Ё-мобиль как вы яхту назовете
Главный редактор длительно был против статей о «ё-мобиле». Ему это казалось пустой растратой бумаги. Но проект двигался, несуществующий гибрид набрал 150 тыщ будущих клиентов, его крестный отец пошел в огромную политику, а в редакционной почте все умножались вопросы: что такое «ё-мобиль»? Почему молчите?
«Ё-мобиль» – это прорыв в традиционном автомобилестроении, - утверждает Андрей БИРЮКОВ, генеральный директор ООО «ё-Авто». - И самое главное, самое взрывное в нем – кузов. Его основной материал – полипропилен. В автопроме мы 1-ые, кто применит такую технологию для производства кузова полностью. В принципе, ею занимаются очень издавна. В Европе потрачены млрд на создание новых материалов, но автопроизводители обременены старенькой технологией. И когда мы появились с таким предложением, разработчики оборудования были просто счастливы сделать нам создание под ключ.
Последующее – это гибридная схема. Наш автомобиль – с электронным приводом и энергетической установкой на борту. Принципное отличие от имеющихся схем – в устройствах для хранения энергии. Это суперконденсаторы, в разработке которых еще Русский Альянс был фаворитом…
В дискуссии на тему «Электромобиль либо гибрид» мы утверждаем, что незапятнанный электромобиль никакой перспективы не имеет. Напротив, это минус, который позволит традиционному автомобилю сохраниться как можно подольше. Мы же не желаем быть завязаны на огромную энергетику. Уверен, что в самое последнее время появятся принципно новые источники энергии, которые, - подчеркивает Андрей БИРЮКОВ, - займут место под капотом «ё-мобиля».
КУЗОВ Основной материал кузова – полипропилен, крепкий износоустойчивый полимер. На 2-ух линиях грядущего завода в Санкт-Петербурге будут создавать монокок и наружные панели. Главные плюсы, по плану создателей проекта, обеспечат сами характеристики материала: по прочности (в том числе в крэш-тестах) он не уступит стали, будучи при всем этом легче на 30–40%, устойчивее к коррозии, технологичнее. Исключаются грунтовка и расцветка, сокращается число деталей, частично упрощается их соединение. Итого, по расчетам, из классической технологической цепочки можно удалить 500–600 конвейерных метров.
Малогабаритный кроссовер.
«Ё-мобиль» будет первопроходчиком, и, кроме тривиальных плюсов, полимерный кузов наверное таит много минусов. Вобщем, некие уже полностью на виду: к примеру, полностью кузов получится сделать в серийном производстве только через год. Соответственно, только тогда получится провести полномасштабные тесты. При всем почтении к компьютерному моделированию, которое идет на данный момент, предположу, что неожиданности возникнут-таки . Как их исправлять – при уже приобретенной под ключ технологии?
Движок Движок «ё-мобиля» может быть хоть каким – хоть поршневым, хоть роторно-лопастным (РЛД), хоть просто темной коробкой с 2-мя проводками. Так взбудораживший всех РЛД проходит стадию доводки; при всем этом трудности, характерные этой конструкции, решаются при условии работы в неизменном режиме. Конкретно так, по идее разработчиков, и должен работать мотор, снабжая энергией накопитель, – а тот уже будет питать тяговый электродвигатель. На первом шаге планируют закупать обыденные поршневые моторы; объема около 1 л и мощности приблизительно 45 кВт полностью довольно, считают создатели «ё-Авто».
Стоимость мотора (как рассчитывают на данный момент, обыденного поршневого) составит 1200 евро, что полностью позволит уложиться в ценовые рамки всего проекта (360 тыщ рублей – объявленная малая цена «ё-мобиля»). Технических заморочек вроде нет, разве что вспомнить заявленную многотопливность… Ведь не все производители ДВС сейчас имеют стопроцентно готовые решения для эксплуатации собственных моторов на метане. Методы его хранения и заправки отложим до поры по примеру создателей проекта – не напрасно же они как опцию предлагают более дешевенький бензиновый вариант.
Что касается РЛД, при всех вероятных плюсах, его никто так и не строил серийно.
НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ «Ё-мобиль» – на самом деле, гибрид, а означает, ему нужен бортовой накопитель энергии. Литий-ионные батареи, справедливо говорят разработчики машины, имеют целый ряд недочетов – от высочайшей цены и долгой зарядки до отсутствия инфраструктуры и даже взрывоопасности. Потому выбраны суперконденсаторы, которые выдерживают до миллиона циклов заряда-разряда, размеренно работают в широком температурном спектре, способны разом выдать высшую энергию. Их подразумевается использовать сначала для ускорения. При равномерном движении электродвигатель будет получать энергию через генератор от ДВС.
Подвеску, рулевое, тормоза и остальные системы автомобиля сделают на стороне. Партнер проекта компания «Магна» в рамках техзадания готова предоставить несколько вариантов набора девайсов.
Создание Создание «ё-мобиля» подразумевается развернуть в два шага. На первом – 45 тыщ кузовов в год, потом до 90 тыщ. Сборку машин планируют организовать в Питере, а в предстоящем и в регионах. Базой послужат дилерские центры: всем нужным они оборудованы, технологией ремонта, в том числе сложного кузовного, обладают – почему бы не заняться к тому же мелкосерийным созданием? Очевидно, под серьезным техническим контролем головного «ё-Авто».
Городской хэтчбек.
***
Ну вот, что такое «ё-мобиль», вроде ответили. Сейчас – почему молчали.
Поэтому, что считали и считаем этот проект не авто, а имиджевым. Время превосходных инженеров-одиночек, которые смело кидались в неизведанное и выезжали оттуда на белоснежном жеребце, прошло. Чтоб сделать машину, отвечающую современным требованиям, сейчас недостаточно отваги и таланта. Нужна мощная структура: завод, техцентр, полигон, инженерный, рекламный, производственный корпус…
Такие плоды принес давнешний труд тех гениев-одиночек: Порше, Даймлера, Ситроена, Форда… Создатели «ё-мобиля» говорят о нем так, как будто строят один концепт, а не серийный продукт – судя по тому количеству новаций, которое впихивают в полипропиленовый корпус. Стоимость при всем этом объявляют неслыханно низкую. Да еще предлагают распылить создание по всей стране . И что, эта притча станет бывальшиной только поэтому, что на макете «ё-мобиля» проехался премьер-министр?
Вот поэтому и молчали, будучи реалистами и не зная настоящих обстоятельств возникновения этого проекта.
«За рулем» не пишет о политике – но на данный момент придется. Убежден, что функция «ё-мобиля» совсем не в том, чтоб стать еще одним народным авто. А в том, чтоб привезти во власть некоторое политическое течение во главе с его новым фаворитом, сразу выступающим как фаворит проекта «ё-Авто». Ну прикиньте сами, что лучше для стиля – слыть героем Куршевеля либо создателем народного «ё-мобиля»?
Последующее – это гибридная схема. Наш автомобиль – с электронным приводом и энергетической установкой на борту. Принципное отличие от имеющихся схем – в устройствах для хранения энергии. Это суперконденсаторы, в разработке которых еще Русский Альянс был фаворитом…
В дискуссии на тему «Электромобиль либо гибрид» мы утверждаем, что незапятнанный электромобиль никакой перспективы не имеет. Напротив, это минус, который позволит традиционному автомобилю сохраниться как можно подольше. Мы же не желаем быть завязаны на огромную энергетику. Уверен, что в самое последнее время появятся принципно новые источники энергии, которые, - подчеркивает Андрей БИРЮКОВ, - займут место под капотом «ё-мобиля».
КУЗОВ Основной материал кузова – полипропилен, крепкий износоустойчивый полимер. На 2-ух линиях грядущего завода в Санкт-Петербурге будут создавать монокок и наружные панели. Главные плюсы, по плану создателей проекта, обеспечат сами характеристики материала: по прочности (в том числе в крэш-тестах) он не уступит стали, будучи при всем этом легче на 30–40%, устойчивее к коррозии, технологичнее. Исключаются грунтовка и расцветка, сокращается число деталей, частично упрощается их соединение. Итого, по расчетам, из классической технологической цепочки можно удалить 500–600 конвейерных метров.
Малогабаритный кроссовер.
«Ё-мобиль» будет первопроходчиком, и, кроме тривиальных плюсов, полимерный кузов наверное таит много минусов. Вобщем, некие уже полностью на виду: к примеру, полностью кузов получится сделать в серийном производстве только через год. Соответственно, только тогда получится провести полномасштабные тесты. При всем почтении к компьютерному моделированию, которое идет на данный момент, предположу, что неожиданности возникнут-таки . Как их исправлять – при уже приобретенной под ключ технологии?
