Черри Bonus, Lada Kalina, ZAZ Chance вам наслаждаться либо ездить?
В нижнем ценовом секторе пополнение: запорожский завод начал экПодвеска в Россию 2-ух машин различного происхождения. Китайский Черри Bonus и корейский ZAZ Chance выступают в той же категории, что и Lada Kalina. Что избрать?
Черри Bonus, Lada Kalina, Zaz Chance Накапливайте призы На деньках в Китае открыли самый длиннющий в мире мост – практически 42 километра! Экономика страны вырастает как на дрожжах, игнорируя мировой кризис. А возрастающая экономика без автопрома – нонсенс. Черри, один из фаворитов местного рынка по числу самостоятельных разработок, из года в год предлагает больше моделей. Bonus в нашей компании самый свежайший – представлен три года вспять, дизайн-проект выполнили итальянцы. Вышло самобытно и современно.
Но, как это часто случается у китайцев, фантик прекрасный, а вкус так для себя. И запах тоже: стоит раскрыть дверь, как в нос лупит фенольный дух. Усаживаюсь. Тощий руль почему-либо малость развернут относительно фронтальной панели. Сижу высоко, чуть не касаясь головой потолка. Крутилка рассредотачивания потоков крутится без охоты, кондюк дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его – фиксатор с одной стороны не вожделеет заходить в паз. 5-ая дверь тоже не захлопывается как надо – поднявшаяся совместно с ней полка не встает на предназначенное место.
Руль тонок в сечении, центральные воздуховоды размещены очень низковато.
Все перекосилось, уплыло и разъехалось. С подходящим настроением трогаюсь. Стартует Черри Bonus достаточно просто, коробка работает хорошо, педали легкие и информативные. Это отлично, ведь рычагом придется работать нередко: 1,5-литровый мотор, по ощущениям, позднее подкрепленным замерами, не отрабатывает паПодвесканые 109 л.с. Разгон до сотки на Bonus – скукотища, которую разбавляет гудящая, как у троллейбуса, коробка. Растянутые передачи принуждают крутить мотор, пока он припадочно не задергается на ограничителе. Упругость тоже никуда не годится: в особенности тяжело, со старческой одышкой, Черри плетется с 80 до 100 км/ч на пятой передаче.
На скорости Bonus поет ветром в зеркалах, щелкает какими-то реле в недрах торпедо, подвеска громко бухает даже на средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом – это было ясно еще до заездов по горной дороге полигона. «Посмотри-ка!» – зовет меня сотрудник и качает корму: Bonus проседает на добрые 70 мм, будто бы в нем игрушечные рессоры и пружины от авторучки. С фронтальной осью, но, такового не происходит. Вот и едешь на машине с 2-мя принципно непохожими подвесками. Поначалу агрессивно содрогается на кочке передок, спустя мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если порезче да в повороте?
На 2-ой денек крышка бардачка Черри Bonus закончила фиксироваться слева, а позже и совсем стала падать на колени пассажиру.
До поры до времени Черри накреняется, но все таки как-то держится за асфальт. Но в одно мгновение все изменяется: задняя часть срывается в занос, да еще какой! Может, нужно загрузить авто, как будто пикап с рессорной подвеской, тогда и все поменяется? Не возлагайте надежды. Он только проседает до неприличия. А ведь Черри и так владелец умеренного дорожного просвета: только 130 мм (по нашим замерам) отделяют от асфальта выпускную систему. Кстати, защиты моторного отсека нет.
Как-то обидно сложилось наше с ним знакомство, а охото попрощаться на положительной нотке. Загляните в багажник: грузить его можно длительно и с наслаждением. Таковой большой объем и здоровый просвет пятой двери еще выискать! Пожалуй, тут единственный реальный приз, который получит клиент этого «китайца».
