Поглядите ВОТ ОН ПО КАНАТАМ ИДЕТ .
Поглядите: ВОТ ОН ПО КАНАТАМ ИДЕТ...
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
Поглядите: ВОТ ОН ПО КАНАТАМ ИДЕТ...
Может быть, ЭТИ СТРУНЫ ВЕДУТ ПРЯМИКОМ В БУДУЩЕЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО / Жора САДКОВ И "ДЕЛФАЙ"
В подмосковных Озерах родились 1-ые сотки метров принципно новейшей струнной транПодвесканой системы (СТС), выдуманной русским изобретателем Анатолием Юницким.
Представьте для себя жд полотно... поднятое в воздух на железных опорах. Ездить по нему, естественно, будет нереально: тяжкий состав просто погнет рельсы! Юницкий отыскал выход. Он сделал рельсы полыми, снутри их натянул железные канаты с усилием 250-1000 тонн. По таким струнам уже можно пускать всякую телегу, но только малой скоростью. Ведь как струну ни натягивай, все равно меж опорами она будет провисать и стремительно передвигающийся экипаж, раскачавшись, просто вылетит с трассы. Потому и потребовалась жесткая оболочка - рельсы. Как видно на схеме, канаты снутри натянуты с прогибом, но место вокруг их заполнено особенным составом. В итоге удалось сделать сам рельсовый путь совершенно ровненьким, что и снимает ограничение на скорость транПодвесканых модулей.
Для чего все это необходимо? Ответ дают экономика и экология. Сейчас строительство 1-го километра жд пути обходится в 3-5 млн. баксов, автострады - 5-10 млн., монорельсовой трассы - 4-10 млн. Пожалуй, только канатная дорога просит "всего" 1,5-2 млн. баксов на километр, но стремительно по ней не поедешь. Расчеты демонстрируют, что струнная трасса будет стоить те же 1,5-2 миллиона и обеспечит пропускную способность порядка 100 тыщ пассажиров и поболее 100 тыщ тонн грузов в день. К тому же будет нужно малый землеотвод, сохранится практически в первозданном виде природа. В недоступной местности севернее БАМа струны Юницкого возможно окажутся единственно применимым вариантом развития транПодвесканой сети.
Все эти резоны неплохи, но был у новейшей идеи суровый недочет: ни 1-го реального километра никто не лицезрел. А чтоб выстроить его, необходимы как раз те же 1,5-2 миллиона "зеленоватых", которые просто так, под идею, никто не даст. На помощь пришел Центр ООН по развитию населенных пт, выделивший грант на строительство первой экспериментальной полосы, кое-что добавила администрация Красноярского края, и дело закрутилось. В августе 2001 года в Озерах начали установка первой анкерной опоры, а в конце октября мы уже побывали на пуске первого 150-метрового отрезка будущей 10-километровой трассы. Грузовик тут применен только в качестве примера томного самоходного транПодвесканого средства; в перспективе - создание обтекаемых грузовых и пассажирских модулей различных размеров и грузоподъемности, работающих на электротяге. Если электрически изолировать рельсы друг от друга, можно сделать токосъемниками железные колеса, подобно поездам игрушечных стальных дорог.
Сейчас малость о впечатлениях. Самыми сильными они оказались у нашего фотографа, храбро занявшего место рядом с водителем (пилотом?) и наблюдавшего в видоискатель, как земля практически уходит вниз из-под капота. Создатель же старался оценить колебания и прогибы пути под поднимающимся ЗИЛом. Они были наименьшими и не вызывали опасений за финал опыта. Жалко только, что разогнаться на 150 готовых метрах было негде. Ну да все еще впереди...
А кстати, что впереди? На одном из плакатов была представлена будущая сеть СТС, покрывающая весь север Рф прямо до Берингова пролива. Если честно, кое-чем все это напомнило Нью-Васюки из произведения наших классиков. Как ни малы относительные издержки на километр, но умноженные на 10-ки тыщ, они растут до немыслимых величин. Другое дело, что СТС представилась полностью работоспособной трассой и могла бы уже на данный момент решить некие локальные задачки в той же Москве с дорогой землей, насыщенной коммуникациями, и районами, расползающимися за границы МКАД.
В конце концов, монорельсовые дороги работают в неких городках мира: почему бы нам не сделать что-то неповторимое?
Земля ушла из-под колес ЗИЛа.
Такие вагончики, может быть, будут катать нас в дальнейшем через всю страну.
Колеса - не просто ролики. Особые плоские пружины обеспечивают некую свободу по ширине колеи.
