Митсубиши ASX и Nissan Qashqai сабвуфером наружу либо вовнутрь
Тяжело отыскать машины, более идентичные по размерам, техническим чертам и положению на рынке. Логично, что Митсубиши ASX и Nissan Qashqai все норовят «столкнуть лбами»...
Nissan Qashqai LE+ (1 210 000 руб.) и Митсубиши ASX Exclusive (1 329 000 руб.) Представили Противопоставление и противоборство ASX и Qashqai началось еще в 2010-м, как компания Митсубиши представила на мотор-шоу в Женеве свою новейшую модель. И здесь же оказалась под градом вопросов: чем этот автомобиль лучше Qashqai, будет ли он дешевле соперника?.. Никто не колебался, что компакт-кроссовер Митсубиши был изготовлен практически «в пику» компакт-кроссоверу Nissan, показавшемуся на свет 3-мя годами ранее. Но шефы «трех бриллиантов» решили, что лучше поздно, чем никогда, и что они успеют заполучить собственных клиентов. И оказались правы. Автомобиль стал хорошо продаваться в Стране восходящего солнца под традиционным заглавием RVR и в других странах под новым именованием, в каком зашифровали «активность» и «Подвескаивность», что отлично смешивалось с оживленной наружностью компакткроссовера и его концепцией авто для активной жизни.

Когда же ASX выводили на русский рынок, представители компании Митсубиши уже неофициально анонсировали новинку в брутальной манере – как «антиQashqai» либо даже «убийцу Qashqai». Но возможная жертва не только лишь до сего времени живая, да и составляет суровую конкурентнсть собственному киллеру. Выжить посодействовал, а именно, рестайлинг, проведенный Nissan в 2010 году. Qashqai подретушировали наружность, улучшили звукоизоляцию и перенастроили подвеску...
У нас на сравнительном тесте – самые близкие версии этих 2-ух автомобилей, в наибольших комплектациях, с 2-литровыми моторами, вариаторами и подключаемым полным приводом.
Реплика... – Nissan Qashqai крепко держит звание 1-го из бестселлеров марки. Он показывает, что в современном мире Различное ожидают от вещей мультифункциональности, многогранности. Высочайшая посадка и значимый дорожный просвет делают чувство безопасности и способностей SUV.  Но Qashqai обладает наилучшей динамикой и маневренностью, чем вседорожники. Около 85% хозяев Qashqai в Рф в первый раз заполучили автомобиль марки Nissan.
Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью РП «НИССАН Восток»
– Создав малогабаритный городской кроссовер ASX, Митсубиши окончила формирование собственной «внедорожной» линейки. Новенькая модель стала блокбастером и остается такой до сего времени. У ASX много плюсов: броский дизайн, широкая палитра силовых агрегатов, высочайший уровень комфорта, простор.  И адаптация для Рф. Приобретают этот кроссовер все, он универсален. При всем этом на нашем рынке очень популярны «младшие» версии, с двигателем 1.6 и фронтальным приводом.
Кирилл Устинов, директор по связям с общественностью «РОЛЬФ ИМПОРТ»
Варианты на тему Предшественниками Митсубиши ASX и Nissan Qashqai на рынке можно считать модели Митсубиши RVR и Nissan Prairie (Liberty). В первом случае родство конкретное, потому что ASX на данный момент продается в Стране восходящего солнца под именованием RVR. Во 2-м – опосредованное, потому что до Qashqai самым небольшим SUV марки был Terrano II, а Prairie – это малогабаритный MPV (компактвэн). Сходство меж моделями – старенькой и животрепещущей – в наличии версий с фронтальным и полным приводом, вариатором CVT и 2-литровым движком. Prairie выполнялся по 2004-й год, когда вышел концепт Qashqai.
2-ое поколение минивэна Митсубиши RVR (того же малогабаритного MPV) выпускалось в 1997–2002 годах. Так же, как и у Nissan Prairie, у Митсубиши RVR были модификации не только лишь с фронтальным, да и с полным приводом и 2-литровым мотором. В отличие от Prairie, RVR второго поколения не комплектовали вариатором. Кроме механической 5-ступенчатой коробки был вариант с 4-ступенчатым «автоматом» и автоматической коробкой с технологией INVECS. Кстати, на южноамериканском рынке ASX (он же RVR) продается под заглавием Аутлендер Спорт, и этот автомобиль сотворен на платформе Аутлендер XL. А конкретной предтечей ASX стал Митсубиши Concept CX, показанный во Франкфурте в 2007 году.
Поглядели Разница в габаритах у этих машин совсем малозначительна, ASX только смотрится повыше за счет рейлингов на крыше. Но пропорциями они отличаются. У ASX больше колесная база (наследство Аутлендер XL) и длиннее фронтальный свес. У Qashqai база короче, а задний свес длиннее. Что касается дизайна, ASX агрессивнее с виду. Передняя часть оформлена в животрепещущем корпоративном стиле Jet Fighter с большой трапециевидной решеткой и недобро прищуренными фонарями, так что рожа ASX припоминает 2-ух киномонстров – Дарта Вейдера и Хищника. Qashqai с виду миролюбивее, спокойнее. Разницу в восприятии подчеркивает и расцветка тестируемых автомобилей. Qashqai щеголяет красным металликом, самым нередко встречающимся цветом для этой модели. А ASX у нас темный, как большая часть братьев, и как положено «плохим парням».