Если бы я был премьер... Словосочетание «желтая калина» с недавнешних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи Первого канала об интересном пробеге премьер-министра по трассе Чита – Хабаровск! Полстраны заглядывало в веб, чтоб полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой Kalina. На всякий пожарный… Мне запомнился телевизионный сюжет, в каком премьер на ходу дискуссировал с пассажиркой-журналисткой особенности навигации и машины в целом. Разговор, в общем-то, коварный: как серьезно оценивать машину специальной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!
Захлопываю за собой дверь и осматриваюсь. Хорошие сидения с солидным диапазоном перемещения, регулируемый по углу наклона руль, хорошая обзорность… Начало хорошее! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. Автомобиль вибрирует от руля до педалей. При этом, нрав зуда изменяется с оборотами мотора. Въезжающую в большой гараж полигона Lada просто опознать, еще не видя: вентилятор системы остывания гудит, как промышленный кондюк, заглушая даже гул выпуска. Может, это комплектация «Подвеска», как у премьера? «Нет, «калины» все так басят», – машет рукою менеджер автомобильного салона, где мы брали машину.
Сидения под кожу, вставки в дверцах, «музыка» с MP3… Еще бы звукоизоляцию лучше.
Вот навигация у нашего экземпляра вточности такая же, как у премьерского. О ее особенностях раздельно поведал Денис Арутюнян в конце этого материала. Ему подфартило – навигатор работал. Я же, включив зажигание, увидел на мониторе только сероватые полосы, потом экранчик совсем погас. Воскресить поводыря и по совместительству борткомпьютер удалось, скинув «минусовую» клемму с аккума. На последующий денек все повторилось. Помните, ранее у «жигулей» под капотом была лампочка? Забота о покупателе: чтоб даже ночкой ему было удобнее заниматься ремонтом среди трассы. В Kalina лампочки нет, но в моторный отдел машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего экземпляра что-то текло под ноги фронтального пассажира. Или вода после мойки отыскала дырочку, или конденсат из кондюка. Конечно, тыщи фанатов произнесут - не подфартило с экземпляром…
На ходу Lada громко шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит коробкой и скрипит пластиком – какое уж здесь интервью! Но огромные выпуклости машина парирует достойно. На высочайшей скорости насторожила маневренность: лишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать загаданной линии движения. В стремительных виражах все еще ужаснее: с 4-мя оборотами от упора до упора о Подвескаивной езде лучше сходу запамятовать. Грустно, ведь потенциал подвесок хорош. Kalina предсказуемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при излишке тяги без излишней стрессовости.
В Kalina много приятных мелочей – а именно, подсветка перчаточного ящика.
Шестнадцатиклапанный мотор нам приглянулся. Он хорошо тянет с холостых оборотов, обладает неплохой эластичностью и позволяет уехать от обоих соперников со светофора. Но это - если повезет, и вы попадете в передачу! Мерзкая избирательность тугого механизма портит всю мали… простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверняка, потому сигнализатор ее включения издает такое уныло-минорное «динь-динь».
Какие же козыри у этой красотки, не считая наружности? Во-1-х, в ней удобнее всего ехать вчетвером, благо, на заднем диванчике без особенных стеснений усаживаются даже рослые. Во-2-х, хороший мотор. В-3-х, богатая комплектация: кондюк, навигация, Абс, пара подушек безопасности. В конце концов, супер-аргумент: наша, родная! Речь не о поддержке российского производителя – предоставим заботу о нем руководителям. Для нас с вами принципиально, что починить Kalina возьмутся, в каком бы городке Рф ни достигнула поломка.
Без шансов? Черри Bonus, Lada Kalina, Zaz Chance
Смотря на эту сероватую мышь, потерявшуюся на фоне ярчайших оппонентов, я ее внутренне жалел. Старомодна, невыразительна, скучна, как офисный стол. Мне уже доводилось поездить на Chance ранее. Признаться, мелитопольский мотор объемом 1,3 л и таврическая же коробка с развращенным методом переключений перечеркивали все сильные стороны модификации. Логично, что машина в Рф не пошла. И вот попытка номер два – Chance с коробкой и движком, знакомым по Шевроле Lanos. Совершенно другая песня! Недаром на Украине Chance/Lanos издавна захватил рынок такси (ну и в Рф профи обожают эту модель!) – отчетливый знак нетребовательной, прибыльной в содержании и удобной машины.
