Выдавить максимум за 500 000 рублей
Часто, выбирая очень удобный и емкий при умеренных размерах автомобиль, клиент не лицезреет особенной различия меж минивэном либо, скажем, кроссовером. При бюджете, ограниченном полумиллионом рублей, можно подобрать один из бестселлеров рынка – Тоета RAV4 либо Форд Фокус C-MAX...
У Тоета RAV4 сложилась счастливая судьба на русском рынке – он уже более 17 лет возглавляет рейтинг популярности в собственном классе. Потому посреди старых экземпляров 2-ое поколение машины до сего времени в стоимости. Имея в кармашке 500 000 руб., придется рассчитывать на модель только 2002–2003 годов выпуска. Автомобиль построен по канонам собственного предшественника: несущий кузов с увеличенным клиренсом и независящими подвесками, также полный привод.
Форд Фокус C-MAX – обычный компактвэн, построенный на базе одноименной модели гольф-класса. И на самом деле, чтоб впрямую соперничать с кроссоверами, ему не хватает только полного привода. Но, беря во внимание последние тенденции, когда покупатели сознательно отрешаются от коробки 4х4 в пользу моноприводных версий, многие приверженцы кроссоверов рассматривают компактвэн в качестве их прямого соперника. Очередной плюс привода на одну ось – более доступная стоимость. За полмиллиона можно приобрести Фокус C-MAX 2006–2007 годов выпуска.
Тоета RAV4 – космополит. Его интенсивно везли из Америки и Европы, также удачно продавали русские дилеры. При этом, у нас этот кроссовер шел только с бензиновой 150-сильной «четверкой» объемом 2 л. Из Европы поступали 1,8-литровые бензиновые и 2-литровые дизельные модификации, а в США, не считая бензиновой версии объемом 2 л, продавалась к тому же 2,4-литровая. Стандартная коробка – 5-ступенчатая механическая, а на заказ предлагали 4-диапазонный «автомат», который стоял в «базе» на 2,4-литровом выполнении.
В арсенале Форд Фокус C-MAX – бензиновые 4-цилиндровые движки объемом 1,6 л (110 и 115 сил), 1,8 л (125 л.с.) и 2 л (145 л.с.), также пара турбодизельных «четверок» объемом 1,6 (109 л.с.) и 2 л (136 л.с.). Официально к нам поставлялись только бензиновые модификации, но на вторичном рынке встречаются и дизельные.
Комплектация Тоета RAV4 Тоета RAV4, приобретенные в свое время новыми в Рф, вначале имели достаточно щедрую комплектацию. Они оснащались полным электропакетом (стекла и зеркала с обогревом), климат-контролем, литыми дисками, 2-мя подушками безопасности, Абс с системой рассредотачивания тормозных усилий ЕВD, противобуксовочным и антизаносным устройствами. К тому же, большая часть старых «рафиков» были с автоматической коробкой. Версии из США, которых на рынке тоже много, шли в главном в вэдовом выполнении (на южноамериканском рынке много машин и с фронтальными ведущими колесами) и в хорошем оснащении: с кожаным салоном, «автоматом», датчиками дождика, литыми дисками и т. д.
Управляющая колонка регулируется только по высоте.
Задние кресла раздельные и передвигаются вперед-назад. Их можно даже стопроцентно демонтировать.
Большая часть старых RAV4 обязательно будут с «автоматом». Комплектация Форд Фокус C-MAX Базисная версия Фокус C-MAX, продававшаяся русскими дилерами, была достаточно щедрой. В нее входили АBS c системой рассредотачивания тормозных усилий по осям, сервопривод фронтальных стекол, четыре подушки безопасности, кондюк и аудиосистема с CD-проигрывателем. На вторичном рынке есть и машины, привезенные из Европы. В их вначале было 6 подушек безопасности и электропривод фронтальных стекол, также полный список активных систем безопасности. Посреди старых экземпляров много богато снаряженных машин, вот только «автомат» встречается не так нередко, ну и то - только в паре с 2-литровым мотором.

Рычаг МКП на приливе центральной консоли призван сберегать место в салоне, но только не в случае с Форд C-MAX.
На задних сиденьях Форд C-MAX приметно просторнее, по сопоставлению с тойотовским кроссовером.
Электронный стояночный тормоз 1-ый обладатель заказывал раздельно.

