длинноходных подвесках не самый резвый. В главном из-за склонности к заносу задней оси и запаздываний реакции на корректировку рулем. Но даже при этих недочетах автомобиль – наилучший из числа тех, что мы собрали сейчас для испытаний. Сначала, благодаря вправду добросовестной, грамотной адаптации к нашим условиям.
Фольксваген Polo Sedan, скорость на переставке 92,4 км/ч.
На ровненькой, гладкой дороге он в собственном классе чуть ли не эталон для подражания. Не допускает соответствующих упругих потряхиваний, присущих более плотным подвескам Logan. Хороша и маневренность: точные, сверенные и правильные реакции, информативный руль, примерное поведение на прямой и в поворотах. Тут нет интенсивно, по-логановски подыгрывающей водителю задней оси, зато есть практически безупречное следование данной линии движения, в том числе - в стремительных виражах. Естественно, надежен Polo и на переставке. Резвый, точный, настойчивый, он, достигнув предела способностей, просто перестает попадать в границы размеченного коридора, потихоньку выскальзывая из него. На 1-ый взор, очевидный фаворит.
Но стоит асфальту приобрести соответствующий для дорог русской глубинки профиль, раскачка задней части кузова становится неминуемой. Потом возникают рыскания в поворотах, в особенности мешающие на глубочайших волнах. А там уже и до пробоев подвесок неподалеку. Штормит очень, так что о комфорте приходится запамятовать. Ну и маневренность в этих критериях по надежности приметно уступает логановской. Но при всем этом, несмотря на колебания кузова, за дорогу Polo держится как и раньше очень цепко – никаких сюрпризов.
В конечном итоге ставим его на 2-ое место – в главном из-за стандартных опций подвесок, не безупречных для русских реалий.
Хэндэ Solaris, скорость на переставке 92,1 км/ч.
Сначала дискуссии про нехорошую маневренность показались домыслами. На переставке оба «соляриса» вселяют уверенность в собственных способностях, показывая стабильность поведения. Согласен, если ассоциировать с соперниками, приметно, что у машины куда больше недостающая поворачиваемость. Ну и усилители руля вдруг внезапно начинают «закусывать» по мере приближения к пределам способностей автомобилей. И это на базисных 15- дюймовых шинах! Но в остальном повадки «солярисов» тут не вызывают суровых приреканий, а по предельным способностям они полностью сравнимы с Polo.
Как бы подвески не выделяются какими-то сверхъестественными возможностями либо, напротив, откровенно провальными чертами. Но это пока под колесами ровненький асфальт. Жесткие, звонкие на швах и соединениях, они, все же, обеспечивают очень хороший комфорт. Единственное, что настораживает: задняя часть машины с ростом скорости даже на ровненькой дороге вдруг начинает «дышать». Уже на 80–90 км/ч видна склонность к вертикальной раскачке кузова. Как раз тогда некие водители начинают ощущать себя неуверенно. Но пока Хэндэ Solaris только предупреждает.
Вправду очень ситуация изменяется на больших (более 120 км/ч) скоростях, когда автомобиль начинает откровенно плавать на дороге, в особенности если попадает хоть на маленькие выпуклости. Тут он может вильнуть в сторону на метр-полтора! Как будто подхваченный порывами бокового ветра, Solaris гуляет из стороны в сторону – и напрягает, в особенности на фоне соперников, не позволяющих для себя даже намека на схожее.
На более суровых неровностях либо в колеях при огромных ходах задней подвески (а «рулит» конкретно она!) рыскания возможно окажутся по-настоящему небезопасны. Тем паче что Solaris – автомобиль резвый, и обладатель справедливо ожидает от него многого. А тут – чувство неуверенности, усиленное не очень слаженной работой задней подвески, которой, безусловно, не хватает энергоемкости. Это приметно по пробоям, стоит показаться реальным ямам и колдобинам.
С полной нагрузкой Solaris практически сходу садится на ограничители хода сжатия и, кстати, не перестает при всем этом рыскать. Какая уж здесь адаптация! Такое воспоминание, как будто инженерам и испытателям не хватило 5 минут, чтоб хорошо довести машину.