Но как же различного свойства авто могут сходить с сборочного потока 1-го завода! В Chance нет китайского пластмассового амбрэ и кривых панелей. Ну и Kalina с ее дрожью и не прячущимися до конца в двери фронтальными стеклами может ему позавидовать. Наконец управляю гармоническим (естественно, с поправкой на стоимость) автомобилем. Педали в меру короткоходны, передачу не приходится находить, а руль полон сочной отдачи от старенького хорошего гидроусилителя.
Дизайн из 1990-х? Ничего ужасного, зато ничего не поскрипывает и не отпадает.
Да, Chance не резв и уступает «калине» в динамике. Его простой восьмиклапанный движок мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претендует на подвиги. Но по эластичности он только немногим ужаснее, хотя уступает русской машине в мощности 12 л.с. Ну а «китайца» наш «запорожец» кладет на лопатки просто и непосредственно. Главное – не заставлять ехать его внатяг, с 1000 об/мин, а то Chance задергается, как будто карбюраторный.
С маневренностью все отлично: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начинает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще немножко – и рожу понесет. Так и есть. Но легкая корректировка рулем и газом исправляет ситуацию.
Пластик в Chance хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10 000 км! И говорить в нем на ходу можно, не повышая глас. Неприметны аэродинамические шумы, хороша шумоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней охото и выходит ехать длительно, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пт предназначения.
Салон ЗАЗа собран не в пример лучше русского и китайского. Перчаточный ящик хоть и самый умеренный, зато запирается всегда.
Неуж-то все так отлично? Как досадно бы это не звучало, нет. Chance оказался аутсайдером в таковой принципиальной дисциплине, как торможение. Даже в более полной комплектации ЗАЗ не обустроен Абс, что определило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч – практически на корпус больше, чем у занявшей 2-ое место Lada. «Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа Абс изумила: колеса блокируются очень рьяно и навечно. Очередной прокол Chance ощутят те, кого посадят во 2-ой ряд. Машина нажимает и в коленях, и в ступнях, и в головах. Не регулируется по высоте и руль.
И все таки, подбив баллы, мы констатируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это 1-ый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в собственный гараж.
Где я?
Наконец в наших руках Kalina со штатным навигатором. Как он работает, комфортно ли им воспользоваться? Авто промышленность приучила нас к тому, что интегрированный навигатор предполагает большой удачный экран, при этом, обычно, с сенсорным управлением. Часто указания навигатора дублируются и на щитке устройств. У Kalina же главным стал маленький экран (диагональ 4,3 дюйма, как у рядового телефона) меж спидометром и тахометром. Отлично, естественно, что на него выводится не только лишь информация навигатора, да и данные бортовика. А вот рассматривать на ходу карту не очень комфортно – отвлекает от дороги.
Еще большее недовольство вызвала система управления – цветок навигационных кнопочек на правом подрулевом рычажке. Оперировать ими на ходу нереально. Ну и на стоянке приходится противоестественно выворачивать кисть. Еще раздражает медлительность микропроцессора и не самой свежайшей операционной системы Windows CE: на загрузку программки «Навител. Навигатор» уходит около 35 секунд (для сопоставления: даже дешевые устройства с таким же программным обеспечением загружаются за 10–12 секунд).
Отлично хоть, спутники навигатор находит очень быстро – русских обычно меньше, американских больше. Ввод адреса долог и мучителен: поначалу стрелками выбираешь буковку на экранной клавиатуре, подтверждаешь выбор и ожидаешь… Так, попытка набрать слово «Москва» спотыкнулась о 10-секундную паузу уже на первой буковке.