Вероятные издержки на ремонт коробки Русские дилеры продавали RAV4 только с коробкой 4х4, а машины из Старенького и Нового света были бы и с приводом на фронтальные колеса. У нас хитом продаж была 2-литровая версия с «автоматом». Автоматическая коробка испытана временем и очень надежна. Правда, диагностика «автомата» при выборе машины излишней никогда не будет – АКП время от времени грешит маленькими глюками. Так, из-за сбоя в электрическом блоке управления коробка перебегает в аварийный режим либо очень агрессивно переключает передачи. Если перепрограммирование не поможет, придется поменять блок, а стоит он около 35 000 руб. 100 тыс. км – средний ресурс сальника (от 550 руб.) левого фронтального привода. Но его подмена – дело копеечное. Масло во всех агрегатах коробки рекомендуется поменять через 40 тыс. км.

Серийно на все Фокус C-MAX, не считая 2-литровой дизельной версии, для которой предусматривалась 6-ступенчатая «механика», устанавливались 5-скоростные МКП. А привод был на фронтальные колеса. На вторичном рынке больше всего модификаций с 1,8-литровым мотором и механической трансмиссией. Механическая 5-ступенчатая коробка априори надежна и долговечна. Но вот сцепление больше 100 тыс. км изредка выдерживает. А изменяется оно исключительно в сборе. При этом, не считая изношенного диска и корзины обновляется еще выжимной подшипник заодно с основным тормозным цилиндром. Подмена у сероватых дилеров будет стоить 17 000–20 000 руб., а у официалов – 31 000 руб. Да и это еще не все – подлежит подмене также двухмассовый маховик (16 000–25 000 руб.), который целесообразнее поменять совместно с механизмом сцепления, чтоб два раза не платить за демонтаж.

Вероятные издержки на ремонт электрики Электроника RAV4 идеальна в плане надежности, но стандартная аккумуляторная батарея (очень малогабаритная) имеет емкость всего 40 А. ч. Потому зимой после, скажем, недельной стоянки с включенной сигнализацией есть возможность, что машина просто не заведется. Потому лучше установить батарею большей емкости (2300–3500 руб.).
В системе электрического оборудования Форд Фокус C-MAX могут происходить разные сбои и глюки. К примеру, самопроизвольно врубаются и выключаются повторители  поворотов и дворники. Нередко трудности вызваны  сбоями в работе  GEM-модуля (18 000–24 000 руб.).

Вероятные издержки на кузовной ремонт Кузов Тоета RAV4 очень стойко противоборствует воздействию коррозии. Даже 8-летние экземпляры смотрятся еще достаточно свежо. Правда, после 100 тыс. км пробега под тяжестью запаски петли пятой двери провисают и требуют регулировки. На официальном сервисе за эту работу с вас возьмут малость – всего 1500–2000 руб. Естественно, можно еще сберечь, обратившись в гараж к дяде Васе, но в этом случае лучше не скряжничать – игра не стоит свеч. А вот петли необходимо поменять на спец сервисе. Операция изольется приблизительно в 9500–12 000 руб.

Кузов минивэна крепкий. Зато от вибраций обрывается трубка кондюка. Неувязка признана заводским браком и изменялась по гарантии. Ремонт этого недостатка, если такой проявится, изольется приблизительно в 7500 руб. Не забудьте еще дозаправку кондюка фреоном и опрессовку системы. Еще порядка 5000–7000 руб. Выходит из строя водительская ручка, которая управляет центральным замком. Симптомы – чудеса с самопроизвольным запиранием и отпиранием дверей. Были жалобы на нехорошее прилегание дворников на скоростях от 100 км/ч. Применение щеток с развитым аэродинамическим мини-спойлером обычно выручает положение.

Вероятные издержки на ремонт ходовой Стопроцентно независящая подвеска Тоета RAV4 очень крепкая. Резвее всего, к 60–70 тыс. км, в ней изнашиваются втулки стабилизаторов (800 руб. фронтальные и 600 руб. задние), а стойки (3500 руб. за пару) стабилизатора выдерживают практически вдвое подольше. После 100 тыс. км обычно изменяются рессоры: фронтальные (от 4500 руб.) и задние (2500 руб.). 150 тыс. км и даже более отпущено шаровым опорам (от 3100 руб. за пару) и фронтальным рычагам (9900 руб.). Сразу придется обновить и все задние рычаги – приблизительно 18 000 руб. Управляющая рейка выдерживает, обычно, 150 тыс. км. А управляющие тяги с наконечниками за этот период времени изменяются два раза.
Подвеска довольно долговечна, но слабенькими местами в ней можно именовать ступичные подшипники (около 7500 руб. за пару). Резвее выходят из строя фронтальные, ежели задние. За работу придется выложить еще 4000 руб. Недостаточно надежны и опорные подшипники стоек (по 650 руб. за штуку). Подмена – 1400 руб. Шаровая опора идет в сборе с рычагом (около 7000 руб.). Правда, неоригинальные стоят в 2–3 раза дешевле, но изменяются раздельно от рычага. Стойки фронтального (2650 руб. пара) и заднего (1900 руб. за штуку) стабилизаторов выдерживают до 100 тыс. км. После 150 тыс. км потребуют подмены сайлент-блоки задних рычагов…
Вероятные издержки на ремонт мотора Бензиновая «четверка» (1AZ-FE) объемом 2 л (150 л.с.) слывет очень надежной. Приобретенных дефектов у мотора фактически нет. Правда, особенности русской эксплуатации заносят свои коррективы в сроки службы неких его частей. Так, от нашего, не самого высококачественного, горючего заблаговременно выходит из строя кислородный датчик (от 4800 руб.). Бывают отказы личных для каждого цилиндра катушек зажигания (по 3200 руб. любая) и расходомера воздуха (от 3700 руб.). Чтоб уберечься от покупки «кота в мешке», совсем нелишне проверить движок на предмет закоксованности низкосортным минеральным маслом.