На заднем диванчике ASX приметно просторнее, в особенности для ступней, а спинка регулируется по наклону (можно избрать из 2-ух положений).
Сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate выставлен напоказ
Пол багажника выше, чем в европейской версии, – из-за полноразмерной запаски
То же можно сказать и об интерьерах. Качество материалов отделки приблизительно однообразное. Больших эргономических просчетов не отыскать, разве можно пожаловаться на то, что в Qashqai маловат экран, в особенности в сопоставлении с большим экраном ASX, да не настолько комфортно управление климат-контролем. Да и к тому и к другому привыкаешь. В целом же по салону приметно, что ASX вышел позднее и что этому автомобилю стремились привить Подвескаивные черты, соответствующие для всего модельного ряда. Салон Qashqai таких претензий лишен. Наверняка, напрасно. Скучноват.
Замеры выявили, что в ASX короче подушки кресел (на 20 мм). Но посиживать комфортно. И больше места над головой. И существенно больше места на заднем ряду – по высоте и меж креслами и диванчиком (вот она, длинноватая база). Просторнее оказался и багажник ASX. Разница объемов составляет всего 5 л, но молвят, что этот «аппендикс» занял сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate. И то, что он выставлен напоказ, сладкоречиво свидетельствует об ориентации модели на молодежь. В Qashqai сабвуфер тоже есть, но спрятан в запаске. И это наилучшим образом охарактеризовывает авто. Один – экстраверт, другой – интраверт. Сабвуфером наружу и вовнутрь, проще говоря.

Спинка сидения Qashqai установлена очень вертикально и не регулируется
Сабвуфер скрывается под полом багажника, в запаске
Объем багажного отсека можно прирастить, сложив спинку дивана полностью либо по частям, появляется практически ровненький пол.
И в обеих машинах – опциональные панорамные крыши. В ASX с красноватой светодиодной подсветкой.
Проехались Невзирая на декларированную Подвескаивность ASX и приемущество в мощности на 9 л.с. (пики вращающего момента равны, но у Митсубиши он приходит на 600 оборотов ранее), также наименьшую на центнер массу, ASX в разгоне до сотки отстает от Qashqai на 0,6 с. Кажется, что разница маленькая, но ее все-же можно узреть: при поездке в паре Qashqai хоть и понемногу, но отрывается от соперника. При всем этом Nissan ведет себя чуток спокойнее – меньше шумит вариатором, не рыскает по курсу, дает расслабиться. На нехороший дороге.
По шоссе ASX идет отлично, но немного нервничает на дорогах с недостатками покрытия.
«Приборка» Митсубиши ASX кажется перегруженной   У ASX, как уже было сказано, больше колесная база. На теоретическом уровне и ход должен быть плавнее, но ситуация оборотная. Видимо, секрет в свойствах подвесок и настройках управляющего, потому что конструктивно оба автомобиля схожи. Мне больше понравилось и поведение Qashqai в поворотах. Nissan стабильнее, и, управляя им, ощущаешь себя более уверенно. Снова же, на уровне аспектов. Приметно, что с подвеской в процессе рестайлинга работали совершенно не напрасно. Сейчас упрекать Qashqai просто не за что, едет он прекрасно – для тандема 141-сильного мотора и вариатора. Правда, наибольшая скорость у ASX выше на 10 км/ч, но потому что величины запредельные для русских дорог – 188 и 178 км/ч., преимущество это быстрее умозрительное, ежели реальное.
Стоит увидеть: я не говорю, что ASX плох, совсем нет. Просто как-то резковат лично для меня. И он навязывает мне собственный стиль езды. Ехать плавненько у меня на нем не выходит. Приходится шустрить. Почему – осознать до конца не удается. Может, все дело в стиле...