Зато программный пакет «Навитела» обустроен чуть ли не наилучшими картами Рф с адресными планами 1500 городов. Ну и для обновления предусмотрели разъем miniUSB прямо тут же, на панели, – довольно только подключить ноутбук и закачать новые карты.
Все бы отлично, когда бы не стоимость – за штатную систему придется доплатить 13 000 руб. Казалось бы, дешево, ведь обладатели многих импортных машин за схожую опцию выкладывают от 30 000 до 80 000 руб. Но ведь покупка дешевого коммуникатора обойдется в те же Энциклопедия грузовых автомобилей, а обыденный навигатор на присоске раза в два-три дешевле! И оба этих решения дают больше удобства и способностей. Так для чего же платить за копотливый и эргономически необмысленный прибор? Разве что избавишься от необходимости всякий раз вынимать навигатор из машины, боясь воришек.
Редакция благодарит ООО «Темп Авто М» и Богдана Тараненко
за предоставленный на тест автомобиль Lada Kalina.
Руль тонок в сечении, центральные воздуховоды размещены очень низковато.Сидения под кожу, вставки в дверцах, «музыка» с MP3… Еще бы звукоизоляцию лучше. Дизайн из 1990-х? Ничего ужасного, зато ничего не поскрипывает и не отпадает.
Композиция устройств «китайца» с маленькими спидометром и тахометром смотрится игрушечной. Приборы «Лады» приглянулись нам больше других – смотрятся солиднее, читаются отлично. Бесхитростная композиция «Шанса» при любом освещении не дает поводов для критики, но маршрутного компьютера здесь нет.
Магнитола с эмблемой USB под резиновой крышечкой. А под ней – разъем MiniUSB, так что флешку не воткнуть. Кондюк в «Калине» холодил посильнее, чем у оппонентов. А вот рассмотреть блеклую лампочку в кнопке включения на солнце нереально. Климатические установки «Шанса» и «Калины» практически четкие копии друг дружку и по управлению, и по эффективности.
Кнопки подогрева сиденья в «Чери» размещены по краям «бороды», орудуешь ими на ощупь. За некоторое количество дней занятий так и не удалось привыкнуть к джойстику управления навигатором.Все машины в той либо другой степени навевают тоску сероватыми тонами отделки. Зато удобно!
На 2-ой денек крышка бардачка «Бонуса» закончила фиксироваться слева, а позже и совсем стала падать на колени пассажиру. В «Калине» много приятных мелочей – а именно, подсветка перчаточного ящика.Салон ЗАЗа собран не в пример лучше русского и китайского. Перчаточный ящик хоть и самый умеренный, зато запирается всегда.
Сзади в «Чери» места для двоих довольно, но рослые фактически подпирают головой потолок. Для пассажиров второго ряда «Лада» более комфортна, но втроем все равно далековато не уехать. Для далеких вылазок «Шанс» неудобен: рослые упираются коленями в фронтальные сидения, а головой – в потолок.
Чуть ли не единственный по-настоящему сильный аргумент в пользу «Бонуса» – большой багажник. В два раза больше, чем у «Калины»!Плата за простор на заднем диванчике: багажник русской машины уступил даже грузовому отсеку «Шанса», не говоря уже о «Бонусе».Кладовая «Шанса» полностью комфортна и вместительна, спинка заднего сидения, в отличие от «Бонуса», разрезная. Багажник – средний из 3-х по объему.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРазгон и наибольшая скоростьЗАМЕРЫ ЗР
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМиша Гзовский: «Экстраверты «Бонус» и «Калина» неплохи снаружи, но скромняга «Шанс» не оставил им шансов на победу: машина-интроверт завлекает не прекрасными очами, а ходовыми качествами». Черри Bonus, Lada Kalina, Zaz Chance
Черри Bonus, Lada Kalina, Zaz ChanceЧерри Bonus, Lada Kalina, Zaz ChanceЧерри Bonus, Lada Kalina, Zaz Chance
Черри Bonus, Lada Kalina, Zaz Chance
г.