Жесткий подход Хэндэ Solaris на «жестких» амортизаторах, скорость на переставке 96,4 км/ч.
С очевидно неудачной кинематикой задней подвески Solaris (а конкретно в этом основной источник рысканий) должны разбираться заводские инженеры. Я сознательно не называю модель и производителя задних амортизаторов, которые удалось подобрать для читательского Solaris, обойдясь наименьшими переделками. У их больше ход отбоя, а означает, хорошо подпрыгнув где-нибудь на кочке, можно расстаться с пружинами подвески. Не считая того, свойства амортизаторов не совершенно подходят этому автомобилю – хотя в маневренности он стал куда увлекательнее и совершенно точно резвее.
Свою задачку мы лицезрели в том, чтоб попробовать осязаемо, на 20–30%, прирастить вертикальную твердость задней подвески. С этим совладали, использовав набор от легкого внедорожника. Правда, с опциями вышел перебор: к примеру, с полной нагрузкой плавность хода Solaris стала неудовлетворительной из-за того, что массивные рессоры не позволили слабеньким на их фоне пружинам нормально работать.
Но с частичной нагрузкой автомобиль поехал ровно, верно, без рысканий и подруливаний, при этом в самом широком высокоскоростном спектре. Да, он стал жестче и сейчас осязаемо потряхивает на неровностях. Зато стабилен, энергичен, резв в поворотах и, главное, не вызывает волнения, неуверенности. А это пусть малая, но победа.
Наверное спецам компании Хэндэ получится сделать больше. Нужно только возжелать, а для этого признать ошибки и их исправлять. Пока компания, зная о нашем тесте, от комментариев воздержалась...
Миша ЕВДОКИМОВ, обладатель Хэндэ Solaris:
– Новый автомобиль с самого начала плохо держал дорогу, даже на ровненьком покрытии. На неровностях же начиналась мощная вертикальная раскачка, которая приводила и к очень противным боковым колебаниям.
После подмены амортизаторов мой Solaris стал другим – жестче и собранней; он отлично ведет себя в городке и на ровненьких шоссе, отлично проходит повороты. Позволяет ехать резвее и, главное, более уверенно, чем до этого.
Но на отлично известной мне, не раз проутюженной трассе Москва – Брянск автомобиль как и раньше очень неприятен.
Боковые колебания несколько уменьшились, но вертикальная раскачка сохранилась, а удары подвески при хоть какой загрузке стали осязаемо жестче.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ:
– Пока вели эту работу, над полигоном грозно витали два вопроса: «что делать?» и «необходим ли отзыв уже выпущенных «солярисов?».
Разумеется, разобравшись с кинематикой, необходимо непременно прирастить энергоемкость задней подвески.
Полагаю, перенастройкой одних только амортизаторов не обойтись, это только косметическая мера.
Для наилучшей адаптации к русским условиям автомобилю, сначала, необходимы другие пружины и только позже рессоры.
Ну а после того, как Solaris, надеюсь, научится ездить не только лишь стремительно, да и неопасно, станет очевиден утвердительный ответ и на 2-ой вопрос – об отзыве.
Сергей КАНУННИКОВ:
– Естественно, можно проездить на Solaris по ровненьким дорогам с умеренными скоростями очень длительно, не почувствовав дискомфорта. Но это совсем не извиняет фирму.
В определенных, при этом, обычных для Рф, критериях автомобиль просит от водителя предельной осторожности, собранности, в конце концов, опыта и умения, присущих далековато не многим.
Но даже приготовленный шофер, единожды испытав противные чувства, растеряет уверенность в автомобиле, что само по себе небезопасно.
Чтоб возвратить доверие водителей к «солярисам», а заодно и к их производителю, нужно срочно модернизировать модель и поправить уже выпущенные машины.
Хэндэ Solaris просит от водителей жесткого соблюдения Правил, осторожности и мало вероятных скоростей на нехороших дорогах, а от производителя – адаптации задней подвески к русским условиям. г.