Хорошим движком для Фокус C-MAX по праву считается бензиновый объемом 1,8 л (125 л.с.). Движок, по сути, лишен заморочек, если не учесть единичные случаи, когда моторы выходили из строя и добивались полгого ремонта из-за отвратительного бензина с содержанием железных присадок. Поначалу остатки от несгоревшего заменителя осаждались в катализаторе, что в конце концов выводило его из строя. Подмена – от 15 000 руб. Неделя-другая езды с неисправным катализатором может повлечь необходимость в переборке либо подмене мотора. На самых старенькых машинах может быть забит грязюкой либо подтекать радиатор – издержки от 9500 руб.

Отзывы хозяев Тоета RAV4 • 2002 г. в.(2 л с АКП, пробег 123 000 км)
Заполучил машину внезапно для себя самого. Ранее относился к вэдовым вседорожникам очень снисходительно. За 18 месяцев наездил на собственном RAV4 более 100 тыс. км. Отмечу: очень надежен. За этот период времени поменял только стойки стабилизатора на 80-й тыс. км. Отменная маневренность и ездовой комфорт: на нехороший дороге «рафику» не жутки гребенка, соединения, колея, плавные и резкие волны, маленькие и глубочайшие ямы…

Тоета RAV4 • 2003 г. в. (2 л с МКП, пробег 148 000 км)
Я длительно грезил об этой модели, болел ею, можно сказать. Но мечты мои разбились о жестокую действительность. Машина оказалась пустая, как барабан, из всех красот только фронтальные стеклоподъемники с магнитолой и кондюком. Качество материалов откровенно низкое – пластик жесткий и гремучий. Салончик небольшой, багажник никакой. Противотуманных фар нет ни задних, ни фронтальных. Просто «жигули» вэдовые, ну и только. Мотор на скорости за 140 км/ч уже ревет, как зверек.
Форд Фокус C-MAX • 2006 г. в. (1,8 л с МКП, пробег 96 000 км)
Требования при выборе машины были такими: отменная вместимость, огромные способности трансформации, экономный и с неплохой маневренностью (люблю активную езду). После первой же поездки на Фокус C-MAX сообразил, что это моя машина на все 100%. У меня рост 190 см, потому эргономичность для меня почти все означает. И тут у автомобиля все в порядке. Салон серьезный и удачный, отменная звукоизоляция. 125 л.с. для машины полностью довольно.

Форд Фокус C-MAX • 2007 г. в. (2 л с АКП, пробег 81 000 км)
Трудности с Фокус C-MAX начались практически после 3-х месяцев владения машиной. В целом он довольно надежный, но замучили нередкие глюки и сбои в электрике. После обильного дождика вдруг стал мигать левый поворотник и заработали дворники. Правда, после того, как заглушил мотор и опять завел, все пришло в норму. При температуре от +5 до –10 градусов движок запускается только со второго раза. Подмена свеч временно решает делему, но позже - снова то же самое.
На мой взор... – При выборе этих моделей потенциальные клиенты должны верно разделиться на три группы. Те, кому в машине важны проходимость и высочайший дорожный просвет, совершенно точно остановятся на Тоета RAV4. Кто любит путешествовать и ценит неплохую маневренность, предпочтут Форд Фокус C-MAX. А третьи, которым важен внутренний простор и трансформация салона, окажутся на распутье, ведь обе машины вправду очень близки по своим потребительским качествам. Да и с надежностью у их все в порядке.
Сергей Федоров, редактор г.