Черри Bonus, Lada Kalina, Zaz Chance Накапливайте призы На деньках в Китае открыли самый длиннющий в мире мост – практически 42 километра! Экономика страны вырастает как на дрожжах, игнорируя мировой кризис. А возрастающая экономика без автопрома – нонсенс. Черри, один из фаворитов местного рынка по числу самостоятельных разработок, из года в год предлагает больше моделей. Bonus в нашей компании самый свежайший – представлен три года вспять, дизайн-проект выполнили итальянцы. Вышло самобытно и современно.
Но, как это часто случается у китайцев, фантик прекрасный, а вкус так для себя. И запах тоже: стоит раскрыть дверь, как в нос лупит фенольный дух. Усаживаюсь. Тощий руль почему-либо малость развернут относительно фронтальной панели. Сижу высоко, чуть не касаясь головой потолка. Крутилка рассредотачивания потоков крутится без охоты, кондюк дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его – фиксатор с одной стороны не вожделеет заходить в паз. 5-ая дверь тоже не захлопывается как надо – поднявшаяся совместно с ней полка не встает на предназначенное место.
Руль тонок в сечении, центральные воздуховоды размещены очень низковато.
Все перекосилось, уплыло и разъехалось. С подходящим настроением трогаюсь. Стартует Черри Bonus достаточно просто, коробка работает хорошо, педали легкие и информативные. Это отлично, ведь рычагом придется работать нередко: 1,5-литровый мотор, по ощущениям, позднее подкрепленным замерами, не отрабатывает паПодвесканые 109 л.с. Разгон до сотки на Bonus – скукотища, которую разбавляет гудящая, как у троллейбуса, коробка. Растянутые передачи принуждают крутить мотор, пока он припадочно не задергается на ограничителе. Упругость тоже никуда не годится: в особенности тяжело, со старческой одышкой, Черри плетется с 80 до 100 км/ч на пятой передаче.
На скорости Bonus поет ветром в зеркалах, щелкает какими-то реле в недрах торпедо, подвеска громко бухает даже на средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом – это было ясно еще до заездов по горной дороге полигона. «Посмотри-ка!» – зовет меня сотрудник и качает корму: Bonus проседает на добрые 70 мм, будто бы в нем игрушечные рессоры и пружины от авторучки. С фронтальной осью, но, такового не происходит. Вот и едешь на машине с 2-мя принципно непохожими подвесками. Поначалу агрессивно содрогается на кочке передок, спустя мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если порезче да в повороте?
На 2-ой денек крышка бардачка Черри Bonus закончила фиксироваться слева, а позже и совсем стала падать на колени пассажиру.
До поры до времени Черри накреняется, но все таки как-то держится за асфальт. Но в одно мгновение все изменяется: задняя часть срывается в занос, да еще какой! Может, нужно загрузить авто, как будто пикап с рессорной подвеской, тогда и все поменяется? Не возлагайте надежды. Он только проседает до неприличия. А ведь Черри и так владелец умеренного дорожного просвета: только 130 мм (по нашим замерам) отделяют от асфальта выпускную систему. Кстати, защиты моторного отсека нет.
Как-то обидно сложилось наше с ним знакомство, а охото попрощаться на положительной нотке. Загляните в багажник: грузить его можно длительно и с наслаждением. Таковой большой объем и здоровый просвет пятой двери еще выискать! Пожалуй, тут единственный реальный приз, который получит клиент этого «китайца».
Если бы я был премьер... Словосочетание «желтая калина» с недавнешних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи Первого канала об интересном пробеге премьер-министра по трассе Чита – Хабаровск! Полстраны заглядывало в веб, чтоб полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой Kalina. На всякий пожарный… Мне запомнился телевизионный сюжет, в каком премьер на ходу дискуссировал с пассажиркой-журналисткой особенности навигации и машины в целом. Разговор, в общем-то, коварный: как серьезно оценивать машину специальной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!