Движок Движок «ё-мобиля» может быть хоть каким – хоть поршневым, хоть роторно-лопастным (РЛД), хоть просто темной коробкой с 2-мя проводками. Так взбудораживший всех РЛД проходит стадию доводки; при всем этом трудности, характерные этой конструкции, решаются при условии работы в неизменном режиме. Конкретно так, по идее разработчиков, и должен работать мотор, снабжая энергией накопитель, – а тот уже будет питать тяговый электродвигатель. На первом шаге планируют закупать обыденные поршневые моторы; объема около 1 л и мощности приблизительно 45 кВт полностью довольно, считают создатели «ё-Авто».
Стоимость мотора (как рассчитывают на данный момент, обыденного поршневого) составит 1200 евро, что полностью позволит уложиться в ценовые рамки всего проекта (360 тыщ рублей – объявленная малая цена «ё-мобиля»). Технических заморочек вроде нет, разве что вспомнить заявленную многотопливность… Ведь не все производители ДВС сейчас имеют стопроцентно готовые решения для эксплуатации собственных моторов на метане. Методы его хранения и заправки отложим до поры по примеру создателей проекта – не напрасно же они как опцию предлагают более дешевенький бензиновый вариант.
Что касается РЛД, при всех вероятных плюсах, его никто так и не строил серийно.
НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ «Ё-мобиль» – на самом деле, гибрид, а означает, ему нужен бортовой накопитель энергии. Литий-ионные батареи, справедливо говорят разработчики машины, имеют целый ряд недочетов – от высочайшей цены и долгой зарядки до отсутствия инфраструктуры и даже взрывоопасности. Потому выбраны суперконденсаторы, которые выдерживают до миллиона циклов заряда-разряда, размеренно работают в широком температурном спектре, способны разом выдать высшую энергию. Их подразумевается использовать сначала для ускорения. При равномерном движении электродвигатель будет получать энергию через генератор от ДВС.
Подвеску, рулевое, тормоза и остальные системы автомобиля сделают на стороне. Партнер проекта компания «Магна» в рамках техзадания готова предоставить несколько вариантов набора девайсов.
Создание Создание «ё-мобиля» подразумевается развернуть в два шага. На первом – 45 тыщ кузовов в год, потом до 90 тыщ. Сборку машин планируют организовать в Питере, а в предстоящем и в регионах. Базой послужат дилерские центры: всем нужным они оборудованы, технологией ремонта, в том числе сложного кузовного, обладают – почему бы не заняться к тому же мелкосерийным созданием? Очевидно, под серьезным техническим контролем головного «ё-Авто».
Городской хэтчбек.
***
Ну вот, что такое «ё-мобиль», вроде ответили. Сейчас – почему молчали.
Поэтому, что считали и считаем этот проект не авто, а имиджевым. Время превосходных инженеров-одиночек, которые смело кидались в неизведанное и выезжали оттуда на белоснежном жеребце, прошло. Чтоб сделать машину, отвечающую современным требованиям, сейчас недостаточно отваги и таланта. Нужна мощная структура: завод, техцентр, полигон, инженерный, рекламный, производственный корпус…
Такие плоды принес давнешний труд тех гениев-одиночек: Порше, Даймлера, Ситроена, Форда… Создатели «ё-мобиля» говорят о нем так, как будто строят один концепт, а не серийный продукт – судя по тому количеству новаций, которое впихивают в полипропиленовый корпус. Стоимость при всем этом объявляют неслыханно низкую. Да еще предлагают распылить создание по всей стране . И что, эта притча станет бывальшиной только поэтому, что на макете «ё-мобиля» проехался премьер-министр?
Вот поэтому и молчали, будучи реалистами и не зная настоящих обстоятельств возникновения этого проекта.
«За рулем» не пишет о политике – но на данный момент придется. Убежден, что функция «ё-мобиля» совсем не в том, чтоб стать еще одним народным авто. А в том, чтоб привезти во власть некоторое политическое течение во главе с его новым фаворитом, сразу выступающим как фаворит проекта «ё-Авто». Ну прикиньте сами, что лучше для стиля – слыть героем Куршевеля либо создателем народного «ё-мобиля»?