Панель устройств Nissan Qashqai навязывается на звание традиционной.
Нрав этого автомобиля поближе размеренным водителям.
По данным производителя, у Nissan чуток больший расход горючего, но зато и больший бензобак, так что припас хода приблизительно равный.
Невзирая на однообразный полный привод (с подключаемым по команде электроники «задком» и электрической же имитацией блокировок), однообразные же универсальные колеса, Qashqai вселяет огромную уверенность на бездорожье: у него преимущество в клиренсе. Но следует учитывать, что в реальную грязь оба автомобиля обмакивать не следует: они, как и всякие другие кроссоверы, для этого не предусмотрены.
Приценились А вот тут начинается самое увлекательное. Когда Митсубиши ASX только выводили на русский рынок, представители компании «неофициально» гласили, что автомобиль окажется дешевле соперника Qashqai. Сейчас малая цена ASX в комплектации Invite, с движком 1.6, механической трансмиссией передач и фронтальным приводом – 779 000 руб. Плюс еще 9000 придется доплатить за хоть какой цвет, не считая белоснежного. А разница с наибольшей комплектацией Exclusive, которая была на нашем тесте, составляет более полумиллиона.
На управляющем колесе – кнопки круиз-контроля, аудио и hands free.
Панорамная крыша в обрамлении красной светодиодной подсветки.
Полезные мелочи меж сиденьями – разъем USB и дополнительная розетка.
Экран большой, но, кино лучше глядеть дома.
Самый доступный Nissan Qashqai фактически совпадает по стоимости с младшей версией ASX – 780 000 руб. И за эти Энциклопедия грузовых автомобилей клиент получает все те же 1.6 с «механикой» и фронтальный привод. Зато лучшая комплектация LE+ дешевле мицубишевского «эксклюзива» на 119 000 руб. Разница полностью значимая – все-же 10% от цены. Это минус Митсубиши и плюс Nissan.
Приметно преимущество Nissan и в цены средних комплектаций: 2-литровые SV/SV+ у Nissan за 880 000 руб. противостоят Intense и Instyle по 1 089 000 и 1 179 000 руб. И опять разница полностью осязаема.

Oперировать кнопками на руле несложно даже втемную.
Qashqai был первым из пары со стеклянной крышей.
К управлению системой климат-контроля необходимо приспособиться.
По сопоставлению с ASX, экран у Qashqai мелковат, но картина точная.
Информация для размышления: по данным AEB, за четыре месяца текущего года Митсубиши ASX и Nissan Qashqai вошли в перечень 25 самых продаваемых моделей. ASX продали 10 000 экземпляров, Qashqai – 13 000.  Но числа – это еще не все. Уж больно они похожи, так что, выбирая меж ними, придется как надо прислушаться к для себя, своим ощущениям. И лучше провести тест-драйв того и другого автомобиля. Может быть, наружное воспоминание окажется обманчивым и все решат эмоции, приобретенные в этих поездках.
Результат – В нашем тесте одолел Nissan, но преимущество его обосновано быстрее менее прибыльными качествами самого продукта, а ценовой политикой. Qashqai дешевле во всех версиях, не считая исходной. Но у ASX более просторный салон. И колоритная наружность! Это нравится юным покупателям. Им придутся по вкусу большой экран и сабвуфер на виду. А вообщем, сопоставление этих автомобилей припоминает свифтовский спор остроконечников и тупоконечников.  Спор о вкусах.
Илья Пименов, редактор
– В «дуэли», построенной по принципу футбольного матча, учитываются только забитые мячи. Победа Qashqai в целом заслужена, но разнопланова. ASX при иных равных обойдется дороже, но не так, чтоб только из-за этого предпочесть соперника. Важнейший аспект выбора «нравится – не нравится» всегда за покупателем. Наши соперники в числе наилучших в собственном секторе и полностью достойны друг дружку.
Андрей Кочетов, редактор
г.