Захлопываю за собой дверь и осматриваюсь. Хорошие сидения с солидным диапазоном перемещения, регулируемый по углу наклона руль, хорошая обзорность… Начало хорошее! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. Автомобиль вибрирует от руля до педалей. При этом, нрав зуда изменяется с оборотами мотора. Въезжающую в большой гараж полигона Lada просто опознать, еще не видя: вентилятор системы остывания гудит, как промышленный кондюк, заглушая даже гул выпуска. Может, это комплектация «Подвеска», как у премьера? «Нет, «калины» все так басят», – машет рукою менеджер автомобильного салона, где мы брали машину.
Сидения под кожу, вставки в дверцах, «музыка» с MP3… Еще бы звукоизоляцию лучше.
Вот навигация у нашего экземпляра вточности такая же, как у премьерского. О ее особенностях раздельно поведал Денис Арутюнян в конце этого материала. Ему подфартило – навигатор работал. Я же, включив зажигание, увидел на мониторе только сероватые полосы, потом экранчик совсем погас. Воскресить поводыря и по совместительству борткомпьютер удалось, скинув «минусовую» клемму с аккума. На последующий денек все повторилось. Помните, ранее у «жигулей» под капотом была лампочка? Забота о покупателе: чтоб даже ночкой ему было удобнее заниматься ремонтом среди трассы. В Kalina лампочки нет, но в моторный отдел машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего экземпляра что-то текло под ноги фронтального пассажира. Или вода после мойки отыскала дырочку, или конденсат из кондюка. Конечно, тыщи фанатов произнесут - не подфартило с экземпляром…
На ходу Lada громко шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит коробкой и скрипит пластиком – какое уж здесь интервью! Но огромные выпуклости машина парирует достойно. На высочайшей скорости насторожила маневренность: лишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать загаданной линии движения. В стремительных виражах все еще ужаснее: с 4-мя оборотами от упора до упора о Подвескаивной езде лучше сходу запамятовать. Грустно, ведь потенциал подвесок хорош. Kalina предсказуемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при излишке тяги без излишней стрессовости.
В Kalina много приятных мелочей – а именно, подсветка перчаточного ящика.
Шестнадцатиклапанный мотор нам приглянулся. Он хорошо тянет с холостых оборотов, обладает неплохой эластичностью и позволяет уехать от обоих соперников со светофора. Но это - если повезет, и вы попадете в передачу! Мерзкая избирательность тугого механизма портит всю мали… простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверняка, потому сигнализатор ее включения издает такое уныло-минорное «динь-динь».
Какие же козыри у этой красотки, не считая наружности? Во-1-х, в ней удобнее всего ехать вчетвером, благо, на заднем диванчике без особенных стеснений усаживаются даже рослые. Во-2-х, хороший мотор. В-3-х, богатая комплектация: кондюк, навигация, Абс, пара подушек безопасности. В конце концов, супер-аргумент: наша, родная! Речь не о поддержке российского производителя – предоставим заботу о нем руководителям. Для нас с вами принципиально, что починить Kalina возьмутся, в каком бы городке Рф ни достигнула поломка.
Без шансов? Черри Bonus, Lada Kalina, Zaz Chance
Смотря на эту сероватую мышь, потерявшуюся на фоне ярчайших оппонентов, я ее внутренне жалел. Старомодна, невыразительна, скучна, как офисный стол. Мне уже доводилось поездить на Chance ранее. Признаться, мелитопольский мотор объемом 1,3 л и таврическая же коробка с развращенным методом переключений перечеркивали все сильные стороны модификации. Логично, что машина в Рф не пошла. И вот попытка номер два – Chance с коробкой и движком, знакомым по Шевроле Lanos. Совершенно другая песня! Недаром на Украине Chance/Lanos издавна захватил рынок такси (ну и в Рф профи обожают эту модель!) – отчетливый знак нетребовательной, прибыльной в содержании и удобной машины.