Путная структура Юницкого в разрезе: 1 - головка рельса; 2 - оболочка рельса; 3 - канаты; 4 - наполнитель.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
Поглядите: ВОТ ОН ПО КАНАТАМ ИДЕТ...
Может быть, ЭТИ СТРУНЫ ВЕДУТ ПРЯМИКОМ В БУДУЩЕЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО / Жора САДКОВ И "ДЕЛФАЙ"
В подмосковных Озерах родились 1-ые сотки метров принципно новейшей струнной транПодвесканой системы (СТС), выдуманной русским изобретателем Анатолием Юницким.
Представьте для себя жд полотно... поднятое в воздух на железных опорах. Ездить по нему, естественно, будет нереально: тяжкий состав просто погнет рельсы! Юницкий отыскал выход. Он сделал рельсы полыми, снутри их натянул железные канаты с усилием 250-1000 тонн. По таким струнам уже можно пускать всякую телегу, но только малой скоростью. Ведь как струну ни натягивай, все равно меж опорами она будет провисать и стремительно передвигающийся экипаж, раскачавшись, просто вылетит с трассы. Потому и потребовалась жесткая оболочка - рельсы. Как видно на схеме, канаты снутри натянуты с прогибом, но место вокруг их заполнено особенным составом. В итоге удалось сделать сам рельсовый путь совершенно ровненьким, что и снимает ограничение на скорость транПодвесканых модулей.
Для чего все это необходимо? Ответ дают экономика и экология. Сейчас строительство 1-го километра жд пути обходится в 3-5 млн. баксов, автострады - 5-10 млн., монорельсовой трассы - 4-10 млн. Пожалуй, только канатная дорога просит "всего" 1,5-2 млн. баксов на километр, но стремительно по ней не поедешь. Расчеты демонстрируют, что струнная трасса будет стоить те же 1,5-2 миллиона и обеспечит пропускную способность порядка 100 тыщ пассажиров и поболее 100 тыщ тонн грузов в день. К тому же будет нужно малый землеотвод, сохранится практически в первозданном виде природа. В недоступной местности севернее БАМа струны Юницкого возможно окажутся единственно применимым вариантом развития транПодвесканой сети.
Все эти резоны неплохи, но был у новейшей идеи суровый недочет: ни 1-го реального километра никто не лицезрел. А чтоб выстроить его, необходимы как раз те же 1,5-2 миллиона "зеленоватых", которые просто так, под идею, никто не даст. На помощь пришел Центр ООН по развитию населенных пт, выделивший грант на строительство первой экспериментальной полосы, кое-что добавила администрация Красноярского края, и дело закрутилось. В августе 2001 года в Озерах начали установка первой анкерной опоры, а в конце октября мы уже побывали на пуске первого 150-метрового отрезка будущей 10-километровой трассы. Грузовик тут применен только в качестве примера томного самоходного транПодвесканого средства; в перспективе - создание обтекаемых грузовых и пассажирских модулей различных размеров и грузоподъемности, работающих на электротяге. Если электрически изолировать рельсы друг от друга, можно сделать токосъемниками железные колеса, подобно поездам игрушечных стальных дорог.
Сейчас малость о впечатлениях. Самыми сильными они оказались у нашего фотографа, храбро занявшего место рядом с водителем (пилотом?) и наблюдавшего в видоискатель, как земля практически уходит вниз из-под капота. Создатель же старался оценить колебания и прогибы пути под поднимающимся ЗИЛом. Они были наименьшими и не вызывали опасений за финал опыта. Жалко только, что разогнаться на 150 готовых метрах было негде. Ну да все еще впереди...
А кстати, что впереди? На одном из плакатов была представлена будущая сеть СТС, покрывающая весь север Рф прямо до Берингова пролива. Если честно, кое-чем все это напомнило Нью-Васюки из произведения наших классиков. Как ни малы относительные издержки на километр, но умноженные на 10-ки тыщ, они растут до немыслимых величин. Другое дело, что СТС представилась полностью работоспособной трассой и могла бы уже на данный момент решить некие локальные задачки в той же Москве с дорогой землей, насыщенной коммуникациями, и районами, расползающимися за границы МКАД.
В конце концов, монорельсовые дороги работают в неких городках мира: почему бы нам не сделать что-то неповторимое?
Земля ушла из-под колес ЗИЛа.
Такие вагончики, может быть, будут катать нас в дальнейшем через всю страну.
Колеса - не просто ролики. Особые плоские пружины обеспечивают некую свободу по ширине колеи.
Путная структура Юницкого в разрезе: 1 - головка рельса; 2 - оболочка рельса; 3 - канаты; 4 - наполнитель.