Nissan Leaf в Рф с незапятнанного листа
Общепризнанный наилучшим в 2011 году автомобилем не только лишь европейцами, да и всем миром, электрокар Leaf навестил Россию. Пока только в качестве знатного гостя – ну а там, что именуется, видно будет. Мы проехались… Нам понравилось!
«Ниссан-Лиф»«Ниссан-Лиф»
За последний месяц мне уже пару раз приходилось иметь дело с прикладной электромеханикой, описывая внезапно прорвавшиеся в наши края машинки на батерейках. Умеренный припас хода, не превосходящий пары сотен км; несколько методов зарядки, резвой и не очень; умеренная максималка в границах 130–145 км/ч – и тому подобные, похожие от машины к машине, характеристики. Столицу практически захлестнула вереница электронных премьер! Но Leaf (в переводе с британского - «лист») внезапно изумил – но не столько своими чертами (к слову сказать, достаточно неиндивидуальными), а быстрее смелостью противоречивого вида.
На самом деле, это 5-местный и 5-дверный однообъемник с очень необыкновенными контурами и оптикой, который по размерам и форме сравним с хэтчбеком С-класса. При всем этом машина смотрится провокативно, отчего только разжигает к для себя энтузиазм. Кажется, как будто Leaf лишен чего-то принципиального, чего-то очень обычного. Или отсутствие выхлопной трубы так смущает, или напрягает упраздненная радиаторная решетка, на месте которой поселилась крышка гнезда для подзарядки. Короче, так и тянет забраться вовнутрь и разобраться, что к чему.
«Ниссан-Лиф»
Тише едешь – далее будешь Заводим мотор… Хотя нет, не заводим, а включаем: и впрямь – кому придет в голову заводить фен либо микроволновку? Загорелась голубоватым светом анимация устройств. Ага, заработало! Под правой рукою компьютерной мышью сияет шайба селектора КП. Самой коробки, конечно, у машины нет, а тумблер, вроде бы это сказать, меняет полярность, позволяя избрать принципное направление движения. Селектор предлагает три режима: «Реверс» – задний ход, «Драйв» – вперед и режим «Эко». Сверху на таблетке кнопка «Паркинг». В режиме «Эко» наибольшая скорость ограничена, реакции на педаль акселератора становятся вялыми, а кондюк и совсем норовит отключиться. Зато расход энергии понижается аж на 10 (10) процентов!
В «драйве» же разгон происходит настойчиво и очень плавненько: динамика не ужаснее, чем у машины с 2,5-литровым ДВС. Маневрировать в тиши особенно, а сравнимо высочайшая полуторатонная машина на удивление легка и устойчива. Увесистые батареи залегли под полом в границах колесной базы, что делает центр масс очень низким, а развесовку по осям практически безупречной. Шум практически отсутствует.
Собственной чудаковатой формой Leaf почти во всем должен спецам по аэродинамике. Молвят, что не по привычке торчащие над капотом колпаки фар отводят набегающие воздушные потоки от зеркал, которые, как понятно, на скорости обожают пошуметь. А еще Leaf здорово идет накатом. Как позже выяснилось, эффект свободного качения и торможения движком – успешная имитация.
«Ниссан-Лиф»
А оно нам нужно? В Рф речь о сертификации «листика» и перспективах продаж пока не идет. Вести торговлю электромобилями – дело хлопотное даже на продвинутом Западе, где потребители успели значительно «позеленеть». В США, Европе и Стране восходящего солнца муниципальные университеты пошли навстречу компаниям, выпускающим «электрички». Строительство зарядных станций, налоговые льготы, прямые субсидии, бесплатные заезд и парковка в центр городка (как в Лондоне) и остальные меры на первых порах дают электромобилям некоторый гандикап. Если прибавить сюда существенную экономию на горючем (как подсчитали спецы Nissan, она добивается Е800 в год), то электромобиль преобразуется в достаточно заманчивое предложение.
На сей день Leaf, кроме Стране восходящего солнца и США, продают в нескольких европейских странах по стоимости порядка Е30 000 за штуку. И спрос, как говорят жители страны восходящего солнца, быстро вырастает. Мы убеждены, что три новых Leaf в Москву привезли не случаем. С помощью их Nissan рассчитывает «раскачать» чиновников, которые способны инициировать  компанию в поддержку электромобилей. Другое дело – необходимо ли это стране? Мы убеждены, в нашем бюджете найдутся и поболее животрепещущие статьи расходов...
«Ниссан-Лиф»
Свойства Длина x ширина х высота, мм    4445 х 1770 х 1550
Мощность, кВт/л. с.    80/109
Скорость, км/ч    140
Время зарядки (два режима), ч        0,5/8
Пробег, км    175

«Ниссан-Лиф»
г.