Но как же различного свойства авто могут сходить с сборочного потока 1-го завода! В Chance нет китайского пластмассового амбрэ и кривых панелей. Ну и Kalina с ее дрожью и не прячущимися до конца в двери фронтальными стеклами может ему позавидовать. Наконец управляю гармоническим (естественно, с поправкой на стоимость) автомобилем. Педали в меру короткоходны, передачу не приходится находить, а руль полон сочной отдачи от старенького хорошего гидроусилителя.
Дизайн из 1990-х? Ничего ужасного, зато ничего не поскрипывает и не отпадает.
Да, Chance не резв и уступает «калине» в динамике. Его простой восьмиклапанный движок мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претендует на подвиги. Но по эластичности он только немногим ужаснее, хотя уступает русской машине в мощности 12 л.с. Ну а «китайца» наш «запорожец» кладет на лопатки просто и непосредственно. Главное – не заставлять ехать его внатяг, с 1000 об/мин, а то Chance задергается, как будто карбюраторный.
С маневренностью все отлично: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начинает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще немножко – и рожу понесет. Так и есть. Но легкая корректировка рулем и газом исправляет ситуацию.
Пластик в Chance хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10 000 км! И говорить в нем на ходу можно, не повышая глас. Неприметны аэродинамические шумы, хороша шумоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней охото и выходит ехать длительно, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пт предназначения.
Салон ЗАЗа собран не в пример лучше русского и китайского. Перчаточный ящик хоть и самый умеренный, зато запирается всегда.
Неуж-то все так отлично? Как досадно бы это не звучало, нет. Chance оказался аутсайдером в таковой принципиальной дисциплине, как торможение. Даже в более полной комплектации ЗАЗ не обустроен Абс, что определило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч – практически на корпус больше, чем у занявшей 2-ое место Lada. «Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа Абс изумила: колеса блокируются очень рьяно и навечно. Очередной прокол Chance ощутят те, кого посадят во 2-ой ряд. Машина нажимает и в коленях, и в ступнях, и в головах. Не регулируется по высоте и руль.
И все таки, подбив баллы, мы констатируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это 1-ый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в собственный гараж.
Где я?
Наконец в наших руках Kalina со штатным навигатором. Как он работает, комфортно ли им воспользоваться? Авто промышленность приучила нас к тому, что интегрированный навигатор предполагает большой удачный экран, при этом, обычно, с сенсорным управлением. Часто указания навигатора дублируются и на щитке устройств. У Kalina же главным стал маленький экран (диагональ 4,3 дюйма, как у рядового телефона) меж спидометром и тахометром. Отлично, естественно, что на него выводится не только лишь информация навигатора, да и данные бортовика. А вот рассматривать на ходу карту не очень комфортно – отвлекает от дороги.
Еще большее недовольство вызвала система управления – цветок навигационных кнопочек на правом подрулевом рычажке. Оперировать ими на ходу нереально. Ну и на стоянке приходится противоестественно выворачивать кисть. Еще раздражает медлительность микропроцессора и не самой свежайшей операционной системы Windows CE: на загрузку программки «Навител. Навигатор» уходит около 35 секунд (для сопоставления: даже дешевые устройства с таким же программным обеспечением загружаются за 10–12 секунд).
Отлично хоть, спутники навигатор находит очень быстро – русских обычно меньше, американских больше. Ввод адреса долог и мучителен: поначалу стрелками выбираешь буковку на экранной клавиатуре, подтверждаешь выбор и ожидаешь… Так, попытка набрать слово «Москва» спотыкнулась о 10-секундную паузу уже на первой буковке.
Зато программный пакет «Навитела» обустроен чуть ли не наилучшими картами Рф с адресными планами 1500 городов. Ну и для обновления предусмотрели разъем miniUSB прямо тут же, на панели, – довольно только подключить ноутбук и закачать новые карты.
Все бы отлично, когда бы не стоимость – за штатную систему придется доплатить 13 000 руб. Казалось бы, дешево, ведь обладатели многих импортных машин за схожую опцию выкладывают от 30 000 до 80 000 руб. Но ведь покупка дешевого коммуникатора обойдется в те же Энциклопедия грузовых автомобилей, а обыденный навигатор на присоске раза в два-три дешевле! И оба этих решения дают больше удобства и способностей. Так для чего же платить за копотливый и эргономически необмысленный прибор? Разве что избавишься от необходимости всякий раз вынимать навигатор из машины, боясь воришек.
Редакция благодарит ООО «Темп Авто М» и Богдана Тараненко
за предоставленный на тест автомобиль Lada Kalina.
Руль тонок в сечении, центральные воздуховоды размещены очень низковато.Сидения под кожу, вставки в дверцах, «музыка» с MP3… Еще бы звукоизоляцию лучше. Дизайн из 1990-х? Ничего ужасного, зато ничего не поскрипывает и не отпадает.
Композиция устройств «китайца» с маленькими спидометром и тахометром смотрится игрушечной. Приборы «Лады» приглянулись нам больше других – смотрятся солиднее, читаются отлично. Бесхитростная композиция «Шанса» при любом освещении не дает поводов для критики, но маршрутного компьютера здесь нет.
Магнитола с эмблемой USB под резиновой крышечкой. А под ней – разъем MiniUSB, так что флешку не воткнуть. Кондюк в «Калине» холодил посильнее, чем у оппонентов. А вот рассмотреть блеклую лампочку в кнопке включения на солнце нереально. Климатические установки «Шанса» и «Калины» практически четкие копии друг дружку и по управлению, и по эффективности.
Кнопки подогрева сиденья в «Чери» размещены по краям «бороды», орудуешь ими на ощупь. За некоторое количество дней занятий так и не удалось привыкнуть к джойстику управления навигатором.Все машины в той либо другой степени навевают тоску сероватыми тонами отделки. Зато удобно!
На 2-ой денек крышка бардачка «Бонуса» закончила фиксироваться слева, а позже и совсем стала падать на колени пассажиру. В «Калине» много приятных мелочей – а именно, подсветка перчаточного ящика.Салон ЗАЗа собран не в пример лучше русского и китайского. Перчаточный ящик хоть и самый умеренный, зато запирается всегда.
Сзади в «Чери» места для двоих довольно, но рослые фактически подпирают головой потолок. Для пассажиров второго ряда «Лада» более комфортна, но втроем все равно далековато не уехать. Для далеких вылазок «Шанс» неудобен: рослые упираются коленями в фронтальные сидения, а головой – в потолок.
Чуть ли не единственный по-настоящему сильный аргумент в пользу «Бонуса» – большой багажник. В два раза больше, чем у «Калины»!Плата за простор на заднем диванчике: багажник русской машины уступил даже грузовому отсеку «Шанса», не говоря уже о «Бонусе».Кладовая «Шанса» полностью комфортна и вместительна, спинка заднего сидения, в отличие от «Бонуса», разрезная. Багажник – средний из 3-х по объему.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРазгон и наибольшая скоростьЗАМЕРЫ ЗР
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМиша Гзовский: «Экстраверты «Бонус» и «Калина» неплохи снаружи, но скромняга «Шанс» не оставил им шансов на победу: машина-интроверт завлекает не прекрасными очами, а ходовыми качествами». Черри Bonus, Lada Kalina, Zaz Chance
Черри Bonus, Lada Kalina, Zaz ChanceЧерри Bonus, Lada Kalina, Zaz ChanceЧерри Bonus, Lada Kalina, Zaz Chance
Черри Bonus, Lada Kalina, Zaz Chance
г.